Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:06, курсовая работа
Цель работы – выявить способы ведения бухгалтерского баланса на ОАО «Электровыпрямитель» и методы ее совершенствования.
Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
Структура персонала. Среднесписочная численность на предприятии за отчетный период возросла с 70 чел. до 146 чел. На данном этапе развития предприятия тенденция роста численности в общем наблюдается относительно небольшая. Структура персонала предприятия ООО «Спецстройград» представлена в таблице 1.
Таблица 1- Структура персонала
Персонал |
Количество работников | ||||||
2007 г |
2008 г |
2009 г | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | ||
МОП |
3 |
4,3 |
3 |
2,1 |
8 |
4,5 | |
ИТР |
15 |
21,4 |
18 |
24,3 |
18 |
28,1 | |
Рабочие |
52 |
74,3 |
103 |
73,6 |
120 |
67,4 | |
Всего: |
70 |
100 |
124 |
100 |
146 |
100 |
ИТР организации имеет
высокий образовательный
Изменение в количественном и процентном соотношении численности персонала по годам представлена в графическом виде (рисунок 3).
Рисунок 3 – Количественная и процентная численность персонала за отчетные периоды
Таким образом, из анализа
можно сделать вывод о том,
что за анализируемый период прослеживается
увеличение количества персонала. Это
связано с улучшением существующей
системы управления персонала (мотивация
труда персонала, увеличение заработной
платы, улучшение
2.2 Анализ трудового
потенциала работающего в
Анализ трудового коллектива будем проводить по нескольким критериям: по возрастному признаку, по степени образованности, по количеству человек занимающих непосредственно каждую из должностей из штатного расписания. Данный анализ приведен в таблице 2.
Таблица 2- Анализ трудового коллектива
№ п/п |
Профессия |
Половой признак |
Возрастной признак |
Образованность персонала |
Количество персонала |
1 |
Начальник |
муж. |
36 |
высшее |
1 |
2 |
Исполнительный директор |
муж. |
40 |
высшее |
1 |
3 |
Заместитель начальника |
муж. |
41 |
высшее |
1 |
4 |
Юрисконсульт |
муж./жен. |
32 |
высшее |
1 |
5 |
Главный бухгалтер |
жен. |
56 |
высшее |
1 |
6 |
Бухгалтер материальной группы |
жен. |
28–35 |
высшее |
10 |
7 |
Прораб |
муж. |
45–55 |
ср.-тех. |
6 |
8 |
Мастер |
муж. |
25–35 |
ср.-тех./среднее |
5 |
9 |
Рабочие |
муж./жен. |
20–50 |
ср.-тех./среднее |
108 |
Данную таблицу можно представить в графическом виде.
Соотношение количества персонала по половому признаку представлено на рисунке 4.
Рисунок 4 – Процентное соотношение персонала по половому признаку
Из данной диаграммы наглядно видно, что количество персонала мужского пола превышает количество персонала женского пола. Это объясняется тем, что сфера предоставления услуг подразумевает затрат больших сил, на что женский пол не всегда готов.
На следующей диаграмме можно схематично изобразить количество персонал по степени образованности рисунок 5.
Рисунок 5 – Количество персонала по степени образованности в процентном соотношение
Из диаграммы видно, что состав персонала данной организации состоит в основном из образованных людей, имеющих средне-техническое образование. Руководящий состав, конечно, состоит из образованного персонала, имеющего высшее образование каждый в своей отрасли.
Диаграмма представленная на рисунке 6 демонстрирует соотношение персонала по возрастному признакам:
Рисунок 6 – Соотношение персонала по возрастному признакам
Директор в своем
Организационная схема предприятия
является линейно-функциональной. Данная
структура характеризуется
Директор в данном предприятии занимается общим руководством фирмы, но и не только. Также он влияет на все подразделения и может принимать решения помимо непосредственных начальников подразделений.
Исполнительный директор занимается организационными вопросами в сфере обслуживания жилищного фонда.
Зам. начальника занимается организацией вывоза твердо бытовых расходов.
Прорабы являются непосредственными начальниками рабочих, занимающихся проведением капитального и текущего ремонта.
Мастера непосредственно руководят рабочими, занятыми обслуживанием жилого фонда.
Юрисконсульт занимается всеми юридическими вопросами связанными с деятельностью фирмы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке предоставления услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации.
Увеличение прибыли является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в свою очередь является следствием улучшения системы управления персоналом на предприятии.
Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).
ПРиМ – анализ.
Перечень сильных сторон организации
Перечень слабых сторон организации
PEST – анализ.
Угрозы внешней среды:
Возможности внешней среды:
Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в таблице 3.
Таблица 7. Проранжированные результаты SWOT-анализа
№ п/п |
Наименование характеристик анализа | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
Отсутствие |
2 |
Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
Недостаточно продуманная
политика в области внедрения
новых технологий, может привести
к потере возможности овладение
новых сегментов рынка |
2 |
Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
Низкая покупательная
способность большей части |
Таким образом, в 2007 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2009 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на новый уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.