Способы ведения бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить способы ведения бухгалтерского баланса на ОАО «Электровыпрямитель» и методы ее совершенствования.
Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 119.73 Кб (Скачать файл)

Структура персонала. Среднесписочная численность на предприятии за отчетный период возросла с 70 чел. до 146 чел. На данном этапе развития предприятия тенденция роста численности в общем наблюдается относительно небольшая. Структура персонала предприятия ООО «Спецстройград» представлена в таблице 1.

Таблица 1- Структура персонала

 

Персонал

Количество работников

2007 г

2008 г

2009 г

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

МОП

3

4,3

3

2,1

8

4,5

ИТР

15

21,4

18

24,3

18

28,1

Рабочие

52

74,3

103

73,6

120

67,4

Всего:

70

100

124

100

146

100


 

ИТР организации имеет  высокий образовательный уровень.

Изменение в количественном и процентном соотношении численности  персонала по годам представлена в графическом виде (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Количественная и процентная численность персонала за отчетные периоды

Таким образом, из анализа  можно сделать вывод о том, что за анализируемый период прослеживается увеличение количества персонала. Это  связано с улучшением существующей системы управления персонала (мотивация  труда персонала, увеличение заработной платы, улучшение внутриорганизационной  атмосферы) и осваивания новой отрасли  рынка по предоставлению услуг.

 

2.2 Анализ трудового  потенциала работающего в организации

 

Анализ трудового коллектива будем проводить по нескольким критериям: по возрастному признаку, по степени  образованности, по количеству человек  занимающих непосредственно каждую из должностей из штатного расписания. Данный анализ приведен в таблице 2.

Таблица 2- Анализ трудового  коллектива

п/п

Профессия

Половой признак

Возрастной признак

Образованность персонала

Количество

персонала

1

Начальник

муж.

36

высшее

1

2

Исполнительный директор

 

муж.

 

40

 

высшее

 

1

3

Заместитель начальника

 

муж.

 

41

 

высшее

 

1

4

Юрисконсульт

муж./жен.

32

высшее

1

5

Главный бухгалтер

жен.

56

высшее

1

6

Бухгалтер материальной группы

 

жен.

 

28–35

 

высшее

 

10

7

Прораб

муж.

45–55

ср.-тех.

6

8

Мастер

муж.

25–35

ср.-тех./среднее

5

9

Рабочие

муж./жен.

20–50

ср.-тех./среднее

108


 

Данную таблицу можно представить в графическом виде.

Соотношение количества персонала  по половому признаку представлено на рисунке 4.

Рисунок 4 – Процентное соотношение персонала по половому признаку

Из данной диаграммы наглядно видно, что количество персонала  мужского пола превышает количество персонала женского пола. Это объясняется  тем, что сфера предоставления услуг  подразумевает затрат больших сил, на что женский пол не всегда готов.

На следующей диаграмме  можно схематично изобразить количество персонал по степени образованности рисунок 5.

Рисунок 5 – Количество персонала по степени образованности в процентном соотношение

Из диаграммы видно, что  состав персонала данной организации  состоит в основном из образованных людей, имеющих средне-техническое образование. Руководящий состав, конечно, состоит из образованного персонала, имеющего высшее образование каждый в своей отрасли.

Диаграмма представленная на рисунке 6 демонстрирует соотношение персонала по возрастному признакам:

Рисунок 6 – Соотношение персонала по возрастному признакам

Директор в своем непосредственном подчинении имеет 3 человека: исполнительный директор, главный бухгалтер, юрисконсульт.

Организационная схема предприятия  является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах. По моему  мнению, данный тип организационной  структуры является оптимальным  для данного предприятия. Численность  организации достаточно большая, но основную ее часть составляют рабочие.

Директор в данном предприятии  занимается общим руководством фирмы, но и не только. Также он влияет на все подразделения и может  принимать решения помимо непосредственных начальников подразделений.

Исполнительный директор занимается организационными вопросами  в сфере обслуживания жилищного  фонда.

Зам. начальника занимается организацией вывоза твердо бытовых  расходов.

Прорабы являются непосредственными  начальниками рабочих, занимающихся проведением  капитального и текущего ремонта.

Мастера непосредственно  руководят рабочими, занятыми обслуживанием  жилого фонда.

Юрисконсульт занимается всеми юридическими вопросами связанными с деятельностью фирмы.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о  том, что предприятие на рынке  развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке предоставления услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации.

Увеличение прибыли является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в  свою очередь является следствием улучшения  системы управления персоналом на предприятии.

 

    1.  Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации

 

Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).

ПРиМ – анализ.

Перечень сильных сторон организации

  • Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
  • Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;
  • Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;
  • Соответствие предоставляемых услуг стандартам, способствует увеличение объема потребительских заказов;
  • Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.

Перечень слабых сторон организации

  • Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;
  • Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов;
  • Малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работ и действиями персонала;
  • Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг;

PEST – анализ.

Угрозы внешней среды:

  • Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижение спроса;
  • Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;
  • Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потери возможности овладения новых сегментов рынка предоставления услуг.

 Возможности внешней  среды:

  • Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;
  • Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики, дает возможность осваивания новых сегментов рынка;
  • Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставление услуг;
  • Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;
  • Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;
  • Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;

Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в таблице 3.

Таблица 7. Проранжированные результаты SWOT-анализа

п/п

Наименование характеристик  анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

Отсутствие высококвалифицированных  работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или  иных заказов

2

Качество выполняемых  работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или  иных услуг

Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству  перечня выполняемых работ

 

Возможности

Угрозы

1

Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг

Недостаточно продуманная  политика в области внедрения  новых технологий, может привести к потере возможности овладение  новых сегментов рынка предоставления услуг

2

Рост благосостояния отдельных  категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

Низкая покупательная  способность большей части населения, что может привести к снижению спроса


 

Таким образом, в 2007 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2009 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на новый уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.

Информация о работе Способы ведения бухгалтерского баланса