Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в анализе принципов подготовки отчетности в соответствии с МСФО и РСБУ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие финансовой отчетности, ее состав и виды в соответствии с РСБУ;
исследовать нормативную базу, регулирующую формирование финансовой отчетности в РФ;
изучить понятие и элементы финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
рассмотреть состав и содержание финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
провести сравнение основных принципов подготовки финансовой отчетности по МСФО и РСБУ.
Введение 3
1 Теоретические основы формирования финансовой отчетности в соответствии с РСБУ 5
Понятие финансовой отчетности, ее состав и виды 5
Нормативная база, регулирующая формирование финансовой отчетности в РФ 12
Особенности формирования финансовой отчетности в соответствии с МСФО 16
2.1 Понятие и элементы финансовой отчетности в соответствии с МСФО 16
2.2 Состав и содержание финансовой отчетности в соответствии с МСФО 22
3 Сравнение основных принципов подготовки финансовой отчетности по МСФО и РСБУ 27
Заключение 33
Список использованных источников 37
Под активами следует понимать ресурсы и имущество, контролируемые данной компанией и являющиеся результатом событий, имевших место в отчетном или прошлых отчетных периодах. Важнейшим признаком активов является их способность приносить в будущем определенную экономическую выгоду, которая должна заключаться в конечном итоге в поступлении денежных средств или их эквивалентов либо способности сэкономить денежные средства. В противном случае ресурсы нельзя рассматривать как активы, поскольку они являются потенциальными убытками или расходами текущей деятельности.
Активы предприятия могут
Имущество организации чаще всего
приобретается за деньги либо в обмен
на другое имущество. Однако существуют
возможности иного поступления
средств. Объекты могут поступать
одновременно с увеличением обязательств,
которые потребуют погашения
в будущем, либо вообще безвозмездно.
Поэтому между понесенными
Обязательства организации возникают
в результате событий, имевших место
в отчетном или прошлых периодах,
и представляют собой различные
виды кредиторской задолженности, по которой
имеется достаточная
К обязательствам относят займы, долговые обязательства, банковские кредиты, задолженность поставщикам, различным юридическим и физическим лицам, резервы предстоящих расходов и т.п.
Важнейшим элементом отчетности является капитал организации. Понятие капитала не идентично совокупной стоимости активов компании или ее стоимости как целостного хозяйствующего субъекта. Капитал следует рассматривать как остаточный интерес в активах компании после вычета из них всех обязательств. Иными словами, капитал представляет собой стоимость активов, не обремененных обязательствами.
Общий капитал компании можно разделить
на две части: капитал, полученный от
своих акционеров, и капитал, полученный
в результате собственной деятельности
путем капитализации
Сохранение собственного капитала является необходимым условием признания прибыли. Иными словами, прибыль рассматривается как разница между доходами и расходами организации с учетом корректировок, обеспечивающих поддержание капитала на уровне не ниже его величины на начало соответствующего отчетного периода. Убыток, формирующийся как превышение расходов над доходами, является обстоятельством, уменьшающим величину собственного капитала.
Следование международным
В соответствии с концепцией бухгалтерского
учета в рыночной экономике прибыль
следует рассматривать как
Следующим важнейшим элементом финансовой отчетности являются доходы, которые рассматриваются как увеличение экономической выгоды, приводящее к увеличению функционирующего капитала организации в результате поступлений, увеличения активов или уменьшения обязательств. Доходы включают в себя выручку, возникающую как результат основной деятельности организации, и прочие доходы (выигрыши), представляющие собой нерегулярные (случайные) доходы, которые могут возникнуть или не возникнуть в условиях обычной деятельности организации [11].
Расходы представляют собой уменьшение экономических выгод за отчетный период, выражающееся в расходовании средств, уменьшении стоимости активов или увеличении обязательств, в результате чего происходит уменьшение функционирующего капитала компании (за исключением изъятий собственников).
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности кроме расходов, возникающих в ходе текущей деятельности организации, расходами также считаются убытки, состоящие из затрат, которые не создают каких-либо экономических выгод в будущем. В первую очередь к ним относятся расходы, которые в силу определенных обстоятельств не могут быть признаны в качестве активов или увеличения их стоимости в балансе организации. Убытки в соответствии с МСФО не выделяются в качестве самостоятельного элемента учета, а приравниваются к расходам.
Международные стандарты финансовой
отчетности разделяют признание (отражение)
в статьях расходов и формирование
налогооблагаемой базы в соответствии
с действующими правилами налогообложения.
В отчетности о прибылях и убытках
данного отчетного периода
Все приведенные элементы могут
быть отражены в финансовой отчетности
только в том случае, когда они
удовлетворяют критериям
Общий смысл критерия признания состоит в том, что для того, чтобы элемент финансовой отчетности был признан таковым, должно выполняться одновременно два условия: обоснованная вероятность прироста или уменьшения будущих экономических выгод, связанных с этим элементом, а также возможность надежной оценки его стоимости.
Оценка является процессом определения денежного эквивалента, по которому данный элемент должен быть отражен в финансовой отчетности. Международные стандарты выделяют несколько видов оценок, которые могут быть использованы при формировании отчетности.
Первоначальная стоимость для активов представляет собой сумму денежных средств или справедливую стоимость иного возмещения, израсходованных в момент приобретения актива. Для обязательств первоначальная стоимость представляет собой размер денежных средств и других поступлений, полученных в результате возникновения обязательств, а также сумму средств, которую предполагается выплатить для удовлетворения некоторых обязательств (например, задолженность по налогам).
Текущая стоимость больше знакома как восстановительная стоимость и представляет собой сумму средств, необходимых для приобретения данного актива в настоящий момент. Для оценки обязательств текущая стоимость является суммой средств, необходимой для удовлетворения данного обязательства в настоящий момент.
Стоимость реализации (погашения) представляет собой сумму денежных средств или их эквивалент, за которые активы могут быть реализованы на рынке в ходе обычной коммерческой операции. Разновидностью этой оценки является чистая стоимость реализации, представляющая собой стоимость реализации за минусом расходов на реализацию.
Приведенная (дисконтированная) стоимость является величиной будущих чистых поступлений денежных средств от использования данного актива в ходе обычной хозяйственной деятельности. Для оценки обязательств данная стоимость представляет собой величину будущих чистых расходов денежных средств, которые предположительно потребуются для погашения имеющихся обязательств в ходе обычной деятельности.
Справедливая стоимость
2.2 Состав и содержание
Содержание форм финансовой отчетности определено МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Это стандарт общего назначения, в котором выработаны базовые подходы составления отчетности компании для достижения ее сопоставимости с показателями предшествующих периодов и данными отчетности других организаций. Кроме этого в стандарте представлены рекомендации по структуре финансовой отчетности и минимальные требования к ее содержанию.
Финансовая отчетность общего
назначения в соответствии с правилами
и принципами МСФО используется для
удовлетворения информационных потребностей
тех пользователей, которые не имеют
возможности затребовать
Комплект финансовой отчетности компании по МСФО включает:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
отчет, который показывает либо все изменения в капитале, либо изменения в капитале, отличные от операций капитального характера с владельцами и распределения им;
отчет о движении денежных средств;
учетную политику и пояснительные примечания.
В заголовке отчета, сформированного согласно МСФО, обязательно указываются:
название компании, чья финансовая информация раскрывается в отчете;
название отчета;
дата составления отчета;
единица измерения денежных величин.
Международными стандартами не предусмотрена какая либо стандартная форма баланса и определяется лишь круг обязательных статей баланса:
основные средства;
нематериальные активы;
финансовые активы;
инвестиции, учтенные по методу участия;
запасы;
торговые и другие дебиторские задолженности;
денежные средства и их эквиваленты;
задолженность покупателей и заказчиков и другая дебиторская задолженность;
налоговые обязательства;
резервы;
долгосрочные обязательства, включающие выплату процентов;
доля меньшинства;
выпущенный капитал и резервы.
Требования, предъявляемые к содержанию отчета о прибылях и убытках:
общее правило отражения доходов и расходов;
требование к информации, которая должна представляться в самом отчете о прибылях и убытках;
требования к информации, которая должна представляться в самом отчете или в примечаниях.
Все статьи доходов и расходов, признаваемые в периоде, должны быть включены в отчет о прибылях и убытках. В эту категорию попадают доходы/расходы в результате изменения бухгалтерских оценок, но существует ряд исключений. К первой группе исключений относятся доходы/расходы в результате исправления ошибок прошлых лет и изменения в учетной политике. Данные доходы/расходы отражаются как корректировка входящего сальдо нераспределенной прибыли. Ко второй группе относятся доходы/расходы, относимые на напрямую на капитал. Перечень данных доходов/расходов достаточно ограничен, и порядок их отражения предписан отдельными стандартами. К таким доходам/расходам относятся, доходы в результате переоценки основных средств, нематериальных активов и финансовых инвестиций, имеющихся в наличии для продажи, некоторые курсовые разницы.
Следовательно, доходы и расходы, возникшие в отчетном периоде, могут отражаться тремя возможными способами:
В отчете о прибылях и убытках (основное правило);
Как корректировка входящего сальдо нераспределенной прибыли (исправление ошибок и изменение учетной политики);
Напрямую на капитал.
Как и в отношении баланса, МСФО не предписывает определенного формата отчета о прибылях и убытках, однако определяет перечень статей, которые как минимум должны быть представлены непосредственно в отчете о прибылях и убытках.
Статьи отчета о прибылях и убытках:
Выручка от реализации продукции –
это валовое поступление
Финансовые расходы;
Доля прибылей (убытков) в ассоциированных компаниях или совместной деятельности, учитываемых по методу участия;
Расходы на налог;
Информация о работе Сравнение основных принципов подготовки финансовой отчетности по МСФО и РСБУ