Технология аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудитору всегда важно чётко определить её цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения.

Файлы: 1 файл

аудитттттт.docx

— 67.36 Кб (Скачать файл)

оснащение мест хранения запасов  весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой. Аудиторы устанавливают техническое состояние  тех или иных помещений (наличие  исправной крыши, стен, полов, остекленных  и огражденных оконных проемов, наружных и внутренних запоров на дверях и воротах, оборудование стеллажными  полками, закромами и так далее), необходимых весов, поддержание  режима влажности, температуры и  освещенности. Обращают внимание на соблюдение действующего порядка клеймения  весов, других измерительных приборов, обеспеченность ими предприятия;

-  сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;

-  определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;

-  определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;

-  определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз продукции со складов и иных мест хранения;

-  наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений).

По трем последним условиям необходимо издание на год отдельного распорядительного документа (приказа  руководителя) с указанием не только должностей, но и персональных данных соответствующих работников. При  увольнении или переводе работников в распорядительные документы вносятся изменения. Для сравнения, в учетную  политику организации изменения  можно внести только со следующего календарного года. Поэтому в учетной  политике достаточно указать только перечень должностей и рабочих мест, работа на которых сопряжена с материальной ответственностью.

На выявление всех недостатков  и организации складского хозяйства, хранения и сохранности товарно-материальных ценностей направлен последующий  контроль за указанными операциями, основной формой которых являются документальные ревизии.

5 Проверка правильности  документального оформления выпуска  готовой продукции

Система документальной регистрации  первичных данных о состоянии  и движении готовой продукции  должна отвечать следующим требованиям:

-  Своевременное, точное, обоснованное отражение всех учитываемых объектов в документах;

-  Простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам последующей обработки;

-  Рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учета.

Для правильной организации  бухгалтерского учета готовой продукции  и своевременного отражения хозяйственных  операций по ее отгрузке и реализации необходимо строго соблюдать требования по составлению документов.

Факт совершения хозяйственной  операции подтверждается первичным  учетным документом, имеющим юридическую  силу, который составляется ответственным  исполнителем совместно с другими  участниками операции.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации. Первичные  учетные документы, форма которых  не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-  наименование, номер документа, дату и место его составления;

-  содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

-  должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов, отражающих отгрузку и  реализацию готовой продукции должен быть согласован с главным бухгалтером  и утвержден руководителем организации.

Первичный учетный документ, отражающий движение готовой продукции, должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после  ее совершения.

Лица, составившие и подписавшие  первичные учетные документы, должны обеспечивать своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для  отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

В первичных учетных документах по отгрузке и реализации готовой  продукции стирание записей и  неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных  учетных документах должны быть исправлены путем их зачеркивания и надписи  правильных.

Если первичные учетные  документы составляются на машинных носителях информации, организация  изготовляет за свой счет копии таких  документов на бумажных носителях для  других участников хозяйственных операций.

Программы кодирования, идентификации  и машинной обработки данных первичных  учетных документов на машинных носителях  информации должны храниться в организации  в течение срока, установленного для хранения первичных учетных  документов на бумажных носителях, и  обладать системой защиты.

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы включают:

1. Приказ об учетной  политике организации;

2. Договоры на реализацию  продукции;

3.Приказ-накладная (комбинированный  документ, совмещающий распоряжение  складу на отпуск готовой продукции  и накладную, являющуюся сопроводительным  документом, фиксирующим отпущенное  количество продукции);

4. Счет-фактура;

5. Товарно-транспортная накладная;

6. Счета-фактуры для целей  налогообложения;

7. Карточки складского  учета;

8. Приемо-сдаточная накладная  по сдаче на склад готовой  продукции;

9. Акт сдачи на склад  готовой продукции;

10. Инвентарные описи;

11. Накладные на реализацию  готовой продукции, коносаменты.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

1. Главную книгу;

2. Журнал-ордер №11;

3. Ведомость выпуска готовой  продукции;

4. Ведомость отгрузки  и реализации готовой продукции;

5. Количественно суммовые  карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

1. Форму №1 (бухгалтерский  баланс)

Стр. 230 «Готовая продукция  и товары»;

Стр. 240 «Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги»;

Стр.214 «Прочие запасы и  затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения  в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;

Стр. 251«Дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками».

2. Форму №2 (Отчет о  прибылях и убытках) 

Ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов по отгрузке и реализации готовой  продукции, передачу их в установленные  сроки для отражения в бухгалтерском  учете, достоверность сведений, содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие этот документ.

Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудитор с целью  установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых  хозяйственных операций использует различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.

Среди них следует выделить: проверку документов (формальную проверку и проверку по существу), арифметическую, или счетную, проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.

Проверка документов означает, что документ изучается в первую очередь с формальной стороны, чтобы  установить: составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые  подписи должностных лиц, заполнены  ли другие обязательные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчисток  и неоговоренных исправлений, имеются  ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе, и др.

При проверке достоверности  отражения сумм от продажи продукции, товаров был выборочно сверен ряд записей в регистрах учета  продаж с данными первичных документов (товарно-транспортных накладных и  т.д.), а также с документами, свидетельствующими о приеме отгруженной продукции, для подтверждения того, что товары были действительно доставлены, и  право собственности на них перешло  от продавца к покупателю. В дополнение к этому необходимо также были проверены условия поставки для  точного определения момента  перехода права собственности.

При проверке достоверности  данных исходным пунктом является регистр  учета продажи. На основе данных этого  регистра делается выборка номеров  счетов, которые затем сверяются  с товарно-транспортными накладными и заказами на покупку, полученными  от заказчиков (покупателей).

Все первичные документы  составляются на момент совершения операции. Вывоз товара производится через  контрольно-пропускной пункт, где имеются  образцы подписей лиц, ответственных  за отгрузку товара.

Подлинность документов устанавливается  путем проверки реальности имеющихся  в них подписей должностных лиц  и соответствия составления документов датам отражения в них операций.

При чтении документов, после  установления их подлинности, проверяют  документы по существу, то есть с  точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных  операций.

Арифметическая (счетная) проверка дополняется аналитической проверкой  регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности.

Изучаются соответствие показателей  отчетности данным аналитического и  синтетического учета, согласованность  показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в учетных регистрах и первичных  документах.

При проверке своевременности  учета продажи сопоставляются даты, указанные в товарно-транспортных накладных, с датами соответствующих  счетов - фактур, датами записей по счетам учета реализации и дебиторской  задолженности. Значительные расхождения  в датах свидетельствуют о  потенциальных проблемах своевременности  учета реализации.

Сопоставление документов заключается  в том, что достоверность и  правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется  путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним  и тем же или различным, но взаимосвязанным  хозяйственным операциям. Оно может  производиться по документам, находящимся  в бухгалтерии организации или  организаций, с которыми проверяемый  экономический субъект вступил  в хозяйственную связь.

Встречной проверкой документальных данных или сопоставлением документов вскрываются случаи хищения, которые  скрываются путем исправления данных в отдельных документах, составления  новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных  операций или не отражения их в  бухгалтерском учете.

Необходимо в указанных  случаях применять сопоставление  плановых и учетных, учетных и  нормативных, внутренних и внешних, разовых и накопительных, первичных  и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучения объекта  контроля.

6 Проверка организации  и документального оформления  учета готовой продукции на  складах и ее отгрузки

Складской учет готовой продукции, как правило, ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  показателях.

Периодически производится проверка правильности оформления приходных  и расходных документов и записей  в карточках складского учета. Проверка производится в присутствии материально  ответственного лица. Правильность записей  в карточках бухгалтер подтверждает своей подписью в графе "контроль" с указанием даты проверки. Обнаруженные расхождения и ошибки своевременно устраняются.

Остатки готовой продукции  на начало следующего месяца переносятся  из карточек складского учета в ведомость  остатков (сальдовую книгу) по складу. Ее итоги сверяют с данными  бухгалтерии.

В установленные сроки, заведующие складами, на основании первичных  приходных и расходных документов, составляют и представляют в бухгалтерию  отчеты о движении готовых изделий  в двух экземплярах. В них указываются  остатки готовых изделий на начало и конец отчетного периода, а  также их движение, то есть поступление  и выбытие. Первый экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй, с распиской бухгалтера, возвращается материально ответственному лицу и  служит подтверждением сдачи отчета.

Все первичные документы, отражающие движение готовых изделий, также периодически сдаются в  бухгалтерию материально ответственными лицами. Они прилагаются к отчету о движении готовых изделий. Реестр составляется раздельно по приходу и отпуску готовой продукции. В бухгалтерии отчеты материально ответственных лиц, а также приходные и расходные документы о движении готовой продукции подвергаются проверке и таксировке. При проверке обращается внимание на: правильность оформления документов; законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат документов тому периоду, за который составлен отчет; правильность перенесения остатков с предыдущего отчета и так далее. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков на конец отчетного периода.

Информация о работе Технология аудиторской проверки