Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:29, дипломная работа
Цель данной работы - проанализировать систему первичного учета на предприятии и разработать пути ее совершенствования.
Основными задачами являются:
1. Раскрыть теоретические основы первичного учета.
2. Представить процесс документирования хозяйственных операций.
3. Описать организацию первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки".
4. Выявить недостатки системы первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки".
Введение
1. Теоретические основы первичного учета и документирования хозяйственных операций
1.1 Понятие первичного учета
1.2 Стадии учетного цикла, место и роль первичного учета в системе бухгалтерского учета
1.3 Сущность документации как метода бухгалтерского учета, понятие документооборота, его значение и организации
1.4 Первичные документы, их классификация и требования к их оформлению и движению
1.5 Функции первичных документов
2. Организация первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки"
2.1 Характеристика предприятия и учетная политика отражения хозяйственных операций в области документооборота
2.2 Организация первичного учета кассовых операций
2.3 Организация первичного учета труда и заработной платы
2.4 Организация первичного учета долгосрочных и краткосрочных активов предприятия
3. Пути совершенствования первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки"
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета первичной документации на предприятии
3.2 Автоматизация первичного учета
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение |
|
1. Теоретические
основы первичного учета и
документирования |
|
1.1 Понятие первичного учета |
|
1.2 Стадии учетного цикла, место и роль первичного учета в системе бухгалтерского учета |
|
1.3 Сущность документации
как метода бухгалтерского |
|
1.4 Первичные документы, их классификация и требования к их оформлению и движению |
|
1.5 Функции первичных документов |
|
2. Организация
первичного учета на |
|
2.1 Характеристика предприятия
и учетная политика отражения
хозяйственных операций в |
|
2.2 Организация первичного учета кассовых операций |
|
2.3 Организация первичного учета труда и заработной платы |
|
2.4 Организация первичного
учета долгосрочных и |
|
3. Пути совершенствования
первичного учета на |
|
3.1 Разработка рекомендаций
по совершенствованию учета
первичной документации на |
|
3.2 Автоматизация первичного учета |
|
Заключение |
|
Список использованных источников |
Ведение
Эффективная организация системы первичного учёта становится в настоящее время насущной проблемой, требующей если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что сегодня значительная часть российских предприятий, пережив все экономические и политические кризисы и катаклизмы последнего десятилетия и тем не менее «оставшихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития. Накоплен определённый опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился подход к ведению бизнеса.
Необходимость планирования, надлежащего
учёта и контроля всех имеющихся
на предприятии ресурсов наряду с
пониманием того, что деятельность
его должна быть прозрачна, обусловили
повышение требований к систем, поставляющей
оперативную и достоверную
Следует отметить, что первичный
учёт является базой бухгалтерского
учёта, результаты анализа состояния
первичного учёта на 70-80% можно проецировать
на систему бухгалтерского учёта
и систему внутреннего контроля
на предприятии. Необходимым условием
обеспечения высокой
Цель данной работы - проанализировать систему первичного учета на предприятии и разработать пути ее совершенствования.
Основными задачами являются:
1. Раскрыть теоретические основы первичного учета.
2. Представить процесс
3. Описать организацию первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки".
4. Выявить недостатки системы
первичного учета на
5. Предложить мероприятия по совершенствованию первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки".
Объектом исследования в работе является МАДОУ "Ладушки". Предметом исследования является система первичного учета на предприятии.
Теоретической основой настоящей работы послужили научные труды отечественных и зарубежных учёных в области аудита, первичного учёта, документоведения, делопроизводства, бухгалтерского (финансового, управленческого) учёта, экономики предприятия: Е.М. Гутцайта, Монтгомери, В.И. Подольского, А.Д. Шеремета и др., а также материалы научных периодических изданий по изучаемой проблематике.
Кроме того, работа базируется на изучении
и анализе законодательных
1. Теоретические
основы первичного учета и
документирования
1.1 Понятие первичного учета
Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации, а в условиях автоматизированных систем управления - ее передачи и первоначальной обработки. При этом под первоначальной обработкой информации понимается дифференцированное накапливание количественных данных по определенному комплексу признаков, характеризующих хозяйственные операции, производственные явления и процессы. [11; с.39].
Первичный учет является
начальной стадией системного
восприятия и регистрации
Для сплошного и непрерывного отражения объектов бухгалтерского учета необходимо прежде всего фиксировать каждую хозяйственную операцию. С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета - документация - основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организаций, ее первичного контроля. Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом и является первым этапом учета.
Документ (от лат. documentum - поучительный пример, свидетельство, доказательство) представляет собой письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на его совершение. [11 с.16].
Первичный документ - это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших фактов. [31; с.24].
Первичный документ
Документация служит основанием для
последующих бухгалтерских
Документы являются средством, при
помощи которого осуществляется сама
финансово-хозяйственная
Документы имеют правовое значение, они используются в качестве доказательства при спорах между организациями и лицами. Только правильно и своевременно оформленные документы имеют доказательную силу в арбитраже и судебных инстанциях.
Документы имеют контрольное значение, так как дают возможность контролировать сохранность ценностей, предупреждать случаи хищения. Большое значение имеют документ при проведении документальных ревизий, аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организации. Документы используют, анализируя результаты работы организации. Именно документ является основой информационной системы организации, которая используется в управлении.
1.2 Стадии учетного цикла, место и роль первичного учета в системе бухгалтерского учета
Целью предпринимательской
Задачей бухгалтерской службы предприятия
является обеспечение формирования
полной и достоверной информации
о хозяйственных процессах и
финансовых результатах деятельности
субъекта, необходимой для оперативного
руководства и управления, а также
для ее использования инвесторами,
поставщиками, покупателями, кредиторами,
государственными органами, банками
и иными заинтересованными
При организации бухгалтерского учета
на предприятии следует
Учетная политика представляет собой совокупность способов для ведения учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.
Для формирования учетной политики
в организации создается
При ведении бухгалтерского учета субъектом должны быть обеспечены:
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете, который в свою очередь, состоит из различных видов работ, подразделяющихся на операции, основанные на методических и технических приемах.
Документирование выполняет
В учетном процессе следует различать четыре стадии. На первой - регистрируют и измеряют учетные данные; на второй - систематизируют их и обобщают в учетных документах; на третьей - объединяют сведения воедино для подготовки отчетности; на четвертой стадии обобщают и анализируют данные.
Исходный объект организации процесса учета - учетная номенклатура (от латинского "nomenklatura" - совокупность или перечень названий терминов, употребляющихся в какой-либо отрасли науки). В бухгалтерском учете под учетной номенклатурой понимают состав названий хозяйственных фактов (явлений и процессов) - это характеристики состояния объектов учета (активы, имущество по форме функционирования), пассивы (обязательства и капитал), хозяйственные процессы, а также результаты деятельности, которые должны быть отражены в системе учета.
В учетной науке издавна
В состав объектов учета в каждом периоде учетного процесса определяется содержанием хозяйственной деятельности конкретного субъекта и объектами информации. Важную роль в организации учета играет однотипность многих бухгалтерских процедур.
К совокупности правил и технических приемов бухгалтерского учета, при помощи которых обеспечивается взаимодействие основных элементов учетной системы, можно отнести: первичное наблюдение; стоимостное измерение; текущую группировку; итоговое обобщение.
В практике хозяйствования перечисленные приемы реализуются по-разному.
Первоначальная стадия (этап) учетного процесса, на которой производятся наблюдение, измерение и фиксация результатов в носителе учетной информации, называется первичным учетом. В общем виде он представляет собой повторяющийся во времени организованный процесс сбора, регистрации, накапливания и хранения информации; в условиях автоматизации - ее передачу в компьютерные носители и первоначальную обработку.
Первичный учет являет собой полноценную составляющую бухгалтерского и управленческого учета. В теории бухгалтерского учета традиционно первичный учет представлен как начальная стадия учетного процесса, которая включает в себя "документирование операций... (т.е. наблюдение, измерение и запись операций в документах), представление, обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив". С другой стороны, многие специалисты определяют первичный учет как самостоятельную систему, которая требует надлежащей организации и имеет свои законы, особенности и связи - внутренние и внешние. В качестве примера можно привести определение первичного учета, а именно: "первичный учет представляет собой единую, повторяющуюся во времени, организованную систему сбора, измерения, регистрации, накапливания информации, а в условиях автоматизированных систем управления - её передачи и первоначальной обработки".
Информация о работе Теоретические основы первичного учета и документирования хозяйственных операций