Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:29, дипломная работа
Цель данной работы - проанализировать систему первичного учета на предприятии и разработать пути ее совершенствования.
Основными задачами являются:
1. Раскрыть теоретические основы первичного учета.
2. Представить процесс документирования хозяйственных операций.
3. Описать организацию первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки".
4. Выявить недостатки системы первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки".
Введение
1. Теоретические основы первичного учета и документирования хозяйственных операций
1.1 Понятие первичного учета
1.2 Стадии учетного цикла, место и роль первичного учета в системе бухгалтерского учета
1.3 Сущность документации как метода бухгалтерского учета, понятие документооборота, его значение и организации
1.4 Первичные документы, их классификация и требования к их оформлению и движению
1.5 Функции первичных документов
2. Организация первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки"
2.1 Характеристика предприятия и учетная политика отражения хозяйственных операций в области документооборота
2.2 Организация первичного учета кассовых операций
2.3 Организация первичного учета труда и заработной платы
2.4 Организация первичного учета долгосрочных и краткосрочных активов предприятия
3. Пути совершенствования первичного учета на предприятии МАДОУ "Ладушки"
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета первичной документации на предприятии
3.2 Автоматизация первичного учета
Заключение
Список использованных источников
По объему содержания документы подразделяют на:
По месту составления документы подразделяют на:
По способу заполнения документы подразделяют на:
Первичные документы должны создаваться своевременно, соответствуя следующим требованиям:
Первичные документы на электронном носителе имеют силу первичных документов, оформленных на бумажном носителе. Они должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов. Многие документы необходимо регистрировать в специальном журнале с присвоением им регистрационных номеров. Перечень таких документов определен инструкциями министерств и ведомств и законодательством Российской Федерации.
В финансово-бухгалтерских службах регистрируют выданные доверенности, платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, поступающие грузы и т.д.
Номера документам присваивают в порядке возрастания цифр, начиная обычно с начала календарного года. Документам, к которым приходится часто обращаться (договоры, гарантийные письма и др.), присваивают регистрационный индекс, включающий в себя обозначение года, структурного подразделения, к которому относится документ, при необходимости - число и месяц его составления.
От качества оформления первичного документа и содержащейся в нем информации зависит правильность бухгалтерского учета и дальнейших выводов из нее. Записи в первичных документах производятся чернилами (пастой шариковых ручек) с помощью пишущих средств, средств механизации и других, обеспечивающих сохранность этих записей в течение времени, установленного для хранения документов в архиве. Поэтому запрещаются записи простым карандашом.
Внесение исправлений в
Информация, содержащаяся в принятых
к учету первичных документах,
накапливается и
Руководство определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия подписи в зависимости от занимаемой должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции.
Предприниматели или организации,
использующие электронные подписи,
должны установить надлежащие меры предосторожности
и контроля, касающиеся права использования
и доступа к электронным
В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы должны быть включены дополнительные требования:
Как уже было рассмотрено выше, движение первичных документов в бухгалтерском учете (составление или получение от других субъектов хозяйствования, принятие к учету, обработка, передача в архив) также должно регламентироваться графиком, который утверждается приказом руководителя.
Для предостережения, как руководителей, так и исполнителей от непредвиденных негативных последствий и в целях экономии времени при поиске информации необходимо после получения нормативных документов создать базу регистрации первичных документов.
Это значит, что все выписываемые и заполняемые в бухгалтерии первичные документы должны иметь свой идентификатор - код (разовый, неповторимый номер), который присваивается им при обязательной регистрации в одном из регистрационных журналов, обязательно открываемых на каждом предприятии.
Порядок составления документов:
При необходимости в документы
можно вносить исправления, используя
следующие типы оговорок: "исправленному
верить", "вписанному верить", "зачеркнутое
не читать" с указанием даты исправления.
Исправления должны быть в обязательном
порядке согласованы с
Первичные документы, созданные механизированным
способом, требуют специального подтверждения
достоверности полученных данных, т.е.
авторизации и защиты зарегистрированных
данных от несанкционированного получения
сведений о них. По факсу может
быть передан любой вид документа,
но не первичный бухгалтерский
Первичный учет на производственном
предприятии – это
Таким образом, первичные документы являются носителями информации обо всех производственно-хозяйственных объектах и субъектах и их взаимодействиях и позволяют комплексно оценивать все управляющие факторы: количественные, качественные, финансовые.
1.5 Функции первичных документов
К основным функциям первичных документов относятся:
3. Контроль над поступлением,
движением, выбытием товарно-материальных
ценностей, денежных средств и иного имущества
предприятия, а также имущественных прав.
Каждому российскому бухгалтеру
известно, насколько важным является
правильное и своевременное оформление
первичных бухгалтерских
В результате рассмотрения теоретических основ первичного учёта можно сделать следующие выводы:
1. Первичный учёт представляет собой полноценную составляющую бухгалтерского управленческого учёта его необходимо выделять в самостоятельную, требующую исследования систему со своей структурой, целями, задачами, а также внутренними и внешними связями.
2. Основная цель системы первичного учёта - обеспечение такой организации взаимодействия всех элементов системы первичного учёта, при которой в любой момент времени на соответствующе участке функционирования системы пользователи имели бы возможность оперативного получения достоверной первичной информации о состоянии и движении всех активов и обязательств предприятия как за прошедшие, так и за текущие периоды.
3. Документ является основанием и подтверждением учётных записей. Все хозяйственные операции оформляются документами. Они служат первичными учётными документами (ПУД). На их основании ведётся бухгалтерский учёт. Без документа нет бухгалтерской записи.
2. Организация
первичного учета на
2.1 Характеристика предприятия и учетная политика отражения хозяйственных операций в области документооборота
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Ладушки» комбинированного вида создано в результате реорганизации МВОУ «Дошкольник» путём разделения МВОУ «Дошкольник», на базе двух детских садов (№2 и №36), на основании Постановления Главы Администрации города Качканар Свердловской области от 31.12.1999г. № 1169.
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад «Ладушки»
комбинированного вида реорганизовано
путем присоединения Муниципального
дошкольного образовательного учреждения
- детский сад «Журавлик» на основании
Постановления Главы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Ладушки» комбинированного вида создано в результате Постановления Администрации Качканарского городского округа от 15.02.2012 г. № 143 « О создании Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Ладушки» комбинированного вида путем изменения типа» в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В МДОУ - детский сад «Ладушки» функционирует 18 возрастных групп, которые представлены в таблице 3 (приложение В).
Основным документом организации,
определяющим порядок ведения бухгалтерского
учета при отражении
Термин «учетная политика» организации вошел в употребление в конце восьмидесятых годов в качестве вольного перевода на русский язык словосочетания «accounting policy», употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. В начале 1992 г. этот термин был впервые закреплен в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а широкое распространение на практике получил после введения в действие первого стандарта по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия».
Согласно ПБУ 1/2008 «под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».
Информация о работе Теоретические основы первичного учета и документирования хозяйственных операций