Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
Сформулированная цель позволила определить задачи курсовой работы, которыми явились следующие:
- изучить теоретические вопросы учета в организациях общественного питания;
- отразить особенности учета в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира».
Введение
Теоретические вопросы учета в организациях общественного питания
Задачи и организация бухгалтерского учета в общественном питании
Ценообразование и калькуляция в общественном питании
Международный опыт учета в организациях общественного питания
Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»
Краткая характеристика деятельности ТОО «Адмира»
Учетная политика в организации общественного питания ТОО «Адмира»
Учет продуктов на производстве и реализации продукции общественного питания ТОО «Адмира»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2012г. ТОО «Адмира»
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках на 31.12.2012г. ТОО «Адмира»
Приложение В Приходный ордер №2 ТОО «Адмира»
Организационная структура управления ресторана ТОО «Адмира» представляет собой совокупность производственных цехов и подразделений, функциональных и производственных отделов и служб с упорядоченной системой взаимосвязи и взаимозависимости.
Организационная структура ресторана ТОО «Адмира», рассмотренная на рисунке 1, является линейно-функциональной.
Рисунок 1. Организационная структура ресторана ТОО «Адмира»
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор), возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отдел снабжения, бухгалтерия, отдел кадров и т. д.). Функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они приводят в жизнь через главного руководителя (директора), либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
На директора возложена ответственность за организацию всей торгово-производственной деятельностью предприятия. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей в торговых залах ресторана, качество выпускаемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций.
В связи с этим директор
имеет право распоряжаться
Шеф-повар, выполняет
функцию заведующего
Метрдотель руководит всей работой официантов, барменов, гардеробщиков, уборщиков. Метрдотель обязан: контролировать персонал в соблюдении правил обслуживания ресторана, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения форменной одежды и т.д. Метрдотель организует труд официантов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу.
К структурным производственным подразделениям относятся цеха, участки, в которых изготавливается и проходит технологический процесс обработки и приготовления пищи. В основных цехах выполняются операции по основной обработке полуфабрикатов блюд подаваемых в ресторане ТОО «Адмира». Участок сервировки готовых блюд осуществляет фасовку и окончательное оформление готовых перед непосредственной подачей на стол клиента.
Таким образом, следует заключить, что производственные подразделения ресторана ТОО «Адмира» - цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы, связи между ними составляют организационную структуру, которая предопределяет уровень производительности труда, эффективность эксплуатации технологического оборудования.
2.2 Учетная политика в организации общественного питания ТОО «Адмира»
Для анализа хозяйственно-
Бухгалтерия ресторана ТОО «Адмира» обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах. На их основе составляет отчетность. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволяет оперативно воздействовать на ход производства, применять соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительность труда, прибыли). Бухгалтерией учет имущества, обязательств хозяйственных операций ведется в тенге и тиынах с применением компьютерной программы 1С. В бухгалтерии ресторана ТОО «Адмира» имеется:
- бухгалтерия расчетов, работники которой на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удерживаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов по отчислениям на социальное страхование и обеспечение по отчислениям в пенсионный фонд;
- бухгалтерия материалов, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов, их хранения и использования и т.д.;
- бухгалтерия сырья, работники которой ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на незавершенное производство;
- общая бухгалтерия, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность;
- бухгалтерия сбыта, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.
Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам предприятия. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета. Учетная политика ТОО «Адмира» разработана в соответствии с:
- Законом
Республики Казахстан О
- Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);
- Методическими
рекомендациями по применению
международных стандартов
Бухгалтерский учет в ТОО «Адмира» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Учетная политика является единой для всех подразделений Предприятия в целях достижения сопоставимости показателей финансовой отчетности и единства отражения аналогичных операций финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Адмира» и его филиалов при составлении консолидированной финансовой отчетности. Нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность бухгалтерии, является Положение о бухгалтерии ТОО «Адмира». Должностные обязанности работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями. Общая система учета Предприятия подразделяется на:
- финансовый учет, который отражается на счетах Плана счетов по МСФО, на которых формируются доходы и расходы от деятельности Предприятия;
- I статистический учет, который базируется на данных финансового учета;
- II налоговый учет, который формируется на базе результатов финансового учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета;
- III управленческий учет сводная информация, составляемая по заданию руководства Предприятия, исходящая из финансового, производственного, статистического и налогового учета, необходимая для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений.
Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие следующие направления:
- IV контроль санкционирования (каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим образом разрешена);
- V контроль законности (каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);
- VI контроль полномочий;
- VII контроль обработки данных (контроль за документированием и системными записями).
Документами учетной политики ТОО «Адмира» являются учетная политики, рабочий план счетов бухгалтерского учета и график (правила) документооборота, утверждаемые соответствующими распорядительными документами ТОО «Адмира». Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Ведение аналитического учета операций и событий установлено исходя из потребностей.
Таким образом, следует придти к выводу, что согласно положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности бухгалтер несет ответственность за неправильное ведение бухгалтерского учета и составление недостоверной отчетности, за принятые к исполнению неправильно оформленные, незаконные документы. Он отвечает за соблюдение установленного штатного расписания. Бухгалтер назначен на должность руководителем предприятия в административном порядке он подчиняется руководителю предприятия.
Продолжая и завершая контрольные функции учета, используя данные бухгалтерии, статистики, материалы других источников, экономический анализ бухгалтер:
- характеризует выполнение заказов и планов, как в текущем порядке, так и по завершению отчетного периода;
- выявляет отклонения от плановых показателей их причины и следствия.
2.3 Учет продуктов
на производстве и реализации
продукции общественного
Документооборот,
сопровождающий поступление товарно-
На предприятиях общественного питания продукты и товары поступают от поставщиков (предприятий пищевой промышленности), а также в порядке собственных закупок на рынках и в магазинах.
При поступлении товаров и сырья от поставщиков приемка их в предприятиях общественного питания производится по количеству и качеству, в соответствии с нормативными актами и сопроводительными документами на основании накладных, товарно-транспортных накладных (доставляемых автомобильным транспортом), счетов-фактур, по товарам, подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость.
Не
подлежат приемке и реализации товары,
не имеющие сертификата
Книга
покупок ведется получателями товаров,
она предназначена для
В случае использования приобретенного товара, по которому зачет произведен, в непроизводственной сфере в книге покупок делается корректирующая запись с уменьшением итоговой суммы налога, принимаемой к зачету в текущем периоде.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает акт с оговоркой об этом и излагает свое мнение. До подписи лиц, участвовавших в приёмке, в акте должно быть указано, что эти лица предупреждены об ответственности за подписание документа, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Акт приемки продукции утверждает руководитель предприятия-получателя.
При приеме товара у материально ответственного лица предприятия-получателя кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер, один экземпляр этого документа он оставляет у себя, а второй передает материально ответственному лицу, доставившему товар.
Таким
образом, основными документами, служащими
основанием для оприходования товарно-
- счет-фактура;
- товарно-транспортная накладная;
- накладная и документы,
выписанные материально
Бухгалтерский учет наличия и движения сырья и продуктов питания в кладовых ведут на активном синтетическом счете 1330 «Товары приобретенные» на аналитическом счете «Товары на складе». По дебету этого счета отражается поступление товаров на склад, а с кредита они списываются в производство (на кухню) или в буфеты.
Операции по оприходованию поступивших товаров ТОО «Адмира» приведены в таблице 2.
Таблица 2
Корреспонденция счетов по учету поступления товаров на предприятии ТОО «Адмира»
Информация о работе Теоретические вопросы учета в организациях общественного питания