Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
Сформулированная цель позволила определить задачи курсовой работы, которыми явились следующие:
- изучить теоретические вопросы учета в организациях общественного питания;
- отразить особенности учета в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира».
Введение
Теоретические вопросы учета в организациях общественного питания
Задачи и организация бухгалтерского учета в общественном питании
Ценообразование и калькуляция в общественном питании
Международный опыт учета в организациях общественного питания
Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»
Краткая характеристика деятельности ТОО «Адмира»
Учетная политика в организации общественного питания ТОО «Адмира»
Учет продуктов на производстве и реализации продукции общественного питания ТОО «Адмира»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2012г. ТОО «Адмира»
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках на 31.12.2012г. ТОО «Адмира»
Приложение В Приходный ордер №2 ТОО «Адмира»
№ |
Содержание хозяйственных операций |
Сумма, тенге |
Дебет |
Кредит |
1 |
Поступление продуктов и товаров от поставщиков |
60000 |
1330 |
3310 |
2 |
На сумму НДС, указанную в счете поставщика |
8400 |
1420 |
3310 |
3 |
Стоимость приобретенных товаров за наличный расчет на сумму НДС |
8000
1120 |
1330
1420 |
1010
1010 |
4 |
Стоимость приобретенных товаров через подотчетных лиц на сумму НДС |
20000
2800 |
1330
1420 |
1250
1250 |
Итого |
100320 |
Учет запасов на складе
ведет материально
Отпуск продуктов и товаров из кладовой осуществляется на основании требований и накладных. При отпуске продуктов и товаров из кладовой на производство, в буфет, мелкорозничную сеть и другие пункты выписывают накладные, в которых они оцениваются в двух ценах: по себестоимости (стоимости приобретения или учетной цене), для списания с подотчета кладовщика, и по продажным ценам (с учетом наценки). На получение продуктов из кладовой заведующий производством составляет требование, в котором указывает: наименование, единицу измерения и количество продуктов. Требование составляется в одном экземпляре, подписывается заведующим производством и утверждается руководителем предприятия общественного питания. На основании требования выписывается накладная на отпуск продуктов из кладовой. Отпуск продуктов на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными, которые подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем предприятия.
Корреспонденция счетов по учету отпуска товаров в производство представлена в таблице 3.
Таблица 3
Корреспонденция счетов по учету отпуска товаров в производство на предприятии ТОО «Адмира»
№ |
Содержание хозяйственных операций |
Сумма, тенге |
Дебет |
Кредит |
1 |
Отпущены продукты из кладовой в собственное производство |
56000 |
8010 |
1330 |
2 |
Отпуск товаров для реализации в буфет (по учетной стоимости) |
83750 |
1330 |
1330 |
3 |
Увеличена стоимость отпущенных для реализации товаров: |
|||
4 |
а) на сумму торговой наценки (30%) |
25125 |
1330 |
1330 |
5 |
б) на сумму НДС в цене товара (83 750+25 125) -14% |
15243 |
1330 |
1330 |
Итого |
180118 |
Бухгалтерский учет в кладовых общественного питания ведется по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу. Сущность этого метода заключается в том, что в бухгалтерии учет ведут по месту нахождения продуктов, товаров, по материально ответственным лицам суммарно в денежном выражении. Учет продуктов и товаров в кладовых ведут материально ответственные лица (завскладом, кладовщики) по наименованию, сорту, количеству, цене на карточках количественно- суммового учета или в товарных книгах. При приемке продуктов из кладовой заведующий производством и другие материально ответственные лица проверяют их количество, качество, соответствие кондиции, по которым рассчитаны нормы вложения сырья при калькуляции. Поступившее в производство сырье находится под отчетом у заведующего производством, его заместителя или заведующих цехами, которые несут полную материальную ответственность за его сохранность и рациональное использование.
Таким образом, следует сделать вывод. Что учет продуктов и товаров в ценах приобретения без добавления единой наценки следует вести в кладовой предприятия, имеющего в подчинении различные типы (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная и т. д.) и классы (рестораны и бары подразделяются на три класса: люкс, высший, первый).
При отпуске продуктов из кладовой на производство (кухню), в буфеты и т. п., в которых они должны учитываться с применением единой наценки, продукты и товары в накладных оцениваются в двух ценах: по учетным ценам кладовой для списания с подотчета и по ценам, по которым учитываются и приходуются на производство, в буфете. Уровень наценок определяется и утверждается самостоятельно руководителем предприятия. Отпуск продуктов из кладовой на производство (кухню) и товаров в буфеты производится на основании требований и оформляется накладной. В накладной указываются: полное наименование, сорт продуктов и товаров, вес или количество, учетные цены кладовой и цена реализации с добавлением единой наценки, если учет в кладовой ведется без добавления единой наценки, а также должна быть отметка о номере сертификата соответствия (или заверенная копия сертификата).
Закупка продуктов у
индивидуальных предпринимателей осуществляется
через подотчетных лиц
Заключение
Целью курсовой работы было исследование особенностей бухгалтерского учета на предприятия общественного питания. В результате всестороннего изучения данной темы можно сделать несколько выводов.
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуется рационально организованный учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральном и денежном измерениях.
Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания, с одной стороны, отражает процессы производства, а с другой - процессы торговли.
Обеспечение сохранности выпускаемой продукции, запасов сырья, других материальных и денежных ресурсов является одной из задач бухгалтерского учета на предприятиях общественного питании. Для этого в каждом таком предприятии должен быть организован строгий контроль за движение сырья и продуктов в кладовых на производстве, правильным установлением торговой наценки и продажных цен на продукцию кухни и кулинарные изделия, своевременными оприходовании выручки и сдачи ее в банк.
Особенности бухгалтерского учет на предприятиях общественного питания заключаются в том, что с одной стороны, он призван отражать процессы производства (приготовление пищи), а с другой - процессы торговли (реализации). Наряду с продукцией собственного производства (закусками, первыми, вторыми, третьими блюдами, полуфабрикатами, кулинарными изделиями и т.п.) реализуются без кулинарной обработки некоторые покупные товары (соки, хлеб, кондитерские изделия и др.).
Документальное оформление и учет поступления сырья и товаров зависит от способа их получения на склад предприятия.
Задачами бухгалтерского учета являются: контроль за полнотой оприходования материальных ценностей и их сохранностью, за качеством запасов сырья, товаров и тары и соблюдением установленных норм, за правильностью отпуска и их списанием. Кроме того, бухгалтерский учет должен обеспечить пути снижения товарных потерь при транспортировке, приемке, хранении, отпуске; предупреждать возникновение недостач, растрат и хищения.
При организации учета продуктов и товаров на базах снабжения и в кладовых следует соблюдать единство их оценки при оприходовании и списании в расход, а также необходимо вести количественно-суммовой учет продуктов и товаров.
На предприятии общественного питания ТОО «Адмира» продукты и товары поступают от поставщиков (предприятий пищевой промышленности), а также в порядке собственных закупок на рынках и в магазинах.
Основными документами, служащими основанием для оприходования товарно-материальных запасов на склад предприятия являются:
- счет-фактура;
- товарно-транспортная накладная;
- накладная;
- документы, выписанные материально ответственным лицом, принявшим товар, а именно акты о приемке, акты о недостаче и т.д.
Бухгалтерский учет наличия и движения сырья и продуктов питания в кладовых ведут на активном синтетическом счете 1330 «Товары приобретенные» на аналитическом счете «Товары на складе». По дебету этого счета отражается поступление товаров на склад, а с кредита они списываются в производство (на кухню) или в буфеты. Учет сырья и товаров в кладовой ведет материально ответственное лицо (кладовщик). Продукты из кладовых предприятий общественного питания могут быть отпущены в мелкорозничную сеть, в буфеты, а также на производство и т. д. При этом в производство продукты отпускаются ежедневно в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску; кулинарные изделий и блюд с учетом имеющихся в наличии остатков продуктов. Отпуск продуктов на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными, которые подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем предприятия.
Продажная цена изделия
на предприятии общественного
- себестоимости единицы выпускаемой продукции;
- торговой надбавки.
Цена на готовую продукцию
общественного питания
Реализация готовой продукции - завершающий этап производственного процесса. В процессе реализации возмещаются затраты, связанные с производством готовой продукции. Доходы от реализации готовой продукции отражаются на счете 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг».
Таким образом, контроль за сохранностью и правильным использованием сырья на кухне при стоимостном методе учета обеспечивается нормативным расходованием продуктов, в соответствии с калькуляцией и меню. Единство оценки сырья и продукции на производстве требует списания реализованных готовых изделий по учетным ценам сырья (покупным, продажным).
Список использованных источников
3 МСФО Основные средства: учетная политика и налогообложение / В. И. Скала и др.- Алматы: LEM, 2011.- 424 с.
4 Устав товарищества с ограниченной ответственностью ТОО «Адмира».
5 Мычкина О.В. МСФО: рекомендации по применению рабочего плана счетов. Практическое пособие. - Алматы: Центральный дом бухгалтера, 2008 – 104 с.
6 Баймуханова С.Б. Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов. Учебник.-Алматы: Ценные бумаги, 2009. - 191 с.
7 Бойцун А.С.Основы бухгалтерского учета. Самоучитель по бухгалтерскому учету и налогообложению. – 2008. - 110с.
8 Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе / Пер. с англ. – М.: Агент пресс, 2010. - 320 с.
9 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности - М.: LВС, - 2009. - 357 с.
10 Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2008. -244 с.
11 Назарова В.Л Бухгалтерский учет в отраслях. Учебник.- Алматы: Экономика, 2009. - 298с.
12 Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях. Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2010. - 425 с.
13 Рахимбекова Р.М. Финансовый учет на предприятиях. Учебник. –Алматы: Экономика, 2008. - 282с.
14 Радостовец В.К. Финансовый и управленческий учет на предприятии. - Алматы: Центраудит, 2009. - 625с.
15 Толпаков Ж.С. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. –Караганда, АО «Карагандинская Полиграфия», 2009. - 983 с.
16 Управление рестораном: практическое пособие / Д. Джеймс, Д. Болдуин; пер. с англ. Т.В. Процько, Д.А. Соколова, Д.М. Короткова, Н.О. Залуцкой. – М.: ТК Велби: Проспект, 2007. – 440 с.
17 Эгертон-Томас Кристофер Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2007. – 272 с.
18 Айрих Н. Учетная политика предприятия в соответствии с требованиями МСФО// Бухучет и аудит. - № 3. – 2009. - с. 72.
Информация о работе Теоретические вопросы учета в организациях общественного питания