Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальное ознакомление с материалами по теме «Учет материально – производственных запасов», овладение теоретическими основами, усовершенствование своих знаний в этой области, и непосредственное применение этих знаний на практике.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность, классификации, оценки материально – производственных запасов;
– рассмотреть основы учета материально – производственных запасов;
– дать характеристику финансово – хозяйственной деятельности предприятия ООО «КРОТ»;
– провести анализ организации и ведения учета материально – производственных запасов на предприятии ООО «КРОТ»
– изучить основные направления совершенствования учета материально – производственных запасов ООО «КРОТ».
Введение……………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ………………..…….6
1.1 Теоретико-экономическое содержание материально – производственных запасов…………………………………………………………………………….....6
1.2 Основы учета материально – производственных запасов………….…….13
1.3 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «КРОТ»……………………………………………………………………………..20
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ООО «КРОТ»………………………………………………..………..27
2.1 Анализ учетной политики ООО «КРОТ»………………….……………...27
2.2 Документальное оформление и аналитический учет материально – производственных запасов………………………………………………………..29
2.3 Синтетический учет и отражение в отчетности материально – производственных запасов………………………………………………………..33
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ…………………..…38
3.1 Аудит материально – производственных запасов………………………...38
3.2 Учет материально – производственных запасов в соответствии с МСФО……………………………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………………...46
Список использованных источников…………………………………………...49
Приложения
ГЛАВА 2
Тест…………………………………………………………………………………63
Снижение выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг без НДС за 2011 год составило 608299 тыс. руб. или 76,4% от уровня 2010 года. Уменьшением выручки на 23,6% объясняется снижением количества заказов на платные услуги, спроса на предоставляемые товары и услуги.
Деятельность от реализации товаров, работ, услуг в 2011 характеризуется убытком в размере 14382 тыс. руб. или 47,7% от уровня 2010 года. Доля прибыли (убытка) от реализации в выручке уменьшилась на 0,36%.
В период 2010 – 2011 гг. себестоимость реализации товаров, работ, услуг уменьшилась на 593917 тыс. руб. Её доля в выручке увеличилась на 0,4 тыс. руб. и составила 99,3%.
Из таблицы 1 видно, что за анализируемый период операционные результаты носят отрицательный характер, то есть расходы превышают доходы. Наибольшая разница между доходами и расходами наблюдается в 2010 г. и составляет (– 19714) тыс. руб.
По итогам 2011 года сформирован отрицательный результат по чистой прибыли (прибыли (убытка) от финансово – хозяйственной деятельности) в размере 7775 тыс. руб.
За отчетный год получено 331 тыс. руб. балансового убытка.
Рентабельность в 2010 г. составляет 0,3%, т.е. на каждый рубль, вложенный в предприятие приходится 30 коп. прибыли. Показатель рентабельности за 2011 гг. рассчитать нельзя, так как значение чистой прибыли отрицательно, следовательно, предприятие работает не эффективно.
Нераспределенная прибыль в 2011 году составила 21201 тыс.руб. (73,2%) Доля чистой прибыли в выручке как в 2010, так и в 2011 г. составляет 1,1%.
Фонд оплаты труда за 2011 г. снизился на 83372,6 тыс.руб. (89,6%). Его доля в выручке в 2011 г. возросла на 5,4%.
За анализируемый период среднесписочная численность работников снизилась на 128 человек.
Снижение двух выше рассмотренных показателей привело к снижению среднемесячной заработной платы на 1,3 тыс. руб. (92,8%).
Но, исходя из приведенных показателей, нельзя полностью охарактеризовать деятельность предприятия, необходимо рассчитать основные показатели его финансового состояния, такие как:
– коэффициент текучей ликвидности:
где ТА (текущие активы) – итог II раздела баланса,
КО (краткосрочные обязательства) – итог V раздела пассива баланса.
– коэффициент обеспеченности собственными средствами:
где СК (собственный капитал) – итог III раздела пассива баланса,
ВА (внеоборотные активы) – итог I раздела актива баланса,
ТА (текущие активы) – итог II раздела баланса.
– коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности:
где Ктл1 – коэффициент текущей ликвидности на конец исследуемого периода,
Ктл0 – коэффициент текущей ликвидности на начало исследуемого периода,
П – период восстановления (утраты) платежеспособности,
Т – число месяцев исследуемого периода.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2010 году составил:
Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2011 году составил: .
Коэффициент обеспеченности собственными средствами за 2011 год увеличился на 0,01 по отношению к 2010 году и составил 0,34. Минимальное значение указанной величины равно 0,1. Следовательно, в ООО «КРОТ» достаточное наличие собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости.
Коэффициент текущей ликвидности в 2010 году составил:
Коэффициент текущей ликвидности в 2011 году составил:
Коэффициент текущий ликвидности за 2011 год увеличился с 1, 52 до 1,55.
Однако коэффициент текущий ликвидности должен принимать значение больше 2. Полученные значения меньше 2, значит, предприятие не может погасить свои наиболее срочные обязательства за счет имеющихся оборотных средств, поэтому могут возникнуть финансовые затруднения и нарушения платежной дисциплины.
Так как коэффициент текущий ликвидности не удовлетворяет минимально необходимому значению, рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности:
Полученное значение меньше 1, следовательно, у предприятия нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.
Из проведенного анализа видно, что предприятие ООО «КРОТ» ведет неэффективную финансово – хозяйственную деятельность, что повлияло на конечный финансовый результат 2011 г. (привело к убытку). Необходимо разработать мероприятия по рациональному использованию основных и оборотных средств.
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
МАТЕРИАЛЬНО –
2.1 Анализ учетной политики ООО «КРОТ»
Для организации и ведения бухгалтерского учета в ООО «КРОТ» используется рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов и содержащий синтетические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты и отчетности.
На предприятии применяется журнально – ордерная форма учета. Бухгалтерский учет ведется по журнально – ордерной фоме в электронном виде и использованием программ автоматизации бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в рублях и копейках.
Все финансово – хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
К бухгалтерскому учету в качестве материально – производственных запасов принимаются активы:
– используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
– предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
– используемые для управленческих нужд организации.
Учет материально – производственных запасов ведется на счете 10, к которому в связи с производственной деятельностью ООО «КРОТ» открыты следующие субсчета:
1. сырье и материалы;
2. запасные части и
материалы, бывшие в
3. топливо
4. тара
5. запасные части
6. материалы для литейного производства
7. материалы, переданные в переработку;
9. инвентарь и хозяйственные принадлежности
10. специальная оснастка и специальная одежда на складе
11. специальная оснастка
и специальная одежда в
13. материалы в пути
Поступления материально – производственных запасов на предприятие осуществляется в следующем порядке:
– новые – по договорам купли – продажи от поставщиков, а также путем изготовления собственными силами. Оценка полученных материалов производится по ценам, предусмотренных договорными документами, по изготовленным собственными силами – в оценки равной сумме фактических затрат на их изготовление;
– бывшие в употреблении и пригодные к повторному использованию, как без ремонта, так и требующие ремонта. Оценка таких материально – производственных запасов производится:
* по годным к использованию
без ремонта – по текущей
рыночной стоимости или
* по требующим ремонта
– по цене возможного
* по заготовительному
лому на основании
* возвратные отходы
– согласно Реестру цен,
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части и оборудование к установке отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость материально – производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
В качестве учетных цен
на материалы применяются
Отражение операций по приобретению материально – производственных запасов на предприятии осуществляется без применения счетов 15 и 16.
Аналитический учет ведется в разрезе каждого склада, других мест хранения материально – производственных запасов, а внутри них – в разрезе каждого наименования.
2.2 Документальное оформление и аналитический учет материально – производственных запасов
Все операции, связанные с поступлением материалов в организацию, перемещением, отпуском в производство, продажей материальных ценностей, оформляются первичными документами, унифицированные формы которых утверждаются Госкомстатом России. При отсутствии унифицированных форм первичных документов для оформления хозяйственных операций организаций организация самостоятельно разрабатывает и утверждает их [5].
Материально-производственные запасы поступают в ООО «КРОТ» путем:
– приобретения материально-производственных запасов за плату;
– изготовления материально-производственных запасов самой организацией;
– принятия материально-производственных запасов на ответственное хранение.
Для получения материально-производственных запасов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу ООО «КРОТ» выдаются доверенность на получение материально-производственных запасов. Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством. Доверенность (форма № М-2) (Приложение А) выдается за подписью руководителя, главного бухгалтера с печатью организации. Доверенность выдается под расписку. Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Срок действия доверенности устанавливается организацией, но не более 15 дней.
Поступающие в ООО «КРОТ» материально – производственные запасы направляются на склад. На материально-производственные запасы, поступающие по договорам поставки, ООО «КРОТ» получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. Расчетные документы (счета-фактуры, товарные накладные, и др.) на поступающие материально-производственные запасы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются на склад, как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
При приемке материально-
– регистрируются в журнале учета поступающих грузов;
–проверяются на соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материально-производственных запасов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
– проверяется правильность расчетов;
– устанавливается соответствие формы оплаты договорным условиям;
– далее передаются документы в бухгалтерию в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.
При приемке материально-
На складе приемка и оприходование поступающих в ООО «КРОТ» материально-производственных запасов по сопроводительным документам оформляется путем составления приходных ордеров при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер (форма № М-4) (
Б) в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо (заведующий складом) в день поступления материально-производственных запасов на склад. Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество материально-производственных запасов.
На массовые, однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, составляется один приходный ордер в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер.
После поступления материально – производственных запасов уполномоченное лицо, которому была выдана доверенность, составляет авансовый отчет от использовании денежных средств по назначению и сдает его в бухгалтерию (Приложение Б) [2].
Информация о работе Теоретико-экономическое содержание материально – производственных запасов