Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:17, курсовая работа
Системный подход к бухгалтерскому учету денежных средств - то есть согласованная работа подразделений всех уровней - залог успешного функционирования организации.
Цель курсовой работы – дать определение и характеристику понятия денежные средства и учет денежных средств.
1010 «Наличность в кассе в национальной валюте» - на суммы оплаты труда и другие расходы, полученные в кассу;
1040 «Наличность на расчетном счете» - на суммы, перечисленные на расчетный счет в возмещение расходов по основной деятельности;
3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 3110 «Текущий подоходный налог к выплате», 3350 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. – на суммы соответствующих платежей со специальных счетов в банках.
В процессе производственно-хозяйственной
деятельности предприятия посылают
работников в служебные командировки,
приобретают в магазинах канцел
Прочая дебиторская задолженность (счет 2180). На данном счете учитывают следующие виды дебиторской задолженности: по претензиям, с квартиросъемщиками, с родителями за содержание их детей в детских дошкольных учреждениях, с прочими дебиторами.
Учет расчетов по претензиям. Под претензиям понимают письменное требование кредитора к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением его имущественных прав и интересов. Установлен порядок, при котором до предъявления иска кредитор должен предварительно обратиться с претензией непосредственно к должнику.
Расчеты с квартиросъемщиками. На данном субсчете учитываются расчеты по квартирной плате и за коммунальные услуги (снабжение теплом, водой, электроэнергии, газом, канализация и т.д.).
Расчеты с родителями за содержание их детей в детских дошкольных учреждениях. Детские учреждения содержатся за счет средств, выделяемых из местного бюджета, средств предприятий, субсидий и других источников. Родители возмещают установленную часть средств, необходимых для содержания детских учреждений.
Расчет с прочими дебиторами. На данном субсчете учитывают расчеты с остальными дебиторами (юридическими и физическими лицами) по операциям, не предусмотренным для учета на других счетах: с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научно-исследовательскими заведениями и т.п.); расчеты за производственный ремонт силами предприятия частных домов и надворных построек; с арендаторами нежилых помещений и др.
Учет денежных переводов в пути ведется на счете 1040 «Денежные переводы в пути», которые могут осуществляться в тенге и иностранной валюте. На этом счете находя отражение денежные средства, внесенные в кассы банков, отделений связи для зачисления на расчетный счет или иной счет предприятия, но не зачисленные но назначению до конца отчетного месяца.
Основанием для принятия на учет сумм по счету 1030 при сдаче выручки являются квитанции банка. Отделения связи, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассатору банка и т.п.
Пример: в пятницу 29 июля инкассатор принял в кассе предприятия выручку в сумме 142900 тенге, которая была зачислена на расчетный счет только в понедельник 1 августа. Сданная выручка будет проведена по кредиту счета 1010 «Наличность в кассе в национальной валюте».
На счете 1040 «Денежные переводы в пути» учитывают суммы, перечисленные материнским предприятием его дочерним предприятиям, и наоборот, заимообразно на условиях возврата или средства централизованных источников, но не зачисленные в отчетном месяце на расчетный или другой счет. На счете 1030 могут быть также учтены суммы полученные от материнского предприятия извещением и другим документам, принятым банком к оплате, но не зачисленные на расчетный счет. Благодаря применению счета 1030 достигается тождество записей по счетам внутрихозяйственных расчетов на предприятии.
Учет операций по счету 1030 ведется в ведомости или в машинограмме по каждрму расчетно-платежному документу. Бухгалтерия обязана осуществлять строгий контроль за своевременным зачислением переводов в пути и других средств на расчетный и другие счета в банках.
5 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ЦЕННЫХ БУМАГ, ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Инвентаризация расчетов с банками по кредитам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Инвентаризационной комиссии путем документальной проверки рекомендуется установить:
1) тождественность расчетов с учреждениями банков, органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, со структурными подразделениями субъектов, выделенными на отдельные балансы;
2) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Проверке может быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в части сумм товаров в пути и расчетов с поставщиками по неотфактурованным поставкам.
По задолженности работникам организации могут быть выявлены суммы своевременно невыплаченной заработной платы, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).
При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия по документам устанавливает и включает в описи сумму, подлежащую отражению на счете. На счете расходов будущих периодов могут быть оставлены расходы, которые подлежат отнесению на расходы организации в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными организацией расчетами и принятой учетной политикой.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как средствами вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Никаких помарок и подчисток не рекомендуется производить.
В инвентаризационных описях не рекомендуется оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.
В тех случаях, когда материально ответственное лицо обнаружит после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, оно может (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии. Заявления материально ответственного лица о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании, пропуском, просчетом и т.д. принимаются до открытия склада, кладовой, секции, где проводилась инвентаризация. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.
При необходимости проводятся контрольные проверки инвентаризации, в которых принимают участие и члены инвентаризационных комиссий, и материально ответственное лицо, по окончании инвентаризации обязательно до открытия склада (кладовой, секции и т. п.), где производилась инвентаризация.
За внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках с целью сокрытия недостач или излишков комиссия несет ответственность в установленном законодательством порядке.
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов).
Сличительные ведомости составляются по активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных.
При инвентаризации проверяется фактическая наличность денежных знаков и других ценностей, находящихся в кассе. Проверке подвергаются также бланки строгой отчетности. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя, коносаменты и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг) и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). расписки в остаток наличности кассы не включаются; заявления кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, не принимаются.
В акте инвентаризации наличие
денежных средств сверяется с
данными учета на день инвентаризации
и определяется результат. При обнаружении
недостачи или излишков в акте
указывается сумма и обстоятель
Инвентаризация ценных бумаг и денежных документов, хранящихся в кассе предприятия, производится путем их полистного пересчета. Проверка производится по отдельным видам документов с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены (приложение 5).
Проверка фактического
наличия бланков акций и
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся на этом счете сумм: при сдаче выручки с данными квитанции учреждения банка, отделения связи, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.; по суммам, переведенным материнскому обществу или, наоборот, полученным от него – с данными полученных от них извещений (авизо) с указанием даты, номера поручения, суммы и наименования учреждения банка или отделения связи, принявшего перевод.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном, валютном и специальном счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии предприятия, с данными по выпискам банков.
Суммы излишков денежных средств и ценных бумаг подлежат оприходованию:
Дебет счетов 1030 «Денежные переводы в пути», 1070 «Денежные средства в чековых книжках», 1010 «Наличность в кассе в национальной валюте», 1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте»,
Кредит счета 727 «Прочие доходы от неосновной деятельности».
Недостачи денежных средств
и ценных бумаг списываются на
материально ответственные
В установленной Учетной политике сроки необходимо производить ревизию хранящихся в кассе денежных средств и бланков строгой отчетности. Ее проводит комиссия, назначаемая руководителем субъекта.
При компьютеризации учета кассовых операций производится также проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов. Лица, виновные в нарушениях, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Результаты ревизий денежных средств и бланков строгой отчетности оформляются Актом инвентаризации наличия денежных средств (ф.№Инв.-15) и Инвентаризационной описью ценностей и бланков документов строгой отчетности (ф.№Инв.-16). Излишки денежных средств, обнаруженных в кассе, приходуют, эта операция отражается по дебету счета 1010 «Наличность в кассе в национальной валюте» и кредиту счета 727 «Прочие расходы от неосновной деятельности». Недостача денежных средств и ценных бумаг взыскивается с кассира: дебет счета 1250 «Задолженность работников и других лиц», кредит счета 1010 «Наличность в кассе в национальной валюте».
Ущерб причиненный субъекту недостачей бланков строгой отчетности, исчисляется исходя из их номинальной стоимости. При этом составляется следующая корреспонденция счетов (приложение 6).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот уже несколько
лет, как проведена реформа
Для осуществления предприятием любой основной деятельности необходимы денежные средства. Денежные средства предприятия образуются при реализации готовой продукции, товаров, от оказания сервисных услуг, а также в виде поступлений от операций с денежными средствами.
Информация о работе Учет денежных средств на предприятии и его нормирование