Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение учетной информации, необходимой менеджерам и освещение приемов использования этой информации для обоснования управленческий решений. В первой главе рассматривается процесс принятия решений, его этапы, методы сбора и обобщения информации. Также в этой главе определяются такие понятия как альтернативные издержки, «маржинальный подход» и «релевантный подход». Вторая глава работы посвящена рассмотрению приемов, используемых для обработки информации, предоставляемой управленческим учетом, при выборе вариантов управленческих решений, таких как решения о капиталовложениях, о ценообразовании, о планировании ассортимента продукции (товаров), подлежащих реализации и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Информация управленческого учета для принятия решений……… 5
Процесс принятия решений, необходимая информация………….. 5
Релевантный подход в управлении…………………………………. 9
Информационное обеспечение планирования и
управления предпринимательской деятельностью…………………11
Глава 2. Использование данных управленческого учета для
принятия решений……………………………………………………..14
2.1 Решения о капиталовложениях………………………………………14
2.2 Анализ безубыточности производства………………………………19
2.3 Подходы к принятию решений по ценообразованию……………….23
2.4 Планирование ассортимента продукции (товаров),
подлежащей реализации………………………………………………25
Глава 3. Организация управленческого учета на предприятии
ООО НПП Технология…………………………………………………28
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………28
Внедрение управленческого учета в ООО НПП Технология……. 29
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Б(У)У-УУ в принятии решений предпр. деятельности.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

  с.

Введение…………………………………………………………………………  3

Глава 1. Информация управленческого  учета для принятия решений………  5

      1. Процесс принятия решений, необходимая информация………….. 5
      2. Релевантный подход в управлении…………………………………. 9
      3. Информационное обеспечение планирования и

     управления предпринимательской  деятельностью…………………11

Глава 2. Использование  данных управленческого учета для 

    принятия решений……………………………………………………..14

2.1 Решения о капиталовложениях………………………………………14

2.2 Анализ безубыточности производства………………………………19

2.3 Подходы к принятию  решений по ценообразованию……………….23

2.4 Планирование  ассортимента продукции (товаров),

      подлежащей реализации………………………………………………25

Глава 3. Организация  управленческого учета на предприятии 

    ООО НПП Технология…………………………………………………28

3.1. Краткая  характеристика предприятия………………………………28

      1. Внедрение управленческого учета в ООО НПП Технология……. 29

Заключение………………………………………………………………………...31

Список использованных источников…………………………………………….33

Приложения ………………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основная цель предпринимательской  деятельности – получение максимально  возможной прибыли.  Для этого  менеджерам необходимо принимать правильные решения относительно деятельности предприятия. Чтобы выбрать решение, которое принесет положительные результаты, необходима информация о фактической деятельности и планируемых доходах и расходах. 

Практически на каждом предприятии  организовано ведение финансового  учета, который «… представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций»1. Но, как правило, собранная в процессе ведения финансового учета, информация ориентирована на внешнего пользователя.

Задачей управленческого учета  является подготовка соответствующей  финансовой информации для должностных  лиц внутри предприятия, которая  необходима для принятия правильных решений, планирования, контроля и регулирования. Эта информация включает в себя данные не только об общем финансовом состоянии предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.

Процесс принятия решений начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого, в конечном счете, зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения.

Целью данной курсовой работы является определение учетной информации, необходимой менеджерам и освещение  приемов использования этой информации для обоснования управленческий решений.

В первой главе  рассматривается  процесс принятия решений, его этапы, методы сбора и обобщения информации. Также в этой главе определяются такие понятия как альтернативные издержки, «маржинальный подход» и «релевантный подход».

Вторая глава работы посвящена  рассмотрению приемов, используемых для  обработки информации, предоставляемой  управленческим учетом, при выборе вариантов управленческих решений, таких как решения о капиталовложениях, о ценообразовании, о планировании ассортимента продукции (товаров), подлежащих реализации и т.п.

В советской экономике не раз  предпринимались настойчивые попытки  внедрения внутрихозяйственного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования. Но должного результата не было достигнуто, так как не было собственника, заинтересованного в повышении отдачи от вложенного капитала путем экономии производственных издержек.

В настоящее время  многие отечественные  предприятия осознали необходимость  ведения совместно с традиционным финансовым учетом  еще и управленческого учета. В третьей главе рассматриваются особенности внедрения системы управленческого учета на конкретном предприятии – ООО Новые Перспективные Продукты Технология.

Построение системы управленческого  учета на этом предприятии пока находится на начальном этапе, но уже разработана Концепция бюджетного планирования, определены центры ответственности, ведется анализ фактических показателей деятельности и отклонения от запланированных в бюджетах.

 Для более эффективного использования учетной информации на предприятии используется программный продукт Lotus Notes, который позволяет своевременно реагировать на отклонения  фактических показателей от запланированных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 

1.1 Процесс принятия  решений, необходимая информация

 

Процесс принятия управленческих решений  является особым видом деятельности, требующим высокой квалификации, практического опыта, развитой интуиции, часто сродни искусству. Многие решения являются уникальными, и процесс их выработки не может быть определен строгими правилами, конкретными шагами и четкой последовательностью. Тем не менее, в анализе процесса принятия управленческих решений можно выделить наиболее общие определенные этапы.

На первом этапе исходя из стоящей  проблемы бухгалтер должен определить все возможные направления действий, которые помогут руководству  решить эту проблему. После определения  альтернатив бухгалтер по управленческому  учету готовит полный анализ по обсуждаемому варианту, рассчитывая суммарные затраты, возможную экономию ресурсов и финансовый результат хозяйственных операций. Для каждого типа решений необходима различная информация.

Когда вся информация собрана и  предоставлена соответствующим  образом, руководство может выбирать наилучший вариант. После воплощения в жизнь выбранного решения бухгалтер должен проанализировать поствнедренческую ситуацию и представить руководству анализ результатов внедрения. Если нет необходимости в дальнейших действиях, процесс управления завершается, в противном случае весь цикл возобновляется.

Как видим, на всех этапах процесса принятия управленческого решения бухгалтер  обеспечивает руководство необходимой  информацией. Для этих целей должны быть использованы определенные учетные процедуры и система специальной отчетности. Так как руководство ожидает, что информация будет точной, своевременной, полностью охватывающей проблему и поставленной в хорошей понятной форме, бухгалтер должен обращать внимание не только на сбор и обработку необходимой информации, но так же и на формат представляемых отчетов.

Информация, возникающая в процессе деятельности организации, устанавливается, измеряется, собирается и обобщается в определенной форме, а затем  анализируется, интерпретируется и  передается в виде сообщений пользователям. Для того чтобы эта информация могла быть использована менеджерами для реализации всех управленческих функций, кроме традиционных для бухгалтерского учета методов ее обобщения (счет, двойная запись, калькулирование и др.) должны применяться и другие методы, например бюджетирование. Одновременно может быть расширено и число объектов, учитываемых в системе управленческого учета, например инвестиции. Таким образом, управленческий учет можно определить как подсистему бухгалтерского учета, обеспечивающую формирование и отражение во внутренней отчетности организации данных о состоянии, динамике ресурсов и результатов операционной, финансовой и инвестиционной деятельности путем обобщения плановой, фактической и аналитической информации как в целом по организации, так и по сегментам деятельности для принятия решений на различных уровнях управления.

Когда существует много альтернатив, процесс принятия решений становится очень сложным. К тому же, многие решения принимаются в новых ситуациях, которые не могут быть разрешены на основе прошлого опыта. В таких случаях разрабатывается модель принятия решения – числовое или символьное выражение переменных и параметров, влияющих на данное решение. Переменные – это факторы, контролируемые управляющей системой. Параметры – это неконтролируемые системой факторы и операционные условия и ограничения.

Например, разрабатывается управленческая модель оценки новых видов изделий  к производству. Анализ должен включать такие параметры как потребительский спрос, спрос рынка, действия конкурентов и ограничения производственной мощности. Переменными в этой модели будут являться цена продажи единицы изделия, затраты на его производство, производственные технологии. Основной задачей при разработке такой модели будет определение всех переменных и параметров, имеющих отношение к данному решению, сбор всей необходимой информации и представление ее в надлежащем виде.

Все причины, побуждающие выбрать  один из рассматриваемых вариантов, в управленческом учете подразделяют на две группы – количественные факторы (легко принимают числовое выражение) и качественные факторы (не поддаются прямому количественному измерению).

В отечественной практике под количественными  факторами понимаются объемные показатели, например, численность работников, количество затраченных материалов и т.д. качественные факторы являются также количественно измеряемыми, они характеризуют эффективность использования того или иного производственного ресурса, например, производительность труда, материалоотдача, фондоемкость и т.п. качественным показателям в анализе придается большее значение, признается более активное их влияние на результирующий показатель.

При принятии решений необходимо принимать  во внимание и анализировать как  количественные так и качественные факторы. Иногда руководство может пойти на некоторое повышение затрат, сохраняя при этом добрые отношения с постоянными заказчиками.

При принятии того или иного решения  часто бывает необходимым анализировать  большое количество различных возможных в данной ситуации вариантов. Как правило, не имея возможности тщательно проанализировать все варианты, часть из них отбрасывается, тем самым упускается возможная выгода от их реализации. Некоторые варианты официально не анализируются, но берутся во внимание при обсуждении выгоды. И, в целом, выбирая только один вариант действий, мы упускаем выгоду, которую принесло бы альтернативное использование наших ограниченных возможностей. В связи с этим возникло понятие альтернативные издержки – это максимально возможный вклад в прибыль, от которого отказываются при использовании ограниченных ресурсов для определенной цели.

Альтернативные издержки производства являются основным движущим мотивом, заставляющим производителей максимизировать свои прибыли. Альтернативные издержки не включаются в официальные финансовые отчеты, не влияют на величину денежных потоков, но они могут быть использованы при обсуждении выгоды при принятии конкретного управленческого решения.

Можно выделить следующие альтернативные издержки:

- денежные издержки – это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей собственникам факторов производства. В них включаются оплата сырья и материалов, выплата заработной платы рабочим и служащим, выплаты процентов по кредитам банку и другие выплаты, осуществление которых отвлекает ресурсы от использования их альтернативными способами;

- вмененные издержки – альтернативные  издержки, которые принадлежат предприятию.  Например, предприятие использует  принадлежащее ему оборудование  и не платит за него, т.е. не имеет денежных расходов. Если бы предприятие сдавало бы это оборудование в аренду, оно получало бы доход. Потерянный доход в таком случае и представляет собой вмененные затраты.

Среди возможных подходов к подготовке информационных пакетов для руководителей разных уровней наиболее распространен маржинальный подход, получивший широкое развитие в мире, начиная с XX в. этот подход основывается на информации о переменных затратах; постоянные расходы считаются нерелевантными для принятия управленческих решений и показываются обособленно либо исключаются. Он оперирует такими показателями, как:

- общая сумма переменных затрат  на какой-либо объем;

- удельные переменные затраты;

- маржинальный доход (общая сумма);

- удельный маржинальный доход;

- уровень маржинального дохода.

Маржинальный доход – разница  между выручкой и переменными  затратами. Удельный маржинальный доход  рассчитывается на единицу продукции, услуг, лимитирующего фактора и  др. например, для единицы продукции  удельный маржинальный доход равен цене минус удельные переменные затраты.

Маржинальный доход лежит в  основе многих групп управленческих решений:

- в основе принятия заказа  по цене, не превышающей себестоимости  при наличии свободных мощностей.  При традиционном подходе менеджер  может быть введен в заблуждение полной себестоимостью единицы продукции, которая несет в себе элемент постоянных расходов. В краткосрочном периоде при принятии оперативных, в ряде случаев тактических решений, если заказ возвращает переменные расходы и покрывает часть постоянных расходов, то он вносит вклад в общую прибыль организации и должен быть принят;

- при выборе альтернатив продуктовой  программы, при обсуждении вопросов  изменения цены и др.;

- при определении объема на  основе анализа его соотношения  с прибылью и затратами. Например, можно легко вычислить объем продаж, необходимый для обеспечения запланированной прибыли, разделив сумму постоянных расходов и ожидаемой прибыли на удельный маржинальный доход.

Информация о работе Учет денежных средств