Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение учетной информации, необходимой менеджерам и освещение приемов использования этой информации для обоснования управленческий решений. В первой главе рассматривается процесс принятия решений, его этапы, методы сбора и обобщения информации. Также в этой главе определяются такие понятия как альтернативные издержки, «маржинальный подход» и «релевантный подход». Вторая глава работы посвящена рассмотрению приемов, используемых для обработки информации, предоставляемой управленческим учетом, при выборе вариантов управленческих решений, таких как решения о капиталовложениях, о ценообразовании, о планировании ассортимента продукции (товаров), подлежащих реализации и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Информация управленческого учета для принятия решений……… 5
Процесс принятия решений, необходимая информация………….. 5
Релевантный подход в управлении…………………………………. 9
Информационное обеспечение планирования и
управления предпринимательской деятельностью…………………11
Глава 2. Использование данных управленческого учета для
принятия решений……………………………………………………..14
2.1 Решения о капиталовложениях………………………………………14
2.2 Анализ безубыточности производства………………………………19
2.3 Подходы к принятию решений по ценообразованию……………….23
2.4 Планирование ассортимента продукции (товаров),
подлежащей реализации………………………………………………25
Глава 3. Организация управленческого учета на предприятии
ООО НПП Технология…………………………………………………28
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………28
Внедрение управленческого учета в ООО НПП Технология……. 29
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Б(У)У-УУ в принятии решений предпр. деятельности.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

 Производитель  может влиять на затраты производства, качество и объемы производимой  продукции. При этом предприятию необходима серьезная ценовая политика, основанная прежде всего на хорошем знании ответов на вопросы:

-  какова  ценность нашего продукта на  рынке?

- какие затраты  может позволить себе предприятие  при существующих ценах на  рынке и желании получить определенный объем прибыли?

- какой объем выпуска  продукции обеспечит предприятию  максимальные выгоды?

Для решения  поставленных вопросов необходима информация, подготавливаемая финансистами на основании  проведенных маркетинговых исследований. Принимая решение о цене производимого продукта, предприятию следует использовать одновременно затратный подход к ценообразованию и ценностный подход.

При затратном подходе  к ценообразованию продукт производства определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта и лишь затем начинается продвижение товара на рынке.

При ценностном походе сначала  исследуется цена и возможный  объем продаж предполагаемого к  производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства продукта.

При разумном сочетании  этих двух подходов можно создать  оптимальную ценовую политику и  возможности для выхода предприятия  на желаемый уровень прибыльности.

Можно снижать цены реализации и при этом получать больше прибыли  за счет увеличения объемов продаж или получать больше прибыли при снижении объемов и повышении цен.

В управленческом учете  используют два термина: «долгосрочный  нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены».

Долгосрочный нижний предел показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

Краткосрочный нижний предел цены – это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». В некоторых случаях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправдано даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела. Принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену следует сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции.

На предприятии должна быть такая информационная база, которая  позволит вести гибкую политику. При  компьютеризации управленческого  учета точка безубыточности, цена безубыточности автоматически фиксируется  после каждой произведенной операции по расходам и доходам предприятия.

 

 

 

2.4 Планирование объема  и ассортимента выпуска продукции 

 

Управленческие решения относительно объема производства и ассортимента продукции принимаются на основе информации финансового отчета. При  этом предприятия выпускают продукцию в широком ассортименте, которую реализуют различными путями: в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с доставкой и без нее потребителям с различным графическим и территориальным расположением. Такая практика требует отдельных отчетов о доходах, получаемых по видам продукции и сегментах рынка.

Финансовые  отчеты  по отдельным сегментам  должны включать общие суммы и  вписываться в общий финансовый отчет предприятия. Например, прибыль  от производства каждого продукта или ассортимента продукции должна быть частью совокупной прибыли и сохранять взаимосвязь с объемом производства и величиной переменных затрат. Издержки каждого производственного подразделения являются частью издержек производства на уровне всего предприятия и должны контролироваться с учетом эффективности производства, видов продукции, полноты использования рабочего времени и т.п. Существует связь между ассортиментом продукции и загруженностью производственных подразделений.

Оценка  каждого сегмента предпринимательской деятельности представляет собой проблему для бухгалтера, учитывающего издержки производства. Ее решение происходит в процессе разработки системы контроля за объемом  и ассортиментом выпуска наиболее рентабельных продуктов и валовой прибыли предприятия. Несмотря на специфичность системы контроля для каждого предприятия, она должна включать следующие типовые процедуры:

- наблюдение за рентабельностью  каждого продукта;

- контроль за валовой прибылью, полученной от каждого продукта;

- определение отклонений фактической  прибыли от ожидаемой;

- расчет структуры издержек, исключение  чрезмерных скрытых издержек;

- расчет возмещения накладных  расходов, приходящихся на отдельный  продукт;

- влияние изменения цен на  эластичность спроса и другие контрольные процедуры, используемые на предприятии.

Расчет количества единиц продукции  основывается на уравнении без расчета  точки безубыточности:


     =


 

 

Прямой  метод расчета называется методом  валовой прибыли, где базовым  является уравнение:


=      -

 

Далее с помощью  графика анализируется приемлемый диапазон объемов производства, либо рассчитывается кромка безопасности (зона безопасности).

После общего анализа составляется таблица индивидуальных вкладов  в прибыль каждым продуктом или  ассортиментом продукции.


     


=     *100.


 

 

Например, предприятие  выпускает три вида продуктов  А, Б и В.

Таблица 2

Продукт

Рентабельность  продукта, %

Маржинальный  доход, руб.

Структура ассортимента продукции, %

А

62

10 000 000

20

Б

60

20 000 000

40

В

50

20 000 000

40

Совокупный  маржинальный доход

 

50 000 000

100


 

Из таблицы 2 видно, что наименьшую рентабельность имеет продукт В. В результате производства этого  продукта упала общая рентабельность (таблица 3).

 

Таблица 3

Показатель 

До производства подукта В, тыс. руб.

После производства продукта В, тыс. руб.

Выручка от реализации

49500

89500

Переменные  издержки

19500

39500

Маржинальный  доход

30000

50000

Постоянные  издержки

   

   прямые

6800

21500

  косвенные

16000

16000

Прибыль

7200

12500

Средняя рентабельность производства, %

61,0

55,9


 

Из таблицы 3 видно, что рентабельность, исчисленная по маржинальному доходу, упала с 61,0 до 55,9%, в то время как  по прибыли она возросла с 14,5 до 16%. Продукт В, который сразу занял 40% общего совокупного маржинального дохода, имеет значительные начальные издержки, которые начнут уменьшаться по мере получения информации о производстве и маркетинге этого продукта. Продукт В имеет более высокую цену относительно другой продукции. Это обстоятельство, возможно, побудит руководство принять решение относительно изменения ассортимента продукции.

С целью более  широкого взгляда на объем и ассортимент  продукции используют метод сегментного  анализа, основанного на данных многоступенчатого  сегментного учета. Уровень прибыли оценивается не только по продуктам, но и по вложению в общую сумму прибыли каждой зоны. Рассчитывается структура маржинального дохода предприятия по зонам рынка, а внутри зон – по видам продукции.

Если ассортимент  продукции определяется уровнем  маржинального вклада и чистого дохода, то средние переменные затраты будут изменяться в той же пропорции, что и реализационные. В таком случае высокий уровень реализации снижает издержки. Недостаток производственных мощностей для роста реализации потребует дополнительных инвестиций и набора рабочей силы и, как следствие, вызовет снижение эффективности производства.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО НПП  ТЕХНОЛОГИЯ

 

3.1. Краткая характеристика  предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью Новые перспективные продукты Технология (далее НПП Технология) входит в состав холдинга Промышленная компания Новые перспективные продукты (далее ПК НПП).

Основные направления деятельности холдинга – производство и реализация комплексных модификаторов для сталелитейной промышленности, научно-исследовательская деятельность (разработка новых видов продукции), складское ответхранение, сдача в аренду складских и офисных помещений, экспедирование грузов.

Основной деятельностью НПП  Технология является разработка и производство комплексных модификаторов.

ООО НПП Технология было создано  в 1996 году группой инициативных людей, которые сами разрабатывали и  технологию производства данного вида продукции, и оборудование, необходимое  для производственного процесса. Начиналось все с одной печи, теперь же цех оборудован комплектом оборудования, способного удовлетворить потребности значительной части отечественных потребителей модификаторов и позволяющего выйти и на международный рынок.

В 2000 году НПП Технология вошло в состав холдинга ПК НПП. Бухгалтерский учет в холдинге ведется централизованной бухгалтерией, которая входит в состав финансовой службы. Руководство этой службой осуществляет финансовый директор.

Вместе с развитием производственных мощностей, ростом объемов продаж росла потребность в обработке учетной информации, как для внешних пользователей, так и для внутренних. Для обоснования управленческих решений потребовалась дополнительная информация. С этой целью было решено организовать ведение управленческого учета.

 

 

3.2  Внедрение управленческого  учета в ООО НПП Технология

 

В настоящее время в холдинге как раз идет  процесс построения системы управленческого учета. Финансовый директор выделил центры ответственности – у НПП Технология их два – производственный участок и администрация. Разработаны проекты Концепции бюджетного управления ООО НПП Технология (Приложение 1) и Положения о бюджетном планировании в ООО НПП Технология (Приложение 2).

Финансовым директором составляется система бюджетов.

Операционные бюджеты:

- бюджет продаж;

- бюджет производства;

- бюджет прямых расходов;

- бюджет накладных расходов;

- бюджет прочей операционной  и внереализационной деятельности;

- налоговый бюджет;

- инвестиционный бюджет.

Основные бюджеты:

- бюджет прибылей и убытков;

- бюджет движения денежных средств;

- прогнозный баланс.

Плановые показатели для составления  бюджета предоставляют директора  по направлениям – директор по продажам дает сведения об ожидаемых объемах  продаж и, следовательно, предполагаемой выручке; директор по снабжению предоставляет прогнозные данные о планируемых расходах.

 Оперативное планирование производится  на год с ежемесячными интервалами.  Планирование должно быть непрерывно, т.е. по окончании каждого интервала  бюджеты должны дополняться прогнозными данными на дополнительный интервал планирования. Так же по окончании интервала проводится анализ выполнения, устанавливаются отклонения. Пример исполнения бюджета представлен в Приложении 3.

  Учет затрат на производство  ведется попередельным методом, что отражено в Учетной политике организации (Приложение 4). Основное производство имеет 4 передела: подготовительные работы (сушка), выплавка, дробление, смешивание.

Для целей управленческого учета  в холдинге внедряется интегрированная  компьютерная информационная система – программа Lotus Notes. Использование данной программы обеспечивает возможность вести текущий контроль бюджета. Все производимые расходы при вводе информации соответствующим образом кодируются и в автоматическом режиме фиксируются в графах «фактические расходы» определенных бюджетов.  Следовательно, можно в любой момент увидеть реальную картину по всем позициям, что помогает аппарату управления принимать правильные решения в отношении расходов или доходов.

В отношении стратегических решений пока все основано на интуиции высшего руководства, но в дальнейшем с развитием управленческого учета на предприятии будут определены методы анализа данных учета для принятия правильных управленческих решений, приносящих предприятию максимально возможную прибыль.

Информация о работе Учет денежных средств