Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение учетной информации, необходимой менеджерам и освещение приемов использования этой информации для обоснования управленческий решений. В первой главе рассматривается процесс принятия решений, его этапы, методы сбора и обобщения информации. Также в этой главе определяются такие понятия как альтернативные издержки, «маржинальный подход» и «релевантный подход». Вторая глава работы посвящена рассмотрению приемов, используемых для обработки информации, предоставляемой управленческим учетом, при выборе вариантов управленческих решений, таких как решения о капиталовложениях, о ценообразовании, о планировании ассортимента продукции (товаров), подлежащих реализации и т.п.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Информация управленческого учета для принятия решений……… 5
Процесс принятия решений, необходимая информация………….. 5
Релевантный подход в управлении…………………………………. 9
Информационное обеспечение планирования и
управления предпринимательской деятельностью…………………11
Глава 2. Использование данных управленческого учета для
принятия решений……………………………………………………..14
2.1 Решения о капиталовложениях………………………………………14
2.2 Анализ безубыточности производства………………………………19
2.3 Подходы к принятию решений по ценообразованию……………….23
2.4 Планирование ассортимента продукции (товаров),
подлежащей реализации………………………………………………25
Глава 3. Организация управленческого учета на предприятии
ООО НПП Технология…………………………………………………28
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………28
Внедрение управленческого учета в ООО НПП Технология……. 29
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………….33
Производитель
может влиять на затраты
- какова ценность нашего продукта на рынке?
- какие затраты
может позволить себе
- какой объем выпуска
продукции обеспечит
Для решения
поставленных вопросов необходима информация,
подготавливаемая финансистами на основании
проведенных маркетинговых
При затратном подходе
к ценообразованию продукт
При ценностном походе сначала исследуется цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства продукта.
При разумном сочетании этих двух подходов можно создать оптимальную ценовую политику и возможности для выхода предприятия на желаемый уровень прибыльности.
Можно снижать цены реализации и при этом получать больше прибыли за счет увеличения объемов продаж или получать больше прибыли при снижении объемов и повышении цен.
В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены».
Долгосрочный нижний предел показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.
Краткосрочный нижний предел цены – это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». В некоторых случаях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправдано даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела. Принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену следует сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции.
На предприятии должна
быть такая информационная база, которая
позволит вести гибкую политику. При
компьютеризации
2.4 Планирование объема
и ассортимента выпуска
Управленческие решения
Финансовые отчеты по отдельным сегментам должны включать общие суммы и вписываться в общий финансовый отчет предприятия. Например, прибыль от производства каждого продукта или ассортимента продукции должна быть частью совокупной прибыли и сохранять взаимосвязь с объемом производства и величиной переменных затрат. Издержки каждого производственного подразделения являются частью издержек производства на уровне всего предприятия и должны контролироваться с учетом эффективности производства, видов продукции, полноты использования рабочего времени и т.п. Существует связь между ассортиментом продукции и загруженностью производственных подразделений.
Оценка каждого сегмента предпринимательской деятельности представляет собой проблему для бухгалтера, учитывающего издержки производства. Ее решение происходит в процессе разработки системы контроля за объемом и ассортиментом выпуска наиболее рентабельных продуктов и валовой прибыли предприятия. Несмотря на специфичность системы контроля для каждого предприятия, она должна включать следующие типовые процедуры:
- наблюдение за рентабельностью каждого продукта;
- контроль за валовой прибылью,
полученной от каждого
- определение отклонений
- расчет структуры издержек, исключение чрезмерных скрытых издержек;
- расчет возмещения накладных расходов, приходящихся на отдельный продукт;
- влияние изменения цен на эластичность спроса и другие контрольные процедуры, используемые на предприятии.
Расчет количества единиц продукции основывается на уравнении без расчета точки безубыточности:
=
Прямой метод расчета называется методом валовой прибыли, где базовым является уравнение:
= -
Далее с помощью
графика анализируется
После общего анализа составляется таблица индивидуальных вкладов в прибыль каждым продуктом или ассортиментом продукции.
= *100.
Например, предприятие выпускает три вида продуктов А, Б и В.
Таблица 2
Продукт |
Рентабельность продукта, % |
Маржинальный доход, руб. |
Структура ассортимента продукции, % |
А |
62 |
10 000 000 |
20 |
Б |
60 |
20 000 000 |
40 |
В |
50 |
20 000 000 |
40 |
Совокупный маржинальный доход |
50 000 000 |
100 |
Из таблицы 2 видно, что наименьшую рентабельность имеет продукт В. В результате производства этого продукта упала общая рентабельность (таблица 3).
Таблица 3
Показатель |
До производства подукта В, тыс. руб. |
После производства продукта В, тыс. руб. |
Выручка от реализации |
49500 |
89500 |
Переменные издержки |
19500 |
39500 |
Маржинальный доход |
30000 |
50000 |
Постоянные издержки |
||
прямые |
6800 |
21500 |
косвенные |
16000 |
16000 |
Прибыль |
7200 |
12500 |
Средняя рентабельность производства, % |
61,0 |
55,9 |
Из таблицы 3 видно, что рентабельность, исчисленная по маржинальному доходу, упала с 61,0 до 55,9%, в то время как по прибыли она возросла с 14,5 до 16%. Продукт В, который сразу занял 40% общего совокупного маржинального дохода, имеет значительные начальные издержки, которые начнут уменьшаться по мере получения информации о производстве и маркетинге этого продукта. Продукт В имеет более высокую цену относительно другой продукции. Это обстоятельство, возможно, побудит руководство принять решение относительно изменения ассортимента продукции.
С целью более широкого взгляда на объем и ассортимент продукции используют метод сегментного анализа, основанного на данных многоступенчатого сегментного учета. Уровень прибыли оценивается не только по продуктам, но и по вложению в общую сумму прибыли каждой зоны. Рассчитывается структура маржинального дохода предприятия по зонам рынка, а внутри зон – по видам продукции.
Если ассортимент продукции определяется уровнем маржинального вклада и чистого дохода, то средние переменные затраты будут изменяться в той же пропорции, что и реализационные. В таком случае высокий уровень реализации снижает издержки. Недостаток производственных мощностей для роста реализации потребует дополнительных инвестиций и набора рабочей силы и, как следствие, вызовет снижение эффективности производства.
3.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью Новые перспективные продукты Технология (далее НПП Технология) входит в состав холдинга Промышленная компания Новые перспективные продукты (далее ПК НПП).
Основные направления
Основной деятельностью НПП Технология является разработка и производство комплексных модификаторов.
ООО НПП Технология было создано
в 1996 году группой инициативных людей,
которые сами разрабатывали и
технологию производства данного вида
продукции, и оборудование, необходимое
для производственного процесса
В 2000 году НПП Технология вошло в состав холдинга ПК НПП. Бухгалтерский учет в холдинге ведется централизованной бухгалтерией, которая входит в состав финансовой службы. Руководство этой службой осуществляет финансовый директор.
Вместе с развитием
3.2 Внедрение управленческого учета в ООО НПП Технология
В настоящее время в холдинге
как раз идет процесс построения
системы управленческого учета.
Финансовый директор выделил центры
ответственности – у НПП
Финансовым директором составляется система бюджетов.
Операционные бюджеты:
- бюджет продаж;
- бюджет производства;
- бюджет прямых расходов;
- бюджет накладных расходов;
- бюджет прочей операционной
и внереализационной
- налоговый бюджет;
- инвестиционный бюджет.
Основные бюджеты:
- бюджет прибылей и убытков;
- бюджет движения денежных
- прогнозный баланс.
Плановые показатели для составления
бюджета предоставляют
Оперативное планирование
Учет затрат на производство ведется попередельным методом, что отражено в Учетной политике организации (Приложение 4). Основное производство имеет 4 передела: подготовительные работы (сушка), выплавка, дробление, смешивание.
Для целей управленческого учета в холдинге внедряется интегрированная компьютерная информационная система – программа Lotus Notes. Использование данной программы обеспечивает возможность вести текущий контроль бюджета. Все производимые расходы при вводе информации соответствующим образом кодируются и в автоматическом режиме фиксируются в графах «фактические расходы» определенных бюджетов. Следовательно, можно в любой момент увидеть реальную картину по всем позициям, что помогает аппарату управления принимать правильные решения в отношении расходов или доходов.
В отношении стратегических решений пока все основано на интуиции высшего руководства, но в дальнейшем с развитием управленческого учета на предприятии будут определены методы анализа данных учета для принятия правильных управленческих решений, приносящих предприятию максимально возможную прибыль.