Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение учетной информации, необходимой менеджерам и освещение приемов использования этой информации для обоснования управленческий решений. В первой главе рассматривается процесс принятия решений, его этапы, методы сбора и обобщения информации. Также в этой главе определяются такие понятия как альтернативные издержки, «маржинальный подход» и «релевантный подход». Вторая глава работы посвящена рассмотрению приемов, используемых для обработки информации, предоставляемой управленческим учетом, при выборе вариантов управленческих решений, таких как решения о капиталовложениях, о ценообразовании, о планировании ассортимента продукции (товаров), подлежащих реализации и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Информация управленческого учета для принятия решений……… 5
Процесс принятия решений, необходимая информация………….. 5
Релевантный подход в управлении…………………………………. 9
Информационное обеспечение планирования и
управления предпринимательской деятельностью…………………11
Глава 2. Использование данных управленческого учета для
принятия решений……………………………………………………..14
2.1 Решения о капиталовложениях………………………………………14
2.2 Анализ безубыточности производства………………………………19
2.3 Подходы к принятию решений по ценообразованию……………….23
2.4 Планирование ассортимента продукции (товаров),
подлежащей реализации………………………………………………25
Глава 3. Организация управленческого учета на предприятии
ООО НПП Технология…………………………………………………28
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………28
Внедрение управленческого учета в ООО НПП Технология……. 29
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Б(У)У-УУ в принятии решений предпр. деятельности.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

       N – норма прибыли на вложенный капитал (процентная ставка) определяется отношением дохода к капитальным вложениям, %;

      T – число оборотов капитала, лет (раз).

Из этой формулы следует формула  расчета приведенной (дисконтированной) стоимости:

   К =      или    К = Кt * ,  (2)

где  1/(1+n)t – коэффициент дисконтирования.

Для облегчения расчета дисконтированной стоимости разработаны специальные  таблицы. В зависимости от процентной ставки и года вложения денег в  таблице можно отыскать соответствующий этим условиям коэффициент дисконтирования.

Одним из способов определения экономической  целесообразности инвестиционного  проекта является расчет чистой приведенной (дисконтированной) стоимости (ЧПС). Это  дисконтированная стоимость, уменьшенная  на сумму первоначальных инвестиционных затрат.

Если полученная таким образом  величина будет положительной, то предложенный инвестиционный проект может быть принят, если отрицательной – от проекта  следует отказаться.

Внутренний коэффициент окупаемости (n) – это ставка процента, полученного от инвестиций в течение всего инвестиционного периода. Его называют также ставкой дисконта. Исходя из формулы сложных процентов, этот показатель определяется следующим образом:

 

N =    (3)

Крайним значением внутреннего коэффициента окупаемости является такая его величина, при которой размер чистой дисконтированной стоимости равен нулю. При n =0 дисконтированная стоимость равна первоначальной сумме капитальных вложений, т.е. инвестиционный проект не имеет экономического смысла.

Принимая решения о капиталовложениях, необходимо руководствоваться следующим  правилом: если внутренний коэффициент  окупаемости больше вмененных издержек на капитал, проект целесообразен. Если внутренний коэффициент окупаемости  меньше нормы вмененных издержек, капиталовложение невыгодно.

Период окупаемости капиталовложений. Это один из наиболее популярных методов  оценки эффективности капитальных  вложений.

Период окупаемости – это  время, по истечении которого полученный предприятием чистый доход от продаж продукции (работ, услуг) полностью покроет первоначально вложенный капитал.

Если размер ожидаемой чистой прибыли  равномерно распределяется по всем годам  инвестиционного проекта, то период окупаемости рассчитывается по формуле

Ток = ,    (4)

где Ток - период окупаемости (годы, месяцы);

       КВ – капитальные  вложения, финансируемые в инвестиционный  проект, руб;

       Д – ежегодная  прибыль от продаж продукции  (работ, услуг), являющаяся следствием  внедрения инвестиционного проекта, руб.

Чем выше ожидаемый размер годового дохода, тем короче срок окупаемости  капиталовложений, ниже их степень  риска, тем привлекательнее инвестиционный проект. Являясь методически достаточно простым, этот метод имеет ряд  недостатков. Наиболее существенный из них состоит в сопоставлении ожидаемых доходов с предполагаемыми расходами без учета фактора времени. Такой подход не может дать точных результатов, поскольку каждая вложенная единица затрат в разное время имеет разную стоимость. Аналогично денежная единица, полученная  через год, в условиях инфляции стоит дороже той же единицы, полученной через 5 или 10 лет. Следовательно, для более точной оценки эффективности инвестиционного проекта эти показатели должны быть дисконтированы.

Такой метод расчета, при котором для определения периода окупаемости используются дисконтированные денежные потоки, называют дисконтированным методом расчета периода окупаемости. Рассмотренный метод целесообразно применять в сочетании с другими методами оценки.

Учетный коэффициент окупаемости  капиталовложений. Этот метод оценки капиталовложений основывается на информации об ожидаемой прибыли и предполагает расчет показателя прибыли на вложенный  капитал – частного от деления  средней ежегодной прибыли на средние инвестиционные затраты.

При исчислении среднегодовой чистой прибыли в расчеты включаются лишь величины дополнительных доходов  и расходов по капиталовложениям. Поэтому  среднегодовая чистая прибыль определяется как частное от деления разницы  между приростными доходами и приростными расходами на предполагаемый срок капиталовложений.

В приростные расходы включают или  чистую стоимость инвестиций, или  совокупные амортизационные отчисления, считая эти величины тождественными. Если начисление амортизации равномерное, предполагается, что стоимость инвестиций будет уменьшаться равномерно с течением времени. Средняя стоимость инвестиций при этом равна половине суммы первоначальных инвестиционных затрат, увеличенной на половину ликвидационной стоимости.

Недостатком данного метода является то, что в нем также не учитывается стоимость денег с учетом фактора времени.

Рассмотренные методы оценки капиталовложений базируются на расчете показателей  экономического эффекта и эффективности, т.е. денежной выгодности инвестиционного проекта. Однако при принятии управленческих решений часто возникают ситуации, когда нельзя не учитывать качественные факторы.

К примеру, предприятие может инвестировать  средства в строительство очистных сооружений и конечный результат  будет отрицательным что не принесет экономической отдачи от такого мероприятия. Но в тоже время, это способствует сохранению окружающей среды и, следовательно, здоровью людей.

Зарубежная практика предлагает нам  и другие методы оценки инвестиционных проектов – к примеру, методом реальных опционов, который основан на предположении, что любая инвестиционная возможность для компании может быть рассмотрена как финансовый опцион (финансовый опцион – это ценная бумага, торгующаяся на бирже, которая дает своему владельцу право купить или продать в течение установленного срока определенное количество акций или других ценных бумаг по заранее зафиксированной цене), то есть компания имеет право, а не обязательство создать или приобрести активы в течение некоторого времени.1

 

2.2 Анализ безубыточности производства

 

Финансовая информация для принятия решений и контроля за уровнем  затрат на предприятии может быть подготовлена на основании анализа  безубыточности производства. Анализ основан на исследовании зависимости  изменений объемов произведенной продукции, расходов на ее производство, объемов доходов от продаж и прибыли. Проведенный анализ поможет принять решение по установлению цены реализации продукции.

По существу анализ сводится к определению точки  безубыточности, т.е. такого объема выручки и такого объема производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат, или это объем затрат, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Эту точку также называют «критической», «мертвой» или точкой «равновесия», встречается также название «порог рентабельности». Выручка (совокупный доход), соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Зона между совокупными доходами и совокупными расходами является зоной прибыли. Объем производства (реализации) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (реализации).  Если предприятие реализует продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Для определения  точки безубыточности на практике используются три метода: графический, математический и маржинального дохода (валовой прибыли).

При использовании  графического метода строится график из двух прямых – прямой, описывающей  поведение совокупных затрат, и прямой, отражающей поведение выручки от продаж продукции (работ, услуг, товаров), в зависимости от объемов реализации     (рис. 1).

 

 












Рис. 1. График безубыточности

 

На оси  абсцисс откладывается объем  производства (реализации), а по оси  ординат – расходы и доходы, соответствующие объемам производства (реализации).  

Прямые доходов  и расходов пересекаются в точке  В – это и будет точкой безубыточности. Треугольник, ограниченный точками  АВО, представляет собой зону убытков, прямая совокупных расходов здесь располагается  над прямой совокупных доходов. Объем производства (реализации) соответствующий Л1 – пороговый объем производства (реализации). При повышении объема производства (реализации) прямая расходов оказывается под прямой доходов и, следовательно, предприятие работает прибыльно. Зона, ограниченная прямыми С и Д, выше точки В – зона прибыли. Эта зона может быть ограничена только объемом производства. 

Выбрав значение объема продаж, можно графически определить размер соответствующих ему прибыли  и маржинального дохода. Например, при объеме продаж, соответствующему точке Л2, отрезок Л2Е характеризует совокупные доходы, а отрезок Л2З – размер совокупных расходов в этой точке. Следовательно, отрезок ЗЕ – прибыль в точке Л2.

При использовании  математического метода для вычисления точки безубыточности записывается формула расчета прибыли предприятия.

 

Выручка от продаж продукции (работ, услуг) – Совокупные

переменные  расходы – Постоянные расходы = Прибыль

или

Цена единицы  продукции * Х – Переменные расходы  на единицу

продукции  * Х – Постоянные расходы = Прибыль,

 

где Х – объем реализации в  точке безубыточности, шт.

Затем в левой  части уравнения за скобку выносится  объем реализации (Х), а правая часть  – Прибыль – приравнивается к  нулю (поскольку цель данного расчета  – в определении точки, где у предприятия нет прибыли):

 

Х * (Цена единицы  продукции – Переменные расходы  на единицу 

продукции) –  Совокупные постоянные расходы = 0.

 

При этом в скобках образуется маржинальный доход на единицу продукции –  это разница между выручкой от продаж продукции (работ, услуг, товаров) и переменными издержками. Далее выводится конечная формула для расчета точки равновесия:


Х =            ,    ,шт.


 

Метод маржинального дохода (валовой  прибыли) является альтернативным математическому методу.

В состав маржинального  дохода входят прибыль и постоянные издержки. Организация так должна реализовать свою продукцию (товар), чтобы полученным маржинальным доходом  покрыть постоянные издержки и получить прибыль. Когда получен маржинальный доход, достаточный ля покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.

Альтернативная  формула расчета имеет вид:

 

Совокупный  маржинальный доход – Совокупные

постоянные  издержки = Прибыль.

 

Поскольку в точке равновесия прибыли  нет, формула преобразуется следующим образом:

Маржинальный  доход на единицу продукции *

*Объем реализации (шт.) = Совокупные постоянные расходы

или


     =           (шт.)


 

 

Для принятия перспективных решений полезным оказывается расчет соотношения  маржинального дохода и выручки от продаж, т.е. определение маржинального дохода в процентах от выручки. Для этого выполняют следующий расчет:

                             


             *100%


 

Зная соотношение  маржинального дохода и выручки  от продаж и запланировав выручку от продаж, можно определить размер ожидаемого маржинального дохода. При вычитании из полученной суммы совокупных постоянных издержек получается величина операционной прибыли (прибыли до налогообложения).

Проблема  определения точки  безубыточности приобретает в современных условиях  особое значение. Это важно для предприятий при формировании обоснованных цен на продукцию. Владея рассмотренными методами, бухгалтер-аналитик имеет возможность моделировать различные комбинации объема реализации, издержек и прибыли, выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, учесть темпы инфляции, но и создать условия для расширенного производства.

Вместе с  тем необходимо иметь в виду, что  рассмотренные методики анализа  могут быть применены лишь при  принятии краткосрочных решений.

 

 

 

2.3 Подходы  к принятию решений по ценообразованию

 

Задача управленческого учета  состоит в том, чтобы представить  менеджеру необходимую информацию для принятия правильного решения в области ценообразования. Информация должна быть многовариантной и сопоставимой, в ней должны быть продемонстрированы положительные и отрицательные результаты, которые предприятие может получить в случае принятия того или иного решения. На основании всестороннего анализа и обсуждения представленной информации на предприятии и разрабатывают политику цен на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Предприятие, прежде чем начать свою деятельность или составляя годовой бюджет, определяет, какую прибыль оно сможет получить. То есть в основном решает две задачи: цены на продукцию и затраты на ее производство. И, конечно, цена в данном случае является не иначе как следствием спроса на произведенный продукт. В рыночных условиях цена на товар не может быть выше или ниже по желанию отдельного производителя, она регулируется спросом и предложением на рынке.

Информация о работе Учет денежных средств