Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 08:22, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение организации бухгалтерского и финансового учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации, методикой их отражения на синтетических и аналитических счетах, на примере ООО «Методик-Экспресс».
Для осуществления намеченной цели необходимо решить ряд задач: - изучить роль и значение движения денежных средств; - изучить правовое регулирование денежного обращения; - рассмотреть характеристику исследуемого объекта (ООО «Методик-Экспресс»); - рассмотреть проблемы по автоматизации учета; - изложить рекомендации по проведению инвентаризации денежных средств.
Введение ……………………………………………………………..……….......3
Глава 1. Понятие денежных средств, нормативное регулирование
их движения………………………………………………...……………………..5
Роль и значение движения денежных средств в кругообороте
средств организации. Задачи учета движения денежных средств …………....5
1.2. Нормативное регулирование движения денежных средств…………….....9
Глава 2. Движение денежных средств в ООО «Методик-Экспресс»…..…….14
2.1. Характеристика деятельности ООО «Методик-Экспресс»………......…..14
2.2. Документальное оформление и учет операций кассы …………………...18
2.3. Документальное оформление и учет операций на расчетных счетах
в банке………………………………………………………………………..…...27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета движения
Денежных средств ООО «Методик-Экспресс»……...….……………………..39
3.1. Автоматизация учета и составления отчетности по движению
денежных средств……………………………………………………………….39
3.2. Рекомендации по проведению инвентаризации денежных средств……..44
Заключение……………………………………………………………………….50
Литература……………………………………………………………………….53
Кроме того, программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Работа пользователя,
как и в любой другой аналогичной
программе, начинается с настройки
плана счетов и ввода шаблонов
новых типовых операций (помимо предусмотренных
в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается
широкий перечень заполняемых форм первичных
документов, но если пользователя не устраивает
какой-либо документ, он может изменить
его печатную форму и алгоритм заполнения.
Пользуясь внутренним макроязыком, можно
описать практически любой документ.
Система формирует всю отчетность, предоставляемую
в налоговые инспекции.
В ООО «Методик-Экспресс» используется программное обеспечение"1С: Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия. Система "1С: Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С: Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам.
Приложение "1С: Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С: Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета.
Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) формируется прямым методом и включает в себя информацию в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Отчет о движении денежных средств – одна из основных форм финансовой отчетности, в которой представлена информация о поступлении и выбытии денежных средств организации. Данный отчет призван помочь руководству организаций и другим пользователям бухгалтерской отчётности раскрывать причины изменений в объёме и составе денежных средств за отчётный период.
Денежные средства, отражённые в «Отчете о движении денежных средств» (ф. № 4) на конец учетного периода, должны соответствовать данным по денежным средствам в «Бухгалтерском балансе» (ф. № 1).
В отчете представляются данные, прямо вытекающие из записей бухгалтерского учета денежных средств.
3.2. Рекомендации по проведению инвентаризации денежных средств
Инвентаризация - один из методов бухгалтерского учета и представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату.
Инвентаризация денежных
средств кассы ООО «Методик-
Инвентаризация обязательная
при смене материально
Каждая организация обязано периодически в установленные руководством сроки проводить внезапные ревизии кассы, заключающиеся в полной инвентаризации кассовой наличности и проверке кассовых документов. ( С 01.01.2012г. в Положении № 373-П ЦБР отсутствуют прямые указания о проведении проверок, технической укрепленности кассы, о плановой и внеплановой ревизии – это же относится и к нижеследующим пунктам.)
Инвентаризация денежных средств в обязательном порядке проводится в следующих случаях:
1. При смене материально ответственных лиц по любой причине: болезнь, отпуск, увольнение (на день приемки-передачи дел);
2. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий, а также других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
3. При установлении фактов хищения, злоупотреблений и порчи товарно-материальных запасов;
4. При ликвидации или реорганизации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях.
Отдельные проверки кассовых операций и наличия денежных средств могут производиться:
1) Учредителями предприятий, вышестоящими организациями (в случае их наличия), а также аудиторами (аудиторскими фирмами) в соответствии с заключенными договорами.
2) Учреждениями банков, которые обязаны систематически проверять соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассовых операций;
3) В бюджетных организациях — соответствующими финансовыми органами;
4) Органами внутренних дел в пределах своей компетенции — проверки технического оснащения касс и кассовых пунктов, обеспечения условий сохранности денег и ценностей на предприятиях.
Для проведения инвентаризации в ООО «Методик-Экспресс» создаётся инвентаризационная комиссия.
После утверждения приказа о назначении председателю инвентаризационной комиссии выдается письменное распоряжение за подписью руководителя, в котором, кроме состава комиссии, указаны номер и дата приказа, объект, который подлежит инвентаризации, сроки начала и окончания работ.
Перед началом инвентаризации комиссия должна получить у кассира последний кассовый отчет с приложением к нему всех приходных и расходных кассовых ордеров и других заменяющих их денежных документов и расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства, а денежные средства, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся
Кассовый отчет подписывается главным бухгалтером организации. Комиссия в присутствии кассира проверяет кассовый счет и устанавливает правильность выведенного остатка наличных денег в кассе. Затем комиссия проверяет денежное наличие путем полного полистного пересчета всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
Для оформления инвентаризации применяют формы первичной учетной документации, к ним относятся:
ИНВ – 15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»;
ИНВ – 16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков».
КМ – 9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».
В акте инвентаризации наличия денежных средств остатки находящихся в кассе денежных средств сверяются с данными учета на день инвентаризации, и выносится результат. При обнаружении комиссией недостачи или излишков в акте указывается сумма.
Акт применяется для
отражения результатов
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом, отвечающим за сохранность денег, денежных документов, берется расписки. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При смене материально
ответственных лиц акт
После пересчета денег составляется акт инвентаризации денежных средств в кассе. По окончании пересчета зафиксированный в акте остаток денежной наличности в кассе сверяется с результатами кассовой книги. Кассир должен письменно подтвердить, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на его ответственном хранении. В акте записываются объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя субъекта о дальнейшем решении по результатам инвентаризации.
При проведении инвентаризации необходимо проверить: заключен ли с кассиром договор о полной материальной ответственности и взято с него «Обязательство кассира», соответствует ли оснащение кассы требованиям, где хранятся дубликаты ключей от сейфа.
В случае установления фактов недостач или излишков ценностей комиссия берет с кассира письменное объяснение о причинах и обстоятельствах возникновения этих расхождений, которое также фиксируется в акте. При этом следует иметь в виду, что заявление кассира о выдаче наличных денег из кассы, не подтвержденное расходными кассовыми ордерами или заменяющими их документами и расписками получателей в платежной ведомости, не принимается в оправдание фактического остатка наличных денег в кассе. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход организации.
Последний раз инвентаризация в ООО «Методик-Экспресс» проводилась перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 26 декабря 2011 года по инициативе руководителя. Инвентаризацию проводила комиссия, назначенная приказом руководителя № 22 от 15 декабря 2011 года.
В состав комиссии были включен представители администрации предприятия, работники бухгалтерии.
Перед началом инвентаризации кассир дал расписку в том, что все поступившие деньги и ценности оприходованы, выбывшие – списаны в расход. Расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию.
Во время ревизии никакие операции, связанные с приемом или выдачей ценностей из кассы, не проводились.
При проведении инвентаризации комиссия проверила достоверность бухгалтерского учета и фактическое наличие денежных средств, ценностей и документов, находящихся в кассе.
Остаток денежной наличности в кассе сверялся с данными учета по кассовой книге.
Результат инвентаризации
были оформлен актом (Приложение 11).
Недостачи или излишка
Акт инвентаризации был составлен в 2-х экземплярах: один остался в делах бухгалтерии, другой – у кассира.
В акте комиссия указала, сколько наличных денег находилось в кассе в момент проверки.
Акт подписали все члены комиссии и кассир.
Акт должен храниться в архиве организации 5 лет.
Так как денежные средства легко скрыть и перевезти, на них нет знаков принадлежности, и они являются конвертируемыми, наиболее велик риск кражи. Поэтому рекомендуется осуществлять внутренний контроль над движением денежных средств, который в свою очередь выполняет следующие функции:
- отдельное хранение и отдельный учет денежных средств;
- учет всех операций, произведенных за наличный расчет;
- хранение только необходимого остатка в кассе;
- периодические проверочные подсчеты остатка в кассе;
- физический контроль денежных средств;
- контроль за поступлением;
- контроль денежных расходов;
- контроль денежных средств на расчетных счетах;
- сверка кассовых остатков;
- сверка расчетных (валютных) счетов.
Для сохранения и преувеличения своих денежных средств любая организация нуждается в обязательном учете и контроле над своими средствами, находящихся в кассе. Для чего рекомендуется не реже 1 раза в месяц проводить внезапную инвентаризацию кассы. Целью, которой является в первую очередь проведение полной проверки наличия денежных средств, предотвращение возможных негативных последствий ошибок учета. Таким образом, руководитель организации сделает соответствующие выводы по их искоренению, а в дальнейшем возможно и изменит тактику управления.
Заключение
В курсовой работе на тему «Учет движения денежных средств» были проведены исследования методики бухгалтерского учета денежных средств в ООО «Методик-Экспресс». В работе подробно рассматриваются все вопросы, связанные ведением кассовых операций и расчетного счета предприятия ООО «Методик-Экспресс». Рассмотрен порядок оформления первичных кассовых документов: расходного и приходного кассовых ордеров, кассовой книги, книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств и других форм. Также рассмотрен порядок оформления и ведения операций на расчетном счете.
В ходе исследования были рассмотрены вопросы:
- нормативно – правового
регулирования банковской
- документального оформления и движения денежных средств в кассе;
- документального оформления
и операции по расчетному
В ходе изучения данных вопросов было установлено, что:
- расчеты наличными деньгами между организациями, осуществляемые через кассу, лимитируются законодательством.
- по согласованию с банком устанавливается лимит остатка наличных денег в кассе. Все сверхлимитные остатки сдаются в банк в установленные сроки;