Учет финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является углубленное изучение и всесторонний анализ бухгалтерского учета и анализа формирования финансовых результатов деятельности предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования – общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-сервис" (г.Краснодар; далее – ООО "Водоканал-сервис").
Актуальность избранной для исследования темы работы в настоящее время не вызывает сомнения.
Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и его учетной политики
Глава 2 Сущность и содержание бухгалтерского учета финансовых результатов
2.2 Сущность и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации
2.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов
Глава 3 Учет финансовых результатов ООО "Водоканал-сервис"
3.2 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
3.3 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
3.4 Учет формирования конечного финансового результата и раскрытие информации о финансовых результатах в финансовой отчетности
Глава 4 Анализ прибыли ООО "Водоканал-сервис" от финансово-хозяйственной деятельности
4.1 Цели, задача и информационная база анализа прибыли
4.2 Анализ прибыли
4.3 Анализ рентабельности
4.4. Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА.docx

— 156.46 Кб (Скачать файл)

λP = P / N

λF – фондоемкость (капиталоемкость) продукции по основному капиталу:

λF = F / N

λE – оборачиваемость оборотных активов (капиталоемкость по оборотному капиталу):

λE = E / N

(В данной модели фактор  оборачиваемости оборотных активов  отражается величиной (E / N), обратной  среднему числу оборотов).

Данные для факторного анализа рентабельности капитала ООО "Водоканал-сервис" представлены в табл. 11.

Таблица 11

Факторный анализ рентабельности капитала ООО "Водоканал-сервис"

Показатели

Условные обозначения

2010г. (базисный период)

2011г. (отчетный период)

Отклонения

абсолютные гр.4 – гр.3

относит. (%) гр.5 / гр.3 * 100

Исходные данные

1

Продукция, тыс. руб.

N

43932

81846

37914,00

86,30

2

Трудовые ресурсы:

         

а) промышленно-производственный персонал, чел.

Т

34

34

0,00

0,00

б) оплата труда с начислениями, тыс. руб.

U

12298

24834

12536,00

101,94

3

Материальные затраты, тыс. руб.

M

22783

46079

23296,00

102,25

4

Внеоборотные активы

         

а) величина внеоборотных активов, тыс. руб.

F

545,5

402

-143,50

-26,31

б) амортизация, тыс. руб.

А

55

41

-14,00

-25,45

5

Оборотные средства, тыс. руб.

Е

13418,5

19299,5

5881,00

43,83

Расчетные показатели

1

Себестоимость продукции, тыс. руб.

S = U + M + A

35136

70954

35818,00

101,94

2

Прибыль, тыс. руб.

Р = N –S

8796

10892

2096,00

23,83

3

Рентабельность капитала (предприятия)

R = Р / (F + Е)

0,63

0,55

-0,08

158,75

Расчеты для трехфакторной  модели

Фактор 1. Прибыльность продукции

Р / N

0,2002

0,1331

-0,0671

-33,53

Фактор 2. Фондоемкость продукции

F / N

0,0124

0,0049

-0,0075

-60,44

Фактор 3. Оборачиваемость  оборотных активов

Е / N

0,3054

0,2358

-0,0696

-22,80


Сначала найдем значение рентабельности для базисного и отчетного  годов:

для базисного периода:

R0 = 8796 / (545,5 + 13418,5) = 0,63 = 63%

для отчетного периода:

R1 = 10892 / (402 + 19299,5) = 0,55 = 55%

Таким образом, прирост (уменьшение) рентабельности за отчетный период составляет

ΔR = 0,55 – 0,63 = -0,08 = -8%.

Рассмотрим, какое влияние  на это изменение оказали различные  факторы.

1. Исследование влияния изменения фактора прибыльности продукции

1.1. Рассчитываем условную  рентабельность по прибыльности  продукции при условии, что  изменялась только рентабельность  продукции, а значения всех  факторов остались на уровне  базисных:

R1 = λP1 / (λF0 + λE0) = (10892 / 81846) / [(545,5 / 43932) + (13418,5 / 43932)] = 0,1331 / (0,0124 + 0,3054) = 0,4188 = 41,88%

1.2. Выделяем влияние фактора  прибыльности продукции:

ΔRP = R1 – R0 = 0,4188 – 0,6300 = -0,2112 = -21,12%.

2. Исследование влияния  изменения фондоемкости

2.1. Рассчитываем условную  рентабельность по фондоемкости при условии, что изменились два фактора – рентабельность продукции и фондоемкость, а значение оставшегося третьего фактора сохранилось на уровне базиса:

RF = λP1 / (λF1 + λE1) =

= (10892 / 81846) / [(402 / 81846) + (13418,5 / 43932)] = 0,1331 / (0,0049 + 0,3054) = 0,4289 = 42,89%

ΔRF = RF – RP = 0,4289 – 0,4188 = 0,0101 = 1,01%.

3. Исследование влияния  оборачиваемости оборотных активов

3.1. Рассчитываем рентабельность  для отчетного периода. Ее можно  рассматривать как условную рентабельность  при условии, что изменились  значения всех трех факторов: рентабельности продукции, фондоемкости и оборачиваемости оборотных активов (расчет R1 = 0,5500 приведен выше).

3.2. Выделяем влияние фактора  оборачиваемости оборотных средств

ΔRP = R1 – RF = 0,5500 – 0,4289 = 0,1211 = 12,11%.

ΔR = R1 – R0 = ΔRP + ΔRF + ΔRE = -0,2112 + 0,0101 + 0,1211 = -0,08 = -8,00%

Таким образом, за 2010г. по сравнению  с2010г. рентабельность капитала ООО "Водоканал-сервис" снизилась на 8%. На изменение рентабельности капитала оказало отрицательно влияние понижение прибыльности продукции (-21,12%), а положительное влияние – ускорение оборачиваемости оборотных средств (+12,11%) и изменение фондоемкости продукции (+1,01%).

В заключение данного раздела  дипломной работы проведем анализ рентабельности основного вида продукции, реализуемого ООО "Водоканал-сервис", – сернокислого алюминия (жидкого сульфата алюминия).

Исходные данные для факторного анализа рентабельности представлены в табл. 12.

Факторная модель для анализа  имеет вид:

R = [((ПЦ – ЗЦ) * О –  И) / (ПЦ * О)] * 100

где: ПЦ – продажная цена;

ЗЦ – закупочная цена;

И – издержки обращения;

О – объем реализации

R02005 = [((7393 – 4980) * 5070 – 5201000) / (7393 * 5070)] * 100 = 18,8%

R1усл = [((6379 – 4980) * 5070 – 5201000) / (6379 * 5070)] * 100 = 5,8%

R2усл = [((6379 – 4980) * 11000 – 5201000) / (6379 * 11000)] * 100 = 14,5%

R12006 = [((6379 – 4980) * 11000 – 7003000) / (6379 * 11000)] * 100 = 11,9%

Таблица 12

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж сернокислого алюминия

Период

Объем реализации, тонн

Закупочная цена, руб. / тонна

Закупочная стоимость  объема реализации, руб. (гр. 2 * гр. 3)

Издержки обращения, руб.

Цена реализации, руб. / тонна

Валовая выручка, руб. (гр. 2 * гр. 6)

Прибыль (гр. 7 – гр. 4 –  гр. 5)

1

2

3

4

5

6

7

8

2005г.

5070

4980

25248600

5201000

7393

37482510

7032910

2006г.

11000

4980

54780000

7003000

6379

70169000

8386000


ΔR = R12006 – R02005 = 11,9 – 18,8 = -6,9%

ΔR(ПЦ) = R1усл – R02005 = 5,8 – 18,8 = -13%

ΔR(О) = R2усл – R1усл = 14,5 – 5,8 = 8,7%

ΔR(И) = R1 – R2усл = 11,9 – 14,5 = -2,6%

Проверка:

ΔR = ΔR(ПЦ) + ΔR(О) + ΔR(И) = -13% + 8,7% – 2,6% = -6,9%

Таким образом, за 2011г. произошло снижение рентабельности продаж сернокислого алюминия за счет снижения продажной цены (на 13%), рост рентабельности за счет увеличения объема реализации (на 8,7%) и снижение на 2,6% за счет роста издержек обращения. Общее изменение рентабельности – снижение на 6,9%.

Проведенный анализ показывает, что, снизив цену, предприятие увеличило  объем реализации, увеличив тем самым  и величину валовой прибыли, однако рентабельность продаж при этом существенно  снизилась.

4.4. Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации

Анализ, проведенный в  предыдущих разделах настоящей работы, позволяет выделить следующие основные тенденции формирования выручки  и прибыли предприятия.

Наибольшую выручку ООО "Водоканал-сервис" получает от торговых операций.

За 2010г. удельный вес выручки от перепродажи товаров в общей сумме выручки ООО "Водоканал-сервис" составил 81,94%, а за 2011г. – 81,17%. Структура выручки ООО "Водоканал-сервис" представлена на рис. 3.

2011


20100



Рис. 3. Структура выручки ООО "Водоканал-сервис" за 2010-2011гг.

Как было отмечено выше, в  составе себестоимости более  высокими темпами растет себестоимость  работ и услуг. Один процент прироста выручки от реализации работ и  услуг вызывает рост себестоимости  их реализации на 1,17%, тогда как 1% прироста реализации покупных товаров влечет за собой рост их себестоимости на 1,06%.

Подобная структура выручки ООО "Водоканал-сервис" обусловлена тем фактом, что на нижегородском рынке предприятие является одним из основных поставщиков химикатов для очистки воды – это объясняет высокий удельный вес в выручке сумм, полученных от перепродажи товаров. Услуги же, оказываемые ООО "Водоканал-сервис", эксклюзивными не являются – ремонт, техническое обслуживание и модернизацию водяных насосов в Нижнем Новгороде осуществляют еще несколько предприятий (в т.ч. и таких крупных, как ОАО "РУМО", ОАО "Гидромаш" и пр.).

Активная торговая деятельность предприятия не может не сказываться  на структуре активов баланса, в  частности, внимание на себя обращает чрезвычайно высокий удельный вес  дебиторской задолженности.

По состоянию на 01.01.2011г. дебиторская задолженность составляет 54,99% всех активов ООО "Водоканал-сервис", на 31.12.2011г. – 65,92%.

Динамика изменения удельного  веса дебиторской задолженности  в общей сумме активов предприятия  представлена на рис. 4.

31 декабря 11г


1 января 11г


111



Рис. 4. Динамика изменения  удельного веса дебиторской задолженности  в общей сумме активов ООО "Водоканал-сервис"

Отмеченные тенденции  позволяют следующим образом  определить область поиска резервов увеличения предприятия:

1) основное внимание должно  быть сосредоточено на оптимизации  торговой деятельности ООО "Водоканал-сервис";

2) в рамках улучшения  эффективности торговой деятельности  один из наиболее существенных  резервов повышения прибыли состоит  в перестройке системы контрагентских  отношений предприятия (как с  поставщиками – кредиторами,  так и с покупателями – дебиторами).

Конечно, теоретически существует еще возможность увеличения прибыльности предприятия за счет его диверсификации в родственные отрасли бизнеса, но аналитиками ООО "Водоканал-сервис" как реально возможная она не рассматривается.

Как хорошо известно из теории финансового менеджмента, прибыль может быть получена предприятием за счет:

а) выведения на рынок  принципиально нового продукта либо услуги;

б) за счет изменения одной  из составляющих правой части уравнения

Прибыль = Выручка – Суммарные  затраты

Повышение прибыли происходит за счет:

- увеличения выручки при  неизменных суммарных затратах (или  увеличивающихся более медленными  темпами, чем выручка)

Наиболее простой путь реализации этого способа – повышение  продажной цены товара при неизменной закупочной цене. Возможно только в  том случае, когда это позволяет  сделать ценовая ситуация рынка, или когда предприятие является полным монополистом. Для ООО "Водоканал-сервис" это нереально ввиду более  быстрого темпа роста затрат, чем  выручки и отсутствия монопольной  позиции.

- снижения суммарных затрат  при неизменной цене реализации

Способ предполагает оптимизацию  управления затратами, в частности, – изыскание возможности закупать перепродаваемый товар по более  низким ценам и снижать собственные  издержки обращения.

Таким образом, для повышения  финансовых результатов деятельности предприятия руководству ООО "Водоканал-сервис" можно предложить:

(а) улучшить систему  управления дебиторской задолженностью  предприятия, разработав и внедрив  новую политику кредитования  покупателей (дебиторов) и усилив  контроль за состоянием дебиторской задолженности;

(б) ООО "Водоканал-сервис" целесообразно рассмотреть возможность  пересмотра условий сотрудничества  со своим основным поставщиком  – ООО "Аква-реагент", поскольку  его отпускная цена на сернокислый  алюминий выше среднерыночной.

При этом следует учитывать, что украинские и белорусские  производители, заинтересованные в  масштабном выходе на российский рынок, уже сейчас готовы вести переговоры о прямых поставках сульфата алюминия по ценам, указанным на рис. 5.

Объем реализации ООО "Водоканал-сервис" сульфата алюминия в натуральном выражении составил за 2011г. 11000 тонн.

Рис. 5. Цена сульфата алюминия за 1 тонну (руб.)

Информация о работе Учет финансовых результатов деятельности предприятия