Учет готовой продуции и ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Среди многообразия хозяйственных операций учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее реализаци
1.1 Нормативное регулирование учета готовой продукции
1.2 Учет и оценка готовой продукции
1.3 Учет расходов на продажу
1.4 Учет реализации готовой продукции и финансовых результатов
2 Учет готовой продукции и ее реализации на предприятии ЗАО «Корс»
2.1 Готовая продукция и ее оценка, задачи учета готовой продукции на предприятии ЗАО «Корс»
2.2 Документальное оформление операций по движению готовой продукции на предприятии
2.3 Складской учет готовой продукции и отчетность материально-ответственного лица на предприятии
2.4 Учет выпуска готовой продукции ЗАО «Корс»
2.5 Учет реализации готовой продукции на предприятии
2.6 Учет финансовых результатов от реализации продукции
3 Совершенствование учета готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Учет готовой продуции и ее реализации.docx

— 86.13 Кб (Скачать файл)

расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных  цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной  на стороне, оплата затаривания и  упаковки изделий сторонними организациями);

расходы на транспортировку  продукции (расходы на доставку продукции  на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);

комиссионные сборы и  отчисления, уплачиваемые сбытовым и  посредническим организациям, в соответствии с договорами;

затраты на содержание помещений  для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов  в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и  по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям  или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке  и т.п.).

В себестоимость продукции, товаров, работ и услуг включаются затраты, связанные со сбытом продукции: упаковка, хранение, транспортировка  до пункта, обусловленного договором, погрузка в транспортные средства (кроме  тех случаев, когда они возмещаются  покупателями сверх цены на продукцию), оплата услуг банков по осуществлению  в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций, реклама (включая участие в выставках, ярмарках), стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.8

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 “Расходы на продажу” могут быть отражены, в  частности, следующие расходы: на перевозку  товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений  и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские  расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, на счете 44 “Расходы на продажу” могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на расходы заготовительных и приемных пунктов.

Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 “Расходы на продажу”. По дебету этого счета  учитывают расходы на продажу  с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

счета 10 “Материалы” –  на стоимость израсходованной тары;

счета 23 “Вспомогательные производства”  – на стоимость услуг по поставке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления;

счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” – на стоимость  услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” – на оплату труда  работников, сопровождающих продукцию.9

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных  расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным  ранее статьям расходов.

По истечении каждого  месяца расходы на продажу списываются  на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они  относятся прямым путем, а при  невозможности распределяются пропорционально  их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым  ценам организации или другим способом.

В соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению, расходы на продажу учитываются  на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету данного счета накапливаются  суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции. Эти суммы списываются полностью  или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:

- в организациях, осуществляющих  промышленную и иную производственную  деятельность, – расходы на упаковку  и транспортировку (между отдельными  видами отгруженной продукции  ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости  или другим соответствующим показателем);

- в организациях, осуществляющих  торговую и иную посредническую  деятельность – расходы на  транспортировку (между проданным  товаром и остатком товара  на конец каждого месяца);

- в организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную  продукцию, – в дебет счетов 15 “Заготовление и приобретение  материальных ценностей” и (или) 11 “Животные на выращивании и  откормлении” (расходы по заготовке скота и птицы).

Все остальные расходы, связанные  с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость  проданной продукции (товаров, работ, услуг).10

 

1.4 Учет реализации  готовой продукции и финансовых  результатов

 

Реализация продукции  осуществляется в соответствии с  заключенными договорами с покупателями (заказчиками) или в порядке свободной  продажи непосредственно населению  по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся в регионе в  процессе взаимодействия спроса и предложения  на рынке идентичной продукции, а  при отсутствии ее – в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. В договорах  указывается ассортимент, сроки  отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств и др. У покупателя право собственности  на приобретаемую по договор продукцию  возникает с момента ее передачи (ст.223 ГК РФ). Передачей продукции  признается вручение ее потребителю, сдача  перевозчик для отправки потребителю  или сдача в организацию связи  для пересылки потребителю. Продукция  считается врученной покупателю с момента ее фактического поступления  во владение покупателя или указанного им лица. В настоящее время реализация готовой продукции производится на основе следующих договоров:

реализация продукции  по договору купли-продажи (регулируется гл.30 ГК РФ, ст. 454)

реализация продукции  по договору поставки (регулируется гл.30 ГК РФ, ст. 506)

реализация продукции  по договору комиссии (регулируется гл.51 ГК РФ, ст. 990)

Отгрузка продукции покупателям  осуществляется со склада готовой продукции  или непосредственно из цеха на основании  накладной, выписываемого отделом  сбыта (маркетинга) в четырех экземплярах  и объединяющего два документа: приказ для склада и накладную  на отпуск. В дальнейшем эта информация используется данным отделом как  основа для организации оперативного учета отгрузки продукции в целях  выполнения договорных обязательств. Информация, содержащаяся накладной, должна соответствовать условиям поставки, предусмотренным в соответствующем договоре с конкретным покупателем.

Признание выручки от продажи  в бухгалтерском учете может  осуществляться двумя способами:

- по оплате (кассовый метод);

- по отгрузке (метод начисления)

В соответствии с ПБУ 9/99 выручка  признается в бухгалтерском учете  при следующих условиях:

- организация имеет право  на получение этой выручки,  вытекающее из конкретного договора, или подтверждение иным соответствующим  образом;

- сумма выручки может  быть определена;

- имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет увеличение  экономических выгод организации  (когда организация получила в  оплату актив либо отсутствует  неопределенность в отношении  получения актива);

- право собственности  (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от организации  к покупателю или работа принята  заказчиком (услуга оказана);

- расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть  определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в уплату, не исполнено  хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации  признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Если сумма выручки  от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в  бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги.11

Для учета реализации продукции  в бухгалтерском учете используют счет 90 «Продажи». Этот счет является активно-пассивным  и операционно-результатным По дебету этого счета показывается полная себестоимость проданной продукции и сумма НДС, а по кредиту – продажная стоимость, включая НДС.

К счету 90 могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»

90-2 «Себестоимость продаж»

90-3 «Налог на добавленную  стоимость»

90-4 «Акцизы»

90-9 «Прибыль убыток от  продаж»

Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду проданных  товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме  того, аналитический учет по этому  счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым  для управления организацией.

При методе начисления на дату перехода имущества в собственность  покупателя в учете продавца делается бухгалтерская запись:

Дт 62 «Расчеты с покупателями»

Кт 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка от продажи».

Одновременно 

тного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание  выполненных работ, оказанных  услуг) и единица измерения  (при возможности ее указания);

- количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (работ, услуг) исходя  из принятых по нему единиц  измерения (при возможности ее  указания);

- цена (тариф) за единицу  измерения (при возможности ее  указания) по договору (контракту)  без учета налога, а в случае  применения государственных регулируемых  цен (тарифов), включающих в себя  налог с учетом суммы налога;

- стоимость товаров (работ,  услуг), имущественных прав за  все количество поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных  имущественных прав без налога ;

- сумма акциза по подакцизным  товарам;

- налоговая ставка

- сумма налога, предъявляемая  покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав,

определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

- стоимость всего количества  поставляемых (отгруженных) по счету- фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;

- страна происхождения  товара;

- номер таможенной декларации

Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых  должен предоставляться поставщиком  плательщику при отгрузке продукции, выполнении работ или оказании услуг, а второй остается у продавца и хранится в указанном выше журнале в одном экземпляре

В тех случаях, когда договором  предусмотрен иной порядок перехода права собственности (например, по оплате, или по прибытии отгруженной продукции  в какой-либо конкретный пункт), в  результате чего между датой отгрузки продукции в адрес покупателя и датой перехода права собственности  на нее (т.е. датой продажи) образуется временной лаг, отгруженная продукция  при ее отпуске продавцом списывается  по фактической или учетной себестоимости  на счет 45 «Товары отгруженные», что оформляется следующей записью в бухгалтерском учете:

Дт 45 «Товары отгруженные»

Кт 43 «Готовая продукция».

До 1 января 2006 г. больше никаких  проводок при отгрузке товара делать было не нужно. Но начиная с этой даты произошли изменения в налоговом законодательстве, которые повлекли за собой необходимость дополнительных проводок в бухгалтерском учете.

С 1 января 2006 г. все налогоплательщики  перешли на уплату НДС по отгрузке. Моментом определения налоговой  базы теперь считается более ранняя из следующих дат (п. 1 ст. 167 НК РФ):

1) день отгрузки товара;

2) день оплаты товара.

В ст. 167 НК РФ нет упоминания о необходимости реализации, т.е. о необходимости перехода права  собственности для возникновения  обязанности по уплате НДС у продавца. Теперь в момент отгрузки у налогоплательщика-продавца возникает обязанность перед  бюджетом по уплате НДС со стоимости  отгруженных товаров

Эта обязанность отражается проводкой по дебету счета 76, субсчет "НДС по товару с особым переходом  права собственности", и кредиту  счета 68, субсчет "НДС".

При поступлении денег  от покупателя согласно договору происходит переход права собственности  на товар и, как следствие, в бухгалтерском  учете продавца делаются следующие  проводки:

Дт 51 «Расчетный счет»

Дт 50 «Касса»

Кт 62 «Расчеты с покупателями заказчиками»

- поступила оплата от  покупателя;

Дт 62 «Расчеты с покупателями заказчиками»

Кт 90 «Продажи»

- отражена выручка от  реализации товара;

Дт 90 «Продажи»

Кт 76/"НДС по товару с  особым переходом права собственности"

- отражена сумма НДС  по реализованному товару;

Дт 90 «Продажи»

Кт 45 «Товары отгруженные»

- списана себестоимость  реализованного товара.

Производственные предприятия  также могут быть плательщиками  акцизного налога. Акцизы – это  вид косвенных налогов, при помощи которых изымается в бюджет дифференциальный доход предприятия, возникающий  у него при производстве некоторых  видов продукции. Объектом обложения  акцизами являются обороты по реализации подакцизной продукции. Учет расчетов с бюджетом по акцизам осуществляется на счете 68 « Расчеты с бюджетом », субсчет «расчеты по акцизам». Начисление акциза в бухгалтерском учете  отражается:

Дт 90-4 «Акцизы»

Кт 68/ «Расчеты по акцизам»

В себестоимость реализованной  продукции поставщики, кроме производственных расходов, включают также коммерческие расходы. Их списание при обоих методах  признания выручки от реализации продукции в бухгалтерском учете  отражается записью:

Дт 90 «Продажи»

Кт 44 «Расходы на продажу» сопоставляется оборот по дебету субсчетов

В конце каждого месяца по счету 90 «Продажи» сопоставляется оборот по дебету субсчетов 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» с оборотом по кредиту  субсчета 90-1 «Выручка» По результатам  такого сопоставления исчисляют  финансовый результат.: если сумма оборота  по кредиту выше суммы по дебету, организация имеет прибыль, в  противном случае убыток.12

Информация о работе Учет готовой продуции и ее реализации