Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Выбранная тема курсовой работы очень актуальна в наше время, так как готовая продукция является предметом удовлетворения спроса потребителей. На сегодняшний день мало произвести достаточное количество продукции, пусть и на научной основе. Надо, чтобы она отвечала всем условиям конкурентоспособности и потребительского спроса. Если продукция произведена из высококачественного сырья, соответствует всем стандартам качества, то именно ей будет отдано предпочтение потребителей. Продукция должна иметь качества, которые сделают ее наиболее привлекательной в ассортименте аналогичных товаров

Содержание работы

Введение 3-4
Понятие готовой продукции. 5
Понятие готовой продукции, ее значение в обороте средств. 5-6
Оценка готовой продукции. 6-7
Учет движения готовой продукции. 8
Учет выпуска продукции. 8-12
Аналитический учет готовой продукции в местах хранения. 13
Учет продукции, отгруженной покупателям. 13-21
Инвентаризация готовой продукции. 21-24
Учетная политика по учету готовой продукции на предприятии. 25
Применяемая форма учета. 25-29
Ведение Главной книги, хозяйственные операции по учету готовой продукции. 29
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 32

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

 

 

 

 

Учреждение образования

«ЧАСТНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

 

 

 

 

       Дисциплина: бухгалтерский  учет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 на тему «Учет готовой продукции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Студентка Захаренок Анастасия

                                                                                                                                                  Александровна          

                                                                                                                                                   Курс 5, группа 2 заочное сокращ.

                                                                                                                                                  Факультет Бухгалтерский учет,

                                                                                                                                                   анализ и аудит

                                                                                                                                                  Специальность Бухгалтерский

                                                                                                                                                   учет, анализ и аудит

                                                                                                                                                  Номер зачетной книжки Бзс - 30

Руководитель курсовой работы

                                                                                                                                                 Шахбазова Ирина Тимофеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

    Введение                                                                                                     3-4

  1. Понятие готовой продукции.                                                                           5                             
    1. Понятие готовой продукции, ее значение в обороте средств.                      5-6
    2. Оценка готовой продукции.                                                                            6-7
  2. Учет движения готовой продукции.                                                                8
    1. Учет выпуска продукции.                                                                               8-12
    2. Аналитический учет готовой продукции в местах хранения.                   13
    3. Учет продукции, отгруженной покупателям.                                            13-21
    4. Инвентаризация готовой продукции.                                                         21-24
  3. Учетная политика по учету готовой продукции на предприятии.            25
    1. Применяемая форма учета.                                                                          25-29
    2. Ведение Главной книги, хозяйственные операции по учету готовой продукции.                                                                                                    29

Заключение                                                                                           30

     Список  литературы                                                                                             31

Приложение                                                                                                          32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Выбранная тема курсовой работы очень актуальна в наше время, так как готовая продукция является предметом удовлетворения спроса потребителей. На сегодняшний день мало произвести достаточное количество продукции, пусть и на научной основе. Надо, чтобы она отвечала всем условиям конкурентоспособности и потребительского спроса. Если продукция произведена из высококачественного сырья, соответствует всем стандартам качества, то именно ей будет  отдано  предпочтение потребителей. Продукция должна иметь качества, которые сделают ее наиболее привлекательной в ассортименте аналогичных товаров.

     Целью данной курсовой  работы является систематизация, углубление и закрепление полученных  теоретических знаний и умений по учету готовой продукции, формирование навыков самостоятельной работы для решения профессиональных задач.

     В рамках сформулированной  цели необходимо решить следующие  задачи:

    - изучить теоретическую часть о понятии готовой продукции, ее состав и значение в обороте средств предприятия, возможные виды оценки готовой продукции, учет выпуска готовой продукции, аналитический учет готовой продукции в местах хранения, учет продукции, отгруженной покупателями. Рассмотреть процесс проведения инвентаризации готовой продукции и отражение ее результатов в учете;

     - сделать  выводы по выполненной работе.

     В ходе  написания курсовой работы использовался  материал учебников и учебных пособий, а также различных периодических изданий.  

     Данная курсовая работа выполняется на основании данных ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».

     Открытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «Слодыч» - лидер по производству печенья на рынке мучных кондитерских изделий Республики Беларусь. На сегодняшний день фабрика «Слодыч» является крупнейшим в республике предприятием, выпускающим более 100 видов печенья, 300 наименований (сахарное, затяжное, сдобное, глазированное, овсяное, диабетическое печенье, крекеры и вафельный лист).

     Предприятие – правопреемник некогда знаменитой фабрики кондитерских изделий «Жорж» Г.В. Рачковского. Фабрика открылась более века назад (1905г.). За время своего существования неоднократно переименовывалась и реорганизовывалась и с 2001г была преобразована в ОАО «Кондитеская фабрика «Слодыч». Здесь собран и преумножен опыт мастеров кондитеров нескольких поколений.

     Уставный фонд предприятия составляет 2 122 100 400 (Два миллиарда сто двадцать два миллиона сто тысяч четыреста).

     Уставный фонд разделен на 1 768 417 (Один миллион семьсот шестьдесят восемь тысяч четыреста семнадцать) простых акций номинальной стоимостью 1 200 (Одна тысяча двести) рублей каждая.

     Акции выпускаются в форме записей на счетах.

     Фабрика размещена на 20 000 м² и выпускает более 10 000 тонн печенья в год.

     Отличительными особенностями продукции торговой марки «Слодыч» являются использование только натурального высококачественного и экологически чистого сырья, отсутствие консервантов, богатство рецептуры, разнообразие натуральных добавок, содержание витаминов и минералов.

     Предприятие сертифицировано в соответствии с СТБ ИСО – 9001 2001 в национальной системе сертификации и в системе качества НАССР, в системе управления окружающей средой (СУОС) в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001-2005, в системе управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001, что позволяет экспортировать продукцию предприятия в любую стану мира.

     Основным экспортным рынком для ОАО «кондитерская фабрика «Слодыч» является Российская федерация. Также налажена поставка продукции в США, Германию, Грузию, Израиль, Молдову.

     В соответствии с Общегосударственным классификатором  «Кондитерская фабрика «Слодыч» осуществляет следующие виды экономической деятельности:

15820 Производство сухарей и печенья, производство мучных кондитерских изделий хранения;

21250 Производство прочих изделий из бумаги и картона;

22015 Прочие виды издательской деятельности;

22220 Полиграфическая деятельность, не включая в другие друппировки;

51 Оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

51909Неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;

52110 Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

522 Розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах;

55300 Предоставление услуг  ресторанами;

60230 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию;

60240 Деятельность автомобильного  грузового транспорта;

70 Операции с недвижимым  имуществом;

74600 Проведение расследований  и обеспечение безопасности;

85120 Врачебная практика;

85130 Стоматологическая практика;

85140 Прочая деятельность  по охране здоровья человека.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 

 

    1. Понятие готовой продукции, ее значение в обороте средств.

     Результатами производственного процесса организации является готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги.

     Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и точно соответствуют ГОСТам, а при отсутствии их – техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции.

     В отчетном месяце засчитываются в состав готовой продукции лишь те изделия, которые оформлены приемо-сдаточными документами и сданы на склад (заказчику) или отгружены до 24 часов последнего дня  месяца. В случае же двухсменного режима работы, при котором вторая смена оканчивается после 24 часов, а также трехсменного, когда по графику первой считается утренняя смена, по решению совета трудового коллектива в организации может быть установлен порядок, при котором продукция учитывается в составе готовой продукции за отчетный месяц, если она выработана, принята в установленном порядке и сдана на склад (заказчику) или отгружена и оформлена соответствующими документами до 8 часов утра первого числа следующего за отчетным периода (месяца).

     Не подвергшаяся всем операциям, предусмотренным технологическим процессом обработки, продукция, а также изделия, не прошедшие испытания и технической приемки, не принятые в установленном порядке и не сданные на склад (заказчику) или отгруженные и не оформленные соответствующими документами, в состав объема производства продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.

     В состав продукции, работ, услуг входят:

    • готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
    • работы и услуги промышленного характера;
    • работы и услуги непромышленного характера;
    • покупные изделия (приобретенные для комплектации);
    • строительные, монтажные, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские и т.п. работы;
    • услуги по перевозке грузов и пассажиров в организациях транспорта;
    • услуги по прокату легковых автомобилей и доставке (пергону) автомобилей;
    • транспортно-разгрузочные операции;
    • услуги организации связи и т.п.

     Важное значение для правильной организации учета наличия и движения готовой продукции, работ, услуг имеет разработка ее номенклатуры, то есть перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличить одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т.п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя из конкретных условий производства.

Вывод: Готовая продукции – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчику, снабженные сертификатом качества или другим документом, подтверждающим качество продукции.

Информация о работе Учет готовой продукции