Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Выбранная тема курсовой работы очень актуальна в наше время, так как готовая продукция является предметом удовлетворения спроса потребителей. На сегодняшний день мало произвести достаточное количество продукции, пусть и на научной основе. Надо, чтобы она отвечала всем условиям конкурентоспособности и потребительского спроса. Если продукция произведена из высококачественного сырья, соответствует всем стандартам качества, то именно ей будет отдано предпочтение потребителей. Продукция должна иметь качества, которые сделают ее наиболее привлекательной в ассортименте аналогичных товаров

Содержание работы

Введение 3-4
Понятие готовой продукции. 5
Понятие готовой продукции, ее значение в обороте средств. 5-6
Оценка готовой продукции. 6-7
Учет движения готовой продукции. 8
Учет выпуска продукции. 8-12
Аналитический учет готовой продукции в местах хранения. 13
Учет продукции, отгруженной покупателям. 13-21
Инвентаризация готовой продукции. 21-24
Учетная политика по учету готовой продукции на предприятии. 25
Применяемая форма учета. 25-29
Ведение Главной книги, хозяйственные операции по учету готовой продукции. 29
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 32

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

     Данные по отгрузке, отпуску и реализации продукции, работ, услуг из ведомости № 16 и 16/1 переносятся в журнал-ордер № 11, в котором отражаются обороты и по кредиту счетов 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на реализацию», 90 «Реализация» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в разрезе корреспондирующих счетов.

     Данные по кредиту счета 43 в части фактической себестоимости отгруженных и отпущенных (в порядке реализации) готовых изделий (кредит сч.43 и дебет сч.45) отражаются в журнале-ордере № 11 на основе показателей, содержащихся в таблице аналитических данных (второй раздел ведомости № 16). Остальные данные по кредиту счета 43 показываются в этом журнале на основе соответствующих первичных документов.

     Кредитовые обороты по счету 43 записываются в журнале-ордере № 11 по данным ведомости № 15. в случае необходимости расходы на реализацию распределяются между отдельными группами реализованной продукции, работ, услуг в соответствии с порядком, установленным в организации.

     Обороты по кредиту счета 45 в части фактической себестоимости реализованной продукции записывается в указанный журнал по показателям таблицы аналитических данных (второй раздел ведомости № 16), а остальные данные по кредиту этого счета – на основе соответствующих первичных документов.

     Поступивший платеж от покупателей (заказчиков) и списания (обороты по кредиту сч.90) приводятся в журнале-ордере № 11 по итоговым данным ведомостей № 16 и 16/1, а остальные операции по кредиту этого счета (погашение задолженности покупателям) – на основе показателей ведомостей по счету 50 «Касса», счету 51 «Расчетный счет» и т.п. или соответствующих первичных документов.

     Сумма налога на добавленную стоимость определяется по данным расчетных таблиц. Общая сумма налога должна равняться его величине, отраженной в журнале-ордере № 8 по кредиту счета 68.

     В условиях применения сокращенной журнально-ордерной формы счетоводства для учета реализации продукции, работ, услуг используется журнал-ордер № 06. В нем совмещены данные ведомостей № 16 и 16/1 с показателями журнала-ордера № 11.

Вывод: Реализация – это завершающая стадия кругооборота средств организации в результате чего готовая продукция превращается в денежные средства.

Готовая продукция отгружается  для покупателей в соответствии с договорами поставки и планом отгрузки.

Расчеты с покупателями могут производиться с помощью  платежных требований, платежных требований-поручений.

     Наличие и движение отгруженной продукции учитывается  на синтетическом активном счете 45 «Товары отгруженные». Данный счет применяется в случае, если организация отражает реализацию продукции по мере оплаты ее покупателем (заказчиком).

     При полной журнально-ордерной форме учет отгрузки и реализации продукции ведется в ведомости № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», а при сокращенной журнально-ордерной форме – в журнале-ордере № 06.

     Стоимость отгруженных (отпущенных) готовых изделий по учетным ценам определяется путем умножения количественных итогов за месяц по их отдельным наименованиям на учетную цену.

     При учете реализации продукции по мере ее отгрузки и предъявления на оплату расчетных документов в условиях полной журнально-ордерной формы счетоводства применяется ведомость № 16/1 «Учет реализации продукции, работ, услуг по отгрузке».

     Данные по отгрузке, отпуску и реализации продукции из ведомости № 16 и 16/1 переносятся в журнал-ордер № 11.

 

 

 

    1.  Инвентаризация готовой продукции.

     Одним из важнейших требований к бухгалтерскому учету является требование реальности его показателей. Между тем данные учета зачастую расходятся с действительностью, что может быть обусловлено причинами (изменение веса, качества, потери при хранении, транспортировке); неточностями при приемке или отпуске ценностей (промеры, просчеты, замена одного сорта другим); ошибками в учете (описки, арифметические ошибки); злоупотребление (обмеры, обвесы, обсчеты, хищения). Выявление всех этих неточностей возможно в результате периодической сверки фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Фактические остатки выявляются специальными переписями, которые называются инвентаризациями.

     Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета служит для обеспечения соответствия учетных данных имущества организации его фактическому наличию.

     Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная инвентаризация охватывает все без исключения имущество организации. Она проводится перед составлением годового отчета на 1 января, но ввиду ее громоздкости отдельные виды средств разрешено инвентаризировать раньше, например, основные средства – на 1 ноября, капитальные вложения – 1 декабря, материалы, готовую продукцию – 1 октября и т. д.

Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств и проводится раз в год, например , денежные средства – один раз в квартал, расчеты с дебиторами и кредиторами – не менее двух раз в год, расчеты с бюджетом – один раз в квартал, расчеты с банком – один раз в месяц и т.д.

Порядок проведения инвентаризации следующий. Руководитель назначает  и утверждает приказом комиссию по проведению инвентаризации. В нее  обязательно входит главный бухгалтер. К началу инвентаризации все ценности должны быть разложены материально ответственным лицом по сортам, размерам, обработка приходных и расходных документов должна быть закончена. Инвентаризация проводится по каждому месту хранения и материально ответственному лицу отдельно в его присутствии. Все ценности проверяются путем подсчета, взвешивания, обмера, за исключением предметов в неповрежденной заводской упаковке и громоздких навалочных материалов.

     Данные о выявленных и подсчитанных ценностях заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены комиссии, а материально ответственное лицо дает расписку, что все ценности в его присутствии проверены и приняты на его ответственное хранение.

     Все расхождения из инвентаризационных описей переносят в сличительные ведомости. Инвентаризационная комиссия выявляет причины недостач и излишков, берет письменное объяснение у материально ответственных лиц и в заключении, которое утверждается протоколом, определяет порядок регулирования разниц.

     В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

    • излишек имущества в соответствии с решением руководителя организации приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой – на увеличение доходов (источников финансирования);
    • недостача имущества или его порча в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации списывается в коммерческой организации на себестоимость продукции, работ, услуг, в некоммерческой -  на увеличение расходов;
    • недостача имущества, произошедшая сверх норм естественной убыли, в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или судом отказано во взыскании с них, убытки от недостачи имущества или его порчи в соответствии с решением руководителя организации списывается в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой  - на увеличение расходов;
    • выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списывается в коммерческой организации на финансовые результаты либо за счет резерва по сомнительным долгам, в некоммерческой – на увеличение расходов;
    • выявленные при инвентаризации суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой – на увеличение доходов.

     В бухгалтерском учете выявленные излишки отражают следующей проводкой:

Д-т сч.43  «Готовая продукция» (40, 10,50);

К-т сч. 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Недостача предварительно относится на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:

Д-т сч.94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»;

К-т сч.10 «Готовая продукция»;

К-т сч.40 «Выпуск продукции, работ, услуг»;

Недостача в пределах норм отражается следующей записью:

Д-т сч.26 «Общехозяйственные расходы»;

Д-т сч.44 «Издержки обращения» и др.;

К-т сч.94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей».

     При отнесении недостачи на виновное лицо в учете составляется запись:

Д-т сч.73 «Расчеты с  персоналам по прочим операциям»;

К-т сч.94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»» - с учетом НДС4

К-т 98 «Доходы будущих  периодов» - на разницу между фактической  себестоимостью  и рыночной ценой.

     На сумму недостач, не возмещенных из других источников, составляется проводка:

Д-т сч.92 «Внереализационные доходы и расходы»;

К-т сч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     Результаты инвентаризации после  утверждения их руководителем организации отражаются в бухгалтерском учете в том месяце, в котором была закончена инвентаризация.

Вывод: Инвентаризация служит для обеспечения соответствия учетных данных имущества организации его фактическому наличию.

     Инвентаризация может быть: полная (охватывает все без исключения имущество организации), частичная (охватывает какой либо один вид средств).

     Для проведения инвентаризации руководителем организации назначается комиссия. В нее обязательно входит главный бухгалтер. Инвентаризация проводится по каждому месту хранения и материально ответственному лицу отдельно в его присутствии. По проведению инвентаризации данные о подсчитанных и выявленных ценностях заносят в инвентаризационные описи. Все расхождения их инвентаризационных описей переносят в сличительные ведомости. Инвентаризационная комиссия выявляет причины недостач и излишков, берет письменное объяснение у материально ответственных лиц и в заключении, которое утверждается протоколом, определяет порядок регулирования разниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1.  Применяемая форма учета.

     Согласно «Положения по учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета» ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» на 2008 г. при ведении бухгалтерского учета  используется журнально-ордерная форма учета в соответствии с «Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства», утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.1960 г. № 63 (в редакции письма Минфина СССР от 12.01 1983 г. №4), с элементами автоматизированной обработки информации и программы обеспечения, на отдельных участках учета на базе программы «1С:Предприятие 7.7» (п. 3.3.1 Приложение 12).

     Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации для кондитерской отрасли после ввода по системе менеджмента и качества. В зависимости от системы обработки данных в документы могут заноситься дополнительные реквизиты. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, осуществляется по формам документов, разработанным на ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» (п. 3.3.2 Приложение 12).

     Для учета готовой продукции на складе предназначен активный синтетический счет 43 «Готовая продукция». На нем обобщается информация о наличии и движении готовой продукции. По дебету счета43 отражается поступление продукции  на склад, а по кредиту – их выбытие.

     В аналитическом учете готовую продукцию на складе отражать по учетным (отпускным) ценам (п.2.6.1 Приложение 12).

     Сдача готовых изделий из производства на склад оформляется приемо-сдаточными накладными. Каждая приемо-сдаточная накладная имеет следующие реквизиты: порядковый номер; дата сдачи продукции из цеха на склад; отправитель продукции; получатель продукции; код продукции; наименование продукции; тара; количество мест; штук(кг) в единице тары; масса расфасовки тары; всего: кг, штук. Они подписываются приемщиком-сдатчиком сдающего цеха, старшим кладовщиком (заведующим складом), принявшим на хранение продукцию.

     Приемо-сдаточные накладные разовые, то есть они заполняются на каждый день. Один экземпляр передается заведующему складом (кладовщику), а другой в приемке продукции остается в цехе (Приложение 1).

     Поступление готовой продукции из производства на склад отражается следующей проводкой:

Д-т сч. 43 «Готовая продукция», В-2

Информация о работе Учет готовой продукции