Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:16, курсовая работа
Выбранная тема курсовой работы очень актуальна в наше время, так как готовая продукция является предметом удовлетворения спроса потребителей. На сегодняшний день мало произвести достаточное количество продукции, пусть и на научной основе. Надо, чтобы она отвечала всем условиям конкурентоспособности и потребительского спроса. Если продукция произведена из высококачественного сырья, соответствует всем стандартам качества, то именно ей будет отдано предпочтение потребителей. Продукция должна иметь качества, которые сделают ее наиболее привлекательной в ассортименте аналогичных товаров
Введение 3-4
Понятие готовой продукции. 5
Понятие готовой продукции, ее значение в обороте средств. 5-6
Оценка готовой продукции. 6-7
Учет движения готовой продукции. 8
Учет выпуска продукции. 8-12
Аналитический учет готовой продукции в местах хранения. 13
Учет продукции, отгруженной покупателям. 13-21
Инвентаризация готовой продукции. 21-24
Учетная политика по учету готовой продукции на предприятии. 25
Применяемая форма учета. 25-29
Ведение Главной книги, хозяйственные операции по учету готовой продукции. 29
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 32
К-т сч. 20 «Основное производство» – на фактическую себестоимость.
На складе готовой продукции ведется «Оборотная ведомость движения продукции по складу» за каждый день. В ней отражаются следующие данные: остаток на начало отчетного периода: мест, штук, вес(кг); приход: из производства (мест, штук, вес(кг)), по внутреннему перемещению(мест, штук, вес(кг)), по ответственному хранению (мест, штук, вес(кг)); расход: на сторону (мест, штук, вес(кг)), по внутреннему перемещению (мест, штук, вес(кг)) (Приложение 2).
Отдельно ведется «Ведомость прихода изделий» (Приложение 3) и «Ведомость отгрузки продукции в натурально-стоимостном выражении» (Приложение 4).
Ежемесячно на ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» проводиться инвентаризация. Руководитель назначает и утверждает приказом комиссию по проведению инвентаризации. В нее обязательно входит главный бухгалтер. К началу инвентаризации все ценности должны быть разложены материально ответственным лицом по сортам, обработка приходных и расходных документов должна быть закончена. Инвентаризация проводится по центральному складу готовой продукции и материально ответственному лицу в его присутствии. Все ценности проверяются путем подсчета.
Данные о выявленных и подсчитанных ценностях заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены комиссии, а материально ответственное лицо дает расписку, что все ценности в его присутствии проверены и приняты на его ответственное хранение (Приложение 5).
Все расхождения из инвентаризационных описей переносят в сличительные ведомости (Приложение 6).
Инвентаризационная комиссия выявляет причины недостач и излишков, берет письменное объяснение (докладная записка) у материально ответственных лиц (Приложение 7) и в заключении, которое утверждается протоколом, определяет порядок регулирования разниц (Приложение 8).
Ежемесячно по результатам инвентаризации готовой продукции производить переоценку остатков готовой продукции по утвержденным в установленном порядке цен на аналогичную продукцию произведенную в отчетном месяце (п. 2.6.2 Приложение 12).
Согласно «Положения по учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета» ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» на 2008 г. готовую продукцию отражать в бухгалтерском учете на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости, включающей в себя затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергетических и трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.
Счет 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» не использовать.
В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
По окончании месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по ее видам и оценивают по учетным (отпускным) ценам (Приложение 9).
Производственная себестоимость готовой продукции по ее видам определяется по данным аналитического учета основного производства. Установленные суммы себестоимости каждого вида продукции проставляются в ведомости готовой продукции, а потом суммируются, получая фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливаются суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономия или перерасход) как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом.
Выпуск готовой продукции по учетной цене определять следующим образом:
остаток готовой продукции
на начало месяца
Для определения фактической себестоимости готовой продукции по учетной цене определять следующим образом:
остаток продукции на начало месяца
по фактической себестоимости
+ ÷
по учетной цене +
выпуск продукции по фактической
себестоимости
Полученный коэффициент умножается на отгруженную продукцию по учетной цене и определяется фактическая себестоимость отгруженной продукции.
Для определения фактической себестоимости готовой продукции неоплаченной покупателями на конец отчетного месяца коэффициент, рассчитываемый путем соотношения остатка неоплаченной продукции по фактической себестоимости на начало месяца (дебет счета 45) + отгружена продукция по фактической себестоимости за текущий месяц (оборот по дебету счета 45) к остатку неоплаченной продукции на начало месяца по учетной цене + отгруженная продукция за текущий месяц по учетной цене, умножается на остаток неоплаченной продукции по учетной цене на конец месяца.
Фактическая себестоимость реализованной продукции за текущий месяц определяется следующим образом:
остаток неоплаченной продукции
на начало месяца по фактической + фактической себестоимости - на конец отчетного месяца
себестоимости
(п. 2.6.4 «Положение по
учетной политике ОАО «
Готовая продукция, отгружается для покупателей в соответствии с договорами (контрактами) поставки и планом отгрузки. В соответствии с договорами отдел сбыта организации дает складу готовой продукции приказ об отгрузке изделий покупателям: «Ведомость на отпуск продукции со склада» (Приложение 10). Местным покупателям продукция отпускается по доверенности, а иногородним (если они сами получают продукцию на месте) – по приказу-накладной, в которой дается распоряжение экспедиции, куда и каким способом отправить продукцию.
Все документы по отгруженной (отпущенной) продукции, передаются в бухгалтерию, где выписываются платежные документы на имя покупателя (получателя). В частности, здесь оформляются счета-фактуры, платежные требования и платежные требования-поручения. С помощью этих документов доводится до сведения покупателя о факте отгрузки (отпуска) готовой продукции и требование на ее оплату.
Расчеты с покупателями (заказчиками) продукции, работ, услуг могут производиться с помощью платежных требований, платежных требований поручений и др.
Платежное требование-поручение выписывается поставщиком в трех или четырех экземплярах и состоит из двух частей. Первую часть заполняет поставщик, в которой указываются реквизиты плательщика и получателя, местонахождение их банков, назначение платежа, общее наименование товара, работ, услуг, сумма к оплате, в том числе НДС, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя денежных средств и печать. Два первых экземпляра платежного требования-поручения высылаются почтой покупателю, который после проверки подписывается и первый экземпляр сдает в банк для перечисления денежных средств поставщику продукции. К платежному требованию поручению прилагаются счета-фактуры, квитанции транспортных накладных и др. Копии платежных требований-поручений (счетов-фактур) остаются на предприятии и служат основанием для учета отгруженных товаров.
Кроме того, не позднее десяти дней с даты отгрузки продукции или предоплаты (аванса) организация-поставщик должна представить организации-покупателю счет-фактуру по НДС. В нем должны быть указаны: номер счета-фактуры и дата выписки; наименование продавца в соответствии с учредительными документами; УНП налогоплательщика; наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; наименование товара (работы, услуги); стоимость(цена) товара (работ, услуг); налоговая ставка; сумма НДС; страна происхождения товара; сумма налога с продаж (заполняется справочно, то есть стоимость должна указываться в счете-фактуре без налога с продаж).
Счет-фактура подписывается руководителем главным бухгалтером поставщика, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации. Счет-фактура, оформленный надлежащим образом, является основанием для зачета (возмещения) покупателю НДС в установленном порядке.
Платежное требование используется при расчетах между организациями за отгруженную (отпущенную) продукцию, работы, услуги через банк путем инкассо.
При централизованной доставке продукции покупателям в ее получении со склада расписываются работники транспортно-экспедиционной службы. Указанная отправка продукции оформляется товарно-транспортной накладной (Приложение 11).
Наличие и движение отгруженной продукции (товаров) учитывается на синтетическом активном счете 45 «Товары отгруженные». На этом счете учитываются переданные транспортным или почтовым организациям, отгруженные собственным транспортом готовая продукция, товары и другие изделия в тех случаях, когда по условиям поставки или в соответствии с договором право владения и распоряжения грузом, риск ее случайной гибели (утраты) не переходит к покупателю в момент передачи его к перевозке.
Вывод: С января по август 2009 года ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» отгрузила продукции на 34 633 239 556 руб., в т.ч. на экспорт 656 780 953 руб. ( без выставок-ярмарок), выставки-ярмарки 91 500 051 руб.
Реализовано и оплачено с января по август 2009 года 34 244 560 419 руб., в т.ч. на экспорт (без выставок-ярмарок) 531 525 157 руб.
За август 2009 года было произведено продукции 1 075 653,260 мест. (Приложение 13).
Сдача готовых изделий из производства на склад оформляется приемо-сдаточными накладными. Каждая имеет свой порядковый номер. За 31 августа: количество мест – 112 378; кг – 597 135,82.
Учет готовой продукции на складе ведется в «Оборотной ведомости движения продукции по складу». Остаток на начало отчетного периода составляет: количество мест – 63 915, кг - 329 568,57 кг. Приход из производства: количество мест – 203 607, кг - 1 056 936,20; по внутреннему перемещению: количество мест – 249, кг – 1 143,58; по ответственному хранению: количество мест – 27 475, кг – 147 847,50. Расход: на сторону: количество мест – 112 791, кг – 586 172,25; по внутреннему перемещению: количество мест – 39 070, кг- 203 085,86. Отдельно ведется «Ведомость прихода изделий» и «Ведомость отгрузки продукции в натурально-стоимостном выражении».
Инвентаризация готовой продукции была проведена 03.08.2009 года. В результате инвентаризации на центральном складе готовой продукции были выявлены излишки и недостачи продукции. Окончательные излишки в сумме 213 729 рублей оприходованы. Окончательные недостачи в сумме 280 729 рубля на основании приказа директора ОАО были удержаны из заработной платы у всех материально ответственных лиц.
Учет готовой продукции в бухгалтерии ведется на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Счет 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» не используется.
В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут накопительную ведомость выпуска готовой продукции за месяц.
Производственная себестоимость готовой продукции по ее видам определяется по данным аналитического учета основного производства.
Готовая продукция отгружается для покупателей в соответствии с договорами поставки и планом отгрузки.
3.2 Ведение Главной книги, хозяйственные операции по учету готовой продукции. (Приложение14).