Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:39, контрольная работа
Проблемы управления дебиторской задолженностью, с которыми сталкиваются предприятия достаточно типичны: нет достоверной информации о сроках погашения обязательств дебиторами; не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью; отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости; не проводится оценка кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.1. Теоретические основы организации учетного процесса предприятия: сущность бухгалтерского учета.…………….………………………………....6
1.2. Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности …………………………………………………………………………………....18
1.3. Теоретические основы анализа дебиторской и кредиторской задолженности ………………………………………………………………....24
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта………………………51
2.2. Характеристика бухгалтерского учета выбранного раздела учета…58
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………..62
2.4. Анализ выбранного (согласно теме курсовой работы) раздела учета…68
Заключение…………………………………………………………………….…74
Список используемых источников…………………………………………...76
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный
имени академика М. Ф. Решетнева»
Факультет заочного и дополнительного образования
Кафедра Бухгалтерского учета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ
Тема: Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Выполнил студент группы
заочной формы обучения
Ростовцева А.С.
Руководитель:
Доцент кафедры БУ Золотарева Г.И.
Дата сдачи: «____»________2013 г.
Дата защиты: «____»______ 2013 г.
Оценка:__________________
Красноярск 2013
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Факультет заочного и дополнительного образования
(факультет)
Кафедра Бухгалтерского учета
(кафедра)
ЗАДАНИЕ на курсовую работу по дисциплине: Бухгалтерский учет и анализ студенту _____________________ | |||
Группа _________________ |
Форма обучения заочная |
||
1. Вариант: _________ | |||
2. Срок сдачи студентом работы _______________ | |||
3. Основная (теоретическая) часть выполняется в реферативной форме и должна состоять из трех обязательных параграфов: 1. Теоретические основы организации учетного процесса предприятия. 2. Бухгалтерский учет и документооборот выбранного раздела. 3. Теоретические основы анализа данных выбранного раздела бухгалтерского учета. В процессе выполнения курсовой работы следует осветить порядок ведения бухгалтерского учета по выбранной теме, описать основные направления анализа данных выбранного раздела учета.
| |||
Рекомендуемые названия параграфов и основные положения, которые должны быть раскрыты в выбранной теме: 1.1. Теоретические основы
организации учетного процесса
предприятия: документирование Понятие документов в бухгалтерском учете. Первичные документы. Организация первичного учета. Первичные учетные документы, их содержание и реквизиты. Классификациям первичных учетных документов. Унифицированные формы документов. Учетные регистры и их классификация. Документирование хозяйственных операций как метод бухгалтерского учета. Способы исправления учетных документов. Нормативное регулирование порядка документирования хозяйственных операций. Документооборот. Организационные формы бухгалтерского учета. 1.2. Отражение собственного капитала в учете и отчетности. Понятие собственного капитала. Учет формирования уставного капитала и расчетов учредителей. Учет резервного и добавочного капитала. Отражение собственного капитала в отчетности. 1.3. Основные направления анализа собственного капитала. Цели, задачи анализа собственного капитала и источники информации. Направления и методики анализа собственного капитала. | |||
4. Требования к выполнению практической части приведены в метод. указаниях по выполнению курсовой работы: Бухгалтерский учет и анализ: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост. Г.И. Золотарева, Г.В. Денисенко; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2012. – 59 с. | |||
5. Дата выдачи задания: _____________ | |||
Руководитель Золотарева Г.И.____________________ | |||
Задание принял к исполнению (дата, подпись) __________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.1. Теоретические основы
организации учетного процесса
предприятия: сущность
1.2. Бухгалтерский учет дебиторской
и кредиторской задолженности ………………………………………………………………………………
1.3. Теоретические основы анализа дебиторской и кредиторской задолженности ………………………………………………………………....24
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта………………………51
2.2. Характеристика бухгалтерского учета выбранного раздела учета…58
2.3. Анализ финансового состояния организации…………………………..62
2.4. Анализ выбранного (согласно теме курсовой работы) раздела учета…68
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………...
Введение
В условиях развивающейся
рыночной экономики практически
для всех коммерческих предприятий
стали актуальными вопросы
«Что делать с дебиторской задолженностью?» один из важнейших вопросов в деятельности большинства предприятий на рынке и превращает данную тему в одну из важнейших задач финансовых отделов предприятий.
Поскольку основным источником
пополнения денежных средств большинства
предприятий являются поступления
от продаж, в том числе и в
форме коммерческого кредита, то
несвоевременные расчеты
В то же время предоставление покупателям и заказчикам выгодных условий оплаты поставляемых товаров, таких как отсрочка (рассрочка) платежа, вызывающие повышение уровня дебиторской задолженности, является средством увеличения объема продаж, к чему стремятся сегодня многие предприятия.
Поэтому от современного, квалифицированного учета и контроля над дебиторской задолженностью сегодня во многом зависит финансовое благополучие.
Проблемы управления дебиторской
задолженностью, с которыми сталкиваются
предприятия достаточно типичны: нет
достоверной информации о сроках
погашения обязательств дебиторами;
не регламентирована работа с просроченной
дебиторской задолженностью; отсутствуют
данные о росте затрат, связанных
с увеличением размера
1.1. Теоретические
основы организации учетного
процесса предприятия:
Бухгалтерский учет является основным источником информации о работе любого предприятия. Он фиксирует все изменения происходящие в производственной снабженческой сбытовой деятельности. Дает необходимые сведения о кругообороте средств и процессе расширенного воспроизводства на предприятии.
Поэтому большое значение для осуществления
эффективной хозяйственной
Под организацией бухгалтерского учета
понимают систему условий и элементов
построения учетного процесса с целью
получения достоверной и
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. ведение бухгалтерского учета является обязательным для всех организаций, находящихся на территории РФ; ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Структура бухгалтерии предприятия
Перечень служебных
Все работники, занятые на предприятии бухгалтерским учетом и отчетность подчиняются по всем вопросам главному бухгалтеру.
При распределении обязанностей в бухгалтерии исходят из того, чтобы самые сложные и ответственные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками.
На промышленных предприятиях ведется автоматизированная форма бухгалтерского учета. При автоматизированной форме учета, вся необходимая информация вводится в компьютер и формируется там, в виде соответствующей базы данных. У каждого бухгалтера на рабочем месте имеется ПК (персональный компьютер), с пакетом программ «1С-бухгалтерия». Ввод данных в ПК осуществляется либо с первичных документов, составляемых в подразделениях и поступающих в бухгалтерию, а также путем прямого ввода информации в компьютер по специально разработанным макетам ввода с составлением в этом случае машинным способом и распечаткой аналогов первичных документов.
Такие обработки этой информации на
ПК требуемых системы учета
Важное организационное
Основой организации первичного учета на предприятии является утвержденный главным бухгалтером график документооборота.
В общем виде документооборот включает в себя следующие этапы:
· составление первичных учетных документов по совершенным хозяйственным операциям;
· перенос сведений из первичных учетных документов в учетные регистры;
· систематизация переносимых сведений путем отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
· составление бухгалтерской
· составление инвентаризационных описей, ведомостей, актов;
· обработку и систематизацию всех документов для последующей сдачи в архив.
Перечень и сроки составления,
представления и обработки
Правильно составленный график документооборота
создает для улучшения качества
всей учетной работы в организации,
рационального распределения
На основе первичных документов составляют ордера, в которых группируют бухгалтерские записи. Данные этих ордеров группируют в систематическом регистре синтетического учета - Главной книге, где подсчитываются итоги оборотов по дебету и кредиту каждого счета. Первичные учетные документы, учетные регистры, бухгалтерские балансы и отчеты подлежат обязательной передаче в архив.
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» организация обязана хранить документы в течение сроков, установленных в соответствии с правами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета и другие документы должны храниться не менее пяти лет после года, в котором они использовались предприятием, организацией для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Для передачи в архив указанные
документы должны храниться в
бухгалтерии в специальных
Ответственность за организацию и хранение учетных документов несет руководитель организации.
Главный бухгалтер несет
Обработка документов для сдачи в архив производится ежегодно.
Обработанные учетные
Первичные справочные документы хранятся на месте не менее пяти лет. По истечении указанного срока эти документы могут быть уничтожены. При этом оформляется акт, утвержденный руководителем организации.
Информация о работе Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности