Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:42, курсовая работа
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования.
В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании призвана сыграть прибыль.
Введение 3
Учет формирования и использования прибыли 5
Нормативная и методологическое обеспечение учета использования прибыли 5
Теоретические аспекты учета использования прибыли 6
Учет формирования чистой прибыли 21
Учет использования прибыли 35
Пути совершенствования учета 36
Анализ использования прибыли 38
Цель, задачи и информационное обеспечение анализа 38
Анализ состава динамики и структуры формирования и
использования прибыли 41
2.3 Анализ динамики формирования и использования прибыли 42
2.4 Резервы повышения эффективности использования прибыли 44
Вывод 46
Использованная литература 48
Распределение
и использование прибыли
Эффективность
политики управления прибылью предприятия
определяется не только результатами
ее формирования, но и характером ее
распределения. Распределение прибыли
представляет собой процесс формирования
направлений ее предстоящего использования
в соответствии с целями и задачами
развития предприятия. Характер распределения
прибыли определяет многие существенные
аспекты деятельности предприятия,
оказывая влияние на ее результативность.
Это влияние проявляется в
различных формах обратной связи
распределения прибыли с ее формированием
в предстоящем периоде. Высокая
роль характера распределения
Распределение
прибыли осуществляется в соответствии
со специально разработанной политикой
(ее основу составляет дивидендная
политика), формирование которой представляет
собой одну из наиболее сложных задач
общей политики управления прибылью
предприятия. Эта политика призвана
отражать требования общей стратегии
развития предприятия, обеспечивать повышение
его рыночной стоимости, формировать
необходимый объем
В процессе
формирования политики распределения
прибыли предприятия
Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.
Исходя из этой основной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи:
а) обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал;
б) обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли;
в) обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;
г) обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия.
С учетом реализации этих основных задач осуществляется непосредственное распределение прибыли предприятия. Процесс этого распределения базируется на следующих принципах.
По Бланку И.А. Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Это влияние проявляется в различных формах обратной связи распределения прибыли с ее формированием в предстоящем периоде. Высокая роль характера распределения прибыли в деятельности предприятия определяется следующими основными положениями:
1. Распределение прибыли
2. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.
3. Пропорции распределения
4. Характер распределения
5. Распределение прибыли
6. Пропорции распределения
7. Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия.
Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как правило, в денежной форме, т.е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень платежеспособности предприятия в текущем периоде может существенно снизиться.
Распределение прибыли осуществляется
в соответствии со специально разработанной
политикой (ее основу составляет дивидендная
политика), формирование которой представляет
собой одну из наиболее сложных задач
общей политики управления прибылью
предприятия. Эта политика призвана
отражать требования общей стратегии
развития предприятия, обеспечивать повышение
его рыночной стоимости, формировать
необходимый объем
Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.
Исходя из этой цели, дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Таблица 1. Основные типы дивидендной политики акционерного общества
Определяющий подход к формированию дивидендной политики |
Варианты используемых типов дивидендной политики |
I. Консервативный подход |
1.Остаточная политика дивидендных выплат 2.Политика стабильного |
II. Умеренный (компромиссный) подход |
3. Политика минимального |
III. Агрессивный подход |
4.Политика стабильного уровня дивидендов 5.Политика постоянного |
Первоначальным этапом формирования
дивидендной политики является изучение
и оценка факторов, определяющих эту
политику. В практике финансового
менеджмента эти факторы
1. Факторы, характеризующие
а) стадия жизненного цикла компании (на ранних стадиях жизненного цикла акционерная компания вынуждена больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая выплату дивидендов);
б) необходимость расширения акционерной компанией своих инвестиционных программ (в периоды активизации инвестиционной деятельности, направленной на расширенное воспроизводство основных средств и нематериальных активов, потребность в капитализации прибыли возрастает);
в) степень готовности отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности (отдельные подготовленные проекты требуют ускоренной реализации в целях обеспечения эффективной их эксплуатации при благоприятной конъюнктуре рынка, что обусловливает необходимость концентрации собственных финансовых ресурсов в эти периоды).
2. Факторы, характеризующие
а) достаточность резервов собственного капитала, сформированных в предшествующем периоде;
б) стоимость привлечения
в) стоимость привлечения
г) доступность кредитов на финансовом рынке;
д) уровень кредитоспособности акционерного общества, определяемый его текущим финансовым состоянием.
3. Факторы, связанные с
К числу основных факторов этой группы относятся:
а) уровень налогообложения
б) уровень налогообложения
в) достигнутый эффект финансового левериджа, обусловленный сложившимся соотношением используемого собственного и заемного капитала.
Главная задача финансовой деятельности предприятия - формирование дополнительной прибыли в процессе привлечения внешнего капитала - реализуется разными методами. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является «финансовый леверидж».
Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.