Учет и анализ на производство продукции ООО «СТИМУЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

В условиях экономической свободы предприятия вынуждены самостоятельного формировать учетную политику в соответствии с особенностями бизнеса. Основные аспекты организации учета отражены в нормативных документах, регулирующих учет в РФ. Нормативные документы также определяют границы самостоятельности экономических субъектов. В рамках этих границ предприятия и определяют учетную политику, влияние на выбор оказывают не только особенности бизнеса, а также рыночные условия, существующие на территории России, форма собственности и цели для которых это предприятие создано.
Невозможно переоценить значимость бухгалтерского учета, от полноты и правильности ведения которого в конечном итоге будет зависеть стабильность и финансовое благополучие предприятия. От состояния бухгалтерского учета напрямую зависит достоверность финансовой отчетности. Инвестиционная привлекательность предприятия в свою очередь зависит от его финансового состояния.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 7
1.1. Классификация и состав затрат организации 7
1.2. Организация синтетического и аналитического учета затрат 15
1.3. Методы анализа затрат на производство и реализацию продукции 21
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТИМУЛ» 28
2.1. Краткая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ расходов предприятия 34
2.3. Оценка состояния учета затрат на производство продукции 42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В ООО «СТИМУЛ» 47
3.1. Оценка выполнения плана производства и реализации продукции 47
3.2. Определение резервов снижения себестоимости продукции 51
3.3. Мероприятия, предлагаемые в целях оптимизации управления затратами 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Файлы: 1 файл

Учет и анализ затрат на производство продукции на примере ООО.doc

— 629.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Данные таблицы 1 показывают, что:

  • увеличение доходов сопровождается приростом по отношению к предыдущему периоду на 5.8 % (строка 1);
  • одновременно происходит увеличение себестоимости продукции, при этом, темп прироста себестоимости продукции по отношению к предыдущим периодам также повышается, 2% (строка 2);
  • на фоне существенного увеличения управленческих расходов произошло снижение прибыли от реализации (строка 5)
  • на снижение прибыли от реализации основное влияние рост управленческих (строка 4) и коммерческих(строка 3) расходов.

Структура основных показателей (расходы) предприятия представлена на диаграммах, построенные по данным таблицы 2.2.

 

Таблица 2.2

Анализ структуры расходов (тыс. руб.)

Показатель

2005 г.

2006 г

отклонение


 

 

тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

к итогу

гр. 4 - гр. 2

 

1

2

3

4

5

Себестоимость товаров, работ, услуг

108421

84,5

110568

81,2

- 3.3

Коммерческие расходы

9236

7,2

9553

7,0

- 0.2

Управленческие расходы

8765

6,8

14456

10,6

3.8

Проценты к уплате

1257

1,0

411

0,3

- 0.7

Прочие расходы

658

0,5

1211

0,9

0.4

Отложенные налоговые обязательства

17

0,0

15

0,0

-

Итого расходов (ΣР)

128354

100

136214

100

-


 

 

Структура  расходов (%)  по элементам за 2005 год представлена на рисунке 2.

 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 2. Структура расходов организации за 2005 год

 

 

Структура  расходов (%)  по элементам за 2006 год представлена на рисунке 3.

 


 

 

 

Рисунок 3. Структура расходы организации за 2006 год

 

Соотношение элементов расходов предприятия к их общей величине за 2005 и 2006 гг. представлены на диаграммах (рисунок 2 и 3 соответственно), диаграммы построены по данным таблицы 2.2.  

Наибольший удельный вес в расходах организации занимает себестоимость (в 2005-2006 гг. 84,5% и 81,2 % соответственно). К существенным расходам организации можно отнести коммерческие расходы (7,2 % и 7,0 % соответственно по годам), управленческие расходы (6,8 % и 10,6 % соответственно по годам). Остальные расходы составляют менее 5% по каждой статье расходов в их общей структуре. Как показывают данные таблицы 2.2, на все другие виды расходы в их общей сумме за отчетный период приходится 1,5 % в 2005 г. и 1,2 в 2006 г., они существенного влияния на прибыль не оказали.

Структуру и динамику основных показателей элементов расходов (тыс. руб.) за исследуемые периоды рассмотрим на диаграмме (рисунок 4).


 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Динамика расходов организации по элементам

     

Как показывают данные, себестоимость продукции в анализируемых периодах увеличились, увеличение происходило плавно, не скачкообразно. Рост этого показателя, в большей степени  связан с увеличением объема выпуска продукции.     

Следует отметить, что снижение расходов расценивается как положительный фактор, влияющий на прибыль предприятия. Поэтому снижение себестоимости на 3.3 пункта (84,5-81,2) в общей доли расходов в сравнении 20005 и 2006 гг., говорит о том, что основной показатель имеет тенденцию к снижению. Однако за этот период произошло увеличение управленческих расходов на 3,8 пункта). Т.к. увеличение управленческих расходов существенное в доле общих расходов, тенденция показателей к повышению должна быть поставлена на контроль руководством предприятия.

Изучение динамики финансовых результатов по составляющим ее элементам позволяет оценить:

  • конкурентные позиции организации (так, рост прибыли от продаж свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации и его продукции);
  • стратегию управления активами организации (так, снижение прибыли от продаж при одновременном увеличении прочих доходов может означать сокращение основного вида деятельности наряду с увеличением операций, связанных с передачей имущества в аренду или продажей активов, также может сигнализировать о высоком качестве претензионной работы или о взыскании дебиторской задолженности,  ранее признанной безнадежной).

Качественная оценка уровня достижения финансового результата представлена в расчете (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Уровень достижения финансовых результатов (качественная оценка) в 2006 г. (тыс. руб.)

п/п

наименование показателя

код строки

2006 г.

2005 г.

Отклонение

 (+/-)

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В)

010

136211

128775

7436

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С)

020

110568

108421

2147

3

Валовая прибыль или маржинальный доход (МД)

029

25643

20354

5289

4

Доля маржинального дохода к выручке от продаж (d), (п.3/п.1)

 

0,19

0,16

0,03

5

Постоянные и условно-постоянные затраты (ЗП)

030 + 040

24009

18001

6008


Продолжение таблицы 2.3

6

Порог рентабельности (критическая точка объема продаж)(R), (п.5/п.4)

 

126363

112506

13857

7

Прибыль / убыток от продаж

050

1634

2353

- 719

8

Рентабельность продаж (Rп),

(п.7/п.1)*100

 

1,20

1,83

- 0,63

9

Запас финансовой прочности (ФЗП),

(п.1 – п.6)

 

9848

16269

- 6421

10

Запас финансовой прочности в % к объему продаж (п.9/п.1)

 

0,07

0,13

- 0,06


   

Используя данные таблицы 2.3, можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:

  • маржинальный доход (МД), обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли, тыс. руб.;
  • точка критического объема продаж (R), тыс. руб.;
  • запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя - свыше 60% от объема продаж.

Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в предыдущем году составляла 112506 тыс. руб., в отчетном году 126363 тыс. руб. Объем продаж составил в предыдущем отчетном периоде 128775 тыс. руб. и в отчетном году 136211 тыс. руб., что несущественно  превышает порог рентабельности продаж.  Отсюда следует, что деятельность предприятия  в 2005 и 2006 гг. была безубыточной, рентабельной. Однако необходимо отметить, что при снижении объема продаж до уровня критического объема, то финансовый результат будет стремиться к нулю. В данном случае руководству предприятия необходимо усилить контроль за соотношением выручки и порога рентабельности продаж и разработать мероприятия по снижению себестоимости, т.к. прослеживается явная тенденция к снижению рентабельности продаж.

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности может быть рассмотрена на примере оценки коэффициентов рентабельности.

По данным «Отчета о прибылях и убытках» за 2006 г. можно рассчитать рентабельность базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение прибыли. В рамках темы рассмотрим следующие показатели.

Рентабельность текущей деятельности (Rт) - это отношение суммы прибыли от продаж к полной себестоимости продукции:

Rт =

                      (2.1)

, где  Пп  - прибыль от продаж;

         С  - полная  себестоимость продукции в отчетном  периоде.

 

Рентабельность текущей деятельности (затратоотдача) определим следующим образом (2.1):

Rт (2006 г.) =

= 0,01

Rт (2005 г.) =

= 0,02

Показатель показывает, сколько прибыли от продаж приходится на одну тысячу затрат, т.е. одну тысячу затрат приходится 10 рублей прибыли. Показатель нельзя назвать высоким. В нашем случае наблюдается отрицательная тенденция в изменении показателя. Руководству предприятия необходимо проводить постоянный мониторинг за затратоотдачей.                   

Анализ влияния на прибыль от продаж такого фактора как себестоимость продукции, определяется по формуле:

   ΔПп(с) =

                      (2.2)

, где  ΔПп  - степень влияния фактора на прибыль от продаж;

         В1 и В0  - отчетная и базисная выручка;

         УС1 и УС0  - уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах;

         УКР1 и УКР0 - уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах;

         УУР1 и УУР0 - уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Анализ влияния на прибыль такого фактора как коммерческие расходы, определяется по формуле:

ΔПп(кр) =

                      (2.3)

Анализ влияния на прибыль такого фактора как управленческие расходы, определяется по формуле:

ΔПп(кр) =

                      (2.4)

Влияние изменений в расходах предприятия на прибыль рассмотрим на следующих показателях из таблицы 2.4.

Влияние изменения себестоимости на прибыль от продаж определим следующим образом (2.2):

ΔПп(с) =

= - 4114

Расходы – это факторы обратного влияния на прибыль. Несмотря на то, что себестоимость в отчетном году увеличилась на 2147 тыс. руб., уровень ее доли в выручке от продаж снизился на 3.3 пункта. В связи с этим, несмотря на увеличение себестоимости произошло увеличение прибыли на 4114 тыс. руб.

 

Таблица 2.4.

Анализ структуры расходов (тыс. руб.)

Показатель

2005 г.

2006 г

Отклонение


 

 

тыс. руб.

%

к выручке

тыс. руб.

%

к выручке

гр. 3 - гр. 1

гр. 4 - гр. 2

 

1

2

3

4

5

6

Себестоимость товаров, работ, услуг

108421

84,19

110568

81,17

2147

-3,02

Коммерческие расходы

9236

7,32

9553

7,01

317

-0,31

Управленческие расходы

8765

6,86

14456

10,62

5691

3,76

Проценты к уплате

1257

0,98

411

0,30

-846

-0,68

Прочие расходы

658

0,64

1211

0,89

553

0,25

Отложенные налоговые обязательства

17

0,01

15

0,01

-2

-

Выручка от продаж (ΣД)

128775

100.00

136211

100,00

7436

-

Информация о работе Учет и анализ на производство продукции ООО «СТИМУЛ»