Учет и анализ на производство продукции ООО «СТИМУЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

В условиях экономической свободы предприятия вынуждены самостоятельного формировать учетную политику в соответствии с особенностями бизнеса. Основные аспекты организации учета отражены в нормативных документах, регулирующих учет в РФ. Нормативные документы также определяют границы самостоятельности экономических субъектов. В рамках этих границ предприятия и определяют учетную политику, влияние на выбор оказывают не только особенности бизнеса, а также рыночные условия, существующие на территории России, форма собственности и цели для которых это предприятие создано.
Невозможно переоценить значимость бухгалтерского учета, от полноты и правильности ведения которого в конечном итоге будет зависеть стабильность и финансовое благополучие предприятия. От состояния бухгалтерского учета напрямую зависит достоверность финансовой отчетности. Инвестиционная привлекательность предприятия в свою очередь зависит от его финансового состояния.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 7
1.1. Классификация и состав затрат организации 7
1.2. Организация синтетического и аналитического учета затрат 15
1.3. Методы анализа затрат на производство и реализацию продукции 21
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТИМУЛ» 28
2.1. Краткая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ расходов предприятия 34
2.3. Оценка состояния учета затрат на производство продукции 42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В ООО «СТИМУЛ» 47
3.1. Оценка выполнения плана производства и реализации продукции 47
3.2. Определение резервов снижения себестоимости продукции 51
3.3. Мероприятия, предлагаемые в целях оптимизации управления затратами 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Файлы: 1 файл

Учет и анализ затрат на производство продукции на примере ООО.doc

— 629.00 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим влияние изменения коммерческих расходов на прибыль (2.3):

ΔПп(кр) =

= - 422

Увеличение коммерческих расходов в отчетном периоде на 317 тыс. руб. и снижения их уровня по отношению выручке от продаж на 0.31 пункта привело к увеличению прибыли на 422 тыс. руб.

Влияние изменений управленческих расходов на сумму прибыли (2.4):

ΔПп(ур) =

= 5122

Увеличение управленческих расходов в отчетном периоде на 5691 тыс. руб. и увеличение их уровня по отношению к выручке от продаж на 3.76 пункта привело к снижению прибыли на 5122 тыс. руб.

Все эти факторы снизили прибыль от реализации в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 719 тыс. руб.

 

2.3. Оценка состояния  учета затрат на производство  продукции

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:

  • фактическая производственная себестоимость;
  • нормативная себестоимость;
  • договорные цены;
  • другие виды цен.

Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации. Этот выбор должен быть закреплен в учетной политике организации.

В соответствии учетной политикой, в ООО «Стимул» в качестве учетной цены продукции применяется плановая (нормативная) производственная себестоимость. Отражение в бухгалтерском учете операций по учету готовой продукции осуществляется с применением счета 40 "Выпуск готовой продукции". При оприходовании готовой продукции из производства на склад в синтетическом учете делается запись - дебет счета 43 "Готовая продукция", кредит счета 40 "Выпуск готовой продукции" (по плановой себестоимости). Ежемесячно фактические производственные затраты списываются со счета 20 "Основное производство" на счет 40. При этом на счет 20 предварительно списываются общепроизводственные расходы (счет 25). Кроме того, на счет 20 списывается стоимость работ и услуг вспомогательных производств (счет 23). В некоторых случаях на счет 20 могут списываться и суммы стоимости работ и услуг обслуживающих производств и хозяйств, учитываемых на счете 29.

Дебетовое сальдо по счету 20 соответствует объему незавершенного производства.

Схема бухгалтерских проводок, оформляемых при таком списании:

  • дебет счета 20, кредит счета 23 - на сумму стоимости работ и услуг вспомогательных производств, относимых на основное производство;
  • дебет счета 20, кредит счета 25 - на сумму общепроизводственных расходов в части, относящейся к продукции основного производства (В соответствии с учетной политикой данный вид расходов распределяется между счетами учета производственных затрат пропорционально заработной платы рабочих производств);
  • дебет счета 90 "Продажи", кредит счета 26 - на сумму общехозяйственных расходов (порядок списания сумм общехозяйственных расходов также определен в учетной политике предприятия);
  • дебет счета 40, кредит счета 20 - отражена фактическая себестоимость готовой продукции в конце месяца;
  • дебет счета 43, кредит счета 40 - отражена плановая себестоимость готовой продукции, отправленной на склад;
  • дебет счета 90, кредит счета 40 - списано отклонение между фактической и плановой себестоимостью пропорционально отгруженной продукции (прямая запись или запись сторно).

Если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости, то разница отражается сторнировочной записью [18, c.463].   

Применение варианта оценки готовой продукции по нормативной себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной себестоимости в качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учете.

Наличие разницы между фактической и нормативной себестоимостью отнюдь не означает неточности расчетов нормативной себестоимости. По существующим правилам в нормативную или плановую себестоимость готовой продукции не могут быть включены некоторые весьма распространенные виды расходов - стоимость производственного брака, расходы, связанные с простоями и т.п.

Списание готовой продукции со склада (при отгрузке, отпуске и т.д.) производиться по учетной стоимости корреспонденцией:

  1. дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж" кредит счета 43;
  2. дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж" кредит счета 44 "Расходы на продажу".

Одновременно на счета учета продаж списываются отклонения, относящиеся к проданной готовой продукции (определяется пропорционально ее учетной стоимости). Отклонения, относящиеся к остаткам готовой продукции, остаются на счете 40 "Выпуск готовой продукции".

При списании (отпуске) готовой продукции отклонения списываются в части, соответствующей стоимости выбывшей продукции. При этом в конце каждого месяца определяется процент отклонений, который применяется в течение всего следующего месяца.

Независимо от метода определения учетных цен, общая стоимость готовой продукции (учетная стоимость плюс отклонения) должна равняться фактической производственной себестоимости этой продукции.

Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 "Товары".

При осуществлении экспортных операций продукция предприятия сначала списывается с кредита счета 43 на счет 45 "Товары отгруженные".

При учете готовой продукции в аналитическом учете движение готовой продукции ведется по отдельным наименованиям, по местам хранения и отдельным видам готовой продукции по учетным ценам (по плановой себестоимости).

Фактические затраты на производство продукции собираются на счете 20 "Основное производство" и счете 23 "Вспомогательное производство" в корреспонденции с такими счетами как:

10 "Материалы";

02 "Амортизация основных средств";

05 "Амортизация нематериальных  активов";

60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками" (на сумму предъявленых  счетов за электроэнергию, воду и др.);

70 "Расчеты по оплате труда";

69 "Расчеты по социальному  страхованию", субсчет "Единый  социальный налог";

69 "Расчеты по социальному  страхованию", субсчет "Страхование  от несчастных случаев";

28 "Брак в производстве";

21 "Полуфабрикаты собственного  производства";

96 "Резервы предстоящих расходов  и платежей", субсчет "Ремонтный  фонд";

96 "Резервы предстоящих расходов и платежей", субсчет "Резерв на оплату отпусков".

В качестве рекомендаций в отношении совершенствования аналитического учета предлагается разработанная таблица (приложение 3). Данная форма позволяет проводить детальную оценку фактической себестоимости и сравнивать полученный результат с плановыми показателями.

Учет в ООО «Стимул» организован в соответствии с Учетной политикой предприятия, а именно:

  • разработан рабочий план счетов;
  • списание ТМЦ проводится по средней себестоимости;
  • учет готовой продукции осуществляется по нормативной себестоимости;
  • применяются типовые формы первичной документации;
  • применяются разработанные нетиповые формы первичной документации (приложение к графику документооборота). 

Действующая на предприятии учетная политика в части организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности не противоречит требованиям нормативных документов, регламентирующих учет и бизнесу, осуществляемому предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В ООО «СТИМУЛ»

 

3.1. Оценка выполнения  плана производства и реализации  продукции

На основании данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия можно провести анализ эффективности производства и реализации готовой продукции.

Объем производства и реализации готовой продукции являются взаимозависимыми величинами. В условиях ограниченных производственных возможностей и нерегулируемого спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он, в некоторой степени, определяет объем продаж. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Основные задачи анализа можно сформулировать следующим образом:

  • оценка степени выполнения плана производства продукции;
  • оценка степени выполнения плана реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Объем реализации продукции определяется  по отгрузке продукции покупателям. Он может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Они используются при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Нормативные трудозатраты используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

Анализ начнем с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Динамика производства и реализации продукции, тыс. руб.

Год

Объем производства продукции в текущих ценах (по фактической цене учета)

Индекс цен

Объем производства продукции в ценах базисного года

Темпы роста производства, %

Объем реализации

Темпы роста реализации, %

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2005

130264

1,15

113272,0

101

106

128775

102

88

2006

140790

1,12

125705,0

91

90

136211

97

96


 

Объем производства в ценах базисного периода (Вб) определим по формуле [26, c.95]:

Вб =

                      (3.1)

Индекс изменения цен (Иц) в свою очередь определяется по формуле:

Иц =

                      (3.2)

, где Уц - уровень изменения цены

При этом объемы производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода. Чтобы определить объем валовой продукции некоего периода в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен за предыдущие периоды.

Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные — к предыдущему году.

Из таблицы видно, что в 2006 году по отношению к 2005 годом происходил спад производства продукции (106-96).Темпы роста реализации продукции наоборот возросли 88% в 2005 г. и 96% в 2006 г.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по методике, приведенной в табл. 3.2. В качестве объекта исследования возьмем основное производство предприятия.

Таблица 3.2

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 1-й кв. 2006 г.

Наименование продукции

Объем производства продукции в плановых ценах (тыс. шт.)

Реализация продукции (тыс. шт.)

план

факт

+/-

в % к плану

план

факт

+/-

в % к плану

Блоки выпрямителей БВ

75000

78000

3000

104,0

76000

76500

500

100,7

Реле (электромагнитные, управления, перехода)

90000

89000

-1000

98,9

94500

85440

-9060

90,4

Датчики индуктивные

90000

98200

8200

109,1

94500

94272

-228

99,8

Выключатели педальные

315000

310000

-5000

98,4

330750

297600

-33150

90,0

Разъединители, переключатели, рубильники

175000

180000

5000

102,9

178000

179250

1250

100,7

ИТОГО

745000

755200

10200

101,4

736750

733022

-30688

94,7

Информация о работе Учет и анализ на производство продукции ООО «СТИМУЛ»