Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 12:42, курсовая работа
В условиях экономической свободы предприятия вынуждены самостоятельного формировать учетную политику в соответствии с особенностями бизнеса. Основные аспекты организации учета отражены в нормативных документах, регулирующих учет в РФ. Нормативные документы также определяют границы самостоятельности экономических субъектов. В рамках этих границ предприятия и определяют учетную политику, влияние на выбор оказывают не только особенности бизнеса, а также рыночные условия, существующие на территории России, форма собственности и цели для которых это предприятие создано.
Невозможно переоценить значимость бухгалтерского учета, от полноты и правильности ведения которого в конечном итоге будет зависеть стабильность и финансовое благополучие предприятия. От состояния бухгалтерского учета напрямую зависит достоверность финансовой отчетности. Инвестиционная привлекательность предприятия в свою очередь зависит от его финансового состояния.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 7
1.1. Классификация и состав затрат организации 7
1.2. Организация синтетического и аналитического учета затрат 15
1.3. Методы анализа затрат на производство и реализацию продукции 21
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТИМУЛ» 28
2.1. Краткая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ расходов предприятия 34
2.3. Оценка состояния учета затрат на производство продукции 42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В ООО «СТИМУЛ» 47
3.1. Оценка выполнения плана производства и реализации продукции 47
3.2. Определение резервов снижения себестоимости продукции 51
3.3. Мероприятия, предлагаемые в целях оптимизации управления затратами 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Из таблицы 3.2 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1,4%, а по реализации недовыполнен на 5,3%. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществим на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана (табл. 3.3). Подобный анализ проводится по каждому месяцу.
Таблица 3.3
Оперативный анализ выполнения плана
по выпуску и отгрузке продукции в апреле месяце, тыс. руб.
Вид операции |
План |
План с начала месяца |
Фактический объем |
Отклонение от плана | ||
на сутки |
на месяц |
за сутки |
с начала месяца | |||
Блоки выпрямителей БВ | ||||||
Выпуск |
205 |
6150 |
205 |
214 |
6420 |
270 |
отгрузка |
208 |
6240 |
208 |
210 |
6300 |
60 |
Реле (электромагнитные, управления, перехода) | ||||||
Выпуск |
247 |
7410 |
247 |
243 |
7290 |
-120 |
отгрузка |
258 |
7740 |
258 |
234 |
7020 |
-720 |
Датчики индуктивные | ||||||
Выпуск |
247 |
7410 |
247 |
269 |
8070 |
660 |
отгрузка |
258 |
7740 |
258 |
258 |
7740 |
0 |
Выключатели педальные | ||||||
Выпуск |
863 |
25890 |
863 |
849 |
25470 |
-420 |
отгрузка |
906 |
27180 |
906 |
815 |
24450 |
-2730 |
Разъединители, переключатели, рубильники | ||||||
Выпуск |
479 |
14370 |
479 |
493 |
14790 |
420 |
отгрузка |
487 |
14610 |
487 |
491 |
14730 |
120 |
Итого | ||||||
Выпуск |
2041 |
61230 |
2041 |
2069 |
62070 |
840 |
отгрузка |
2120 |
63600 |
2120 |
2008 |
60240 |
-3360 |
Из данных таблицы 3.3 видно, что в течение анализируемого месяца увеличился выпуск по следующим позициям:
1. Блоки выпрямителей БВ - на 270 тыс. руб.
2. Датчики индуктивные - на 660 тыс. руб.
3. Разъединители, переключатели, рубильники - на 420 тыс. руб.
По следующим позициям имеется отставание от плана по выпуску продукции:
1. Реле (электромагнитные, управления, перехода) – на 120 тыс. руб.
2. Выключатели педальные – на 420 тыс. руб.
Отгрузка продукции с завода увеличилась по сравнению с плановой по следующим позициям:
1. Блоки выпрямителей БВ - на 60 тыс. руб.
2. Датчики индуктивные - на 0 тыс. руб.
3. Разъединители, переключатели, рубильники - на 120 тыс. руб.
По следующим позициям имеется отставание по отгрузке по сравнению с плановыми показателями:
1. Реле (электромагнитные, управления, перехода) – на 720 тыс. руб.
2. Выключатели педальные – на 2730 тыс. руб.
В среднем по основным видам продукции предприятие имеет перевыполнение плана по выпуску на 840 тыс. руб. и отставание от плана по отгрузке продукции потребителям на сумму 3360 тыс. руб. Это говорит о затоваривании продукции на складе.
На деятельность предприятия повлиял целый комплекс причин:
1. Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
2. Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам; демографические; социально-экономические; политические и др.
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ, услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного производства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы, дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции (услуг).
Объектами анализа себестоимости продукции являются показатели:
Проанализируем затраты на производство продукции в ООО «Стимул» за 2005-2006 годы - таблица 3.4.
Таблица 3.4
Затраты на произведенную продукцию
Элемент затрат
|
Сумма, тыс. руб. | |||
Периоды |
Отклонение (+, -) | |||
2006 г |
2005 г. |
Абсолютное |
Относительное | |
Материальные затраты |
59060 |
54081 |
4979 |
109,2 |
Затраты на оплату труда и отчисления на соц. нужды |
46868 |
45536 |
1332 |
102,9 |
Амортизация ОС |
26442 |
20543 |
5899 |
128,7 |
Прочие затраты |
8420 |
10104 |
- 1684 |
83,3 |
Полная себестоимость, в том числе: |
140790 |
130264 |
10526 |
108,1 |
Переменные расходы |
116781 |
112263 |
4518 |
104,0 |
Постоянные и условно-постоянные расходы |
24009 |
18001 |
6008 |
133,4 |
Как видно из таблицы 3.4 затраты на производство продукции в 2006 г. превысили затраты за 2005 год на 10526 тыс. руб. или на 8,1 %. Существенное влияние на себестоимость оказало повышение материальных затрат и амортизации ОС. По сравнению с предыдущим годом произошло значительное сокращение прочих затрат.
Резервы увеличения прибыли от реализации продукции представлены на рисунке 5.
Рисунок 5. Блок – схема «Резервы увеличения прибыли от реализации»
На рисунке представлен комплекс мер по увеличению прибыли предприятия. Все эти меры должны учитываться в комплексе при разработке мероприятий по управлению себестоимостью.
На увеличение объема продаж существенное влияние оказывает ценовая политика предприятия по отношению к покупателям продукции и повышение качества продукции. В условиях рыночной экономики цены на продукцию диктует рынок, влияние на цену реализации со стороны предприятия минимально. Гибкая ценовая политика может осуществляться только в том случае, если это позволяет себестоимость продаж, а в некоторых случаях чистая себестоимость продукции. При низкой себестоимости, предприятие может снижать отпускные цены оптовым покупателям, которые закупают продукцию большими партиями. В данном случае предприятие будет получать прибыль за счет сокращения оборачиваемости оборотных средств.
Гибкая ценовая политика и повышение качества продукции – основное требование к бизнесу, которое обусловлено действие экономического закона «Конкуренция». Закон конкуренции – закон, в соответствии с которым происходит объективный процесс постоянного повышения качества и снижения удельной цены продукта, происходит процесс «вымывания» с рынка некачественной и дорогой продукции [25, с.54].
Развитие новых операционных сегментов также является необходимым условием развития бизнеса. Если продукция предприятия теряет спрос на рынке из-за высокой цены или потери потребительских свойств, необходимо развитие нового бизнес-сегмента (операционный сегмент). Лучше, если предприятие развивает и поддерживает сразу несколько бизнес-сегментов, в этом случае можно говорить о том, что при возрастании конкуренции на одном рынке у предприятия будет возможность перейти на новый вид продукции, за счет прибыли, получаемой от другого операционного сегмента. Или провести комплекс мероприятий по модернизации оборудования убыточного бизнес-сегмента, снизив тем самым себестоимость этого продукта.
Особого внимания заслуживают расходы, как фактор обратного влияния на прибыль. Снижение себестоимости – объект особого внимания руководства предприятия. Если на цену реализации большее влияние оказывают требования рынка, чем менеджеры предприятия, то фактор себестоимости управляется именно на уровне предприятия.
Влияние на себестоимость осуществляется в двух направлениях:
Показателями экстенсивного развития являются количественные показатели использования ресурсов: численность работающих; величина израсходованных предметов труда; величина амортизации; объем основных производственных фондов и авансированных оборотных средств.
Показатели интенсивного развития — качественные показатели использования ресурсов: производительность труда (или трудоемкость), материалоотдача (или материалоемкость), фондоотдача (или фондоемкость), количество оборотов оборотных средств (или коэффициент закрепления оборотных средств).
Экстенсивное использование ресурсов приводит к вовлечению дополнительных ресурсов в производство. А интенсификация деятельности организации направлена на получение больших результатов при наименьшем количестве ресурсов. Эффективное использование производственных ресурсов (преимущественно интенсивное) способствует росту прибыли и улучшению финансового состояния.
Экстенсивный вариант влияния на себестоимость – это снижение себестоимости, которое происходит за счет увеличения выпуска продукции и расширения производства, такой вариант имеет свои ограничения. Увеличение выпуска продукции за счет расширения производства (увеличение и расширение производственных площадей и т.д.) ограничено. Выпуск продукции одновременно увеличивает затраты на ее производство.
Интенсивный вариант влияния на себестоимость, за счет увеличения производительности, также имеет свои ограничения. Всякое принципиально новое направление техники не беспредельно, не может дать больше того, что в нем заложено. Совершенствование отдельных технических решений в какой-то момент становится неэффективным. В данном случае наступает предел роста производительности технологической линии, бизнес-цикла. Возникает необходимость перехода на новые технологии, переход на новую S-образную кривую [25, с.36], см. рисунок 6.
Рисунок 6. Соотношение доходов и затрат на S-образной кривой
S-образная кривая – наглядный пример зависимости дохода и затрат от стадии жизненного цикла бизнес-сегмента:
1. начальная стадия жизненного цикла бизнес-сегмента представляется зависимостью:
∆Д > ∆З (3.3)
2. конечная стадия жизненного цикла бизнес-сегмента представляется зависимостью:
Информация о работе Учет и анализ на производство продукции ООО «СТИМУЛ»