Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:
• комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
• исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
• оценка эффективности работы предприятия.

Файлы: 1 файл

уче и анализ продаж продукции.doc

— 758.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, внедрение программы, которая адаптирована под специфику деятельности предприятия, позволяет снизить трудоемкость учетных работ, избежать ошибок, а также сэкономить время.

 

Заключение

 

Данная работа посвящена теме учета и анализа сбагривания сырой продукции в Комбинат. В рамках этой работы проводились исследования процесса учета сбагривания продукции и анализ показателей, характеризующих эффективность продаж, на основе данных предприятия за период 2006-2008 гг.

Важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации, в который включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия.

Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах бухгалтерского учета необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок работы бухгалтерии.

В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет сырой продукции, ее отгрузки и реализации. По результатам реализации продукции предприятие определяет насколько рентабельно оно работало, определяет прибыль от реализации.

В ходе процесса продаж у предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет за свой счет. Эти расходы связаны с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором. Такие расходы называются коммерческими или расходами на продажу. При этом большое значение при реализации продукции (работ, услуг) придается договорам. В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции по договорам-поставкам и договорам мены — важнейшим экономическим показателям работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями в соответствие с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ.

Говоря о совершенствовании учета продажи продукции, материально-производственных запасов (товаров), а также учета в целом необходимо провести ряд мероприятий и создать центры финансовой ответственности, которые бы осуществляли контроль за сохранностью и движением материально-производственных запасов (сырой продукции), пересмотреть документирование учета, а также внедрить программу автоматизированного учета, адаптированной к специфике деятельности хлебокомбината, что позволит сократить трудоемкость в учетных работах, избежать ошибок.

Проведенный анализ процесса продажи сырой продукции позволил сделать следующие выводы. За три последних года наблюдается увеличение темпов роста выручки на 34,6 %; лидирующие позиции в выручке от реализации сырой продукции занимают хлебобулочные (82 %) и кондитерские изделия (17 %). Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь – декабрь 2008 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.

Однако несмотря на увеличение выручки в 2008 году, прибыль от продаж в 2008 году составила 61 752 тыс. руб., что меньше планового показателя на 3048 тыс. руб., это объясняется тем, что уровень постоянных расходов повысился по сравнению с прошлым годом на 23,3%. На что руководству необходимо обратить пристальное внимание и предпринять меры по их сокращению. Темпы роста цен на продукцию Комбинат ниже темпов роста цен на потребленные ресурсы.

Анализ прибыли от продаж предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от продаж, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от продаж.

На прибыль от продаж оказывает влияние изменение следующих факторов:

  • изменение продажных цен на готовую продукцию (прибыль возросла на 10 796 тыс. руб.);
  • изменение полной себестоимости (за счет ее увеличения сумма прибыли сократилась на 20 175 тыс. руб.);
  • изменение объема реализации (сумма прибыли увеличилась на 4068 тыс. руб.);
  • ассортимент и структура реализуемой продукции.

Так, в 2008 г. учитывая тот факт, что в последнее время спрос на традиционные ржаные и ржано-пшеничные сорта хлеба падает, потребители все больше внимания уделяют здоровому питанию и делают выбор в пользу хлебобулочных изделий премиум – класса с добавками злаков, морской капусты, специй и т.д., Комбинат в 2008 году приступил к освоению производства хлебобулочной продукции с витаминными добавками.

В данной работе имеются некоторые «опечатки» (не арифметические), которые необходимо исправить, поэтому, прежде чем вслепую ее скачать, придется сначала ее прочитать и исправить их.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Вахрушина, А.И. Корректировка статьи «Сырая продукция» бухалтерского баланса в связи с отменой метода ЛИФО / А.И. Вахрушина // Бухгалтерский учет. – 2007. - №22. – С. 52-59.
  2. Верникова, Я.Д. Определение выручки / Я.Д. Верникова // Бухгалтерский учет. – 2008. - №15. – С.8-11.
  3. Мухаметшин, Р.Т. Методика аудита для некореектного признания выручки / Р.Т. Мухаметшин // Бухгалтерский учет. – 2008. - №24. – С. 68-72.
  4. Сотникова, Л.В.. Новое Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организаций» / Л.В. Сотникова // Бухгалтерский учет. – 2008. - №21. – С. 6-13.
  5. Травкина, Н.А. Учет возврата продукции с истекшим сроком годности / Н.А. Травкина, И.А. Халимомненко // Бухгалтерский учет. – 2008. - №20. – С. 24-27.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2008. – 720 с. – (Высшее образование)
  7. Зонова А.В., Адамайтис Л.А., Бачуринская И.Н. Бухгалтерский учет и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений: практическое руководство. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512 с. – (Моя бухгалтерия)
  8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 617 с.
  9. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына. – Изд. 4-е, 2009. – 379 с.
  10. Ве<span

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)