Учет и анализ расчетных операций на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить порядок наличных и безналичных расчетов, а также проведение экономического анализа в ГУТО «Ясногорская РВСББЖ».
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов на предприятиях;
- исследовать порядок учёта расчётов на предприятиях

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты расчетных операций на предприятиях.

1.1. Наличные и безналичные формы расчетов на предприятиях

1.2. Бухгалтерский учет расчетов на предприятиях.

1.3. Инвентаризация расчетов и отражение их результатов на предприятиях


Глава 2. Бухгалтерский учёт расчётов в ГУТО «Ясногорская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ГУТО «Ясногорская РВСББЖ».

2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов в ГУТО «Ясногорская РВСББЖ».

2.3 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности, и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетных операций в ГУТО «Ясногорская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»


Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

р.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

«Тульский институт экономики и информатики»

Негосударственная образовательная организация высшего профессионального образования некоммерческое партнерство

 

 

 

 

 

Научно-иследовательская работа

 

 

 

 

 

 

 

На  тему: "Учет и анализ расчетных операций на предприятиях"

Выполнила: студентка 3 курса, группы БиА-10, Буданова Ю.А

Научный руководитель: Махова Римма Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула, 2013

 

 

С О Д Е Р Ж  А Н И Е

 

          Введение

 

          Глава 1. Теоретические аспекты расчетных операций на предприятиях.

 

          1.1. Наличные и безналичные формы расчетов на предприятиях

 

          1.2. Бухгалтерский учет расчетов на предприятиях.

 

           1.3. Инвентаризация расчетов и отражение их результатов на предприятиях

 

 

            Глава 2. Бухгалтерский учёт расчётов в ГУТО «Ясногорская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

 

           2.1. Организационно-экономическая характеристика ГУТО «Ясногорская РВСББЖ».

 

           2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов в ГУТО «Ясногорская РВСББЖ».

 

           2.3  Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности, и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетных операций в ГУТО «Ясногорская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

 

 

          Заключение

 

          Список использованной литературы

          Приложение

 

      

 
 
   
   
   
   

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время большое внимание уделяется  наличным и безналичным расчётам на предприятиях. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов  являются расчёты с поставщиками и покупателями за сырьё, материалы, товары, услуги и прочие материальные ценности.

Тема расчётов  на предприятиях достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же наличные и безналичные расчеты постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте и налогообложении.

Но в то же время следует заметить, что  большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с  помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, поставщиками,  покупателями  с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

Исходя из вышесказанного, я считаю тему курсовой работы важной и актуальной для настоящего момента.

Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы  «Учёт и анализ  расчётных операций на предприятиях» построенной по материалам ГУТО «Ясногорская РВСББЖ».

Целью курсовой работы является  изучить порядок  наличных и безналичных расчетов, а также проведение экономического анализа в ГУТО «Ясногорская РВСББЖ».

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

-    раскрыть сущность и формы расчётов на предприятиях;

-    исследовать порядок  учёта  расчётов на предприятиях;

-     дать организационно-экономическую  характеристику исследуемого предприятия;

  • отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов в ГУТО «Ясногорская РВСББЖ»;

- осуществить сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности в ГУТО «Ясногорская РВСББЖ»;

-  разработать мероприятия  по совершенствованию учета расчетных отношений в ГУТО «Ясногорская РВСББЖ».

Объектом исследования данной работы являются наличные и безналичные расчеты в государственном учреждении Тульской области  «Ясногорская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

Предметом исследования данной курсовой работы является  учет расчетных операций на предприятиях.

При написании курсовой работы были

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАСЧЕТНЫХ

ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ. 

 

1.1  Наличные и безналичные формы расчетов на предприятиях. 

 

Денежные средства организаций  находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

Основными задачами бухгалтерского учета  денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств  и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.[1,с. 24]

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги. [1,с.25]

Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др.

К нетоварным операциям относят  расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные).

Иногородними называют расчеты  между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одногородними — расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или несколькими учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте.

Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением ЦБ РФ (15):

•    расчеты платежными поручениями;

•    расчеты по инкассо;

•    расчеты чеками;

•    расчеты по аккредитиву.

Платежными поручениями могут  производиться перечисления денежных средств: [1]

- за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги;

- в бюджеты всех уровней и  во внебюджетные фонды;

- в целях возврата / размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним;

- в других целях, предусмотренных  законодательством или договором.

Платежные поручения принимаются  банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При  отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

Расчеты по инкассо — это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Инкассовые поручения применяются:

•   если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;

•   для взыскания по исполнительным документам;

•    в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.

При отсутствии и недостаточности  денежных средств на счете плательщика  инкассовое поручение исполняется  по мере поступления денежных средств в очередности, установленной законодательством.

Банки приостанавливают списание денежных средств в бесспорном порядке в следующих случаях:

•    по решению органа, осуществляющего контрольные функции в соответствии с законодательством, о приостановлении взыскания;

•    при наличии судебного акта о приостановлении взыскания;

•    по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

При расчетах платежными поручениями  и расчетах по инкассо расчеты  у поставщиков отражают как продажу  продукции, т.е. с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др.

Аккредитив — это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Банки могут открывать следующие  виды аккредитивов:

• покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными). Отзывным является аккредитив, который может  быть изменен или отменен банком-эмитентом  на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств. Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Условиями аккредитива может  быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица. Форма аккредитива установлена Положением ЦБ РФ.

Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия к банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемосдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. [1,с.30]

Аккредитив учитывают на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами ЦБ РФ.

В соответствии с Положением (15) для  осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Эти чеки могут использоваться клиентами данной кредитной организации, а также в межбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других подобных счетов.

1.2  Бухгалтерский учет расчетов на предприятиях. 

 

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. [2,с.56]

Информация о работе Учет и анализ расчетных операций на предприятиях