Учет и аудит денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является учет и аудит денежных средств кооператива находящихся как в кассе, так и на расчетных, валютных и других счетах в банке и их соответствие требованиям и нормам. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 рассмотрение организации теоретических аспектов учета и аудита денежных средств;
2 изучение организационно – экономической характеристики кооператива;
3 рассмотрение учета и аудита денежных средств;
4 разработка на основе полученных результатов исследования рекомендаций по совершенствованию учета и эффективному управлению денежными средствами.

Файлы: 1 файл

Vvedenie-1.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

В СПК «Невский» для учета денежных средств в кассе организации использует счет 50. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50-1 «Касса организации»;  50-2 «Операционная касса»; 50-3 «Денежные документы» и др.

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Руководителем организации должны быть созданы необходимые условия для обеспечения сохранности денежных средств в соответствии с Приложениями к «Порядку ведения кассовых операций в РФ».

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами (приложения 13,14). Регистрация приходных и расходных кассовых документов осуществляется в программе «1С:Бухгалтерия 7.7». Вce операции по поступлению и расходованию денежных средств отражаются в кассовой книге.

Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные.

В организации кассовая книга ведется автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде «Вкладного листа кассовой книги». Одновременно формируется «Отчет  кассира» (приложение 15). Оба названных документа составляются к началу следующего рабочего дня, имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия денежных средств и других, ценностей, находящихся в кассе. Для осуществления ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия, которая составляет акт.  Отвeтcтвeннocть за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя организации, главного бухгалтера и кассира.

За рассматриваемый период в СПК «Невский» осуществлялись следующие факты хозяйственной жизни  (приложение 16).

 

Таблица 6 – Бухгалтерские записи по счету 50 «Касса» за март 2015 г.

Дебет

Кредит

Кор. Счет

Содержание Фактов хозяйственной жизни

Сумма, руб

Кор. счет

Содержание Фактов хозяйственной жизни

Сумма, руб.

Сальдо на 1 марта

16925.41

   

62

Поступили денежные средства в кассу организации за проданную готовую продукцию

522239,00

51

Поступили денежные средства из кассы на расчетный счет

60000,00

68

Налоги уплачены в бюджет из кассы организации

13000,00

70

Выплачена з/п работникам из кассы организации

322457,00

71

Возвращены в кассу неиспользованные деньги, ранее выданные под отчет

60,00

71

Выданы денежные средства под отчет

50132,14

     

75

Выплачены из кассы дивиденды участникам

50000,00

     

76

Выданы денежные средства в подотчет лицам, не являющимися работниками организации

103758,23

Оборот по дебету

535299,00

Оборот по кредиту

534489,76

Сальдо на 31 марта

17734,65

 

 

 

Остаток денег в кассе на 1 марта 2014 г. составил 16925,41 руб. Дебетовый оборот составил 535299,00 р. Денежные средства из кассы выдавались в подотчет, на выплату заработной платы, алименты, для оплаты приобретенных товаров и погашение краткосрочных займов и процентов по ним.

Все свободные денежные средства организации хранят в обслуживаемом банке на специально открытом расчетном счете. Каждому расчетному счету банк присваивает номер, который должен быть указан на всех документах при списании или поступлении денег на счет.

СПК «Невский» для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций имеет расчетный счет в ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк».

Для открытия расчетного счета в банк, должны быть представлены следующие документы:

1. Заявление установленного  образца на открытие счета.

2. Учредительные документы  с учетом организационно правовой  формы юридического лица.

3. Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица  по форме № Р51001.

4. Карточка с образцами  подписей и оттиска печати, оформленная  нотариально или банком.

5. Свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе.

6. Документы, подтверждающие  избрание или назначение на  должность лиц, указанных в карточке, и их полномочия по распоряжению  счетом.

7. Копии документов, удостоверяющих  личность лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно - расчетных документов.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию, банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований ) или с их согласия.

Платежные поручения (приложения 17) оформляются с помощью компьютера и используются для расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также для перечисления налогов и сборов, процентов по кредитам и прочим операциям.

Для контроля  за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения этих операций в бухгалтерском учете СПК «Невский» регулярно получает из банка выписки из расчетных счетов. В выписках указываются все суммы поступлений и платежей, дата и номер документов, прилагаемых к выписке, на основании которых были произведены записи  (приложение 18).

Получив выписку банка, главный бухгалтер подбирает к ней расчетно-платежные документы, записав карандашом напротив каждой суммы название организации, и указывает корреспондирующий счет.

Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации.

За рассматриваемый период в СПК «Невский» осуществлялись следующие факты хозяйственной жизни (приложение 18).                                                                                                                                        

Сальдо на начало периода дебетовое составляет 2878453,37 р., оно означает наличие денежных средств на расчетном счете. Дебетовый оборот – 1903126,68 р., а кредитовый – 674320,07 р. Остаток денежных средств на конец периода составляет 4107259,98 р.

Таблица 7 – Бухгалтерские записи по счету 51 «Расчетный счет» за март 2015 г.

Дебет

Кредит

Кор

Счет

Содержание Фактов хозяйственной жизни

Сумма, р.

Кор

счет

Содержание Фактов хозяйственной жизни

Сумма, р.

Сальдо на 1 марта

2878453,37

 

50

Поступили денежные средства на расчетный счет  из кассы организации

60000,00

60

Перечислены денежные средства за полученные товары от поставщика.

487185,16

60

Возвращены авансы выданные поставщикам

 

68

Перечислены налоги, сборы, отчисления

61201,00

62

Получены на расчетный счет денежные средства за проданную готовую продукцию

30000,00

69

Перечислены отчисления в фонды соц. страхования и обеспечения

101186,74

86

Получение субсидий

1784750,68

76

Перечислены денежные средства

22857,17

   

28376,00

91

С расчетного счета оплачены прочие расходы

1890,00

Оборот по дебету

1903126,68

Оборот по кредиту

674320,07

Сальдо на 31 марта

4107259,98

 

 

 

Записи по дебету в выписке означают списание денег, а записи по кредиту - поступление денег на счет. Это объясняется тем, что расчетные счета организации в учете банка являются пассивными счетами, на которых учитываются привлеченные средства. Сырье и материалы поступают в СПК «Невский»  от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

 

 

3.2 Аудит денежных средств

 

Аудиторская проверка операций с денежными средствами включает проверку кассовых, банковских и валютных операций. Основная цель проверки – установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами предприятия, правильности их отражения в учете.

На большинстве предприятий объем операций с денежными средствами бывает значительным, поэтому проверка их является трудоемким процессом, хотя сама процедура проведения достаточно проста. От аудитора требуется повышенное внимание, так как на практике наибольшее количество нарушений и злоупотреблений должностных лиц связано именно с этим участком учета.

Первым и основополагающим этапом аудиторской проверки любой организации является планирование аудита. На этапе планирования, после получения предложения от потенциального заказчика, аудиторами определяются все наиболее существенные аспекты будущей проверки, к основным из которых относятся:

- письмо о проведении аудита (приложение 19);

- заключение договора на аудиторское обслуживание (приложение 20);

- сбор общих сведений  о клиенте;

- оценка системы внутреннего  контроля;

- оценка уровня существенности  и анализ рисков;

- формирование общего  плана и программы аудита.

Большую помощь при получении информации, необходимой для понимания деятельности экономического субъекта аудитору оказало общение с руководством и специалистами предприятия. Общение с руководством экономического субъекта осуществлялось как в устной форме, во время посещения аудитором экономического субъекта, так и в письменной форме, путем направления аудиторской организацией запросов на имя руководства (таблица 8).

Таблица 8 - Запрос информации о клиенте

Наименование документа

Форма представления

Срок представления

Дата представления

Уставные документы

Ксерокопия

1 день

10.03.2015

Учетная политика

Ксерокопия

1 день

10.03.2015

Структура управления

Компьютерная

1 день

10.03.2015

Коллективный договор

Компьютерная

1 день

10.03.2015

Организационная структура

Компьютерная

1 день

10.03.2015

График докуметооборота

Компьютерная

1 день

10.03.2015


 

 

Таким образом, детальное ознакомление с бизнесом клиента и положением в отрасли помогает выделить наиболее важные области аудиторской проверки - оценку степени риска и выявление природы ошибок, определение возможных проблем и нетипичных операций и т.д. Для этого необходима информация как о внешних факторах, находящихся вне контроля руководства компании-клиента, так и о внутренних. Определение воздействия указанных факторов в прошлом и прогноз на будущие периоды являются инструментом для выявления требующих особого внимания статей бухгалтерской отчетности, для оценки целесообразности и правомочности учетных операций. Аудиторская фирма работает с клиентом в течение ряда лет, и каждый раз обращает внимание на изменения упомянутых факторов и проводит сопоставление с предшествующими периодами. Подобные изменения могут, как снизить аудиторский риск, так и повысить вероятность возникновения существенных ошибок. Периодически обновляемые данные о деятельности клиента являются залогом адекватного понимания процесса подготовки им финансовой отчетности (таблица 9).

 

Таблица 9 – Запрос о предоставлении финансовой, налоговой и управленческой документации клиента

Финансовая, налоговая и управленческая документация

Форма представления

Дата запроса

Дата представления

Бухгалтерский баланс

Ксерокопия

10.03.2015

10.03.2015

Отчет о прибылях и убытках

Ксерокопия

10.03.2015

10.03.2015

Отчет о движении денежных средств

Ксерокопия

10.03.2015

10.03.2015

Отчет об изменениях капитала

Ксерокопия

10.03.2015

10.03.2015

Приложения к бухгалтерскому балансу

Ксерокопия

10.03.2015

10.03.2015

Отчет о целевом использовании полученных средств

Ксерокопия

10.03.2015

10.03.2015


 

 

Следующим этапом аудита денежных средств является запрос документов (таблица 10).

 

Таблица 10 – Список документов запрашиваемых для проверки

Проверяемый

раздел

Объект проверки

Наименование документов и

регистров

Срок

предоставления

Примечания

Учет кассовых операций

Касса организации

Приходно-кассовые ордера, расходно-кассовые ордера, кассовая книга, регистры учета по счету 50

10.03-13.03

 

Учет операций по расчетным счетам

Расчетные счета организации

Платежные поручения, платежные требования, выписки банков, оправдательные документы, регистры учета по счету 51

16.03-19.03

 

Учет операций по валютным счетам

Валютный счет организации

Договоры с банком на открытие и обслуживание валютных счетов, регистры учета по счету 52

20.03-25.03

Учет не ведется

Учет операций по специальным счетам в банке

Специальные счета в банках

Учетные регистры по счету 55

25.03-27.03

Учет не ведется

Учет переводов в пути

Переводы в пути

Учетные регистры по счету 57

28.03

Учет не ведется

Информация о работе Учет и аудит денежных средств