Учет и аудит денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является учет и аудит денежных средств кооператива находящихся как в кассе, так и на расчетных, валютных и других счетах в банке и их соответствие требованиям и нормам. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 рассмотрение организации теоретических аспектов учета и аудита денежных средств;
2 изучение организационно – экономической характеристики кооператива;
3 рассмотрение учета и аудита денежных средств;
4 разработка на основе полученных результатов исследования рекомендаций по совершенствованию учета и эффективному управлению денежными средствами.

Файлы: 1 файл

Vvedenie-1.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

Следующим этапом процесса планирования представляется оценка системы внутреннего контроля, основная цель которой создание основы для планирования аудита, а также для определения вида, времени проведения объема аудиторских процедур, которые находят свое отражение в аудиторской программе. Следовательно, характер и качество проверки во многом будут зависеть от того, насколько грамотно и достоверно аудитор изучит систему внутреннего контроля.

 

Таблица 11  -  Оценка системы  бухгалтерского учета и  внутреннего контроля

Вопрос

Ответ

Источник информации

Применяемая техника учета

Компьютерная

Учетная политика

Программное обеспечение, используемое в системе бухгалтерского учета

«1С:Бухгалтерия 7.7»

Учетная политика

Компьютеризированные участки учета

Все

Учетная политика

Как   часто    производится   (если    производится) печать    регистров    бухгалтерского    (налогового) учета на бумажные носители

Ежемесячно

Учетная политика

В какой форме представлена служба внутреннего контроля

Контрольная группа

Организационная структура

Кому подчинен руководитель службы внутреннего контроля

Руководителю

Структура управления

Численность службы работников внутреннего контроля, чел

3

Штатное расписание

Существуют ли документально оформленные инструкции для выполнения контрольных функций

Да

Инструкции

Как документируются результаты работы службы внутреннего контроля

Акты проверок

Контрольная группа

Составляется ли внутренняя отчетность для целей управления

Да

Учетная политика


 

Полученная   информация   обобщается и составляется рабочий документ аудитора «Предварительное знакомство с клиентом» (приложение 21).

После предварительного знакомства с аудируемым лицом составляется общий план и программа аудита.

Общий план аудита представляет собой укрупненную поэтапную модель планируемой аудиторской проверки.

От того, насколько четко сформирован план проверки и детализирована ее программа, во многом зависит эффективность полученных результатов.

В плане ожидаемых работ определяют следующие показатели: объем выполняемых работ, сроки их проведения и исполнители.

Теперь имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в СПК «Невский» (таблица 12).

 

Таблица 12 – Общий план аудита денежных средств

Проверяемая организация: СПК «Невский»

Период аудита: 10.03.2015 – 20.03.2015 гг.

Аудитор: Петров Олег Иванович

Планируемый вид работы

Период проведения

Ответственный

Аудит кассовых операций

15.03.2015

Петров Олег Иванович

Аудит операций по расчетному счету

16.03.2015

Петров Олег Иванович

Аудит расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками

17.03.2015

Петров Олег Иванович

Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами

18.03.2015

Петров Олег Иванович


 

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (таблица 13).

 

 

Таблица 13 - Программа аудита денежных средств в СПК «Невский»

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Ответственный

Проверка полноты, правильности и своевременности оприходования денежной наличности в результате поступлений

15.03.2015

Петров Олег

Иванович

Анализ операций отчетного периода, сверка суммы остатка денежных средств с данными в журнале-ордере

17.03.2015

Петров Олег

Иванович

Проверка сохранности наличных денежных средств в кассе

15.03.2015

Петров Олег

 Иванович

Проверка правильности документального оформления, сохранности наличных денежных средств

15.03.2015

Петров Олег

Иванович

Проверка правильного списания денег в расход, соблюдение установленного лимита остатка денежных средств в кассе

15.03.2015

Петров Олег

 Иванович

Проверка порядка ведения кассовой книги

16.03.2015

Петров Олег

Иванович

Информация об открытых расчетных счетах

17.03.2015

Петров Олег

Иванович

Проверка банковских документов

18.03.2015

Петров Олег

Иванович

Проверка  наличия необходимых первичных документов, договоров, расчетных документов, актов сверки расчетов и соответствия их данным аналитического учета

18.03.2015

Петров Олег

 Иванович

Формирование пакета рабочих документов аудитора и составление аудиторского отчета

19.03.2015

Петров Олег

Иванович


 

Наиболее часто встречающиеся ошибки по учету денежных средств:

  • отсутствие в организации налаженной системы проведения внезапных ревизий кассы с полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей;
  • отсутствие в организации приказа руководителя, устанавливающего периодичность проверок;
  • формальное проведение ревизий кассы при смене кассира;
  • неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм, а  том числе из банка или от различных физических и юридических лиц по приходным ордерам;
  • расчеты суммами наличных денежных средств, превышающими предельную величину при расчетах сдругими физическими и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • отсутствуют выписки банка, содержатся подчистки и исправления в выписках;
  • оправдательные документы к выписка банка представлены не полностью.

Результат аудиторской проверки – аудиторское заключение. Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Результаты  аудиторской проверки должны быть представлены в двух документах – аудиторском заключении и информации, полученной по результатам аудита.

По результатам проведённой проверки аудиторская организация ООО «Аудитфинанссервис»» составила аудиторское заключение для СПК «Невский», в котором выражено мнение о достоверности отражения в бухгалтерском учёте (приложение 22).

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Совершенствование УЧЕТА И АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

 

 

4.1 Совершенствование бухгалтерского учета

 

Ведение бухгалтерии в СПК «Невский» осуществляется на базе программы «1С: Бухгалтерия 7.7». В качестве усовершенствования работы бухгалтерии и для повышения удобства работы бухгалтера можно предложить переход на более новую версию данной программы – «1С: Бухгалтерия 8.3». На сегодняшний день программа «1С: Бухгалтерия 8.3» успешно применяется  в организациях самого разного масштаба.

Программный продукт «1С:Бухгалтерия 8» ред. 3.0 создан на базе платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурации «Бухгалтерия предприятия». Он позволяет автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет. Мгновенно и без ошибок формировать регламентированную отчетность. Вести учет в полном соответствии с действующим законодательством РФ.

Конфигурация «1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0» полностью автоматизирует ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Позволяет работать с различными системами налогообложения (общей, упрощенной, в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности). Решает полный комплекс задач бухгалтерской службы:

  • Учет документов

  • Ведение учета нескольких организаций — с отдельной информационной базой по каждому предприятию

  • Учет материально-производственных запасов в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическими указаниями по его применению

  • Складской учет (количественный или количественно-суммовой)

  • Учет торговых операций

  • Учет комиссионной торговли

  • Учет агентских договоров

  • Учет операций с тарой

  • Учет банковских и кассовых операций

  • Учет расчетов с контрагентами

  • Учет основных средств и нематериальных активов

  • Учет основного и вспомогательного производства

  • Учет полуфабрикатов

  • Учет косвенных расходов

  • Учет НДС

  • Персонифицированный учет, расчет зарплаты

  • Закрытие месяца

  • Формирование стандартных отчетов

  • Формирование регламентированной отчетности.

Конфигурация «1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0» разработана с учетом пожеланий пользователей к комфорту работы с программой. Для удобства доступны следующие инструменты:

Закладки с названиями разделов учета и наглядными пиктограммами значительно упрощают навигацию. Существует возможность добавлять в панель навигации те объекты, которые используются чаще всего.

Программа позволяет выводить все важные журналы и справочники на «Рабочий стол», который отображается при запуске программы.

Оформление практически любого документа или справочника легко меняется в соответствии с особенностями организации. Можно изменить порядок расположения полей, скрыть неиспользуемые вкладки. Программа автоматически выделяет некорректные реквизиты и дает пояснение по допущенной ошибке.

Дополнительная кнопка «История» поможет быстро и легко найти недавно созданные или отредактированные документы. Раздел «Избранное» позволит собрать все часто используемые объекты в одном месте.

Для документов «Поступление товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг» добавлены новые виды операций и формы ввода, предназначенные для оприходования товаров и услуг для собственного потребления и продажи товаров, готовой продукции и услуг собственного производства. Новые формы ввода содержат сокращенный перечень полей, достаточный для формирования бухгалтерских проводок и записей учетных регистров.

 

Рисунок 3 – Поступление товаров и услуг

 

В списках справочников и документов в редакции 3.0 можно проводить, отменять проведение, устанавливать и снимать пометку удаления и выполнять другие подобные действия одновременно для нескольких документов (элементов справочника) не прибегая к помощи дополнительных обработок. Чтобы выделить несколько строк используются клавиши Ctrl и Shift. Выделить все строки можно используя Ctrl + A. Эту возможность можно использовать в сочетании с настройкой списка (отборами).

 

 

Рисунок 4 – Поступление товаров и услуг

 

При работе с постоянными клиентами кооперативу необходимо отправлять выставленные счета на оплату клиентам по электронной почте. Счета должны быть подписаны ответственными сотрудниками (руководитель, гл. бухгалтер, исполнитель) и скреплены печатью организации. 
Таким образом в самом худшем случае данный бизнес-процесс выглядит примерно так:

  • формирование счета, распечатка на бумагу;
  • сбор подписей, проставление печати организации;
  • сканирование документа;
  • отправка по электронной почте.

В «1 С: Предприятие 8.3» есть возможность встроить логотип и печать с подписью прямо в счёт на оплату покупателю. От этого счёт выглядит более солидно и представительно. Факсимильная печать на счёте не запрещается нормативными актами.

 

 

Рисунок 5 – Счет на оплату

 

В форме платежного поручения есть возможность установить дату напоминания о очередном платеже и регулярность напоминаний по гиперссылке «Повторять платеж?». Эта возможность полезна при регулярных платежах, например, за коммунальные услуги, связь, аренду, интернет и др.

Рисунок 6 – Платежное поручение

Информация о работе Учет и аудит денежных средств