Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:45, дипломная работа
Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА С РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………..
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления…..…
1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…...............
1.3 Учет расчетов по оплате труда в бюджетной сфере…………………...
ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА ..…………..
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Управления образования Металлургического района г. Челябинска.....……………….
2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии Управления образования Металлургического района г. Челябинска......................................................................................................
2.3 Особенности учета заработной платы Управления образования Металлургического района г. Челябинска......…………………………….
ГЛАВА 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………..
3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки……………………………………………………………………….
3.2 Цели проверки и источники информации………………………………
3.3 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы...
3.4 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..
3.5 Аудиторский риск и уровень существенности…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Унифицированная форма № Т-1……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Унифицированная форма № Т-2……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Унифицированная форма № Т-3……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Унифицированная форма № Т-13…………….
Кроме выплат стимулирующего характера, Минздравсоцразвития Приказом от 29.12.2007 N 822 утвердил также Перечень выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях приведен на рис. 1.2.
Рисунок - 1.2. Выплаты компенсационного характера
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ ( ст. 41) образовательное учреждение, независимо от его организационно-правовой формы, вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Образовательное учреждение вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.
В условиях значительного дефицита бюджетных средств, выделяемых в последние годы на содержание и развитие системы образования, образовательные учреждения явно недостаточно используют имеющиеся возможности привлечения внебюджетных средств от предоставления дополнительных образовательных услуг спонсорских взносов физических и юридических лиц и т.п.
Состав источников образования таких средств представлен на рис. 1.3.
Рисунок - 1.3. Источники образования внебюджетных средств
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам определяет направления использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе:
-оплата труда;
-начисления на оплату труда;
-приобретение предметов снабжения и расходных материалов (медикаментов, мягкого инвентаря и оборудования, продуктов питания, горюче-смазочных материалов);
-командировочные и служебные разъезды;
-транспортные услуги;
-оплата услуг связи;
-оплата коммунальных услуг;
-оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
-оплата текущего ремонта зданий и сооружений, оборудования и инвентаря;
-выплата стипендий;
-капитальное строительство;
-капитальный ремонт;
-приобретение нематериальных активов и т.д.
Во всех типах и видах образовательных учреждений имеются свои определенные источники и возможности поступления и расходования внебюджетных средств.
Они регламентированы соответствующими нормативными правовыми актами.
В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н четко определен порядок построения счета, на основании которого можно определить сходства и различия в формировании счета при учете операций от средств бюджета и внебюджетной деятельности.
Схожими в формировании счета при учете бюджетной и внебюджетной деятельности являются:
Различиями в формировании счета при учете бюджетной и внебюджетной деятельности являются:
Таким образом, особенности бухгалтерского учета бюджетных образовательных учреждений определяются отраслевой спецификой их деятельности, к которой относится и исполнение сметы расходов, являющейся основным плановым и финансовым документом в организации на текущий год, а также выделение фактических и кассовых расходов в разрезе статей бюджетной классификации.
Кассовыми расходами при бухгалтерском учете операций хозяйственной деятельности принято называть средства, выданные банком с бюджетных или текущих счетов образовательных учреждений на их расходы. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены (начисленная заработная плата; суммы, причитающиеся кредиторам за выполненные работы, за оказанные коммунальные услуги и др.). Поэтому в учете используется понятие фактических расходов.
Фактические расходы представляют собой действительные расходы образовательного учреждения по исполнению сметы, оформленные соответствующими документами, то есть это все средства, израсходованные в соответствии со сметами за отчетный период, независимо от того, были эти суммы выданы со счета в банке либо оплаты денежными средствами не было произведено (оплачены методом взаимозачета).
1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 [17], а также первичные учетные документы, применяемые только в бюджетных организациях.
Основными документами для начисления заработной платы являются приказы руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и др. Эти документы должны поступать в бухгалтерию и обрабатываться соответствующим образом.
В отличие от ранее действовавшей Инструкции N 25н, новая Инструкция N 148н предусматривает применение бюджетными учреждениями ряда форм, которые похожи на унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 1 . Так, например, для учета рабочего времени работников образовательных учреждений используется Табель учета рабочего времени (ф. 0504421).
Формы первичных документов для оформления операций по оплате труда и утвержденные Инструкцией N 148н:
0504401 - Расчетно-платежная ведомость;
0504403 - Платежная ведомость;
0504421 - Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
0504425 - Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях.
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 1. Так, по учету кадров в бюджетных образовательных учреждениях необходимо применять формы первичных документов, указанные в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Унифицированные формы первичных документов по учету кадров
№ п/п |
Номер формы |
Наименование формы |
1 |
Т-1 |
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу |
2 |
Т-1а |
Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу |
3 |
Т-2 |
Личная карточка работника |
4 |
Т-3 |
Штатное расписание |
5 |
Т-4 |
Учетная карточка научного, научно-педагогического работника |
6 |
Т-5 |
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу |
7 |
Т-5а |
Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу |
8 |
Т-6 |
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику |
9 |
Т-6а |
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам |
10 |
Т-7 |
График отпусков |
11 |
Т-8 |
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) |
12 |
Т-8а |
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении) |
13 |
Т-9 |
Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку |
14 |
Т-9а |
Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку |
15 |
Т-11 |
Приказ (распоряжение) о поощрении работника |
16 |
Т-11а |
Приказ (распоряжение) о поощрении работников |
Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца. Авансы начисляются в суммах, не превышающих половину заработка, причитающегося работнику по итогам работы за месяц без распределения по видам надбавок и доплат. Начисление заработной платы за месяц и выплата за вторую половину месяца производятся по Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), в которой указываются табельные номера, фамилии и инициалы работников, суммы начисленной заработной платы, пособий, выданного аванса, удержанных налогов и др.
Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию производятся кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам осуществляются, как правило, по расходным кассовым ордерам (ф. 0310002).
Расчеты с работниками при уходе в отпуск или увольнении производятся в записке-расчете, номер и дата которой должны соответствовать номеру и дате приказа о предстоящем отпуске или увольнении. Начисленные суммы переносятся в расчетно-платежную ведомость, открытую на текущий месяц. Если разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении не совпадают с общим расчетом, то выплаты в межрасчетный период производятся по платежной ведомости или расходным кассовым ордерам. Выплаченная сумма записывается в графе "Выплаты в межрасчетный период" расчетно-платежной ведомости.
В Платежной ведомости (ф. 0504403) по каждому работнику указываются фамилия, имя, отчество, его табельный номер, сумма к получению и расписка в получении суммы. На практике, кроме расчетно-платежных ведомостей, на каждого работника открывают карточки-справки (ф. 0504417), в которых отражают дату поступления его на работу, основной оклад (ставку), количество детей и иждивенцев, данные о приеме на работу и переводах, об использовании отпусков, количестве отработанных дней по месяцам, начисленной оплате (по видам) и удержаниях и суммах к выдаче и др. По этим данным рассчитывают средний заработок за любой период (для отпускных, оплаты по больничным листам и т.п.).
Для расчета среднего заработка при определении сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении и в других случаях применяется Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425). В ней указывается период, на который предоставляется отпуск, количество расчетных дней основного и дополнительного отпусков, заработная плата по месяцам с указанием отработанных дней, а также по видам источников, средний месячный и дневной заработки, сумма за отпуск за текущий и будущий месяцы, удержания из заработной платы и выплаченная зарплата.
Расчетно-платежные и платежные ведомости подписываются составившими и проверившими их работниками. Разрешение на выплату заработной платы подписывают руководитель учреждения и главный бухгалтер. В централизованных бухгалтериях расчетно-платежные и платежные ведомости составляются на каждое обслуживаемое образовательное учреждение, подписываются руководителем обслуживаемого учреждения, руководителем группы учета и их составителем.
На основании расчетно-платежных ведомостей делаются записи в Журнале операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071). К нему должны быть приложены документы, на основании которых начисляется заработная плата (табели использования рабочего времени, выписки из приказов о зачислении, увольнении и др.). Обязательные реквизиты этого журнала определены п. 36 к Инструкции N 148н.
Выплата начисленных сумм (за минусом удержаний) производится кассиром из кассы образовательного учреждения (раздатчиком заработной платы при обслуживании учреждения централизованной бухгалтерией) либо может перечисляться безналичным путем в кредитную организацию или на карточный счет по желанию работников (на основании письменного заявления работника).
На предприятии оплата труда работникам должна производиться за фактически отработанное время и с учетом окладов, соответствующих штатному расписанию, утвержденному директором предприятия. При данной системе оплаты труда основным документом для начисления заработной платы служит табель учета использования рабочего времени. В организации должен осуществляется строгий контроль со стороны бухгалтерии за правильностью заполнения всех первичных документов, имеющих юридическую силу. Все начисления оплаты труда должны производиться только на основании документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства.
1.3 Учет расчетов по оплате труда в бюджетной сфере
Начисления за отработанное рабочее время. Размер оплаты повременщиков зависит от количества отработанных часов и часовой тарифной ставки. Работнику повременщику, отработавшему по табелю месячную норму времени не может быть установлена оплата ниже МРОТ и (кроме совместителей). Если в течение месяца изменилась тарифная ставка, то начисление за каждый период ведется по разным ставкам. Повременно почасовая оплата входит в ЧФОТ с отнесением на конкретный ШПЗ и рассчитывается по формуле:
ЧСПхКОЧ=ППО,
где ЧПС - часовая ставка повременщика, КОЧ - количество отработанных часов, ППО - повременно-почасовая оплата.
Оплата по утвержденным окладам выполняется умножением количества отработанных за месяц дней на стоимость дня в данном месяце, определяемом делением оклада на количество рабочих дней в месяц по графику. Оплата повременная по окладам входит в ЧФОТ с отнесением на конкретный ШПЗ и исчисляется по формуле:
Информация о работе Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях