Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:45, дипломная работа
Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА С РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………..
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления…..…
1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…...............
1.3 Учет расчетов по оплате труда в бюджетной сфере…………………...
ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА ..…………..
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Управления образования Металлургического района г. Челябинска.....……………….
2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии Управления образования Металлургического района г. Челябинска......................................................................................................
2.3 Особенности учета заработной платы Управления образования Металлургического района г. Челябинска......…………………………….
ГЛАВА 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………..
3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки……………………………………………………………………….
3.2 Цели проверки и источники информации………………………………
3.3 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы...
3.4 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..
3.5 Аудиторский риск и уровень существенности…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Унифицированная форма № Т-1……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Унифицированная форма № Т-2……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Унифицированная форма № Т-3……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Унифицированная форма № Т-13…………….
19. рассматривает обращения граждан по вопросам функционирования районной системы образования;
20. организует и создает необходимые условия для проведения государственной итоговой аттестации выпускников подведомственных муниципальных образовательных учреждений в рамках своей компетенции;
12. Начальник Управления по делам образования г. Челябинска при заключении соответствующего соглашения может наделять Управление другими функциями в части, отнесенной законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области образования.
13. При реализации поставленных задач Управление взаимодействует с другими отраслевыми органами Администрации города Челябинска, администрацией Металлургического района, иными муниципальными, государственными органами, учреждениями, предприятиями, общественными организациями.
Для выполнения возложенных задач Управление вправе:
1. вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по назначению руководителей подведомственных образовательных учреждений;
2. вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по применению мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в отношении руководителей подведомственных образовательных учреждений;
3. вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по изменению функционирующей сети подведомственных образовательных учреждений;
4. распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным образовательным учреждениям;
5. определять задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
6. утверждать сметы расходов и доходов подведомственных образовательных учреждений;
7. осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
8. запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных образовательных учреждений информацию, необходимую для выполнения Управлением функций, определенных настоящим Положением;
9. вносить предложения в Управление по делам образования города Челябинска по представлению работников районной системы образования к награждению отраслевыми и государственными наградами, осуществлять другие меры поощрения, определенные в соответствующем Положении, утвержденном начальником Управления;
10. издавать приказы, обязательные для исполнения подведомственными образовательными учреждениями, в пределах своей компетенции;
11. вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по приостановлению предпринимательской деятельности подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения; отмене приказов и других распорядительных документов руководителей подведомственных образовательных учреждений, если они противоречат действующему законодательству;
12. обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные органы в защиту общественных интересов, интересов подведомственных образовательных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
13. создавать научно-методические, межведомственные комиссии, творческие и рабочие группы для решения вопросов развития районной системы образования, а также для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
Ответственность Управления
Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций.
Организация деятельности Управления
Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Челябинска по представлению начальника Управления по делам образования города Челябинска.
На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Имущество и финансовая деятельность Управления
Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Управление вправе самостоятельно владеть и пользоваться имуществом, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Финансирование Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и иных, в том числе внебюджетных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации
Управление самостоятельно распоряжается финансовыми средствами, выделенными по смете расходов (бюджетной росписи) и привлеченными из других источников.
Финансирование деятельности Управления предусматривает формирование:
1. фонда культурных и спортивно-массовых мероприятий в размере, не превышающем 20% от общего объема финансирования Управления и подведомственных ему учреждений. Денежные средства данного фонда расходуются на проведение культурных и спортивно-массовых мероприятий;
2. фонда инноваций в размере, не превышающем 20% от общего объема финансирования Управления и подведомственных ему учреждений. Денежные средства данного фонда расходуются на:
- практическую реализацию городских и отраслевых и целевых программ развития образования;
- разработку содержания технологий обучения в образовательных учреждениях и информационных технологий в системе образования;
- научно-исследовательскую работу по проблемам образования;
- осуществление экспериментальной работы в подведомственных образовательных учреждениях;
- организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, смотров-конкурсов и т.д.;
- на оплату юридических, консультационных и иных услуг, а также работ гражданско-правового характера, оказываемых для Управления;
- подготовку и переподготовку кадров и иные цели.
Управление подконтрольно и подотчетно в расходовании финансовых средств Управлению по делам образования города Челябинска как главному распорядителю бюджетных средств.
Учет и отчетность Управления
Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
Управление в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчетность.
Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в установленном законом порядке.
При реорганизации Управления все документы передаются правопреемнику.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) сдаются на хранение в архив.
Схема структуры управления Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Начальник управления
Заместитель начальника по общим вопросам
Заместитель начальника по социально-экономическим вопросам
Делопроизводитель
Отдел по обеспечению развития дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования
Начальник отдела
Главный специалист
Старший инспектор по кадрам
Отдел по обеспечению развития воспитательных систем,
дополнительного образования, здоровьесберегающих условий
Начальник отдела
Главный специалист
Служба информационно-аналитического обеспечения
Руководитель
Старший инспектор
Старший инспектор по библиотечному фонду
Старший инспектор
Старший инспектор (дошкольники) Старший инспектор (дошкольники)
РК профсоюза работников образования и науки
Председатель
Централизованная бухгалтерия Управления образования (ул.Обухова, 2)
Главный бухгалтер
Заместитель главного бухгалтера
Заместитель главного бухгалтера Заместитель главного бухгалтера
Старший экономист
Руководитель ревизионной группы
Расчётный отдел
Материальный отдел
Отдел питания
Хозяйственная группа
Руководитель
Главный инженер
Экономист
Главный энергетик
Рисунок 2.1 - Схема структуры управления Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Начальник Управления:
1. осуществляет руководство Управлением по принципу единоначалия;
2. представляет интересы Управления по всем вопросам деятельности без доверенности;
3. организует работу Управления, издает приказы по всем вопросам деятельности Управления, утверждает план и регламент работы Управления;
4. утверждает штатное расписание, внутреннюю структуру Управления в пределах определенной штатной численности и выделенных бюджетных средств;
5. распределяет обязанности между работниками Управления; утверждает должностные инструкции работников;
6. осуществляет прием на работу сотрудников Управления; заключает трудовые договоры;
7. прекращает трудовые отношения с работниками Управления;
8. осуществляет меры поощрения, накладывает дисциплинарные взыскания в отношении работников Управления;
9. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, их штатные расписания, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных подразделений;
10. содействует повышению квалификации работников Управления, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками;
11. распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;
12. открывает счета в учреждениях банков и казначействе, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
13. заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции;
14. издает обязательные для исполнения руководителями подведомственных образовательных учреждений приказы в пределах своей компетенции;
15. осуществляет иные действия по руководству Управлением.
Начальник Управления вправе выдавать доверенности на право совершения действий от имени Управления. В своей структуре Управление может иметь структурные подразделения, которые создаются в целях обеспечения реализации возложенных на Управление функций и действуют на основании соответствующих Положений, утвержденных начальником Управления. При Управлении могут создаваться научно-методические, совещательные и консультативные органы, действующие на основании собственных положений, утвержденных начальником Управления. В случае отсутствия начальника Управления, его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления на основании соответствующего приказа.
2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Штат бухгалтерии Управления образования состоит из 23 человек. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной отчетности. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. В бухгалтерии созданы следующие группы: кассовая, расчетная, материальная, финансово-экономическая.
Информация о работе Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях