Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:45, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА С РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………..

1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления…..…

1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…...............

1.3 Учет расчетов по оплате труда в бюджетной сфере…………………...

ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА ..…………..

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Управления образования Металлургического района г. Челябинска.....……………….

2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии Управления образования Металлургического района г. Челябинска......................................................................................................

2.3 Особенности учета заработной платы Управления образования Металлургического района г. Челябинска......…………………………….

ГЛАВА 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………..

3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки……………………………………………………………………….

3.2 Цели проверки и источники информации………………………………

3.3 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы...

3.4 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..

3.5 Аудиторский риск и уровень существенности…………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Унифицированная форма № Т-1……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Унифицированная форма № Т-2……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Унифицированная форма № Т-3……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Унифицированная форма № Т-13…………….

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на тему- «Учет и аудит расчетов по оплате труда.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по расходному кассовому ордеру. В реестре депонированных сумм (ф. 0511414) указываются наименование структурного подразделения; номер платежной ведомости; фамилия, имя, отчество лица, не получившего заработную плату, денежное довольствие или стипендию; табельный номер; бухгалтерская запись (дебет/кредит); сумма.

Суммы заработной платы, денежного довольствия военнослужащих и стипендий, не полученные в установленный срок, учитываются на счете 030402000 «Расчеты с депонентами».

Отнесение сумм неполученной заработной платы на депонентскую задолженность отражают по дебету счета 030201830 «Погашение кредиторской задолженности по оплате труда» и кредиту счета 030402730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с депонентами». Выдача депонентской задолженности из кассы учитывается по дебету счета 030402830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с депонентами» и кредиту счета 030104610 «Выбытие из кассы».

Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в журнале операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям, а расчетов по оплате пенсий, пособий и иных социальных выплат -- в журнале по прочим операциям и карточке учета средств и расчетов.

Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0511802) составляется в учреждениях и в централизованных бухгалтериях на основании свода расчетно-платежных ведомостей с приложением первичных документов: табелей использования рабочего времени, выписок из приказов о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников); договоров и актов выполненных работ (для внештатных сотрудников).

Свод ведомостей составляется раздельно по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности.

В графе «Наименование показателя» указывается начисленная заработная плата, начисления на заработную плату и удержания из заработной платы.

К конце месяца итоговые суммы журнала переносятся в Главную книгу (ф. 0511811).

Журнал операций по прочим операциям (ф. 0511802) может применяться для | операций по отражению сумм начисленной за месяц амортизации, операций с денежными документами, операций по движению средств на счетах аналитического учета счетов «Средства на счетах бюджетов» и «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов».

Итоговые суммы заносятся в Главную книгу (ф. 0511811) ежедневно (ежемесячно).

Карточка учета средств и расчетов (ф. 0511604) применяется для аналитического учета бухгалтерских операций по движению денежных средств, находящихся на счетах учреждений, средств бюджетов, размещенных на депозитных счетах; расчетов с юридическими и физическими лицами; расчетов с поставщиками по выданным авансам, за поставленные материальные ценности, оказанные услуги; расчетов с дебиторами; расчетов с подотчетными лицами; расчетов по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей; расчетов по оплате пенсий, пособий и иных социальных выплат, переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях; расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий.

Карточка открывается записями сумм остатков на начало года. Текущие записи производятся не позднее следующего дня после совершения операции.

Рассмотрим выборочно начисление заработной платы по МБОУ СОШ №70

Начислена зарплата учителю истории Хатынской О.Е. за январь месяц 2012, учебная нагрузка 18 часов в неделю; 15% за проверку тетрадей - от учебной нагрузки; 10%  от ставки доплата за заведование кабинетом, уральский коэффициент - 15%. Оклад составляет 5738 рублей.

Зарплата составит: за недельную нагрузку 5738 р., проверка тетрадей 5738 × 15% = 860р.70к., доплата за заведование кабинетом 5738 ×  10% = 573р.80к., уральский коэффициент - 860 р. 70к.

Итого начислено 5738 + 860,70 + 573,80 + 860,70= 8033р.20к.

Из начисленной заработной платы  были произведены следующие удержания:

Аванс (заработная плата за первую половину месяца) - 2000р.

Удержан подоходный налог в размере 13% - 1044р.  (стандартный налоговый вычет отсутствуют).

Итого удержано: 2000 + 1044 = 3044р.

Сумма к выдаче составила: 8033,20 - 3044 = 4989р.20к.

Сумма к выдаче составила: 1279,54 - 614 = 665р.54к.

Лаборанту школы Фадеевой Л.Д. предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 28 календарных дней с 16 октября 2011г. Работник в феврале болел, отработал 12 рабочих дней и заработок за этот месяц составил 1500руб.; в марте 3 рабочих дня не трудился (отпуск без сохранения заработной платы), и отработал 19 рабочих дней, заработок составил 2500руб.; в июле был в отпуске, отработан 1 день, а заработок составил 200руб.; в сентябре 10 дней по больничному листу, отработал 11 рабочих дней, заработок составил 1400руб. Восемь месяцев отработано полностью(8мес. ×  29,4 дн. + 60,2 дн. = 295,4 дней) и заработок составляет 25300руб. Итого зарплата за 12 месяцев составит 25300 + 1500 + 2500 + 200 +1400 = 30900руб. Рассчитываем зарплату сохраняемую на период отпуска: 30900 руб. : 295,4 дней ×  28 дней = 2928р.91к.

Основными задачами учета труда и его оплаты являются: точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организации, бюджетом, органами социального страхования, Государственным фондом занятости населения, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ; контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, фонда оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников [34., с.95].

 

ГЛАВА 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА

 

3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки

 

Основные законодательные и нормативные документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, чч. 1 и2.

2. Налоговый кодекс РФ, чч. 1, 2.

3. Инструкция о составе фонда заработной платы ив выплат социального характера (утв. Постановлением Госкомстата России № 116 от 24 ноября 2000г. по согласованию с Минэкономразвития России, Минтрудом России и Банком России).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

7. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утверждены Постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26).

Законом РФ "Об образовании" (ст. 32) определено, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подбора и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Одновременно с этим законом установлен порядок контроля деятельности образовательного учреждения.

Контроль осуществляется как внешний - со стороны различных государственных органов, так и внутренний, организуемый руководителем образовательного учреждения в его структурных подразделениях.

Контролю подвергается основная профессиональная деятельность образовательного учреждения (учебная, воспитательная, научная), его хозяйственная (материально-техническая, опытно-производственная), финансовая (включая платные образовательные услуги) и другие виды деятельности (информационная, консультативная и т.п.).

Постоянный контроль организуется в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании", изложенными в статьях 28-33, 37 и 38.

К ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов власти и органов управления образованием относится, в частности, контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов. Аналогичные права по осуществлению контроля с учетом региональных компонентов государственных образовательных стандартов предоставлены субъектам Российской Федерации.

Федеральные органы управления образованием вправе в пределах своей компетенции инспектировать на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также могут предоставлять это право другим государственным органам управления образованием.

Контроль за соблюдением образовательным учреждением независимо от его организационно-правовой формы предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности обеспечивает государственный орган управления образованием или орган местного самоуправления, выдавший лицензию.

Бюджетным кодексом РФ определены: система органов, осуществляющих государственный финансовый контроль; формы финансового контроля; меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства.

Парламентский финансовый контроль осуществляют законодательные органы, их комитеты, комиссии, рабочие группы и образуемые этими органами контрольно-счетные палаты.

Финансовый контроль органов исполнительной власти, органов местного самоуправления проводят Министерство финансов Российской Федерации и входящие в его подчинение федеральные службы, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Так, статьей 158 Бюджетного кодекса РФ определено, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования этих средств, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления установлены Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления (ст. 266 БК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 №156 "Вопросы Федеральной службы по труду и занятости" установлено, что эта служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, выдает заключения о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Наиболее глубоким методом финансового контроля является ревизия.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации. Это ведомственная проверка, осуществляемая по распоряжению вышестоящих органов с целью выявления и устранения недостатков в бухгалтерском учете и наказания виновных. По результатам ревизии составляется акт ревизии, содержащий информацию для вышестоящих органов. Порядок проведения ревизии утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2007 г. № 75н

 

3.2 Цели проверки и источники информации

 

Целью аудита при проверке расчетов по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудиторской проверки расчетов по оплате труда:

- оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

- соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

- оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

- оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

- проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

- проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

К источникам информации, используемой в процессе аудиторской проверки, относят документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИ-статинформом Госкомстата России.

Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности. Так, по учету личного состава используются: приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1), личная карточка (№ Т-2), учетная карточка научного работника (№ Т-4), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (№ Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (№ Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (№ Т-8).

По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (№ Т-12), расчетно-платежная ведомость (№ Т-49), расчетная ведомость (№ Т-53), лицевой счет (№ Т-54).

Отчетность включает:

  1. Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Информация о работе Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях