Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 11:55, реферат
Денежные средства являются одним из основных элементов имущества организации, обеспечивающих ведение хозяйственной деятельности. Практически любая операция так или иначе влечет за собой изменения в этих активах. Велика и доля операций по их учету в общем объеме бухгалтерской работы.
На сегодняшний день особенно важным является усиление функций и процедур контроля за законным и эффективным использованием выделяемых государством денежных средств на развитие науки, здравоохранения, образования, обороны, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития экономики и государства.
Введение..........................................................................................................4
1. Денежные средства как элемент финансовых активов бюджетного учреждения............................................................................................................4
1.1. Специфика учета в бюджетных учреждениях...............................................................................................9
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (бюджетного учета).........................................................................................................12
1.3. Понятие и содержание категории «финансовые активы» в бюджетных учреждениях.............................................................................................14
1.4 Учет денежных средств с использованием программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8».....................................................................................................................17
2. Организация контроля денежных средств в бюджентных учреждениях.......................................................................................................18
2.1Методологические основы организации контроля в бюджетных учреждениях...................................................................................................22
2.2. Контроль денежных средств в учреждении: перечень контрольных процедур и их результаты...................................................................................282.3. Оптимизация контрольных процедур в программе«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»……………………………………………….33
Заключение..................................................................................................36
Список используемой литературы..........................................................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тамбовский государственный университет
имени Г.Р.Державина»
реферат
для поступления в аспирантуру
по направлению
38.06.01 – Экономика
по профилю
Бухгалтерский учет, статистика
на тему:
«Учет
и контроль денежных средств
в бюджетных учреждениях.......
Выполнил:
ТАМБОВ 2015 г.
Содержание
Введение......................
1. Денежные средства как элемент
финансовых активов бюджетного учреждения...................
1.4 Учет денежных средств с использованием программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»............................
2. Организация контроля денежных средств в бюджентных
учреждениях..................
2.1Методологические
основы организации контроля в бюджетных учреждениях..................
2.2. Контроль денежных средств в учреждении: перечень контрольных процедур и их результаты...................
Заключение....................
Список используемой
литературы..................
Введение
Денежные средства являются одним из основных элементов имущества организации, обеспечивающих ведение хозяйственной деятельности. Практически любая операция так или иначе влечет за собой изменения в этих активах. Велика и доля операций по их учету в общем объеме бухгалтерской работы.
На сегодняшний день особенно важным является усиление функций и процедур контроля за законным и эффективным использованием выделяемых государством денежных средств на развитие науки, здравоохранения, образования, обороны, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития экономики и государства. Поэтому в бюджетных учреждениях большое внимание должно быть уделено учету и контролю денежных средств.
В экономике России за последние 20 лет произошли радикальные преобразования, которые привели к существенным изменениям условий и основ хозяйствования как коммерческих, так и некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения.
Итоги реформы бюджетной сети заключаются в изменении правового статуса государственных муниципальных учреждений, в соответствии с Федеральным Законом №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Эта реформа назревала давно, поскольку в прежнем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к повышению эффективности своей деятельности, ввиду того, что их финансирование осуществлялось вне зависимости от объема и качества предоставляемых услуг.
Целью данного закона являлось повышение качества и эффективности государственных услуг, предоставляемых населению, а также создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов, и обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений.
Все это не могло не повлиять на организацию бюджетного учета. Сегодня в России происходит трансформация национальной системы бюджетного учета и в целом бюджетной системы, главной задачей которой является обеспечение прозрачности учета и отчетности в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления бюджетным процессом в целом.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с движением финансовых и нефинансовых активов выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности и обобщением данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение на балансе учреждения всех операций позволяет руководителям учреждений принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждений, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденного плана.
Важным участком бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является учет финансовых активов, значительная часть в составе которых принадлежит денежным средствам. Денежные средства являются наиболее ограниченным ресурсом, и успех бюджетного учреждения во многом определяется способностью руководителя рационально распределять и использовать деньги.
1. Денежные средства как элемент финансовых активов бюджетного учреждения
1.1. Специфика бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Финансовые отношения в отраслях, оказывающих физическим и юридическим лицам услуги некоммерческого характера, обусловлены многообразием:
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций разнообразны. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в эту группу субъектов хозяйствования включаются общественные и религиозные организации, фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, потребительские кооперативы, объединения юридических лиц и др. Получение прибыли не является основной целью их создания. В случае получения прибыли она не распределяется между сотрудниками, а должна использоваться на реализацию уставных целей.
Среди общего количества некоммерческих организаций значительную долю занимают государственные и муниципальные учреждения. В соответствии с ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные учреждения — это государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе Плана финансово-хозяйственной деятельности [1].
Бюджетные учреждения, являясь некоммерческими организациями, отличаются от других видов организационно - правовых форм по ряду присущих им признаков:
До 2011 года понятие бюджетного учреждения было определено в ст. 6 БК РФ. Закон N 83-ФЗ внес изменения в понятийный аппарат Бюджетного кодекса, и понятие бюджетного учреждения трансформировалось в понятие казенного учреждения. В связи с этим в Бюджетном кодексе словосочетание «бюджетное учреждение» заменено на словосочетание «казенное учреждение».
Теперь понятие бюджетного учреждения определено в ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Для управления ресурсами бюджетного сектора в стране создана соответствующая институциональная система, наделенная определенными полномочиями по финансовому обеспечению бюджетных учреждений.
С принятием Федерального закона 2010 года № 83-ФЗ в системе функционирования и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений произошли существенные изменения. Теперь каждому типу государственных учреждений присущ определенный порядок ведения бухгалтерского учета [6].
Так, порядок формирования информационной базы в секторе государственного управления (органах управления и казенных учреждениях) остался прежним. Данный порядок, в большей своей степени, направлен на отражение показателей кассового исполнения бюджета по доходам и расходам, а полученные данные не являются определяющими при установлении конкретных показателей лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).
В бюджетных и автономных учреждениях (сектор некоммерческих организаций) система бухгалтерского учета направлена на формирование показателей затрат, определяющих необходимый размер субсидий на выполнение государственного задания и на содержание имущества, закрепленного за этими учреждениями.
Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
В соответствии ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский (бюджетный) учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Предметом бухгалтерского учета является поступление и использование бюджетных средств в обычной деятельности государственных (муниципальных) учреждений и органов власти разного уровня.
Объектами бухгалтерского (бюджетного) учета являются факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования деятельности; доходы; расходы; иные объекты.
Хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения, связаны с исполнением планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений в течение финансового года. Это различные хозяйственные процессы — содержание основной деятельности учреждения.
Финансовый результат деятельности учреждений образуется лишь в рамках внебюджетной деятельности. Он может быть положительным (прибыль), когда доходы превышают расходы, или отрицательным (убыток), когда сумма произведенных расходов превышает полученные организацией доходы. В рамках бюджетной деятельности финансовый результат заключается в соответствии предусмотренных Планом расходов, фактически произведенным расходам в течение отчетного года [35, с. 23].
Под организацией бухгалтерского учета в бюджетном учреждении понимается порядок организации учетного процесса для получения достоверной и своевременной информации о фактах деятельности учреждения и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов.
Функции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях выполняет самостоятельное структурное подразделение (бухгалтерия) либо централизованная бухгалтерия, возглавляемые главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. В его компетенцию входит утверждение (или согласование) должностных инструкций для работников бухгалтерии, подбор и расстановка материально ответственных лиц, которые принимаются и увольняются с работы с согласия главного бухгалтера.
Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях установлен перечень регистров бухгалтерского учета с указанием обязательных реквизитов и показателей, которые должны содержаться в регистрах.
- Журнал операций по счету «Касса»
-Журнал операций с безналичными денежными средствами
- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
Информация о работе Учет и контроль денежных средств в бюджетных учреждениях