Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 11:55, реферат
Денежные средства являются одним из основных элементов имущества организации, обеспечивающих ведение хозяйственной деятельности. Практически любая операция так или иначе влечет за собой изменения в этих активах. Велика и доля операций по их учету в общем объеме бухгалтерской работы.
На сегодняшний день особенно важным является усиление функций и процедур контроля за законным и эффективным использованием выделяемых государством денежных средств на развитие науки, здравоохранения, образования, обороны, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития экономики и государства.
Введение..........................................................................................................4
1. Денежные средства как элемент финансовых активов бюджетного учреждения............................................................................................................4
1.1. Специфика учета в бюджетных учреждениях...............................................................................................9
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (бюджетного учета).........................................................................................................12
1.3. Понятие и содержание категории «финансовые активы» в бюджетных учреждениях.............................................................................................14
1.4 Учет денежных средств с использованием программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8».....................................................................................................................17
2. Организация контроля денежных средств в бюджентных учреждениях.......................................................................................................18
2.1Методологические основы организации контроля в бюджетных учреждениях...................................................................................................22
2.2. Контроль денежных средств в учреждении: перечень контрольных процедур и их результаты...................................................................................282.3. Оптимизация контрольных процедур в программе«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»……………………………………………….33
Заключение..................................................................................................36
Список используемой литературы..........................................................
Продукт «ВЭАМ: Резервирование денежных средств и учет размещения государственного заказа» предназначен для автоматизации процесса резервирования денежных средств учреждения на обеспечение выполнения обязательств, которые возникнут в результате текущего размещения государственного или муниципального заказа (торгов), а также на закупку товаров и услуг, стоимость которых не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации. Продукт разработан с учетом требований пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В продукте предусмотрен механизм заполнения статистической отчетности и контроля сделок малого объема по ОКДП (рис. 25).
Программный продукт защищен электронным ключом и имеет фрагменты, не подлежащие изменению пользователем.
Основные возможности нового решения:
Дополнение к конфигурации фирмы «1С» «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» – «ВЭАМ: Резервирование денежных средств и учет размещения государственного заказа» реализует простые и ясные принципы, позволяющие оперативно получать дополнительные информативные отчеты для корректного исполнения бюджетов и серьезно повысит скорость составления и достоверность регламентированных отчетов в Росстат по форме №1-торги.
Практическая реализация сформулированных выводов и рекомендаций, в части бухгалтерского учета и контроля денежных средств, способствует повышению качества учетной информации для принятия управленческих решений, а также для выявления внутренних резервов улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
В любом случае следует помнить, что эффективность системы внутреннего контроля, созданной руководством, зависит от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту учреждения от возможных рисков, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью
Заключение
На сегодняшний день является актуальным усиление функций и расширение процедур контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых государством денежных средств на развитие науки, здравоохранения, образования, обороны, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития экономики и государства.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с движением финансовых и нефинансовых активов выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности и обобщением данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение на балансе учреждения всех операций позволяет руководителям учреждений принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждений, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденного плана.
Важным участком бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является учет финансовых активов, значительная часть в составе которых принадлежит денежным средствам. Денежные средства являются наиболее ограниченным ресурсом, и успех бюджетного учреждения во многом определяется способностью руководителя рационально распределять и использовать деньги.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Учреждение является получателем средств и имеет лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства.
Лицевой счет получателя средств – лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения бюджета. Порядок осуществления денежных операций через лицевые счета в органах федерального казначейства регламентирован Минфином РФ.
Одним из локальных нормативных актов, определяющих регламент внутреннего контроля деятельности учреждения является Положение о внутреннем финансовом контроле.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
При реализации функций учета и контроля в учреждении необходимо обратить внимание на возможности программного обеспечения, непосредственно направленные на регулирование и контроль процессов сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.
В хозяйственной жизни государственного учреждения возникают различные ситуации. Главная задача бухгалтера вовремя заметить и исправить допущенные ошибки. В данном случае помощником бухгалтера может стать обработка «Технологический анализ бухгалтерского учета», предлагаемая фирмой «1С». В некоторых государственных учреждениях запуск данной обработки входит в состав регламента ежемесячного внутреннего контроля, а перед составлением годовой отчетности проверку сделать просто необходимо.
Предлагаемый продукт «Технологический анализ бухгалтерского учета» позволит уменьшить вероятность ошибок, повысить производительность контрольной деятельности работников, исключить проникновение ошибочной информации при подготовке и вводе данных в компьютерную систему.
В любом случае следует помнить, что эффективность системы учета и внутреннего контроля, созданной руководством, зависит от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту от возможных рисков, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.
Список используемой литературы
Информация о работе Учет и контроль денежных средств в бюджетных учреждениях