Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 11:55, реферат
Денежные средства являются одним из основных элементов имущества организации, обеспечивающих ведение хозяйственной деятельности. Практически любая операция так или иначе влечет за собой изменения в этих активах. Велика и доля операций по их учету в общем объеме бухгалтерской работы.
На сегодняшний день особенно важным является усиление функций и процедур контроля за законным и эффективным использованием выделяемых государством денежных средств на развитие науки, здравоохранения, образования, обороны, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития экономики и государства.
Введение..........................................................................................................4
1. Денежные средства как элемент финансовых активов бюджетного учреждения............................................................................................................4
1.1. Специфика учета в бюджетных учреждениях...............................................................................................9
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (бюджетного учета).........................................................................................................12
1.3. Понятие и содержание категории «финансовые активы» в бюджетных учреждениях.............................................................................................14
1.4 Учет денежных средств с использованием программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8».....................................................................................................................17
2. Организация контроля денежных средств в бюджентных учреждениях.......................................................................................................18
2.1Методологические основы организации контроля в бюджетных учреждениях...................................................................................................22
2.2. Контроль денежных средств в учреждении: перечень контрольных процедур и их результаты...................................................................................282.3. Оптимизация контрольных процедур в программе«1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»……………………………………………….33
Заключение..................................................................................................36
Список используемой литературы..........................................................
2. Комиссия требует у кассира кассовый отчет на момент инвентаризации, если его нет, то кассиру предлагают составить его, разнести в Кассовую книгу приходные и расходные кассовые ордера, и вывести остаток. Ревизор записывает номера последних приходных и расходных кассовых ордеров.
3. Последний кассовый отчет проверяет главный бухгалтер и подписывает его. Выдается справка из бухгалтерии об остатках денежных средств на момент проверки по данным бухгалтерского учета.
4. Инвентаризационная комиссия предлагает кассиру написать расписку следующего содержания: «К началу проведения ревизии все приходные и расходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход». Кассир подписывает этот документ. Это необходимо для предотвращения заявлений кассира после проверки кассы о наличии у него документов, не включенных в последний кассовый отчет.
5. Снятие остатков денежной наличности и других ценностей в кассе. Пересчет денег производится кассиром покупюрно в присутствии комиссии. Ревизоры следят за тем, чтобы все деньги и другие ценности, находящиеся в сейфе, были предъявлены к проверке. Аналогично проверяются фактические остатки денежных документов и бланков строгой отчетности.
6. Фактическое наличие денежных средств в кассе сравнивается с остатком по кассовому отчету. Если фактически больше чем по отчету это излишек, который необходимо оприходовать по приходному кассовому ордеру и провести по кассовому отчету, при этом обязательно устанавливается причина его образования. При оприходовании излишка проверяющий должен проследить за последующим зачислением суммы излишка в доход соответствующего бюджета в трехдневный срок.
Если фактическое наличие денежных средств меньше, чем по отчету это недостача. Сумма недостачи вносится кассиром в кассу учреждения в течение периода ревизии. При обнаружении значительной недостачи материалы проверки передаются в следственные органы для привлечения кассира к ответственности и взыскания с него суммы недостачи, а также ставится вопрос об отстранения кассира от должности.
Обнаруженные у кассира частные расписки на заимствование денежных средств и другие недооформленные документы в оправдание недостач не принимаются, а суммы, отраженные в них, подлежат взиманию с кассира.
При обнаружении недостач или излишков проверяющий требует у кассира письменное объяснение.
После проверки сохранности денежных средств, проверяющий заполняет инвентаризационную опись наличных денежных средств.
7. В конце описи кассир ставит подпись о принятии перечисленных в акте ценностей на свое ответственное хранение. Опись подписывается проверяющими, главным бухгалтером и кассиром.
8. Если инвентаризация проводилась в рамках комплексной ревизии, то данные из нее переносятся в итоговый акт ревизии. Описи прилагаются к итоговому сводному акту ревизии.
9. Ревизия кассовых операций: полноты, своевременности оприходования и обоснованности списания в расход денежных сумм
Расчеты наличными денежными средствами применяются при выдаче средств на командировочные расходы, расходы на приобретение ГСМ, канцелярских принадлежностей, материальных ценностей, почтовые расходы, оплату услуг в пределах лимита расчета наличными. Поэтому при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения вопрос проверки кассовых операций является очень важным. Его цель – выявление нарушений в операциях, связанных с использованием наличных денежных средств учреждения.
Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций в возлагается на главного бухгалтера, руководителя и кассира.
Приходные и расходные документы должны регистрироваться в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров с присвоением порядковых номеров. В данном случае ревизор должен проверить 4 группы операций:
1. поступление в кассу из банка;
2. поступление в кассу из других источников;
3. выбытие из кассы в банк;
4. выбытие из кассы на другие цели.
Необходимо проверить полноту и своевременность оприходования денежных наличности, полученной в кассу со счета в банке. Для этого проводят сверку следующих документов:
Обязательно нужно проверить полноту зачисления денежных средств из кассы в банк. Для этого сверяют:
В процессе проверки устанавливается наличие и качество оформления документов, подтверждающих обоснованность начисления и выплаты заработной платы, правильность отнесения сумм на счета учета депонентов и выплат по ним, а также выявляются случаи списания денег по кассе без документов.
Выявленные в процессе проверки нарушения систематизируются в рабочих документах ревизора, а выводы, сделанные на их основе, отражаются в сводном акте
Таким образом, согласно п. 6.1 Положения № 373-П бухгалтерия должна обеспечить надлежащую организацию и учет кассовых операций. В совокупности это заключается в следующем:
2.3. Оптимизация контрольных процедур в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»
При формировании системы внутреннего контроля в учреждении обращается внимание на мероприятия, непосредственно направленные на регулирование и контроль процессов сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.
Материалы проведенных ревизий в бюджетных учреждениях показывают, что имеются нарушения правил ведения бухгалтерского учета. В результате определено шесть основных групп финансовых нарушений: по организации бухгалтерского учета, по формированию расходов, по операциям с имуществом и материальными ресурсами, по расчетным операциям с организациями, по расчетным операциям с работниками, по кассовым операциям.
В связи с этим предлагают новые подходы к реализации функций контроля на качественно новом уровне, ликвидирующие выявленные недостатки в деятельности учреждения.
В хозяйственной жизни государственного учреждения возникают различные ситуации. Главная задача бухгалтера вовремя заметить и исправить допущенные ошибки.
В данном случае помощником бухгалтера может стать обработка «Технологический анализ бухгалтерского учета», предлагаемая фирмой «1С».
В некоторых государственных учреждениях запуск данной обработки входит в состав регламента ежемесячного внутреннего контроля, а перед составлением годовой отчетности проверку сделать просто необходимо.
Обработка состоит из нескольких проверочных блоков, которые по мере необходимости можно запускать как комплексно, так и отдельно.
Блок «Использование бюджетных классификаторов» проверяет правильность применения инструкции, по которой в данном учреждении ведется бухгалтерский учет.
Важным является раздел «Проверка вида КПС корреспонденций». Для бюджетных учреждений, ведущих учет по произвольной классификации, данный раздел не должен содержать списка ошибок, так как частью всех бухгалтерских счетов является КПС (классификационный признак счета) произвольного типа. Если в учетной политике, кроме как в КФО=1- Бюджетная деятельность, установлено применение произвольного КПС, а в части 26-тизначного счета будут встречаться коды доходов или коды расходов, данная ситуация при проверке будет расценена как ошибка.
Одним из самых важных блоков является раздел «Использование бюджетных классификаторов», особенно в части применения корректных КЭК (кодов экономической классификации). Ошибка типа «Недопустимый КЭК…» может повлечь проблемы при автозаполнении форм 0503121 и 0503721, что приведет к нарушению межформенных контрольных соотношений.
Как правило, значение КЭК бухгалтерского счета в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» заполняется программой автоматизировано, в зависимости от вида выбранной хозяйственной операции или в соответствии с регистром сведений «Соответствия аналитических счетов КОСГУ». Но в некоторых случаях при выборе хозяйственной операции «Прочие… (поступления, выплаты и т.д.)» значение КЭК пользователь самостоятельно выбирает из справочника. В этом случае решающим оказывается человеческий фактор.
Уточнить правильность выбранного КЭК дебета или кредита бухгалтерского счета можно в справочнике ЕПСБУ (единый план счетов бухгалтерского учета), если перейти на вкладку «Допустимые КЭК» нужного бухгалтерского счета. За исключением нескольких бухгалтерских счетов, у всех счетов есть корректный КЭК по дебету и КЭК по кредиту, значения которых необходимо придерживаться. Кроме того, ошибки этого раздела свидетельствуют о нарушениях в применении Приложения № 1 и Приложения № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174н.
Данные в разделе «Проверка соответствия КЭК по доходам /расходам (счета 205,206,208,302 указывают как на механические ошибки при заполнении документа, так и могут указать на нецелевое использование средств. Грамотный работник контрольно-ревизионных органов выявит такие нарушения методом сплошной проверки кассовых документов. Главному бухгалтеру этот блок необходим, так как вовремя обнаруженная ошибка может быть исправлена методом восстановления кассовых расходов.
Практическую помощь бухгалтеру в поиске ошибок также может оказать правильно настроенный отчет «Справка по движению наличных денежных средств», который показывает несоответствие по КФО, КПС и КЭК поступивших в кассу наличных денежных средств, а также выбывших из кассы неличных денежных средств.
Раздел «Проверка по КЭК оборотов счета 210.03» указывает как на суммы наличных денежных средств, выбывших из кассы учреждения, но не зачисленных на лицевой счет, так и на суммы, списанные с лицевого счета, но не оприходованные в кассу учреждения. Также данный раздел поможет найти расхождения в использовании КПС и КЭК при движении наличных денежных средств между лицевыми счетами и кассой учреждения.
Должное внимание бухгалтеру следует уделить информации, свидетельствующей об оборотах и остатках на начало или конец года по специальному счету 000, который предназначен только для ввода остатков на дату, предшествующую дате начала ведения учета в программе. В остальных случаях применение этого счета недопустимо, так как нарушает основной бухгалтерский принцип – принцип двойной записи. В течение финансового года возможны обороты счета 000 только в проводках документа «Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года».
Обороты в течение года по счету 401.30 возможны в исключительных случаях, в основном, только во время реорганизации учреждения. Счет 401.30 в течение финансового года встречается в регламентированной процедуре закрытия балансовых счетов в конце года.
После проведения инвентаризации, выявления и исправления ошибок в учетных регистрах можно переходить к закрытию финансового года.
Процедура закрытия счетов в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» проста и не требует специальной подготовки. Бухгалтер предпочитает проводить эту процедуру вручную, а не средствами программного продукта. При проведении документа «Закрытие балансовых счетов в конце года» ему выдается сообщение о возникающих ошибках.
Основные ошибки, возникающие при проведении документа:
Необходимо также провести процедуры закрытия счетов санкционирования текущего финансового года и закрытия забалансовых счетов поступлений и выбытий денежных средств, предварительно заполнив соответствующие отчетные формы.
Информация о работе Учет и контроль денежных средств в бюджетных учреждениях