Учет и ревизия наличия, поступления и использования материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:15, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать организацию учёта и ревизии наличия, движения и использования материальных ценностей в «Научно-исследовательском институте пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций», сделать выводы о проведенном исследовании, предложить мероприятия по совершенствованию методики учёта материалов в исследуемой организации.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты организации учета материалов в бюджетных организациях;
выявить соблюдение установленных норм запасов и расходов, своевременное выявление используемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1. Материальные запасы и их роль в учреждениях непроизводственной сферы, задачи их учёта и ревизии
1.1 Экономическая сущность материальных запасов в непроизводственной сфере…………………………………………………………………………….
1.2 Классификация и оценка материальных запасов………………………..
1.3 Значение, задачи учёта и ревизии материальных запасов………………
2. Организация учёта материалов……………………………………………..
2.1 Учёт материалов на складах и документальное оформление поступления и отпуска материалов……………………………………………
2.2 Синтетический и аналитический учёт материалов в бухгалтерии и отчётность о движении материалов…………………………………………..
2.3 Инвентаризация материалов и порядок отражения её результатов в учёте……………………………………………………………………………
2.4 Совершенствование учёта материалов в условиях использования автоматизированных систем.……………………….…………………………..
3. Ревизия материальных ценностей в бюджетных организациях…………
3.1 Источники информации и приёмы, использованные при ревизии материальных ценностей………………………………………………………
3.2 Проверка организации и ведения складского хозяйства, обеспечение сохранности материальных ценностей……………………………………….
3.3 Проверка полноты оприходования материалов и правильности их расходования и списания………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Файлы: 1 файл

диплом по ревизии6.docx

— 876.27 Кб (Скачать файл)

        В соответствии Постановлением министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 11 октября 2006 г. № 51 (далее Постановление № 51) НИИ обязано вести учет по журнально-ордерной форме, что и установлено в учетной политике. При проведении исследования было выявлено, что в организации составляются как журналы ордера, так и мемориальные ордера, например Мемориальный ордер №13 "Накопительная ведомость по расходу материалов " (Приложение Е). Тем не менее в учетной политике такой регистр не предусмотрен. Таким образом, предлагается предусмотреть применяемые в организации, но несоответствующие Постановлению № 51 регистры учета в учетной политике.

Поступление материалов, оплаченных через подотчётные лица отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч.06 "Материалы и продукты питания",

К-т субсч. 160 "Расчеты с подотчетными лицами", - 191 334 (Приложение А).

 При поступлении материальных ценностей от сторонних организаций используется следующая корреспонденция счетов:

Д-т сч. 06 "Материалы и продукты питания",

К-т субсч. 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", - 591 456 (Приложение А);

 Поступление материалов собственного  производства (объектовое устройство  передачи о ЧС "Молния") оформляется записью:

Д-т сч. 06 "Материалы и продукты питания",

К-т субсч. 080 "Затраты на производство", - 265 800 000 (Приложение А);

В тоже время устройство имеет признаки готовой продукции и как правило  реализуется пользователям системы  оповещения. Исходя из указанных признаков  следует рассмотреть возможность  отражения этой операции записью:

Д-т сч. 03 "Продукция на складе, отгруженная",

К-т сч. 08 "Затраты на производство".

Реализация материалов, произведенных за счет внебюджетных средств отражается следующей корреспонденцией счетов:

Д-т субсч. 280 "Реализация продукции (работ, услуг)",

К-т сч. 06 "Материалы и продукты питания", - 5 757 108 (Приложение П).

При этом выручка от реализации отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т субсч. 410 "Прибыли и убытки",

К-т субсч. 280 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Операции по безвозмездной передаче материалов отражаются следующей бухгалтерской записью

Д- т субсч. 230 "Финансирование из бюджета",

К-т сч. 06 "Материалы и продукты питания", - 250 589 (Приложение П).

При отражении списания израсходованных материалов на нужды организации купленных за счёт внебюджетных средств используется следующая корреспонденция счетов:

Д-т субсч. 211"Расходы по внебюджетным средствам",

К-т сч. 06 "Материалы и продукты питания", - 127 540 735 (Приложение Е).

Также в организации при списании материалов составляется следующая  бухгалтерская запись, которая отражает списание материальных запасов, купленных за прибыль:

Д-т субсч. 411"Использование прибыли",

К-т сч. 06 "Материалы и продукты питания", - 395 882 (Приложение Х).

Изучив представленные документы, автор считает в данном случае более целесообразным использовать вместо субсчета 411 "Использование прибыли" субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам".

Отражение списания израсходованных материалов на нужды организации за счёт бюджетных средств оформляется следующей бухгалтерской записью:

Д-т субсч. 200 "Расходы по бюджету",

К-т сч. 06 "Материалы и продукты питания", - 19 668 977 (Приложение Е).

Несмотря на то что  по данным Отчета формы №15 в НИИ недостач и хищений  имущества не наблюдалось, все же следует указать, что по правилам в бухгалтерском учете при списании недостач и потерь материалов, отнесенных за счет виновных лиц осуществляется следующая корреспонденция счетов:

Д-т субсч. 170 "Расчеты по недостачам",

К-т сч. 06 "Материалы и продукты питания".

     Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии  с Инструкцией "О порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций" от 10.03.2010 № 22  (далее Инструкция №22).

Бухгалтерская отчетность составляется на следующие  даты:

  • годовая - на 1 января года, следующего за отчетным;
  • промежуточная:
  • месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года.

Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года в тысячах рублей с одним десятичным знаком.

Бухгалтерская отчетность представляется на бумажном носителе, в электронном виде - по указаниям Министерства финансов Республики Беларусь (далее - Министерство финансов).

При составлении  бухгалтерской отчетности применяется  бюджетная классификация Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208.

        При    составлении   бухгалтерской   отчетности   должны   быть обеспечены:

  • полнота   отражения  за  отчетный  период  всех   хозяйственных операций и результатов инвентаризации активов и обязательств;
  • тождество  данных  аналитического учета  данным  синтетического учета   за   отчетный  период,  а  также  показателей  бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Несоблюдение  этих  условий  рассматривается  как  неправильное составление бухгалтерской отчетности.

Рассмотрим более подробно порядок составления "Бухгалтерского баланса" и "Отчёта о движении материальных ценностей".

Бухгалтерский баланс согласно приложению 2 Инструкции №22 составляется бюджетными организациями  по всем источникам получения средств  в целях обобщения данных бухгалтерского учета и отражения результатов  хозяйственной деятельности и финансового  положения.

До составления  бухгалтерского баланса производится сверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами  и остатками по счетам синтетического учета.

Остатки денежных средств на текущих (расчетных) банковских счетах должны быть подтверждены соответствующими банковскими документами и сверены  с выписками банков.

Статьи годового бухгалтерского баланса должны быть обоснованы данными инвентаризации активов и обязательств.

      Бухгалтерский баланс на 1 января следующего года составляется после годового заключения счетов. Под годовым заключением счетов понимается отражение в учете заключительных записей по списанию произведенных в течение текущего отчетного года фактических расходов и затрат за счет бюджетного (внебюджетного) источника финансирования.

Для проведения годового заключения счетов в книге  журнал-главная выводится предварительный  остаток по каждому счету (субсчету) на конец текущего отчетного года.[22]

Если сумма  фактических расходов превышает  остаток соответствующего источника  финансирования, списание расходов производится в сумме, равной остатку источника  финансирования. В случае, когда  источник финансирования превышает  сумму фактических расходов, после  списания расходов остаются источники  финансирования по кредиту соответствующих  счетов (субсчетов).

Все незаконченные  к концу отчетного периода  расчеты показываются в балансе  раздельно: в активе - дебиторская  задолженность, в пассиве - кредиторская задолженность. Объединение этих видов  задолженности не допускается.

Форма 6 "Отчет о движении материальных ценностей" (далее - форма 6) согласно приложению 27 к Инструкции №22 составляется по всем источникам финансирования и входит в состав годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации.

В форме 6 отражается стоимость материалов и продуктов питания по счету 06 "Материалы и продукты питания" на начало и конец отчетного года, а также стоимость материальных ценностей, израсходованных на нужды бюджетной организации в отчетном году.

В форме 6 отражается движение (прибыло, выбыло) материалов и продуктов питания за счет всех источников финансирования [18, с. 33-34].

При помощи "Отчёта о движении материальных ценностей" форма №6 возможно определить следующие основные тенденции поступления, наличия и использования материалов в исследуемой организации:

  • оценка обоснованности заявок на приобретение материальных ценностей, а также полноты их удовлетворения;
  • характеристика комплектности и своевременности поступления материальных ресурсов;
  • изучение состояния запасов материальных ценностей;
  • определение полноты и рациональности использования материалов;
  • выявление и изучение причин недостатков в обеспеченности учреждения материальными ресурсами и их использовании;
  • поиск внутренних резервов повышения эффективности использования материальных ценностей и разработка мероприятий по их внедрению.

         Ведение аналитического и синтетического учета материальных ценностей в НИИ в целом удовлетворяет нормам установленным законодательством.  В соответствии Постановление № 51 НИИ обязано вести учет по журнально- ордерной форме, что и установлено в учетной политике. Однако при проведении исследования было выявлено, что в организации составляются как журналы ордера, так и мемориальные ордера, например Мемориальный ордер №13 "Накопительная ведомость по расходу материалов " (Приложение  Е). Тем не менее в учетной политике такой регистр не предусмотрен. Таким образом, предлагается предусмотреть применяемые в организации, но несоответствующие Постановлению № 51 регистры учета в учетной политике. При составлении корреспонденции счетов предлагается выпуск объектового устройства передачи о ЧС "Молния" отражать с применением счета 03 "Продукция на складе, отгруженная" вместо счета 06 "Материалы и продукты питания", а при списании материалов купленных за прибыль использовать вместо субсчета 411 "Использование прибыли" субсчет 211 "Расходы по внебюджетным средствам".

 

 

2.3 Инвентаризация материалов и порядок отражения её результатов в учёте

 

 

Инвентаризация  – проверка наличия и состояния  материальных ценностей, финансовых ресурсов и расчетно-кредитных отношений. В процессе инвентаризации выявленные фактические остатки материальных ценностей отражаются в инвентаризационных описях, на основе которых составляются сличительные ведомости.

Проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче активов государственного унитарного предприятия  в аренду, их купле-продаже;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при   смене   руководителя  организации  и  (или)   материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения или порчи активов.

При   проведении   инвенвентаризации   товарно-материальных   ценностей необходимо соблюдать следующие требования:

  • инвентаризации  подвергаются  не   только   собственные   товарно-материальные ценности, но и в обязательном порядке  находящиеся  на ответственном  хранении,  полученные  для  переработки  от   других организаций и др. (на такое имущество составляют отдельные описи);
  • в  состав  инвентаризационной  комиссии   обязательно   включаются  мат<span class="HTML_0020Preformatted__Char" style=" font-

Информация о работе Учет и ревизия наличия, поступления и использования материалов