Учет капитала предприятия и финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработка дидактического проекта подготовки специалиста «бухгалтер».
Задачи исследования:
1.Провести анализ условий осуществления профессиональной деятельности специалиста «бухгалтер».
2. Определить программу профессиональной подготовки специалиста.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Проектирование программы профессиональной подготовки по специальности «бухгал-тер»…………………………………………………………………6
1.1. Анализ профессиональной деятельности специалиста………………..7
1.1.1. Характеристика отрасли хозяйственной деятельности
специали-ста………………………………………………………………...7
1.1.2. Определение видов деятельно-сти………………………………….7
1.1.3.Характеристика трудовых процессов, выполняемых
специали-стом………………………………………………………………8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специали-ста…9
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специа-
листа……………………………………………………………………….9
1.2.2.Построение функциональной структуры деятельности специалис-
та (постановка стратегических целей обуче-ния)……………………….9
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки
специалиста…………………………………………………………………. 12
1.3.1. Группировка содержания теоретического обучения в соответст-
вии с отраслью хозяйственной деятельности и видами деятельности
специали-ста……………………………………………………………….12
1.3.2. Выбор системы производственного обуче-ния…………………..16
1.3.3. Построение сводно-тематического плана профессиональной под-
готовки специалиста…………………………………………………….16
2. Проектирование технологий обучения по теме «Учет капитала пред-приятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет»………………… 20
2.1. Проектирование дидактических материалов………………………...21
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников
информации……………………………………………………………….21
2.1.2. Проектирование плана изложения те-мы…………………………24
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по те-ме………………..26
2.2. Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний………………………………………………………..30
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся………………………………30
2.3. Проектирование мотивационных технологий обуче-ния…………...32
2.4. Выбор методов обучения по теме. ………………………………….33
2.5. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы «Учет капитала предприятия и финансовых результа-тов»………………..34
2.6. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Учет капитала предпри-ятия»……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………….....38
Использованная литерату-ра………………………………………………..…

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)


ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

Украинская  инженерно-педагогическая Академия

КАФЕДРА  ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

К У Р С О В А Я     Р А Б О Т А

по  методике  профессионального   обучения

на  тему:

 

« Дидактический  проект подготовки специалиста  по специальности

 

«бухгалтер»

 

с   углубленной  разработкой  технологий обучения  по теме:

 

 

«Учет  капитала  предприятия и  финансовых результатов»»

 

 

 

 

 

 

 

   Разработал                                                                                        Cеливерстова Л.П.,

  Студент группы                                                                                      ЗСЭН-ЭК-1-1     

 

                                                                                   

                                                                                                                            

  

    Проверили                                                                                              -------------------------                                

 

 

 

 

                                                   Харьков, 2006

                                                                                   

 

 

 

           

                                      

 

                                                     Содержание

 

     Введение…………………………………………………………………………….4

  1. Проектирование  программы профессиональной подготовки по специальности «бухгалтер»…………………………………………………………………6
    1. Анализ профессиональной деятельности специалиста………………..7

   1.1.1. Характеристика отрасли хозяйственной деятельности

   специалиста………………………………………………………………...7

   1.1.2. Определение видов деятельности………………………………….7

   1.1.3.Характеристика трудовых процессов, выполняемых

    специалистом………………………………………………………………8

    1. Проектирование квалификационной характеристики специалиста…9

   1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специа- 

     листа……………………………………………………………………….9

   1.2.2.Построение функциональной структуры деятельности специалис-

     та (постановка стратегических целей обучения)……………………….9

    1. Разработка содержания профессиональной подготовки

 специалиста………………………………………………………………….  12

   1.3.1. Группировка содержания теоретического обучения в соответст-

    вии с отраслью хозяйственной деятельности и видами деятельности

    специалиста……………………………………………………………….12

    1.3.2. Выбор системы производственного обучения…………………..16

    1.3.3. Построение сводно-тематического плана профессиональной под-

     готовки специалиста…………………………………………………….16

  1. Проектирование технологий обучения по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет»…………………  20
    1. Проектирование дидактических материалов………………………...21

    2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников

    информации……………………………………………………………….21

    2.1.2. Проектирование плана изложения темы…………………………24

    2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме………………..26

    1. Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний………………………………………………………..30

    2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся………………………………30

    1. Проектирование мотивационных технологий обучения…………...32
    2. Выбор методов обучения по теме. ………………………………….33
    3. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы «Учет капитала предприятия и финансовых результатов»………………..34
    4. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Учет капитала предприятия»……………………………………….36

Заключение………………………………………………………………….....38

Использованная литература………………………………………………..…40

Приложения……………………………………………………………………42

 

 

Введение

 

 

  C точки зрения развития  народного хазяйства, образование является одной из самых крупных отраслей экономики. Образование представляет собой одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы и тесно связано с экономикой всей страны, так как занимается подготовкой квалифицированной рабочей силы для всех без исключения других отраслей народного хозяйства. Между материальной и духовной сферами человеческой деятельности существуют нерасторжимая связь и взаимодействие. Завися от определенного  уровня развития материального производства, образование, в свою очередь, оказывает существенное воздействие на усовершенствование производства и влияет на определение путей повышения производительности труда.

Возросли требования к современному специалисту и действующим формам и методам, сложившимися на основе представлений об экстенсивных путях развития народного хозяйства, его  кадрового обеспечения; профессиональным планам молодежи с высоким уровнем образования и экономической необходимостью народного хозяйства заполнить вакантные рабочие места с тяжелым физическим трудом; потребностью общеобразовательной школы и других социальных институтов в специалистах.

Политическая, экономическая, духовная жизнь страны в условиях  рыночных отношений, внедрения достижений научно-технического прогресса претерпела существенные изменения. Следует подчеркнуть обострившиеся в этих условиях противоречие между необходимостью подготовки специалиста, который бы квалифицированно справился со своими профессиональными обязанностями в меняющихся производственных структурах, и отсутствием обеспечивающей (регламентирующей) эту подготовку документации. Проблема разработки проекта подготовки специалиста ”бухгалтер” и обуславливает  выбор темы данного педагогического исследования.

 

 

 

Объект  исследования: процесс подготовки специалиста «бухгалтер» на контингенте испытуемых – учащихся ПТУ.

Предмет исследования: процесс профессиональной подготовки специалиста «бухгалтер».

Цель исследования: разработка  дидактического проекта подготовки специалиста «бухгалтер».

Задачи  исследования:

1.Провести анализ условий осуществления профессиональной деятельности  специалиста «бухгалтер».

2. Определить программу профессиональной подготовки  специалиста.

3. Обосновать целесообразность выбранного содержания, объема и последовательности изложения  учебного материала по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет».

4. Определить технологии обучения будущих специалистов на уровне темы раздела, темы урока и обосновать свой выбор.

Результат проектирования – методика формирования профессионально необходимых умений у будущего специалиста «бухгалтера». Подготовка специалиста «бухгалтер» тесно связана с хозяйственной деятельностью предприятия, поэтому проектировочная деятельность является необходимой и актуальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 I раздел. « Проектирование программы профессиональной подготовки специалиста «бухгалтер» ».

Содержание данного  раздела представлено на рис. 1.1.

 

I






 


 

 

 

 


 


 

 





 

Рис.1.1 Содержание I раздела курсового проекта «Проектирование программы профессиональной подготовки специалиста «бухгалтер»».

 

1.1. Анализ профессиональной деятельности специалиста.

1.1.1. Характеристика отрасли хозяйственной деятельности специалиста.

 Для  нормального функционирования предприятия необходимо  выполнение следующих  хозяйственных  работ:

1. Оформление документов согласно существующим нормам и правилам. Систематизация бухгалтерских документов, их учет.

 2. Сотрудничество с налоговыми, таможенными органами;  предоставление необходимой документации, отчетности предприятия в определенные органы.

  3. Вести инвентарные списки, учитывать накладные, вносить записи в бухгалтерские списки. Регистрация первичных документов.

 4. Учет средств, фондов, продукции; регистрация затрат на производство, себестоимости, прибыли. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

5. Отбор данных для расчетов определенных показателей, непосредственный расчет с помощью компьютерной программы и формул для расчета.

6. Заполнение бланков отчетности данными за текущий период, составление баланса предприятия, проверка правильности его составления.

7. Расчет и начисление заработной платы, осуществление других расчетов с работниками, проведение начислений платежей в бюджет, налогов и т. д.

 

Вывод: В вышеперечисленные работы входят обязанности такого специалиста  

как ”бухгалтер”.  Поэтому подготовка данных специалистов  актуальна. 

 

        1.1.2. Определение видов деятельности.

        Определим образовательный, образовательно-квалификационный уровни данного специалиста, наименование  учебного учреждения, его выпускающего.

Образовательный уровень  бухгалтера – общее полное, среднее специальное.

Образовательно – квалификационный  уровень – рабочая квалификация.        

Тип учебного заведения, его выпускающего      –     ПТУ, старшие классы общеобразовательной школы, УКК.

    

 

          Виды профессиональной  деятельности, выполняемые бухгалтером.

 Организационный  вид деятельности - оформление, ведение бухгалтерской документации, организация связей с внешними обеспечивающими учреждениями.

Технологический вид  профессиональной деятельности –

-учет движения имущества  предприятия;

-начисления денежных  средств;

-составление отчетной  документации.

  

Вывод: В компетенцию специалиста «бухгалтер» входит выполнение организаци-

онной и технологической  видов деятельности,  выполнямые им в соответствии  с образовательным и образовательно-квалификационным уровнем    специалиста.

 

        1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом.

        Существуют следующие группы  трудовых процессов:

1 группа трудовых процессов – основные части которых могут быть самостоятельными частями.

2 группа трудовых процессов  – основные части которых не  могут быть самостоятельными частями процесса обучения.

3 группа трудовых процессов – занимающие промежуточное значение между 1 и 2 группами.

         Согласно основной учебно-производственной характеристике трудовых процессов, профессия бухгалтера  относится к 1 группе трудовых процессов, так как в этой группе большая повторяемость операций при небольшой их вариантности. Возможность вычисления, учащения  и варьирования операций в производственных условиях. Наличие комплексов операций. 

 Это ежемесячная  отчетность путем составления  проводок, баланса, оборотных   ведомостей; расчет экономических показателей; учет движения имущества предприятия. Поэтому присуща 1 группа трудовых процессов.

           

Вывод: Для профессиональной деятельности бухгалтера согласно квалификационной характеристике характерна 1 группа трудовых процессов, основные части которых могут быть самостоятельными частями процесса обучения.

 

1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста.

    1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.

 

        Таблица 1.1 – Профессиональное использование специалиста.

Выполняемые трудовые процессы

Места использования  специалиста

1

2

Организационный (оформление, ведение бухгалтерской документации, организация связей с внешними обеспечивающими учреждениями)

- бухгалтерия предприятия;

- отдел труда и заработной  платы предприятия;

-финансово-экономический  отдел 

предприятия;

-канцелярия предприятия;

-отдел внешних связей  предприятия.

Технологический

-учет движения имущества  предприятия;

-начисления денежных  средств;

-составление отчетной документации.


 

 

Вывод: В соответствии с выполняемыми трудовыми процессами «бухгалтер» вос-

требован во всех сферах хозяйственной деятельности предприятия.

 

1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста (постановка стратегических целей обучения).

Информация о работе Учет капитала предприятия и финансовых результатов