Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель исследования: разработка дидактического проекта подготовки специалиста «бухгалтер».
Задачи исследования:
1.Провести анализ условий осуществления профессиональной деятельности специалиста «бухгалтер».
2. Определить программу профессиональной подготовки специалиста.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Проектирование программы профессиональной подготовки по специальности «бухгал-тер»…………………………………………………………………6
1.1. Анализ профессиональной деятельности специалиста………………..7
1.1.1. Характеристика отрасли хозяйственной деятельности
специали-ста………………………………………………………………...7
1.1.2. Определение видов деятельно-сти………………………………….7
1.1.3.Характеристика трудовых процессов, выполняемых
специали-стом………………………………………………………………8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специали-ста…9
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специа-
листа……………………………………………………………………….9
1.2.2.Построение функциональной структуры деятельности специалис-
та (постановка стратегических целей обуче-ния)……………………….9
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки
специалиста…………………………………………………………………. 12
1.3.1. Группировка содержания теоретического обучения в соответст-
вии с отраслью хозяйственной деятельности и видами деятельности
специали-ста……………………………………………………………….12
1.3.2. Выбор системы производственного обуче-ния…………………..16
1.3.3. Построение сводно-тематического плана профессиональной под-
готовки специалиста…………………………………………………….16
2. Проектирование технологий обучения по теме «Учет капитала пред-приятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет»………………… 20
2.1. Проектирование дидактических материалов………………………...21
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников
информации……………………………………………………………….21
2.1.2. Проектирование плана изложения те-мы…………………………24
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по те-ме………………..26
2.2. Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний………………………………………………………..30
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся………………………………30
2.3. Проектирование мотивационных технологий обуче-ния…………...32
2.4. Выбор методов обучения по теме. ………………………………….33
2.5. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы «Учет капитала предприятия и финансовых результа-тов»………………..34
2.6. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Учет капитала предпри-ятия»……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………….....38
Использованная литерату-ра………………………………………………..…
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Украинская инженерно-педагогическая Академия
« Дидактический проект подготовки специалиста по специальности
«бухгалтер»
с углубленной разработкой технологий обучения по теме:
«Учет капитала предприятия и финансовых результатов»»
Разработал
Студент группы
Проверили
Введение…………………………………………………………
1.1.1. Характеристика отрасли хозяйственной деятельности
специалиста…………………………………………………
1.1.2. Определение видов деятельности………………………………….7
1.1.3.Характеристика трудовых процессов, выполняемых
специалистом………………………………………………
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специа-
листа…………………………………………………………………
1.2.2.Построение функциональной структуры деятельности специалис-
та (постановка стратегических целей обучения)……………………….9
специалиста………………………………………………
1.3.1. Группировка содержания теоретического обучения в соответст-
вии с отраслью хозяйственной деятельности и видами деятельности
специалиста…………………………………………………
1.3.2. Выбор системы производственного обучения…………………..16
1.3.3. Построение сводно-тематического плана профессиональной под-
готовки специалиста…………………………………………………
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников
информации……………………………………………………
2.1.2. Проектирование плана изложения темы…………………………24
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме………………..26
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся………………………………30
Заключение……………………………………………………
Использованная литература………………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
C точки зрения развития народного хазяйства, образование является одной из самых крупных отраслей экономики. Образование представляет собой одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы и тесно связано с экономикой всей страны, так как занимается подготовкой квалифицированной рабочей силы для всех без исключения других отраслей народного хозяйства. Между материальной и духовной сферами человеческой деятельности существуют нерасторжимая связь и взаимодействие. Завися от определенного уровня развития материального производства, образование, в свою очередь, оказывает существенное воздействие на усовершенствование производства и влияет на определение путей повышения производительности труда.
Возросли требования к современному специалисту и действующим формам и методам, сложившимися на основе представлений об экстенсивных путях развития народного хозяйства, его кадрового обеспечения; профессиональным планам молодежи с высоким уровнем образования и экономической необходимостью народного хозяйства заполнить вакантные рабочие места с тяжелым физическим трудом; потребностью общеобразовательной школы и других социальных институтов в специалистах.
Политическая, экономическая, духовная жизнь страны в условиях рыночных отношений, внедрения достижений научно-технического прогресса претерпела существенные изменения. Следует подчеркнуть обострившиеся в этих условиях противоречие между необходимостью подготовки специалиста, который бы квалифицированно справился со своими профессиональными обязанностями в меняющихся производственных структурах, и отсутствием обеспечивающей (регламентирующей) эту подготовку документации. Проблема разработки проекта подготовки специалиста ”бухгалтер” и обуславливает выбор темы данного педагогического исследования.
Объект исследования: процесс подготовки специалиста «бухгалтер» на контингенте испытуемых – учащихся ПТУ.
Предмет исследования: процесс профессиональной подготовки специалиста «бухгалтер».
Цель исследования: разработка дидактического проекта подготовки специалиста «бухгалтер».
Задачи исследования:
1.Провести анализ условий осуществления профессиональной деятельности специалиста «бухгалтер».
2. Определить программу профессиональной подготовки специалиста.
3. Обосновать целесообразность выбранного содержания, объема и последовательности изложения учебного материала по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет».
4. Определить технологии обучения будущих специалистов на уровне темы раздела, темы урока и обосновать свой выбор.
Результат проектирования – методика формирования профессионально необходимых умений у будущего специалиста «бухгалтера». Подготовка специалиста «бухгалтер» тесно связана с хозяйственной деятельностью предприятия, поэтому проектировочная деятельность является необходимой и актуальной.
I раздел. « Проектирование программы профессиональной подготовки специалиста «бухгалтер» ».
Содержание данного раздела представлено на рис. 1.1.
I |
Рис.1.1 Содержание I раздела курсового проекта «Проектирование программы профессиональной подготовки специалиста «бухгалтер»».
1.1. Анализ профессиональной деятельности специалиста.
1.1.1. Характеристика отрасли хозяйственной деятельности специалиста.
Для нормального функционирования предприятия необходимо выполнение следующих хозяйственных работ:
1. Оформление документов согласно существующим нормам и правилам. Систематизация бухгалтерских документов, их учет.
2. Сотрудничество с налоговыми, таможенными органами; предоставление необходимой документации, отчетности предприятия в определенные органы.
3. Вести инвентарные списки, учитывать накладные, вносить записи в бухгалтерские списки. Регистрация первичных документов.
4. Учет средств, фондов, продукции; регистрация затрат на производство, себестоимости, прибыли. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
5. Отбор данных для расчетов определенных показателей, непосредственный расчет с помощью компьютерной программы и формул для расчета.
6. Заполнение бланков отчетности данными за текущий период, составление баланса предприятия, проверка правильности его составления.
7. Расчет и начисление заработной платы, осуществление других расчетов с работниками, проведение начислений платежей в бюджет, налогов и т. д.
Вывод: В вышеперечисленные работы входят обязанности такого специалиста
как ”бухгалтер”. Поэтому подготовка данных специалистов актуальна.
1.1.2. Определение видов деятельности.
Определим образовательный,
образовательно-
Образовательный уровень бухгалтера – общее полное, среднее специальное.
Образовательно –
Тип учебного заведения, его выпускающего – ПТУ, старшие классы общеобразовательной школы, УКК.
Виды профессиональной деятельности, выполняемые бухгалтером.
Организационный вид деятельности - оформление, ведение бухгалтерской документации, организация связей с внешними обеспечивающими учреждениями.
Технологический вид профессиональной деятельности –
-учет движения имущества предприятия;
-начисления денежных средств;
-составление отчетной документации.
Вывод: В компетенцию специалиста «бухгалтер» входит выполнение организаци-
онной и технологической
видов деятельности, выполнямые им в соответствии
с образовательным и образовательно-
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом.
Существуют следующие группы трудовых процессов:
1 группа трудовых процессов – основные части которых могут быть самостоятельными частями.
2 группа трудовых процессов – основные части которых не могут быть самостоятельными частями процесса обучения.
3 группа трудовых процессов – занимающие промежуточное значение между 1 и 2 группами.
Согласно основной учебно-производственной характеристике трудовых процессов, профессия бухгалтера относится к 1 группе трудовых процессов, так как в этой группе большая повторяемость операций при небольшой их вариантности. Возможность вычисления, учащения и варьирования операций в производственных условиях. Наличие комплексов операций.
Это ежемесячная отчетность путем составления проводок, баланса, оборотных ведомостей; расчет экономических показателей; учет движения имущества предприятия. Поэтому присуща 1 группа трудовых процессов.
Вывод: Для профессиональной деятельности бухгалтера согласно квалификационной характеристике характерна 1 группа трудовых процессов, основные части которых могут быть самостоятельными частями процесса обучения.
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста.
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.
Таблица 1.1 – Профессиональное использование специалиста.
Выполняемые трудовые процессы |
Места использования специалиста |
1 |
2 |
Организационный (оформление, ведение бухгалтерской документации, организация связей с внешними обеспечивающими учреждениями) |
- бухгалтерия предприятия; - отдел труда и заработной платы предприятия; -финансово-экономический отдел предприятия; -канцелярия предприятия; -отдел внешних связей предприятия. |
Технологический -учет движения имущества предприятия; -начисления денежных средств; -составление отчетной документации. |
Вывод: В соответствии с выполняемыми трудовыми процессами «бухгалтер» вос-
требован во всех сферах хозяйственной деятельности предприятия.
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста (постановка стратегических целей обучения).
Информация о работе Учет капитала предприятия и финансовых результатов