Учет капитала предприятия и финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработка дидактического проекта подготовки специалиста «бухгалтер».
Задачи исследования:
1.Провести анализ условий осуществления профессиональной деятельности специалиста «бухгалтер».
2. Определить программу профессиональной подготовки специалиста.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Проектирование программы профессиональной подготовки по специальности «бухгал-тер»…………………………………………………………………6
1.1. Анализ профессиональной деятельности специалиста………………..7
1.1.1. Характеристика отрасли хозяйственной деятельности
специали-ста………………………………………………………………...7
1.1.2. Определение видов деятельно-сти………………………………….7
1.1.3.Характеристика трудовых процессов, выполняемых
специали-стом………………………………………………………………8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специали-ста…9
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специа-
листа……………………………………………………………………….9
1.2.2.Построение функциональной структуры деятельности специалис-
та (постановка стратегических целей обуче-ния)……………………….9
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки
специалиста…………………………………………………………………. 12
1.3.1. Группировка содержания теоретического обучения в соответст-
вии с отраслью хозяйственной деятельности и видами деятельности
специали-ста……………………………………………………………….12
1.3.2. Выбор системы производственного обуче-ния…………………..16
1.3.3. Построение сводно-тематического плана профессиональной под-
готовки специалиста…………………………………………………….16
2. Проектирование технологий обучения по теме «Учет капитала пред-приятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет»………………… 20
2.1. Проектирование дидактических материалов………………………...21
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников
информации……………………………………………………………….21
2.1.2. Проектирование плана изложения те-мы…………………………24
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по те-ме………………..26
2.2. Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний………………………………………………………..30
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся………………………………30
2.3. Проектирование мотивационных технологий обуче-ния…………...32
2.4. Выбор методов обучения по теме. ………………………………….33
2.5. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы «Учет капитала предприятия и финансовых результа-тов»………………..34
2.6. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Учет капитала предпри-ятия»……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………….....38
Использованная литерату-ра………………………………………………..…

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

                                                                         внешней стимуляции.

5. Преобладающий тип  темперамента       -  меланхолик.

 

Цель мотивации – обеспечение быстрого включения учащихся в профессиональ-ную учебно-познавательную и учебно-производственную деятельность без длительного «вживания» в работу.Учебная мотивация по характеру поведения участников делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя мотивация основана на поощрениях, наказаниях  и других видов стимуляции, которые или направляют, или тормозят поведение человека. Внутренняя мотивация зависит от внутренних процессов, осуществляемых  в сознании человека. Таким образом, смотивированная деятельность является самоцелью, а не средством для достижения другой цели.

В соответствии с этапами  учебного процесса мотивация может  быть выражена в различных формах, соответствующих вступительной части занятий и текущей ее части. Вступительная мотивация активизирует учебную деятельность обучаемых, способствует формированию первоначального желания освоить учебную деятельность, вызывает интерес к процессу обучения. Текущая мотивация обеспечивает оптимальное педагогическое общение в процессе обучения, способствует формированию устойчивого интереса к учебной деятельности и поддерживает этот интерес на всех этапах обучения.

 Для данной группы необходимо использовать приемы внутренней и внешней мотивации. Возможно следующее мотивирующее вступление при изучении темы «Учет капитала предприятия и финансовых результатов»: “Сегодня мы будем изучать виды капитала, их сущность и способы отражения хозяйственных операций по учету капитала предприятия и финансовых результатов. Эта тема очень важна, т. к. вам, как бухгалтерам, необходимо отражать эти операции в бухучете”.

Внутренняя мотивация  является достаточно эффективной, но зачастую она требует подкрепления внешней (для данной учебной группы): ” На этом уроке мы про-ведем самостоятельную работу, которая в дальнейшем будет учитываться для досрочной сдачи зачета по теме.”

 Текущая мотивация обеспечивает оптимальное педагогическое общение в процессе обучения, способствует формированию устойчивого интереса к учебной деятельности и поддерживает этот интерес на всех этапах обучения.

 

Вывод: Выбранные технологии будут эффективны,  так как смотивированная деятельность является самоцелью, а не средством достижения другой цели.

 

 

2.4. Выбор методов обучения по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов ».

 

ООД- ориентировочная основа деятельности. Включает выбор типа учения, его структурных элементов, а также методов и приемов их реализации. Сначала – ориентиры деятельности, формирование  новых знаний. Методы формирования ООД: рассказ, лекция, беседа, объяснения, демонстрационный эксперимент как метод наглядности и активизации.

ИД- исполнительные действия, закрепляющие знания ООД, формирование умения и закрепление умений ООД (практическая работа, деловые игры, решение задач, лабораторные работы).

КД- методы контроля. Контроль дает возможность определить, насколько четко достигнута цель обучения, каковы недостатки процесса обучения и что следует сделать, чтобы применить новые технологии обучения. Методы контроля – опрос, самостоятельная работа, тестирование, текущая контрольная работа, экономический  диктант (на каком счете отражен капитал предприятия).

 

 

Таблица 2.5 – Выбор методов обучения по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов ».

№ уровня

цель изучения

методы формирования

ООД

ИД

КД

1

Из перечня опредений узнавать основные понятия темы«Учет капитала предприятия и финансовых результатов»,такие, как уставный капитал, чистый доход, валовая прибыль, прибыль от операционной деятельности, узнавать номера счетов, которые используются при учете капитала предприятия, финансовых результатов предприятия.

Лекция

Беседа

Опрос

2

Уметь описывать особенности различных  форм капитала, уметь классифицировать капитал по всем параметрам, объяснять основание отнесения того или иного капитала к определенной форме, описывать полученную от всех видов деятельности, уметь описывать типовую схему корреспонденции счетов по учету капитала на государственных предприятиях (счет 40) , в акционерном обществе (счет 42) , в ООО (счет 46) , в частном предприятии (счет 40), финансовых результатов (счет 79).

Рассказ, демонстрация плаката

Беседа 

Тестирование

по карточкам

3

Уметь отражать в бухгалтерском  учете хозяйственные операции, связанные с учетом капитала предприятия и финансовых результатов, на основании журнала хозяйственных операций (при условии формирования капитала предприятия, либо при получении финансовых результатов) составлять бухгалтерские проводки, корреспонденции счетов, оборотные ведомости и баланс предприятия

Объяснение

Решение задач, деловые игры.

Опрос, контроль-ная работа


 

 

Вывод: Выбор методов формирования  ООД, ИД, КД осуществляется соответст-

венно уровням усвоения учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.

 

Перспективно-поурочный план - это документ, который содержит перечень уроков по конкретной теме, а также организационные и дидактические характеристики каждого из них, представленные временем, отводимым на изучение тех или иных вопросов темы, типом урока, целями обучения, содержанием базового материала, методами обучения.

Таблица 2.6 – Перспективно-поурочный план

 

№ урока

 

Тема урока

 

Время

 

Тип урока

 

Цель урока

 

Базовые

знания

 

Методы обучения

1

2

3

4

5

6

7

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение и виды капитала

 

 

Учет капитала предприятия

 

 

 

 

Источники финансовых результатов предприятия

 

 

 

Учет финансовых результатов предприятия

 

 

Учет капитала предприятия и финансовых результатов

 

90мин

 

 

 

 

 

90мин

 

 

 

 

 

 

 

45мин

 

 

 

 

 

 

 

 

45мин

 

 

 

 

 

 

45мин

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

Урок формирования новых знаний

 

 

 

 

 

Урок закрепления и применения способов деятельности

 

Урок контроля

 

Сформировать умения давать определение  понятию  «капитал», перечислять виды капиталов, характезировать их сущность и разновидности.

 

Сформировать умения отражать в бух. учете получение, движение капитала предприятия

 

 

 

 

Сформировать умения перечислять источники финансовых результатов предприятия, определять виды деятельности предприятия

 

 

 

 

Сформировать умения отражать в бух. учете поступление от видов деятельности предприятия

 

 

 

Проконтролировать все знания, умения, полученные при изучении данной темы

 

Определение  капитала, видов капитала.

 

 

 

Определение капитала, виды капиталов, план счетов, виды счетов.

 

 

 

Определение финансовых результатав предприятия, прибыль, убыток

 

 

 

 

Сущность финансовых результатов, план счетов, виды счетов

 

 

Знания, полученные на предыдущих уроках

 

Лекция, беседа, опрос.

 

 

 

Рассказ, демонстрация плаката, беседа, тестирование

 

Объяснение, лекция

 

 

 

 

 

 

Решение задач, деловые игры

 

 

 

Опрос, конт-рольная работа


 

Вывод: Содержание перспективно-поурочного плана соответствует выполненным ранее разработкам по проектированию технологий обучения по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов».

 

 

2.6. Разработка  бинарных действий преподавателя  и учащихся на уроке «Учет капитала предприятия ».

Тема урока - «Учет капитала предприятия ».

Тип  урока – комбинированный.

Структурные элементы урока:

- организационный момент;

-  постановка цели  урока;

-  мотивация цели;

-  актуализация опорных знаний;

-  формирование ориентировочной  основы деятельности;

-  формирование исполнительных действий;

-  контроль сформированных  знаний, умений, навыков;

-  подведение итогов;

-  выдача домашнего  задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7 – Бинарные действия преподавателя и обучаемых на уроке

                                 «Учет капитала предприятия».

Структурные   

элементы урока

               Действия преподавателя

Действия обучаемых

1.Организа-

   ционный

   момент

Приветствие учащихся, перекличка

- Отвечают на 

   приветствие;

- готовятся к    

    занятию

   (достают тетради,  

    ручки)

2.Сообщение

 темы и цели

  урока

Преподаватель сообщает тему урока:

«Учет капитала предприятия », объясняет цели урока:

1. изучить источники капитала;

2. сформировать умения отражать в бух. учете виды капитала, их движение

- Записывают тему

  урока;

 

 

-  воспринимают    

   цели урока.

3.Мотивация

   цели

Преподаватель сообщает о важности изучения данной темы: «Изучение сегодняшней темы для вас, как для бухгалтеров, очень важно, т.к. в ваши обязанности входит учет и ревизия поступивших на предприятие видов капитала, поэтому вам необходимо знать ис-точники и отражение видов капитала»

Воспринимают важ-ность и актуальность темы

4.Актуализация

   опорных 

   знаний

Преподаватель проводит опрос по базовым понятиям темы

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

5.Формиро-

   вание  ООД

Преподаватель начинает изложение темы методом рассказа (с демонстрацией плаката) по следующему плану:

1. Источники капитала предприятия;

2. Учет видов капитала и их движение.

Учащиеся прослушивают,

конспектируют,

запоминают

6.Формирова- 

    ние   ИД

Преподаватель проводит беседу (см. прил. А)

Учащиеся слушают и запоминают

7.Контроль сформированных знаний, умений, навыков

Проведение теста по карточкам.

Пример карточки-задания приведен в прил. Б.

Обучаемые заполняют карточки и сдают на проверку

8.Подведение 

        итогов

         

 

Обобщение изученного: « Ребята, на сегодняшнем занятии мы изучили источники капитала предприятия, научились отражать в бухгалтерском учете виды капитала»

Обучаемые внимательно слушают преподавателя

 

 

9. Выдача

 домашнего  

    задания

Формулировка Д/З:

«На следующий урок, ребята, нужно  подготовить кроссворд по основным понятиям новой темы, а также повторить материал по конспекту и учебнику (стр.68-73)»

Учащиеся записывают домашнее задание. 

 

 


 

Вывод: Разработке бинарных действий преподавателя и обучаемых на уроке

«Учет капитала предприятия» свойственна конкретика, доведенная до движений, прямой речи как обучающей, так и обучаемой сторон учебного процесса.

 

 

                                           Заключение.

Проблема переработки информации в образовании в настоящее время играет огромную роль, поскольку современный век назван справедливо веком информационных технологий. Для него характерно увеличение объема и скорости распространения информации, при котором один вид информации быстро вытесняет другой. Одним из самых существенных противоречий в обучении является противоречие между большим объемом информации и временем, отведенным на ее усвоение. Для его  разрешения необходимо проведение тщательного и научно обоснованного структурирования всей необходимой для изучения информации. В связи с этим важной проблемой является проблема правильного построения учебного материала не только с точки зрения его количества, но и качества представляемой информации. Поэтому осуществление дидактического проектирования подготовки специалиста по специальности «бухгалтер» с углубленной разработкой технологий обучения по теме: «Учет капитала предприятия и финансовых результатов»

является актуальным и важным. Объектом исследования был процесс подготовки специальности  «бухгалтер», предметом исследования являлась хозяйственная деятельность.

 Реализованы поставленные задачи исследования:

1.Проведен анализ условий осуществления профессиональной деятельности  специалиста «бухгалтер».

2. Определена программа профессиональной подготовки  специалиста.

3. Обоснована целесообразность выбранного содержания, объема и последовательности изложения  учебного материала по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов» курса « Бухгалтерский учет».

4. Определена технология обучения будущего специалиста «бухгалтер» на уровне  темы раздела «Учет капитала предприятия и финансовых результатов», темы урока « Учет капитала».

C учетом характеристик учебной группы определили содержание обучения, затем на его основе выбрали технологию обучения и осуществили планирование учебного процесса, после чего разработали сценарий одного из уроков по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет».

В результате исследования спроектирована методика формирования профессионально необходимых умений у будущего специалиста «бухгалтер». Для нормального функционирования  предприятия необходима профессиональная подготовка специалиста «бухгалтер», которая разработана на примере дидактического проекта с углубленной разработкой технологий обучения по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов” курса « Бухгалтерский учет».

Информация о работе Учет капитала предприятия и финансовых результатов