Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель исследования: разработка дидактического проекта подготовки специалиста «бухгалтер».
Задачи исследования:
1.Провести анализ условий осуществления профессиональной деятельности специалиста «бухгалтер».
2. Определить программу профессиональной подготовки специалиста.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Проектирование программы профессиональной подготовки по специальности «бухгал-тер»…………………………………………………………………6
1.1. Анализ профессиональной деятельности специалиста………………..7
1.1.1. Характеристика отрасли хозяйственной деятельности
специали-ста………………………………………………………………...7
1.1.2. Определение видов деятельно-сти………………………………….7
1.1.3.Характеристика трудовых процессов, выполняемых
специали-стом………………………………………………………………8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специали-ста…9
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специа-
листа……………………………………………………………………….9
1.2.2.Построение функциональной структуры деятельности специалис-
та (постановка стратегических целей обуче-ния)……………………….9
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки
специалиста…………………………………………………………………. 12
1.3.1. Группировка содержания теоретического обучения в соответст-
вии с отраслью хозяйственной деятельности и видами деятельности
специали-ста……………………………………………………………….12
1.3.2. Выбор системы производственного обуче-ния…………………..16
1.3.3. Построение сводно-тематического плана профессиональной под-
готовки специалиста…………………………………………………….16
2. Проектирование технологий обучения по теме «Учет капитала пред-приятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет»………………… 20
2.1. Проектирование дидактических материалов………………………...21
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников
информации……………………………………………………………….21
2.1.2. Проектирование плана изложения те-мы…………………………24
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по те-ме………………..26
2.2. Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний………………………………………………………..30
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся………………………………30
2.3. Проектирование мотивационных технологий обуче-ния…………...32
2.4. Выбор методов обучения по теме. ………………………………….33
2.5. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы «Учет капитала предприятия и финансовых результа-тов»………………..34
2.6. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Учет капитала предпри-ятия»……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………….....38
Использованная литерату-ра………………………………………………..…
На конструирование плана
- особенности восприятия и понимания обучаемыми новой информации;
- уровень подготовки учащихся;
- целевое назначение текста.
Рис 2.2 Логико-семантическая структура материала темы.
План.
1. Понятие уставного капитала предприятия. Формы капитала.
2. Бухгалтерский учет капитала, его отражение по балансовым счетам.
3. Финансовые результаты предприятия и их учет.
Вывод: План представляет собой продукт подготовительного этапа методиче-
ской деятельности при проектировании технологий обучения по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет».
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме.
Контурный конспект – конспект, в котором содержатся только ключевые положения новой основной информации, выраженной посредством таблиц, графиков, аббревиатуры, различного рода обозначений, акцентов.
По способу представления информации конспекты делятся на планы-конс-пекты и конспекты-схемы. План-конспект кратко представляет содержание каждого из пунктов плана. Конспект-схемы – это иерархия понятий темы, упорядоченных согласно плану и дополненных основными сведениями.
Контурный конспект по теме «Учет капитала предприятия и финансовых результатов »
Уставной капитал - это сумма вкладов участников (собственников) в имущество предприятия. Уставной капитал отражает двойственность отношений собственности и характеризует как фонд собственных средств предприятия в качестве юридического лица, так и фонд вкладов акционеров, других участников в имущество предприятия, то есть их собственность. Каждый участник несет ответственность за результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия только в пределах своего вклада в коллективную собственность предприятия.
Порядок формирования и изменения уставного капитала зависит от формы и вида деятельности предприятия. Наиболее распространенной формой предпринимательской деятельности являются хозяйственные общества, которые образуются и действуют на основании Закона Украины «О хозяйственных обществах» № 577-12 от 19.09.91 г., с последующими изменениями и дополнениями.
Важным элементом уставных документов является информация о размере и порядке создания уставного капитала. Размер уставного капитала предприятия определяется его зарегистрированным уставом и складывается из взносов его участников.
Оценка взносов в уставной капитал осуществляется в денежном выражении по совместному решению участников в соответствии с учредительными документами.
Взносы учредителей в уставный капитал могут быть сделаны в следующих формах:
- имущества и материалов (оборудование,
здания и материальные
- ценных бумаг (акции,
- права на использование
- права на использование имуществом (домами, оборудованием и т.д.);
- права на использование
объектов интеллектуальной
- денежных средств.
Материальные ценности, вносимые в уставной капитал, оцениваются по первичным документам, которые подтверждают их стоимость.
Имущество, которое вносится без подтверждения первичными документами, оценивается на основании протокола собрания учредителей.
Приход имущества, внесенного в натуральной форме, отображается в бухгалтерском учете суммой, которая включает из стоимость, определенную в установленном прядке, и все затраты на доставку, монтаж, установку и государственную регистрацию.
Права на пользование землей и другими природными ресурсами, а также имущественные права, внесенные учредителями в счет взносов в уставный капитал, отражаются в бухгалтерском учете и балансе по первоначальной стоимости, рассчитанной в установленном порядке.
Учредительские взносы в уставный капитал отображаются в бухгалтерском учете по мере их поступления.
В учредительных документах должны быть оговорены сроки формирования уставного капитала. Как правило, срок формирования уставного капитала составляет 1 год. Синтетический учет уставного капитала ведется на счете 40 «Уставный капитал»; счет пассивный, фондовый. Сальдо по счету 40 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала.
По дебету счета 40 «Уставный капитал» отображаются:
- суммы, выделенные в распоряжение предприятия из государственных фондов;
- средства, полученные от других предприятий;
- средства, полученные
в результате слияния
По кредиту счета 40 «Уставный капитал» изменения уставного капитала отображаются в следующих случаях:
- при ликвидации предприятия;
- в связи с передачей средств другому предприятию.
Согласно Положению (стандарту) бухгалтерского учета 3 «Отчет о финансовых результатах» чистая прибыль определяется на протяжении отчетного периода и включает прибыль, полученную от всех видов деятельности:
- чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг );
- валовый доход (убыток);
- прибыль (убыток) от операционной деятельности;
- прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложения;
- прибыль или убыток от обычной деятельности;
- прибыль или убыток от чрезвычайных событий.
Чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг ) определяется путем вычета из дохода (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) соответствующих налогов, сборов, скидок и т.п.
Валовая прибыль (убыток) рассчитывается как разница между чистым доходом от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (товаров, работ, услуг).
Прибыль (убыток) от операционной деятельности определяется как алгебраическая сумма валового дохода (убытка), прочего операционного дохода, административных расходов.
Прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложения определяется как алгебраическая сумма прибыли (убытка) от основной деятельности, финансовых и прочих расходов (убытков).
Прибыль (убыток) от
обычной деятельности
Убытки (прибыли) от чрезвычайных событий (стихийного бедствия, пожара, техногенных аварий и т. п.) включая затраты на предотвращение потерь от стихийного бедствия и техногенных аварий, определенных за вычетом суммы страхового возмещения и покрытия потерь от чрезвычайных ситуаций за счет других источников; доходы или убытки то других событий и операций, которые отвечают определению чрезвычайных событий, отражается за вычетом суммы, на которую уменьшается налог на прибыль от обычной деятельности вследствие этих убытков.
Чистая прибыль (убыток) рассчитывается как алгебраическая сумма прибыли (убытка) от обычной деятельности и чрезвычайной прибыли, чрезвычайного убытка и налогов на чрезвычайную прибыль.
В бухгалтерском учете для определения результатов деятельности предприятия используется счет 79 «Финансовые результаты». Этот счет предназначен для учета и обобщения информации о финансовых результатах предприятия от обычной деятельности и чрезвычайных событий.
По кредиту счета 79 «Финансовые результаты» отражаются суммы в порядке закрытия счетов учета доходов, по дебету – сумма в порядке закрытия счетов учета затрат, а также причитающихся сумм начисленного налога на прибыль.
Сальдо счета при его закрытии списывается на счет 44 «Нераспределенные доходы (непокрытые убытки) ».
Счет 79 «Финансовые результаты» имеет четыре субсчета:
791 «Результат основной деятельности»
792 «Результат финансовых операций»
793 «Результат прочей обычной деятельности »
794 «Результат чрезвычайных событий».
Вывод: Контурный конспект представляет кратко содержание каждого из пунк-
тов плана темы «Учет капитала предприятия и финансовых результатов» и содержит только ключевые положения новой основной информации.
2.2. Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний.
Базовый материал – это все те сведения, которые по смыслу связаны с данной темой и знание которых обучаемыми делает для него новый материал доступным.
Базовый материал с новым образует ту или иную связь. Установление вида межтемной (МТ) связи позволяет определиться со способом ее реализации
в обучении и, тем самым, подойти к выбору способов контроля и формирования базовых знаний у обучаемых.
Предшествующая: проявляется в памяти обучаемого в виде сформированных знаний - повторение обучаемым изученного ранее материала.
Сопутствующая: проявляется при изучении одной и той же темы в смежных дисциплинах – выполнение обучаемым смежных заданий. Установление соответствующего порядка организации учебного процесса.
Таблица 2.2- Анализ МТ-связей и выбор базового материала
Наименование темы,раздела, |
Перечень базового материала |
Тип МТ-связей |
Способ реализации связей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Учет капитала предприятия и финансовых результов |
Основы рыночной экономики: предприятие (определение, виды и функции капитала) |
Предшествующая по единству трактовки понятий |
Введение в фудаментальную дисциплину профтерминологии |
«капитал» (определение, виды, источники формирования капитала) |
Предшествующая по использованию знаний различных предметов |
Напоминание | |
«бухгалтерский учет» (виды счетов, план счетов, их корреспонденция) |
Предшествующая по единству трактовки понятий |
Напоминание, повторение |
Исходя из вида МТ-связи и особенностей ее реализации, выбираются способы контроля базовых знаний с учетом характеристик учебной группы, сложности и важности нового материала, резерва времени.
По форме вводный контроль может быть индивидуальным, фронтальным,
групповым или комбинированным. К средствам реализации контроля относятся задачи, вопросы, карточки заданий, тесты и т. д
Таблица 2.3 - Определение способов контроля базовых знаний учащихся
Перечень базового материала |
Способы контроля |
Средства контроля |
Критерии контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основы рыночной экономики: предприятие (определение, виды и функции капитала) |
Опрос |
Вопросы: дать определение понятию « |
2/3 группы участвуют в обсуждении |
«капитал» (определение, вид, источники формирования капитала) |
Опрос |
Что представляет собой капитал предприятия? Какие существуют виды капитала? Назовите источники формирования капитала. |
В обсуждении принимает 85% учащихся, правильно отвечают- 70% |
«бухгалтерский учет» (виды счетов, план счетов, их корреспонденция) |
Опрос |
Охарактеризуйте бухгалтерский учет предприятия, виды счетов. Перечислите план счетов, их корреспонденции. |
2/3 группы участвуют в обсуждении |
В зависимости от результатов вводного контроля выбираются способы формирования базовых знаний учащихся, среди которых:
- быстрое и четкое воспроизведение необходимой информации;
- включение базового материала в ориентировочную основу деятельности при изложении нового материала;
- решение задач с межпредметным содержанием;
Методами формирования базовых знаний могут быть выбраны рассказ, объ-яснение и т.д., а средствами, соответственно, - план изложения материала,
план изложения задачи и т. д.
Таблица 2.4 – Определение способов формирования базовых знаний
Способы формирования базовых знаний |
Средства формирования базовых знаний |
1 |
2 |
Рассказ - объяснение (15 минут) |
План: 1.Понятие предприятия 2.Виды предприятий 3.Функции предприятий |
Рассказ - объяснение (15 минут) |
План: 1.Понятие «капитала 2.Виды капитала 3.Источники формирования |
Рассказ - объяснение (15 минут) |
План: 1.Понятие «бухгалтерский учет» 2.План счетов 3. Корреспонденция счетов |
Вывод: Анализ базовых знаний учащихся скорректировал начальные требования к учебной группе и усовершенствовал средства обучения.
2.3. Проектирование
мотивационных технологий
Характеристика учебной группы.
1. Средний бал по опорным дисциплинам - «3» - 70%;
2. Поведенческая характеристика группы – недисциплинированость;
3. Преобладающий тип мышления - логический тип мышления.
4. Отношение к будущей
профессии – наличие
учебной деятельности при
Информация о работе Учет капитала предприятия и финансовых результатов