Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель исследования: разработка дидактического проекта подготовки специалиста «бухгалтер».
Задачи исследования:
1.Провести анализ условий осуществления профессиональной деятельности специалиста «бухгалтер».
2. Определить программу профессиональной подготовки специалиста.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Проектирование программы профессиональной подготовки по специальности «бухгал-тер»…………………………………………………………………6
1.1. Анализ профессиональной деятельности специалиста………………..7
1.1.1. Характеристика отрасли хозяйственной деятельности
специали-ста………………………………………………………………...7
1.1.2. Определение видов деятельно-сти………………………………….7
1.1.3.Характеристика трудовых процессов, выполняемых
специали-стом………………………………………………………………8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специали-ста…9
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специа-
листа……………………………………………………………………….9
1.2.2.Построение функциональной структуры деятельности специалис-
та (постановка стратегических целей обуче-ния)……………………….9
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки
специалиста…………………………………………………………………. 12
1.3.1. Группировка содержания теоретического обучения в соответст-
вии с отраслью хозяйственной деятельности и видами деятельности
специали-ста……………………………………………………………….12
1.3.2. Выбор системы производственного обуче-ния…………………..16
1.3.3. Построение сводно-тематического плана профессиональной под-
готовки специалиста…………………………………………………….16
2. Проектирование технологий обучения по теме «Учет капитала пред-приятия и финансовых результатов» курса «Бухгалтерский учет»………………… 20
2.1. Проектирование дидактических материалов………………………...21
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников
информации……………………………………………………………….21
2.1.2. Проектирование плана изложения те-мы…………………………24
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по те-ме………………..26
2.2. Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний………………………………………………………..30
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся………………………………30
2.3. Проектирование мотивационных технологий обуче-ния…………...32
2.4. Выбор методов обучения по теме. ………………………………….33
2.5. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы «Учет капитала предприятия и финансовых результа-тов»………………..34
2.6. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Учет капитала предпри-ятия»……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………….....38
Использованная литерату-ра………………………………………………..…
В результате разработки проекта обоснован вывод, что подготовка данных специалистов актуальна и необходима.
Обогащение содержания обучения новым учебным материалом, наиболее отвечающим запросам общества, производства, духовного развития будущего специалиста, использование современных форм и методов обучения очень важны для совершенствования качества подготовки специалиста «бухгалтер».
Использованная литература.
1. Методика профессионального обучения: Методические указания по выполнению курсовой и дипломной работ/ Коваленко Е.Э., Беликова В.В., Брюхано-
ва Н.А., Ковельская В.С., - Харьков: УИПА, 2003. – с.102.
2. Коваленко Е. Э. Методика профессионального обучения. Учебник для инженеров-педагогов, преподавателей спецдисциплин системы профессионально-технического и высшего образований – Х.: ЧП «Штрих», 2003. – 480 с.
3. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 297 с.
4. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с.
5. Бертон В. А. Принципы обучения и его организация / Пер. с англ. под. ред. проф. Г. П. Вейсберга, Е. В. Гурьянова. – М.: Учпедгиз, 1984. – 352 с.
6. Краснов Н. В. Актуальные проблемы организации обучения. Вестник высшей школы. – 1977. - № 6. – С.16-26.
7. Леднев В. С. Содержание образования: Учебное пособие. – М.: Высш. шк.,1989. – 359 с.
8. Махмутов М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1985. – 367 с.
9. Сибирская М. П. Педагогические технологии. – СПб., 1997. – 150 с.
10. Скакун В. А. Преподавание обще
11. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 344 с.
12. Никифоров В. И. Основы и содержание подготовки инженера-преподавателя к занятиям: Учебн. пособие. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. – 144 с.
13. Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб.-метод. пособие. – М.: Высш. шк., 1990. – 192 с.
14. Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Высш. шк.., 1983. – 380 с.
15. Блинов В. М. Эффективность обучения. – М.: Высш. шк., - 1976. – 156 с.
Приложение А.
1. Из чего складывается размер уставного капитала?
2. Сальдо какого счета должно соответствовать размеру уставного капитала?
3. За счет каких
средств уменьшается или
4. По дебету какого счета формируется капитал в виде оборотных средств?
5. На каком счете учитывается капитал частного предпринимателя?
Приложение Б.
Карточка – задание.
1. По дебету какого счета отображаются средства, полученные от других предприятий?
а). Дебет счета 40 “Уставный капитал”.
б). Дебет счета 23 “Производство”.
в). Дебет счета 30 “Касса”.
г). Дебет счета 74 “Прочие доходы”.
2. За счет каких средств увеличивается уставный капитал ООО?
а). Выхода одного или нескольких учредителей.
б). Расширения числа учредителей.
в). Покрытия убытков.
г). Регистрации ООО.
3. Каким является счет 40 “Уставный капитал”?
а). Активный.
б). Полученный.
в). Денежный.
г). Пассивный.
4. Как учитываются средства, поступившие от учредителя в виде основных средств?
а). Дебет счета 10 “Основные средства”, Кредит счета 40 “Уставный капи-
тал”
б). Дебет счета 23 “Производство”, Кредит счета 203 “Топливо”.
в). Дебет счета 93 “Расходы на сбыт”, Кредит счета 20 “Запасы”.
г). Дебет счета 24 “Брак в производстве”, Кредит счета 91 “Общепроизводст-
венные расходы”.
Информация о работе Учет капитала предприятия и финансовых результатов