Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа
Основными задачами учета материалов являются: контроль над сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы учета материалов строительной организации
1.1 Понятие, классификация и оценка материалов ……………..........................................................................................................5
1.2 Документальное оформление поступления и расхода материалов ………………………………………………………………………………….13
1.3. Синтетический и аналитический учет движения материалов …………………………………………….........................................................19
1.4. Методы оценки себестоимости материалов при поступлении и отпуске в производство. Определение отклонений в стоимости материалов…………………………………………………………………....23
1.5. Инвентаризация материалов и отражение ее результатов в учете………………………………………………………………………..…..28
Заключение…….………………………………………………………34
Библиографический список…….…………………..……………….35
Глава2.Практическая задача. Вариант №8…………………….………………………………………………………..37
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату).
Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций экспедитору для получения и доставки материалов.
Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. 6
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика.
В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.
Документальное оформление расхода материальных запасов.
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Все службы предприятия должны
иметь список должностных лиц, которым
предоставлено право
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Один экземпляр лимитно-
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). При замене в лимит-но-заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование № __» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.
Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-заборных карт на со-временных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.
Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с рас-пиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.7
Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.8
В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником предприятия, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.9
Типовые формы по учету сырья и материалов
1.3. Синтетический и аналитический учет движения материалов
В соответствии с требованием ПБУ 5/01 единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости 'от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и др.
Существует два способа хранения материально-производственных запасов: партионный и сортовой.
При партионном способе учета запасов партией признаются материалы, поступившие на склад по одному транспортному документу. Помимо этого партией считаются:
а) материально-
б) материально-
Аналитический учет материалов
ведется на складах и в бухгалтерии.
Учет на складах ведется на картонках
складского учета (форма № М-17) по
каждому наименованию, сорту, марке,
размеру и другим отличительным
признакам материальных ценностей.
Карточки открываются на каждый номенклатурный
номер материалов. Записи в карточках
ведутся на основании первичных
приходных и расходных
Как правило, применяется два варианта учета материалов с использованием оборотных ведомостей:
-в бухгалтерской службе
ведутся карточки
-карточки аналитического
учета в бухгалтерской службе
не ведутся, все приходные и
расходные документы
Сальдовый метод учета материалов заключается в том, что в бухгалтерии организации не ведут количественный и суммовой учеты движения (прихода и расхода) материалов в разрезе их номенклатуры и не составляют оборотные ведомости по номенклатуре материалов. Движение материалов учитывают в разрезе групп, субсчетов и балансовых счетов материалов только в денежном выражении, определяемом, исходя, как правило, из учетных цен.
Отдельно учитываются
движение (образование и распределение)
и остатки транспортно-
Сальдовый метод складского учета материалов применяется при хранении материалов закрытым способом. В случае хранения материалов открытым способом количество израсходованных материалов определяют по результатам ежемесячно проводимой инвентаризации. При этом расход материалов можно рассчитать по формуле:
Рм=Ои.м-Ок.м+Пмз,
где Рм - расход материалов в течение месяца; Онм - остаток материалов на начало месяца; Окм - остаток материалов на конец месяца; Пм - приход материалов в течение месяца.
Синтетический учет материальных
ценностей ведется на активном балансовом
счете 10 «Материалы». В подрядных
строительных организациях материальные
ценности по составу группируются в
разрезе субсчетов счета 10. В соответствии
с планом счетов бухгалтерского учета
к нему открывают 11 субсчетов.У застройщика
приобретенные для
Синтетический учет материалов может быть организован по одному из вариантов, установленных в учетной политике хозяйствующего субъекта:
с использованием счета 10 «Материалы»;
с использованием счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
При втором варианте учета
на счете 10 «Материалы» отражается
учетная цена материалов. Все затраты,
связанные с приобретением и
заготовлением материалов (включая
транспортно-заготовительные
Отклонения в стоимости материалов, учтенные на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», за месяц распределяются между остатком материалов на складе и материалами, израсходованными в производстве. Для этого рассчитывают процент отклонений аналогично доле транспортно-заготовительных расходов.
Информация о работе Учет материалов строительной организации