Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа
Основными задачами учета материалов являются: контроль над сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы учета материалов строительной организации
1.1 Понятие, классификация и оценка материалов ……………..........................................................................................................5
1.2 Документальное оформление поступления и расхода материалов ………………………………………………………………………………….13
1.3. Синтетический и аналитический учет движения материалов …………………………………………….........................................................19
1.4. Методы оценки себестоимости материалов при поступлении и отпуске в производство. Определение отклонений в стоимости материалов…………………………………………………………………....23
1.5. Инвентаризация материалов и отражение ее результатов в учете………………………………………………………………………..…..28
Заключение…….………………………………………………………34
Библиографический список…….…………………..……………….35
Глава2.Практическая задача. Вариант №8…………………….………………………………………………………..37
Дебет 71 Кредит
Сн=2000 |
|
(50) 10000 |
(26) 10000 |
Обд=10000 |
Обк=10000 |
Ск=2000 |
Дебет 75 Кредит
Сн=164000 |
|
(51) 70000 | |
Обд=0 |
Обк=70000 |
Ск=94000 |
Дебет 76 Кредит
Сн=120000 | |
(51) 85000 |
(70) 20000 |
Обд=85000 |
Обк=20000 |
Ск=55000 |
Дебет 84 Кредит
Сн=640000 | |
(99) 755370 | |
Обд=0 |
Обк=755370 |
Ск=4259480 |
Дебет 90 Кредит
Сн=0 |
|
(68)350848 |
(62) 2300000 |
(68) 297458 |
(62) 1950000 |
(20) 1375492 |
|
(20) 1268990 |
|
(99) 573660 |
|
(99) 383552 |
|
Обд=4250000 |
Обк=4250000 |
Ск=0 |
Дебет 91 Кредит
Сн=0 |
|
(01) 15000 |
(10) 7000 |
(70) 5000 |
(99) 13000 |
Обд=20000 |
Обк=20000 |
Ск=0 |
Дебет 96 Кредит
Сн=0 |
|
(70) 7100 |
(20) 45000 |
(69) 2521 |
|
Обд=9621 |
Обк=45000 |
Ск=35379 |
Дебет 98 Кредит
Сн=0 |
|
(10) 30000 | |
Обд=0 |
Обк=30000 |
Ск=30000 |
Дебет 99 Кредит
Сн=0 |
|
(91) 13000 |
(90) 573660 |
(84) 755370 |
(90) 383552 |
(68) 1884 |
|
(68) 169958 |
|
Обд=957212 |
Обк=957212 |
Ск=0 |
Дебет 99 Кредит
13000 |
573660 |
383552 | |
Обд=13000 |
Обк=957212 |
Ск=944212 |
2.В журнале хозяйственных
операций за январь указать
корреспонденцию счетов, самостоятельно
определить суммы в
Все расчеты производить в целых рублях (без копеек). Следует условно считать хозяйственные операции января квартальными.
Таблица 17
Журнал хозяйственных операций за январь 2012 г.
№ операции |
Содержание хозяйственной |
Сумма |
Дебет |
Кредит |
операции | ||||
1 |
Внесены денежные средства на расчетный счет от учредителей в качестве вклада в уставный капитал |
70000 |
51 |
75 |
2 |
Получены с расчетного счета в банке в кассу по чеку денежные средства для выплаты заработной платы за декабрь |
350000 |
50 |
51 |
3 |
Выдана заработная плата работникам ООО «Стройка» за декабрь |
330000 |
70 |
50 |
4 |
Выдано из кассы в подотчет главному инженеру на общехозяйственные нужды |
10000 |
71 |
50 |
5 |
Предоставлен в бухгалтерию авансовый отчет от главного инженера по произведенным расходам на общехозяйственные нужды |
10000 |
26 |
71 |
6 |
Депонирована не полученная в срок заработная плата за декабрь |
20000 |
70 |
76 |
7 |
Сдана на расчетный счет в банк по объявлению на взнос наличными сумма депонированной заработной платы |
20000 |
51 |
50 |
8 |
Перечислено с расчетного счета ООО «Стройка»: |
|||
-поставщикам за поставленные материалы; |
122000 |
60 |
51 | |
-бюджету (НДФЛ, имущество, прибыль); |
64500 |
68 |
51 | |
-задолженность по страховым взносам; |
26500 |
69 |
51 | |
- задолженность по |
120000 |
66 |
51 | |
- за аренду офисного здания |
85000 |
76 |
51 | |
9 |
Акцептованы расчетные документы сторонних организаций за коммунальные услуги, используемые для общехозяйственных нужд (освещение, отопление, газ) |
17350 |
26 |
60 (76) |
10 |
Акцептованы расчетные документы поставщика по приобретенному основному средству (без НДС) |
230000 |
08 |
60 |
11 |
Оприходован НДС по приобретенному основному средству согласно счету-фактуре поставщика (см. расчет) |
41400 |
19 |
60 |
12 |
Отражены расходы по доставке основного средства |
15000 |
08 |
60 |
13 |
Оприходован и введен в эксплуатацию объект ОС (см. расчет) |
245000 |
01 |
08 |
14 |
Принят к вычету НДС по приобретенному основному средству(см. расчет) |
41400 |
68 |
19 |
15 |
Начислена амортизация по объектам основных средств, занятым в основном производстве (см. расчет в таблице): |
|||
- объекта А |
1667 |
20 |
02 | |
- объекта Б |
5000 |
20 |
02 | |
16 |
Начислена амортизация основных средств: |
|||
- строительных машин и |
90000 |
25 |
02 | |
- здания общехозяйственного |
75000 |
26 |
02 | |
17 |
Списывается по акту ликвидируемый объект ОС - здание склада, пришедшее в негодность: |
|||
-по первоначальной стоимости |
120000 |
01 (выб) |
01 | |
-на сумму накопленной |
105000 |
02 |
01 (выб) | |
-на остаточную стоимость |
15000 |
91 |
01 (выб) | |
-учитываются материальные |
7000 |
10 |
91 | |
-начислена заработная плата по ликвидации ОС |
5000 |
91 |
70 | |
-выявлен финансовый результат от выбытия объекта (см. расчет) |
13000 |
99 |
91 | |
18 |
Начислено за аренду офисного здания за месяц |
90000 |
26 |
60 (76) |
19 |
Начислен резерв на оплату отпуска рабочим в размере 1/12 годовой суммы резерва (объект Б) |
45000 |
20 |
96 |
20 |
По данным расчетной ведомости начислена заработная плата: |
|||
-рабочим, занятым на |
328000 |
20 |
70 | |
объекта А | ||||
-рабочим, занятым на |
234000 |
20 |
70 | |
объекта Б |
||||
-машинистам и рабочим, |
80000 |
25 |
70 | |
-персоналу за руководство и обслуживание СМР |
190000 |
26 |
70 | |
-пособие по временной |
7900 |
69 |
70 | |
-рабочим за время очередных
отпусков (за счет резерва предстоящих
расходов согласно учетной |
7100 |
96 |
70 | |
21 |
Произведены обязательные отчисления в фонды (страховые взносы) от заработной платы (сост. расчет в таблице 19): |
|||
-рабочим, занятым на стр-ве объекта А |
116440 |
20 |
69 | |
-рабочим, занятым на стр-ве объекта Б |
83070 |
20 |
69 | |
-машинистам и рабочим, |
28400 |
25 |
69 | |
-персоналу за руководство и
обслуживание строительного |
67450 |
26 |
69 | |
-рабочим за время очередных отпусков |
5221 |
96 |
69 | |
22 |
Произведены удержания от заработной платы налога на доходы физических лиц (см. расчет) |
110110 |
70 |
68 |
23 |
На расчетный счет зачислен полученный краткосрочный кредит банка |
150000 |
51 |
66 |
24 |
Оприходованы материалы, полученные безвозмездно |
30000 |
10 |
98 (91) |
25 |
Акцептован счет поставщика за поступившие на склад материалы на основании расчетных документов (с использованием сч.15 согласно учетной политике) |
360000 |
15 |
60 |
26 |
Учтен НДС по оприходованным материалам |
64800 |
19 |
60 |
27 |
Предъявлен к вычету НДС из бюджета по поступившим материалам (см. расчет) |
64800 |
68 |
19 |
28 |
Отражены транспортные и другие расходы, включаемые в фактическую себестоимость материалов (с использованием счета 15) |
25000 |
15 |
60 |
29 |
Оприходованы материалы по учетной цене |
365000 |
10 |
15 |
30 |
Отражено отклонение стоимости поступивших материалов по учетным ценам от фактической себестоимости (см. расчет) |
20000 |
16 |
15 |
31 |
Списаны отпущенные в производство материалы по учетным ценам: |
20 |
10 | |
-на объект А |
170000 |
|||
-на объект Б |
195000 |
|||
32 |
Списано отклонение в стоимости израсходованных материалов (экономия/перерасход) в конце месяца на основное производство (составить расчет согласно формулам): |
20 |
16 | |
-на объект А |
13090 |
|||
-на объект Б |
15015 |
|||
33 |
Определить и списать расходы по содержанию и эксплуатации машин и механизмов (пропорционально отработанным машино-часам) (составить расчет в таблице 20): |
20 |
25 | |
-на объекте А – 170 м/час |
103778 |
|||
-на объекте Б – 155 м/час |
94622 |
|||
34 |
Списываются общехозяйственные расходы (пропорционально основной заработной плате рабочих СМР) (составить расчет в таблице 21): |
20 |
26 | |
-на объект А |
262517 |
|||
-на объект Б |
187283 |
|||
35 |
Списана фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных собственными силами (см. расчет): |
90 |
20 | |
-объект А |
1375492 |
|||
-объект Б |
1268990 |
|||
36 |
Предъявлены заказчику расчетные
документы за выполненные строительно- |
62 |
90 | |
-по объекту А |
2300000 |
|||
-по объекту Б |
1950000 |
|||
37 |
Начислен НДС по сданным объектам (см. расчет): |
90 |
68 | |
-по объекту А |
350848 |
|||
-по объекту Б |
297458 |
|||
38 |
Выявлен финансовый результат от реализации строительно-монтажных работ (см. расчет): |
90 |
99 | |
-по объекту А |
573660 |
|||
-по объекту Б |
383552 |
|||
39 |
Поступили платежи от заказчика (см. операцию 36): |
51 |
62 | |
-по объекту А |
2300000 |
|||
-по объекту Б |
1950000 |
|||
40 |
Начислен налог на прибыль (см. расчет): |
99 |
68 | |
-в федеральный бюджет |
18884 | |||
-в бюджет Самарской области |
169958 | |||
41 |
Перечислен налог на прибыль за отчетный период (см.операцию 40) |
188842 |
68 |
51 |
42 |
Отнесена сумма чистой прибыли отчетного периода на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» |
755370 |
99 |
84 |
Итого по журналу хоз. операций: |
19648767 |
3.Произвести расчеты в пунктах таблице 17 по следующей методике:
Операция № 11
Оприходован НДС по приобретенному основному средству в размере 18% от покупной стоимости, указанной в документах поставщика (п.10).
230000*0,18=414000
Операция № 13
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п.7 ПБУ 6/01). Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования (п.8 ПБУ 6/01).
Поэтому суммы, отраженные по дебету 08 счета (п.10+п.12), и будут отражать фактические затраты на приобретение основного средства, которые затем необходимо списать в дебет 01 счета.
230000+15000=245000
Операция № 14
Для принятия к вычету входного НДС необходимым условием является:
-товары (работы, услуги), имущественные
права приобретены для
-товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету;
-имеется должным образом
оформленный счет-фактура
НДС принимается к вычету в сумме, указанной в операции №11.
Операция № 15
Рассчитать амортизацию основных средств за месяц линейным способом.
Таблица 18 – Данные
для расчета амортизации
за месяц
Основные средства |
Метод начисления амортизации |
Первоначальная стоимость объекта, р. |
Срок полезного использования, лет |
Сумма амортизации за месяц, р. |
-ОС объекта А |
Линейный |
100000 |
5 |
1667 |
-ОС объекта Б |
Линейный |
240000 |
4 |
5000 |
Линейный способ начисления амортизации
Объект А: Агод =100000/5=20000 за месяц: 20000/12=1667
Объект Б: Агод =240000/4=60000 за месяц: 60000/12=5000
Операция № 17
1. Остаточная стоимость
ОС и НМА определяется как
разница между первоначальной
стоимостью и начисленной
120000-105000=15000
2. Д91-К99 – прибыль; Д99-К91 – убыток.
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.
Дебет 91 Кредит
15000 |
7000 |
5000 |
|
Обд=20000 |
Обк=7000 |
Ск=13000 |
Операция № 21
Рассчитать страховые взносы в фонды по ставке, действующей с 01.01.2012 г.
Таблица 19 - Ставки страховых взносов – исходя из действующих тарифов!
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
ПФР |
Фонд социального страхования РФ |
Фонд обязательного |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
До 512000 рублей |
22% |
2,9% |
5,1% |
30% |
Помимо страховых взносов, взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ООО «Стройка», установленный ФСС, составляет 1,5%. Поэтому расчет производим таким образом: заработная плата рабочих (п.20) х 31,5%=сумма страховых взносов.
Страховые взносы на пособие по временной нетрудоспособности не начисляются.
А:328000*0,315=103320
Б:234000*0,315=73710
Операция № 22
От общей суммы заработной платы, больничных и отпускных необходимо удержать налог на доходы физических лиц в размере 13%.
(328000+234000+80000+190000+
Операция № 27
НДС принимается к вычету в сумме, указанной в операции №26. 360000*0.13=64800
Операция № 30
Если дебетовый оборот
сч.15 больше кредитового, т.е. фактическая
себестоимость заготовленных
Д16-К15 - перерасход (списано превышение фактической себестоимости над стоимостью по учетным ценам).
Если оборот по кредиту сч.15 превышает дебетовый, то учетная цена поступивших производственных запасов выше фактической себестоимости. В этом случае делается бухгалтерская запись:
Д15-К16 – экономия (отражено снижение фактической себестоимости от учетной цены).
Дебет 15 Кредит
360000 |
365000 |
25000 |
|
Обд=385000 |
Обк=265000 |
Ск=20000 |
Операция № 32
Средний процент отклонений
1.(70000+20000)/(810000+
Абсолютная сумма отклонений
(7,7%*365000)/100=27957
Объект А:7,7%*170000/100%=
Объект Б:7,7%*195000/100%=
Операция № 33
Для распределения
1.Затраты на 1 маш-ч в руб. = итог гр.2 (Д 25 счета)/итог гр.3 = 118400/325=2620
2.Общепроизводственные
364,3/155=406105
Таблица 20 - Распределение общепроизводственных расходов
между объектами строительства
Показатели |
Общепроизводственные расходы по объектам строительства, р. |
Кол-во отработанныхмаш-ч |
Затраты на 1 маш-час, р./маш-ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объект А |
103778 |
170 |
Х |
Объект Б |
94622 |
155 |
Х |
Итого: |
198400 |
325 |
610,5 |
Информация о работе Учет материалов строительной организации