Учет материалов строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета материалов являются: контроль над сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы учета материалов строительной организации
1.1 Понятие, классификация и оценка материалов ……………..........................................................................................................5
1.2 Документальное оформление поступления и расхода материалов ………………………………………………………………………………….13
1.3. Синтетический и аналитический учет движения материалов …………………………………………….........................................................19
1.4. Методы оценки себестоимости материалов при поступлении и отпуске в производство. Определение отклонений в стоимости материалов…………………………………………………………………....23
1.5. Инвентаризация материалов и отражение ее результатов в учете………………………………………………………………………..…..28
Заключение…….………………………………………………………34
Библиографический список…….…………………..……………….35
Глава2.Практическая задача. Вариант №8…………………….………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ БУХУЧЕТ!.docx

— 136.20 Кб (Скачать файл)

 

Дебет         71         Кредит                    

Сн=2000

 

(50) 10000

(26) 10000

Обд=10000

Обк=10000

Ск=2000

 

 

Дебет         75         Кредит                    

Сн=164000

 
 

(51) 70000

Обд=0

Обк=70000

Ск=94000

 

 

 

Дебет         76         Кредит                    

 

Сн=120000

(51) 85000

(70) 20000

Обд=85000

Обк=20000

 

Ск=55000


 

Дебет         84         Кредит                    

 

Сн=640000

 

(99) 755370

Обд=0

Обк=755370

 

Ск=4259480


 

Дебет         90         Кредит                    

Сн=0

 

(68)350848

(62) 2300000

(68) 297458

(62) 1950000

(20) 1375492

 

(20) 1268990

 

(99) 573660

 

(99) 383552

 

Обд=4250000

Обк=4250000

Ск=0

 

 

 

Дебет         91         Кредит                    

Сн=0

 

(01) 15000

(10) 7000

(70) 5000

(99) 13000

   
   

Обд=20000

Обк=20000

 

Ск=0


 

Дебет         96         Кредит                    

Сн=0

 

(70) 7100

(20) 45000

(69) 2521

 

Обд=9621

Обк=45000

 

Ск=35379


 

Дебет         98         Кредит                    

Сн=0

 
 

(10) 30000

Обд=0

Обк=30000

 

Ск=30000


 

Дебет         99         Кредит                    

Сн=0

 

(91) 13000

(90) 573660

(84) 755370

(90) 383552

(68) 1884

 

(68) 169958

 

Обд=957212

Обк=957212

Ск=0

 

 

Дебет         99         Кредит

13000

573660

 

383552

Обд=13000

Обк=957212

 

Ск=944212


 

2.В журнале хозяйственных  операций за январь указать  корреспонденцию счетов, самостоятельно  определить суммы в незаполненных  строках (см. расшифровки операций  после таблицы 17), подсчитать итог  журнала. 

Все расчеты производить  в целых рублях (без копеек). Следует условно считать хозяйственные операции января квартальными.

 

Таблица 17

Журнал хозяйственных операций за январь 2012 г.

№ операции

Содержание хозяйственной

Сумма

Дебет

Кредит

операции

1

Внесены денежные средства на расчетный  счет от учредителей в качестве вклада в уставный капитал

70000

51

75

2

Получены с расчетного счета  в банке в кассу по чеку денежные средства для выплаты заработной платы за декабрь

350000

50

51

3

Выдана заработная плата работникам ООО «Стройка» за декабрь

330000

70

50

4

Выдано из кассы в подотчет главному инженеру на общехозяйственные нужды

10000

71

50

5

Предоставлен в бухгалтерию  авансовый отчет от главного инженера по произведенным расходам на общехозяйственные  нужды

10000

26

71

6

Депонирована не полученная в срок заработная плата за декабрь

20000

70

76

7

Сдана на расчетный счет в банк по объявлению на взнос наличными  сумма депонированной заработной платы

20000

51

50

8

Перечислено с расчетного счета  ООО «Стройка»:

     
 

-поставщикам за поставленные  материалы;

122000

60

51

 

-бюджету (НДФЛ, имущество, прибыль);

64500

68

51

 

-задолженность по страховым  взносам;

26500

69

51

 

- задолженность по краткосрочному  кредиту банка;

120000

66

51

 

- за аренду офисного здания

85000

76

51

9

Акцептованы расчетные документы  сторонних организаций за коммунальные услуги, используемые для общехозяйственных  нужд (освещение, отопление, газ)

17350

26

60 (76)

10

Акцептованы расчетные документы  поставщика по приобретенному основному  средству (без НДС)

230000

08

60

11

Оприходован НДС по приобретенному основному средству согласно счету-фактуре  поставщика (см. расчет)

41400

19

60

12

Отражены расходы по доставке основного  средства

15000

08

60

13

Оприходован и введен в эксплуатацию объект ОС (см. расчет)

245000

01

08

14

Принят к вычету НДС по приобретенному основному средству(см. расчет)

41400

68

19

15

Начислена амортизация по объектам основных средств, занятым в основном производстве (см. расчет в таблице):

     
 

- объекта А

1667

20

02

 

- объекта Б

5000

20

02

16

Начислена амортизация основных средств:

     
 

- строительных машин и механизмов

90000

25

02

 

- здания общехозяйственного назначения

75000

26

02

17

Списывается по акту ликвидируемый  объект ОС - здание склада, пришедшее  в негодность:

     
 

-по первоначальной стоимости

120000

01 (выб)

01

 

-на сумму накопленной амортизации

105000

02

01 (выб)

 

-на остаточную стоимость объекта  (см. расчет)

15000

91

01 (выб)

 

-учитываются материальные ценности (доски), полученные в результате  ликвидации ОС

7000

10

91

 

-начислена заработная плата  по ликвидации ОС

5000

91

70

 

-выявлен финансовый результат  от выбытия объекта (см. расчет)

13000

99

91

18

Начислено за аренду офисного здания за месяц

90000

26

60 (76)

19

Начислен резерв на оплату отпуска  рабочим в размере 1/12 годовой  суммы резерва (объект Б)

45000

20

96

20

По данным расчетной ведомости  начислена заработная плата:

     
 

-рабочим, занятым на строительстве

328000

20

70

объекта А

 

-рабочим, занятым на строительстве

234000

20

70

объекта Б

 
 

-машинистам и рабочим, занятым  обслуживанием машин и механизмов

80000

25

70

 

-персоналу за руководство и  обслуживание СМР

190000

26

70

 

-пособие по временной нетрудоспособности

7900

69

70

 

-рабочим за время очередных  отпусков (за счет резерва предстоящих  расходов согласно учетной политике)

 

 

7100

96

70

21

Произведены обязательные отчисления в фонды (страховые взносы) от заработной платы (сост. расчет в таблице 19):

     
 

-рабочим, занятым на стр-ве  объекта А

116440

20

69

 

-рабочим, занятым на стр-ве  объекта Б

83070

20

69

 

-машинистам и рабочим, занятым  обслуживанием машин и механизмов

28400

25

69

 

-персоналу за руководство и  обслуживание строительного производства

67450

26

69

 

-рабочим за время очередных  отпусков

5221

96

69

22

Произведены удержания от заработной платы налога на доходы физических лиц (см. расчет)

110110

70

68

23

На расчетный счет зачислен полученный краткосрочный кредит банка

150000

51

66

24

Оприходованы материалы, полученные безвозмездно

30000

10

98 (91)

25

Акцептован счет поставщика за поступившие  на склад материалы на основании  расчетных документов (с использованием сч.15 согласно учетной политике)

360000

15

60

26

Учтен НДС по оприходованным материалам

64800

19

60

27

Предъявлен к вычету НДС из бюджета  по поступившим материалам (см. расчет)

64800

68

19

28

Отражены транспортные и другие расходы, включаемые в фактическую  себестоимость материалов (с использованием счета 15)

25000

15

60

29

Оприходованы материалы по учетной  цене

365000

10

15

30

Отражено отклонение стоимости  поступивших материалов по учетным  ценам от фактической себестоимости  (см. расчет)

20000

16

15

31

Списаны отпущенные в производство материалы по учетным ценам:

 

20

10

-на объект А

170000

   

-на объект Б

195000

   

32

Списано отклонение в стоимости  израсходованных материалов (экономия/перерасход) в конце месяца на основное производство (составить расчет согласно формулам):

 

20

16

 

-на объект А

13090

   

-на объект Б

15015

   

33

Определить и списать расходы  по содержанию и эксплуатации машин  и механизмов (пропорционально отработанным машино-часам) (составить расчет в  таблице 20):

 

20

25

 

-на объекте А – 170 м/час

103778

   
 

-на объекте Б – 155 м/час

94622

   

34

Списываются общехозяйственные расходы (пропорционально основной заработной плате рабочих СМР) (составить  расчет в таблице 21):

 

20

26

 

-на объект А

262517

   
 

-на объект Б

187283

   

35

Списана фактическая производственная себестоимость принятых заказчиком строительных работ, выполненных собственными силами (см. расчет):

 

90

20

 

-объект А

1375492

   
 

-объект Б

1268990

   

36

Предъявлены заказчику расчетные  документы за выполненные строительно-монтажные  работы:

 

62

90

 

-по объекту А

2300000

   
 

-по объекту Б

1950000

   

37

Начислен НДС по сданным объектам (см. расчет):

 

90

68

 

-по объекту А

350848

   
 

-по объекту Б

297458

   

38

Выявлен финансовый результат от реализации строительно-монтажных работ (см. расчет):

 

90

99

 

-по объекту А

573660

   
 

-по объекту Б

383552

   

39

Поступили платежи от заказчика (см. операцию 36):

 

51

62

 

-по объекту А

2300000

   
 

-по объекту Б

1950000

   

40

Начислен налог на прибыль (см. расчет):

 

99

68

-в федеральный бюджет

18884

-в бюджет Самарской области

169958

41

Перечислен налог на прибыль  за отчетный период (см.операцию 40)

188842

68

51

42

Отнесена сумма чистой прибыли  отчетного периода на счет 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)»

755370

99

84

 

Итого по журналу хоз. операций:

19648767

   

 

3.Произвести расчеты в  пунктах таблице 17 по следующей  методике:

Операция  № 11

Оприходован НДС по приобретенному основному средству в размере 18% от покупной стоимости, указанной в  документах поставщика (п.10).

230000*0,18=414000

Операция  № 13

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п.7 ПБУ 6/01). Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  НДС и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в  состояние, пригодное для использования (п.8 ПБУ 6/01).

Поэтому суммы, отраженные по дебету 08 счета (п.10+п.12), и будут отражать фактические затраты на приобретение основного средства, которые затем  необходимо списать в дебет 01 счета.

230000+15000=245000

Операция  № 14

Для принятия к вычету входного НДС необходимым условием является:

-товары (работы, услуги), имущественные  права приобретены для операций, облагаемых НДС;

-товары (работы, услуги), имущественные  права приняты к учету;

-имеется должным образом  оформленный счет-фактура поставщика, в котором сумма НДС выделена  отдельной строкой.

НДС принимается к вычету в сумме, указанной в операции №11.

Операция  № 15

Рассчитать амортизацию  основных средств за месяц линейным способом.

 

Таблица 18 – Данные для расчета амортизации основных средств 

за месяц

 

Основные средства

Метод начисления амортизации

Первоначальная стоимость  объекта, р.

Срок полезного использования, лет

Сумма амортизации за месяц, р.

-ОС объекта А

Линейный 

100000

5

1667

-ОС объекта Б

Линейный 

240000

4

5000


 

Линейный  способ начисления амортизации

Объект А: Агод =100000/5=20000 за месяц: 20000/12=1667

Объект Б: Агод =240000/4=60000 за месяц: 60000/12=5000

 

Операция  № 17

1. Остаточная стоимость  ОС и НМА определяется как  разница между первоначальной  стоимостью и начисленной амортизацией.

120000-105000=15000

 

2. Д91-К99 – прибыль; Д99-К91 – убыток.

Счет 91 «Прочие доходы и  расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.

  Дебет               91                  Кредит

15000

7000

5000

 

Обд=20000

Обк=7000

Ск=13000

 

 

Операция  № 21

Рассчитать страховые  взносы в фонды по ставке, действующей с 01.01.2012 г.

 

Таблица 19 - Ставки страховых взносов – исходя из действующих тарифов!

 

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

ПФР

Фонд социального страхования  РФ

Фонд обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 512000 рублей

22%

2,9%

5,1%

 

30%


 

Помимо страховых взносов, взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ООО «Стройка», установленный ФСС, составляет 1,5%. Поэтому расчет производим таким образом: заработная плата рабочих (п.20) х 31,5%=сумма страховых взносов.

Страховые взносы на пособие  по временной нетрудоспособности не начисляются.

 

А:328000*0,315=103320

Б:234000*0,315=73710

Операция  № 22

От общей суммы заработной платы, больничных и отпускных необходимо удержать налог на доходы физических лиц в размере 13%.

(328000+234000+80000+190000+7100)*0,13=109083

 

Операция  № 27

НДС принимается к вычету в сумме, указанной в операции №26. 360000*0.13=64800

 

Операция  № 30

Если дебетовый оборот сч.15 больше кредитового, т.е. фактическая  себестоимость заготовленных материалов больше учетной цены, на эту разницу  делается бухгалтерская запись:

Д16-К15 - перерасход (списано  превышение фактической себестоимости  над стоимостью по учетным ценам).

Если оборот по кредиту  сч.15 превышает дебетовый, то учетная  цена поступивших производственных запасов выше фактической себестоимости. В этом случае делается бухгалтерская  запись:

Д15-К16 – экономия (отражено снижение фактической себестоимости  от учетной цены).

Дебет          15         Кредит

360000

365000

25000

 

Обд=385000

Обк=265000

Ск=20000

 

 

Операция  № 32

Средний процент отклонений

1.(70000+20000)/(810000+365000)*100%=7,7%

Абсолютная сумма отклонений

(7,7%*365000)/100=27957

Объект А:7,7%*170000/100%=13090

Объект Б:7,7%*195000/100%=15015

 

 

Операция  № 33

Для распределения общепроизводственных расходов по объектам строительства  необходимо составить расчет (см. таблицу 20):

1.Затраты на 1 маш-ч в  руб. = итог гр.2 (Д 25 счета)/итог  гр.3 = 118400/325=2620

 

2.Общепроизводственные расходы  по объектам строительства (гр.2) = затраты на 1 маш-ч х кол-во  отработанныхмаш-ч на каждом объекте  = 364,3/170=445405

364,3/155=406105

 

Таблица 20 - Распределение  общепроизводственных расходов

между объектами  строительства

 

 

Показатели

Общепроизводственные расходы  по объектам строительства, р.

Кол-во отработанныхмаш-ч

Затраты на 1 маш-час,

р./маш-ч

1

2

3

4

Объект А

103778

170

Х

Объект Б

94622

155

Х

Итого:

198400

325

610,5

Информация о работе Учет материалов строительной организации