Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:17, курсовая работа
Собственники предприятий заинтересованы в максимизации прибыли, поскольку именно за счет прибыли предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, а, следовательно, и приносить больший доход своим владельцам. Прибыль, как основная категория предпринимательства, всегда порождала различные взаимоотношения по поводу ее распределения между предпринимательством и властью - государством.
Введение
1. Нормативно-методические основы учета
1.1 Понятие, структура и порядок формирования финансового результата
1.2 Определение финансового результата от обычных видов деятельности
1.3 Порядок учета прочих доходов и расходов
1.4 Учет и распределение нераспределенной прибыли или убытка
2. Организация бухгалтерского учета финансовых результатов и нераспределенной прибыли
2.1 Синтетический и аналитический учет от обычных видов деятельности
3. Учет налога на прибыль
3.1 Расчет налога на прибыль
Заключение
Список используемой литературы
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; поступления от предоставления за плату прав, возникающих их патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности, когда это является предметом деятельности организации; поступления от участия в уставных капиталах других организаций, когда это является предметом деятельности организации. При этом указанные поступления с целью признания их выручкой, должны являться предметом деятельности организации, иначе они относятся к прочим доходам. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисляемой в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности.
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
1) сумм налога на
добавленную стоимость,
2) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитета,
3) в порядке предварительной
оплаты продукции, товаров,
4) авансов в счет
оплаты продукции, товаров,
5) задатка,
6) в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю,
7) в погашение кредита,
займа, предоставленного
В организациях предметом деятельности, которых является предоставление за плату во временное пользование активов по договору аренды или лизинга, выручкой считаются поступления получение, которых связанно с этой деятельностью, т.е. арендная плата или лизинговые платежи. Выручка принимается, к бухгалтерскому учету в сумме исчисляемой в денежном выражении и равной величине поступления денежных средств либо другого имущества или величине дебиторской задолженности.
Величина поступлений и дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем или пользователем актива организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции либо предоставления во временное пользование.
При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказание услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. Величина поступлений и дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости товаров, полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров, полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров.
При невозможности установить стоимость товаров, полученных организацией, величина поступления и дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции, переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции, переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции. В случае изменения обстоятельства по договору первоначальная величина поступления и дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.
Величина поступления определяется также с учетом суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценки этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.
Выручка признается в учете при наличии следующих условий:
1) организация имеет
право на получение этой
2) имеется уверенность в том, что в результате конкретных операций произойдет увеличение экономических выгод организации,
3) право собственности
на продукцию или товар
4) расходы, которые произведены в связи с этой операцией, могут быть соотнесены с доходами.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, ее продажей, а также приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказания услуг.
Большое значение для правильной организации учета расходов имеет их классификация. Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг), видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности.
По месту возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям организации. Такая группировка затрат необходима для организации управленческого учета и определения производственной себестоимости продукции.
По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости.
По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.
Расходы по обычным видам деятельности группируются по 5 экономическим элементам:
1) материальные затраты,
2) затраты на оплату труда,
3) отчисления на социальные нужды,
4) амортизационные отчисления,
5) прочие затраты.
Не признается расходами организации:
1) в связи с приобретением внеоборотных активов,
2) вклады в уставные
капиталы других организаций,
приобретение акций
3) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитета,
4) в порядке предварительной
оплаты материально-
5) в виде авансов,
задатка в счет оплаты
6) в погашение кредита,
займа, полученных
Расходами по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Величина оплаты и кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты и кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогично материально- производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг либо предоставление во временное пользование аналогичных активов.
При оплате приобретаемых материально- производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности. При невозможности установить стоимость товаров, переданных или подлежащих передачи организацией, величина оплаты и кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, определяется стоимостью продукции полученной организацией.
При невозможности установить стоимость товаров, переданных или подлежащих передаче организацией, величина оплаты и кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, определяется стоимостью продукции полученной организацией. Стоимость продукции, полученной организацией, установленной исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах приобретается аналогичная продукция.
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
В бухгалтерском учете общая схема формирования финансовых результатов от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета акцизов и таможенных пошлин) может быть отражена следующими проводками:
Таблица 1. – Корреспонденция счетов
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Корреспондирующие счета | ||
Дебет |
Кредит | |||
Выручка от оптовой продажи товаров | ||||
1 |
Отражена продажная стоимость отгруженных товаров (с учетов НДС) |
62 |
90-1 | |
2 |
Отражена сумма НДС, предъявленная покупателю товаров |
90-3 |
68-1 | |
3 |
Списана покупная стоимость проданных товаров |
90-2 |
41 | |
4 |
Списаны расходы на продажу (издержки обращения) |
90-2 |
44 | |
5 |
Определен финансовый
результат (прибыль) от продажи товаров
(в составе конечного |
90-9 |
99 | |
6 |
Получена оплата за проданные товары (включая НДС) |
51 |
62 | |
Выручка от продажи продукции | ||||
1 |
Отражена продажная
стоимость отгруженной |
62 |
90-1 | |
2 |
Отражена сумма НДС, предъявленная покупателю товаров |
90-3 |
68-1 | |
3 |
Списана фактическая
себестоимость проданной |
90-2 |
43 | |
4 |
Списаны расходы на продажу |
90-2 |
44 | |
5 |
Списаны общехозяйственные расходы (если в учетной политике организации указан такой способ списания этих расходов) |
90-2 |
26 | |
6 |
Определен финансовый результат (прибыль) от продажи продукции (в составе конечного финансового результата) |
90-9 |
99 | |
7 |
Получена оплата за проданную продукции (включая НДС) |
51 |
62 | |
Поступления, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) | ||||
1 |
Отражена стоимость выполненных работ |
62 |
90-1 | |
2 |
Отражена сумма НДС, предъявленная покупателю работ (услуг) |
90-3 |
68-1 | |
3 |
Списана фактическая
себестоимость выполненных |
90-2 |
20 | |
4 |
Списаны общехозяйственные расходы (если в учетной политике организации указан такой способ списания этих расходов) |
90-2 |
26 | |
5 |
Определен финансовый результат (прибыль) от поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (в составе конечного финансового результата) |
90-9 |
99 | |
6 |
Получена оплата за выполненные работы (оказанные услуги) (включая НДС) |
51 |
62 |
Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На этом счете отражается
дебиторская задолженность
Дебиторская задолженность образуется в результате несовпадения момента отгрузки и оплаты продукции (оказания услуги, выполнения работы).
При отгрузке товаров, продукции, выполнении работ, оказании услуг покупателям и заказчикам организация выставляет им расчетные документы на суммы оплаты и счета- фактуры с выделением в них отдельной строкой суммы НДС, причитающейся к получению от них. Счёта-фактуры, выставляемые покупателям и заказчикам, должны регистрироваться в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором у организации возникает обязательство по уплате НДС.
Выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка) представляют собой доходы организации от обычных видов деятельности.
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и/или величине дебиторской задолженности.
Если величина поступления покрывает
лишь часть выручки, то выручка, принимаемая
к бухгалтерскому учету, определяется
как сумма поступления и
Величина поступления и/или
Поступления от продажи основных средств, материалов и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров (работ, услуг), относятся к прочим доходам организации.
Выручка за отгруженные товары, продукцию (работы, услуги) отражается в учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи». Поступления за отгруженные покупателям объекты основных средств, материалы и иные активы отражаются в учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».
Погашение дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, т.е. поступление выручки, отражается в учете по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.