Учет налогов и других платежей в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование учета налогов и других платежей в бюджет в УП «МЭТЗ».
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
– рассмотреть систему налогообложения промышленных предприятий;
– изучить организацию учета налогов, сборов, отчислений;
– дать оценку состояния учета и исчисления налогов на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Налоговая система Республики Беларусь 5
1.2 Сущность и виды налогов 6
1.3 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования 9
1.4 Задачи учета налогов в условиях перехода к рыночной экономике 10
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НАЛОГОВ, СБОРОВ, ОТЧИСЛЕНИЙ 12
2.1 Учет налоговых платежей в бюджет 12
2.2 Учет налога на добавленную стоимость по поступившему имуществу 13
2.3 Учет отчислений, исчисляемых от фонда заработной платы 13
2.4 Учет налогов, исчисляемых из выручки от реализации 16
2.5 Учет налогов, исчисляемых из прибыли предприятия 18
2.6 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по исчислению налогов и неналоговых платежей 18
3 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ НА БАЗОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Учет налогов и других платежей в бюджет.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

б) Периодично-календарные.

Таким образом, в истории  развития общества еще ни одно государство  не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

1.3 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования

 

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам являются важными  показателями производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий всех форм собственности. Поэтому на государственном уровне отраслевыми министерствами и ведомствами разработана соответствующая нормативно-правовая документация, регламентирующая методику расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

В число таких документов входят:

1. Общая часть Налогового  кодекса Республики Беларусь  введена в действие с 1 января 2004 г. 

Устанавливает систему  налогов, сборов (пошлин), взимаемых  в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством [1].

2. Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71-З.

Определен порядок исчисления и уплаты всех налогов, сборов и специальных  режимов налогообложения. По каждому  налоговому платежу непосредственно  Особенной частью Налогового кодекса установлены все обязательные элементы налогообложения: состав плательщиков, объект налогообложения, налоговые базы, перечни налоговых льгот, а также порядок исчисления налогов, сроки их уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций о суммах, подлежащих уплате в бюджет.

Размеры ставок налогов  определены в соответствующих приложениях  к Налоговому кодексу Республики Беларусь [2].

3. Закон Республики  Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности» от 18.10.1994 г. № 3321-XII (с последующими изменениями и дополнениями) определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях.

4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50  «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» позволило изучить характеристику счетов и субсчетов, касающихся расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования, их структуру и назначение, а также порядок отражения на них фактов хозяйственной деятельности (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организаций». Утверждено постановлением Министерства  финансов Республики Беларусь  от 17.04.2002 г. № 62 (с последующими изменениями и дополнениями).  Закрепляет принцип ведения бухгалтерского учета о том, что все выбранные методы и способы учета должны быть неизменными в учетной политике предприятия в течение отчетного года.

1.4 Задачи учета  налогов в условиях перехода  к рыночной экономике

 

Основной задачей учета  расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия.

Надлежащим образом  организованный аналитический учет расчетов с бюджетом позволяет решать и такую важную задачу как анализ финансового состояния предприятия, на основе которого осуществляется как краткосрочное, так и долгосрочное планирование финансовой деятельности предприятия.

Также важной задачей  учета расчетов с бюджетом является организация оперативного взаимодействия финансовой и бухгалтерской служб предприятия с налоговыми органами, которые и осуществляют контроль своевременности и полноты перечисления налогов и сборов. В этих целях налоговая инспекция по месту нахождения предприятия открывает на каждое предприятие, организацию, индивидуального предпринимателя лицевой счет, в котором отражается вся информация по начисленным налогам и сборам на основе поданных налогоплательщиком налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам и сборам. Также в лицевом счете предприятия отражается информация по всем произведённым налогоплательщикам платежам и состоянию расчетов с бюджетом на каждую конкретную дату. Благодаря наличию в налоговом органе лицевого счета налогоплательщик может по своему письменному заявлению затребовать Справку о состоянии расчетов с бюджетом. Такие справки довольно часто нужны предприятию для предоставления в соответствующие органы, например, для получения кредитов в банках, субсидий и грантов, по требованию органов исполнительной власти, для участия в аукционах, тендерах и т.д.

В заключение раздела  можно сделать вывод, что под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания законодательство Республики представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений.  Основной задачей учета налогов на предприятии любой формы собственности является минимизация налоговой нагрузки с целью увеличения прибыли. 

 

2 Организация  учета налогов, сборов, отчислений

2.1 Учет налоговых платежей в бюджет

 

Счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» предназначен для обобщения  информации о расчетах с бюджетом по налогам, сборам и иным платежам.

К счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» могут быть открыты  субсчета:

68-1 «Расчеты по налогам  и сборам, относимым на затраты  по производству и реализации  продукции, товаров, работ, услуг»;

68-2 «Расчеты по налогам  и сборам, исчисляемым из выручки  от реализации продукции, товаров,  работ, услуг»;

68-3 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из прибыли (дохода)»;

68-4 «Расчеты по подоходному  налогу»;

68-5 «Расчеты по прочим  платежам в бюджет».

На субсчете 68-1 «Расчеты по налогам и сборам, относимым  на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг» учитываются расчеты по налогам, сборам и иным обязательным отчислениям, относимым в соответствии с законодательством на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг.

На субсчете 68-2 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым  из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг» учитываются расчеты по налогу на добавленную стоимость, акцизам и другим налогам и сборам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством.

На субсчете 68-3 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из прибыли (дохода)» учитываются расчеты по налогам на прибыль и доходы и другим налогам и сборам, исчисляемым из прибыли (дохода) организации в соответствии с законодательством.

На субсчете 68-4 «Расчеты по подоходному налогу» учитываются расчеты по подоходному налогу, исчисляемому в соответствии с законодательством.

На субсчете 68-5 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» учитываются  расчеты по прочим платежам в бюджет.

Причитающиеся к уплате в бюджет суммы налогов, сборов и иных платежей в бюджет отражаются по дебету счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные затраты», 44 «Расходы на реализацию», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы»,  99 «Прибыли и убытки» и других счетов и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Причитающиеся к уплате в бюджет штрафы, пени отражаются по дебету счета 90 «Доходы и расходы  по текущей деятельности» и кредиту  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Перечисленные в бюджет платежи отражаются по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  и кредиту счета 51 «Расчетные счета» и других счетов.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»  ведется по видам налогов.

2.2 Учет налога  на добавленную стоимость по  поступившему имуществу

 

Счет 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» предназначен для  обобщения информации о причитающихся  к оплате и оплаченных организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам, нематериальным активам, товарам, другим активам, работам, услугам.

Причитающиеся к оплате организацией суммы налога на добавленную  стоимость отражаются по дебету счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов.

Суммы налога на добавленную  стоимость, уплаченные при ввозе  имущества на таможенную территорию Республики Беларусь, отражаются по дебету счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках» и других счетов.

Суммы налога на добавленную  стоимость, подлежащие вычету в соответствии с законодательством, отражаются по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам». Суммы налога на добавленную стоимость, не подлежащие вычету в соответствии с законодательством, отражаются по дебету соответствующих счетов и кредиту счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам».

2.3 Учет отчислений, исчисляемых от фонда заработной  платы

 

Из оплаты труда работников, как состоящих в списочном составе,  так  и лиц,   работающих   по   трудовым   соглашениям, производятся различные  удержания:  либо  обязательные,  либо  удержания  по   инициативе предприятия. К ним относятся:

1)  удержания  для   уплаты   подоходного налога, обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд;

2) по исполнительным  листам;

3) по возмещению материального  ущерба, причиненного предприятию;

4) для погашения задолженностей  за допущенный брак;

5) по  выданным авансам  и излишне выплаченным денежным  суммам;

6) для уплаты административных  и судебных штрафов;

7) удержания из заработка  по исправительным работам;

8) по поручениям –  обязательства за приобретенные  товары в кредит;

9) по письменным поручениям  о переводе страховых взносов  по  договорам личного страхования.

Подоходный налог взимается  на основании закона Особенной части  Налогового кодекса Республики Беларусь.

Объектом налогообложения  подоходным налогом с физических лиц признаются доходы, полученные плательщиками:

1. от источников  в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь – для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь в соответствии НК РБ;

2. от источников  в Республике Беларусь – для  физических лиц, не признаваемых  налоговыми резидентами Республики Беларусь.

При определении  налоговой базы подоходного налога с физических лиц учитываются  все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах.

Если из дохода плательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу подоходного налога с физических лиц.

При определении  размера налоговой базы в соответствии с НК РБ плательщик имеет право  применить следующие стандартные  налоговые вычеты:

1. в размере  550000 белорусских рублей в месяц  при получении дохода в сумме,  не превышающей 3350000 белорусских  рублей в месяц;

2. в размере  155000 белорусских рублей в месяц  на ребенка до восемнадцати  лет и (или) каждого иждивенца.

Основная ставка подоходного налога – 12%.

Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда  и социальной защиты Республики Беларусь являются:

– работодатели  юридические  лица (включая иностранные юридические  лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь), их представительства, филиалы и физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, а также юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах;

Информация о работе Учет налогов и других платежей в бюджет