Учет налогов и других платежей в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование учета налогов и других платежей в бюджет в УП «МЭТЗ».
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
– рассмотреть систему налогообложения промышленных предприятий;
– изучить организацию учета налогов, сборов, отчислений;
– дать оценку состояния учета и исчисления налогов на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Налоговая система Республики Беларусь 5
1.2 Сущность и виды налогов 6
1.3 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования 9
1.4 Задачи учета налогов в условиях перехода к рыночной экономике 10
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НАЛОГОВ, СБОРОВ, ОТЧИСЛЕНИЙ 12
2.1 Учет налоговых платежей в бюджет 12
2.2 Учет налога на добавленную стоимость по поступившему имуществу 13
2.3 Учет отчислений, исчисляемых от фонда заработной платы 13
2.4 Учет налогов, исчисляемых из выручки от реализации 16
2.5 Учет налогов, исчисляемых из прибыли предприятия 18
2.6 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по исчислению налогов и неналоговых платежей 18
3 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ НА БАЗОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Учет налогов и других платежей в бюджет.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Последние два налога не имеют существенного финансового  значения, а несут регулирующую нагрузку.

Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц: личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается. Федеральный налог (по ставке до 50% стоимости) применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Важной характерной  чертой системы налогообложения  США является незначительная роль, которую играют в ней акцизы: федеральными акцизными сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка налога с продаж по отдельным штатам колеблется от 0 до 8%.

Налоговая система Франции  представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции  точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Инвестиционный потенциал  системы налогообложения Франции  предусматривает возможность использования  таких рычагов стимулирования инвестиций, как ускоренную амортизацию и вычеты из налогооблагаемой прибыли в размере 10% прироста инвестиций в развитие производства и 50% прироста инвестиций в научные исследования, что не позволяет оценить его достаточно высоко.

Отраслевой потенциал  анализируемой системы также  весьма невелик, поскольку ею предусмотрены  только льготы по НДС для поощрения  таких социально важных отраслей экономики, как производство продуктов  питания, медикаментов, строительство  жилья, общественный транспорт.

Региональный потенциал  французской системы налогообложения  также невысок в силу, во-первых, отмеченных выше особенностей государственного устройства этой страны и, во-вторых, потому, что соответствующие регуляторы регионального развития в ней  фактически не представлены. Заметная тенденция роста доли местных бюджетов в консолидированном бюджете Франции определяется не региональной направленностью налоговой системы, а усилением централизованного перераспределения налоговых доходов государственного уровня.

Конкурентный потенциал  данной системы в целом аналогичен потенциалу Германии и определяется его сходной структурой.

Система налогообложения  Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит  свое отражение во всех анализируемых характеристиках.

Подоходный налог с  физических лиц во Франции обеспечивает около 18% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу  представляет собой не отдельный  гражданин, а семья.

Кроме этого налога, население делает две разновидности социальных отчислений, которые незначительны по объемам: 1,1% от профессиональных доходов и 1% от процентных доходов по вкладам в финансово-кредитных структурах.

Существенно более весомым  является налогообложение доходов  юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда (налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 – 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)), что в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.

МСФО (IAS) 12 позволяет преодолеть эту проблему таким образом, чтобы финансовая отчетность, составляемая при различных налоговых  режимах, отражала налоговые последствия операций и иных событий в соответствующий момент времени.

МСФО (IAS) 12 определяет порядок  учета налогов на прибыль, а также  налоговых последствий:

1. Операций текущего периода, которые отражены в финансовой отчетности;

2. Будущего возмещения/погашения  активов и обязательств, которые  отражены в бухгалтерском балансе.

Если возмещение/погашение  активов и обязательств приведет к увеличению или уменьшению будущих налоговых выплат, то МСФО (IAS) 12 предусматривает признание обязательства по отложенному налогу (или актива по отложенному налогу).

МСФО (IAS) 12 требует от компаний отражать налоговые последствия  операций так же, как отражаются сами операции, т.е.:

– по операциям, отражаемым в отчете о прибылях и убытках, все налоговые последствия также отражаются в отчете о прибылях и убытках;

– по операциям, отражаемым непосредственно на счетах капитала, налоговые последствия также отражаются на счетах капитала (например, переоценка основных средств в соответствии с МСФО (IAS) 16).

В заключение раздела  можно сделать вывод, что налогообложение  – это система распределения  доходов между юридическими или  физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей.

 

3 Оценка состояния учета и исчисления налогов на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию

Сегодня Минский  электротехнический завод – современное, динамичное предприятие, занимающее высокую позицию в экономике страны.

Предприятие производит широкий спектр электротехнического  оборудования:

– силовые трансформаторы: сухие (25-2500 кВА) и масляные (16-2500 кВА);

– комплектные трансформаторные подстанции (16-1600 кВА);

– многоцелевые трансформаторы (до 40 кВА);

– трансформаторы тока 10…4000 А;

– устройства катодной защиты подземных металлоконструкций.

Общая управленческая структура УП «МЭТЗ» представлена на рисунке 3.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Общая управленческая структура УП «МЭТЗ»

 

Она является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура органов управления состоит  из:

– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);

– специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

В компетенцию бухгалтерии УП «МЭТЗ» входят вопросы расчета себестоимости, калькуляции, а также учетных процессов на предприятии:

1. Обеспечение финансово-аналитической информацией структурные подразделения предприятия.

2. Изыскание внутренних и внешних  дополнительных резервов на развитие  деятельности.

3. Эффективное управление денежными  потоками.

4. Осуществление расчетов и обоснований  инвестиционной деятельности.

5. Осуществление контроля за  финансовыми потоками предприятия.

6. Работа, связанная с  учредительными документами и  акционированием.

На рассматриваемом  предприятии УП «МЭТЗ» регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство УП «МЭТЗ» относит эту информацию к коммерческий тайне.

В УП «МЭТЗ» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета с помощью программы «1С: Бухгалтерия» (версия 7.7).

Учетная политика УП «МЭТЗ» на 2013 год была принята с учетом Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». Учетная политика УП «МЭТЗ» отражена в виде документа,  в котором предусматриваются способы ведения учета в УП «МЭТЗ», его организационный и технический аспекты.

Для обобщения информации о налогах и сборах используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому открываются следующие  субсчета:

68-1 «Налоги  и отчисления, включаемые в себестоимость товаров»

68-1.01 «Земельный  налог»

68-1.04 «Подоходный  налог»

68-2  «Налоги,  уплачиваемы из выручки от  реализации товаров»

68-2.04 «НДС»

68-3  «Налоги,  уплачиваемые из прибыли»

68-3.02 «Налог  на прибыль»

68-5 «Прочие  налоги»

68-5.01 «Налог на недвижимость»

68-8 «Налог  на доходы иностранных юридических  лиц»

68-9 «Налог  на приобретение автотранспорта»

Корреспонденция счетов:

– начислен налог на недвижимость: Дт – 26   Кт – 68 (5197 тыс. руб.);

– начислен земельный  налог:    Дт – 26   Кт – 68 (4770 тыс. руб.);

– начислен экологический  налог:    Дт – 26   Кт – 68 (5792 тыс. руб.).

Из выручки УП «МЭТЗ» уплачивает только налог на добавленную стоимость.

Объектами налогообложения  налогом на добавленную стоимость  признаются:

1. Обороты по реализации товаров, работ и услуг на территории Республики Беларусь, включая обороты:

– по реализации товаров (работ, услуг) своим работникам;

– по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг);

– по передаче лизингодателем объекта финансовой аренды (лизинга) лизингополучателю;

– по передаче арендодателем  объекта аренды арендатору.

Ставка налога на добавленную  стоимость для УП «МЭТЗ» – 20%.

Сумма НДС = Ст * 20 / 120,

где Ст – стоимость  реализованных товаров и оказанных  услуг.

Для бухгалтерского учета  налога на добавленную стоимость в УП «МЭТЗ» используется субсчет 68-2.04 «НДС».

.

Таблица 3.1 – Пример хозяйственных операций УП «МЭТЗ» по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Содержание  операций

Дебет

Кредит

Сумма

Первичный  
документ

Оприходованы  приобретенные материалы

10

60

542392

Отгрузочные документы  поставщика

Отражен НДС  по приобретенным материалам

18

60

108478

Счет-фактура

Отражена оплата товаров поставщику

60

51

650870

Выписка банка  по 
расчетному счету

Принят к  вычету НДС 
по приобретенным материалам

68-1

18

108478

Счет-фактура

Отражена выручка  от реализации товаров

62

90

879500

Акт приемки

Начислен НДС  по реализации

90

68-2

146583

Бухгалтерская справка-расчет

Предприятие рассчиталось с бюджетом

68

51

146583

Бухгалтерская справка-расчет


 

В соответствии с учетной политикой УП «МЭТЗ» отражает выручку от реализации товаров «по отгрузке». Приведем в таблице отличие проводок НДС в бухгалтерском учете предприятия в зависимости от применяемого метода учета выручки от реализации.

 

Таблица 3.2 – Учет выручки от реализации «по отгрузке» и «по оплате»

По отгрузке

По оплате

Списана себестоимость  продукции

Дт 90 Кт 43

Списана себестоимость  продукции

Дт 45 Кт 43

Отражена выручка  от реализации

Дт 62 Кт 90

Списываются затраты  на реализацию

Дт 90 Кт 45

Отражен НДС  по реализации

Дт 90 Кт 68

Поступили денежные средства за товары Дт 51 Кт 90

Поступили денежные средства за товары

Дт 51 Кт 62

Отражен НДС  по реализации

Дт 90 Кт 68


 

Для учета доходов  и расходов, связанных с видами деятельности, указанными в учредительном  документе УП «МЭТЗ», предназначен счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности». По дебету данного счета отражается себестоимость товаров; налоги, уплачиваемые из выручки, а по кредиту – договорная стоимость реализованных товаров. Разница между оборотами по дебету и кредиту счета 90 дает финансовый результат.

Выручка от реализации согласно учетной политике УП «МЭТЗ» А.С. отражается по мере оплаты товаров.

На субсчете 90-9 определяется финансовый результат от реализации за отчетный месяц сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчету 90-2 и кредитового оборота по субсчету 90-1:

Дт – 90-9     Кт – 99-1 – прибыль;

Дт – 99-1     Кт – 90-9 – убыток.

В конце месяца по счету 90 формируется карточка счета, в  которой указываются содержание операции, документ, на основании которого она была произведена, обороты счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода.

УП «МЭТЗ» исчисляет и уплачивает налог на прибыль.

Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль отражаются на счете 68 «Расчетов по налогам и сборам», к которому открыт субсчет 68-3.02 «Налог на прибыль».

Ставка налога на прибыль  составляет 18%. При исчислении налога на прибыль в бухгалтерском учете УП «МЭТЗ»:

Информация о работе Учет налогов и других платежей в бюджет