Учет налогов и других платежей в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование учета налогов и других платежей в бюджет в УП «МЭТЗ».
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
– рассмотреть систему налогообложения промышленных предприятий;
– изучить организацию учета налогов, сборов, отчислений;
– дать оценку состояния учета и исчисления налогов на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Налоговая система Республики Беларусь 5
1.2 Сущность и виды налогов 6
1.3 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования 9
1.4 Задачи учета налогов в условиях перехода к рыночной экономике 10
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НАЛОГОВ, СБОРОВ, ОТЧИСЛЕНИЙ 12
2.1 Учет налоговых платежей в бюджет 12
2.2 Учет налога на добавленную стоимость по поступившему имуществу 13
2.3 Учет отчислений, исчисляемых от фонда заработной платы 13
2.4 Учет налогов, исчисляемых из выручки от реализации 16
2.5 Учет налогов, исчисляемых из прибыли предприятия 18
2.6 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по исчислению налогов и неналоговых платежей 18
3 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ НА БАЗОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Учет налогов и других платежей в бюджет.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

– работающие граждане –  граждане Республики Беларусь, иностранные  граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах;

– физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые  взносы,

– индивидуальные предприниматели  и творческие работники.

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются:

– для работодателей  и работающих граждан – все  виды выплат в денежном и (или) натуральном  выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь;

– для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств – определяемый ими доход.

Страховые взносы начисляются  на все виды оплаты труда в денежном и натуральном выражении, за исключением  тех, которые предусмотрены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2007 г. № 535 «Об утверждении перечня видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты».

Удержания из фонда заработной платы работников в пенсионный фонд производятся из всех видов выплат работнику в денежном и натуральном  выражении кроме тех выплат, которые  работник получает из ФСЗН.

Предприятие ежеквартально  не позднее 15 числа после отчетного периода представляет в фонд отчет с указанием общей суммы выплат работникам в денежном и (или) натуральном выражении за отчетный квартал, суммы начисленных платежей в фонд и суммы пособий, выплачиваемых за счет средств фонда.

 

2.4 Учет налогов, исчисляемых из выручки от реализации

 

При формировании цены товара налоги, имеющие косвенную характеристику (оборотные налоги), включаются в  нее в следующей последовательности:

1) акцизы;

2) налог на добавленную стоимость. 

Плательщиками акцизов признаются:

– организации;

– индивидуальные предприниматели;

– физические лица, на которых в  соответствии с НК РБ, законами по вопросам таможенного регулирования в  Республике Беларусь, таможенным законодательством  Таможенного союза, международными договорами, регулирующими взимание косвенных налогов в Таможенном союзе, и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

Объектами налогообложения акцизами признаются:

1. подакцизные товары, производимые  плательщиками и реализуемые  (передаваемые) ими на территории  Республики Беларусь;

2. ввозимые на территорию Республики  Беларусь подакцизные товары  и (или) возникновение иных  обстоятельств, с наличием которых  настоящий Кодекс, законы по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь, таможенное законодательство Таможенного союза, международные договоры, регулирующие взимание косвенных налогов в Таможенном союзе, и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение обязанности по уплате акцизов;

3. подакцизные товары, ввезенные  на территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче).

Документальное подтверждение  фактического вывоза подакцизных товаров (включая произведенные из давальческого сырья) за пределы Республики Беларусь (кроме вывоза подакцизных товаров в государства – члены Таможенного союза) производится в течение ста восьмидесяти дней с даты оформления декларации на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (для плательщиков, осуществляющих декларирование таможенным органам товаров в виде электронного документа, – с даты внесения в информационную систему таможенных органов сведений о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой). При наступлении даты представления налоговой декларации (расчета) по акцизам в течение этого срока обороты по реализации (передаче) этих подакцизных товаров не отражаются в налоговой декларации (расчете) по акцизам.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

– организации;

– индивидуальные предприниматели;

– доверительные управляющие  по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим  в связи с доверительным управлением  имуществом, полученным в доверительное управление, в интересах вверителей и (или) выгодоприобретателей;

– физические лица, на которых  в соответствии с настоящим Кодексом, законами по вопросам таможенного регулирования  в Республике Беларусь, таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами, регулирующими взимание косвенных налогов в Таможенном союзе, и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

Объектами налогообложения  налогом на добавленную стоимость  признаются:

1. обороты по реализации  товаров (работ, услуг), имущественных  прав на территории Республики  Беларусь, включая обороты:

– по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав плательщиком своим работникам;

– по обмену товарами (работами, услугами), имущественными правами;

– по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных  прав;

– по передаче товаров (результатов  выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав по соглашению о предоставлении взамен исполнения обязательства отступного, а также предмета залога залогодателем залогодержателю (кредитору) при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;

– по передаче лизингодателем предмета финансовой аренды (лизинга) лизингополучателю;

– по передаче арендодателем  объекта аренды арендатору;

– по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающие у доверительного управляющего в связи с доверительным управлением  имуществом по договору доверительного управления имуществом в интересах вверителя (выгодоприобретателя);

– по передаче товаров  в рамках договора займа в виде вещей;

2. ввоз товаров на  территорию Республики Беларусь  и (или) иные обстоятельства, с  наличием которых настоящий Кодекс, законы по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь, таможенное законодательство Таможенного союза, международные договоры, регулирующие взимание косвенных налогов в Таможенном союзе, и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение обязанности по уплате налога на добавленную стоимость.

2.5 Учет налогов,  исчисляемых из прибыли предприятия

 

Плательщиками налога на прибыль признаются организации.

Объектом налогообложения  налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные белорусскими организациями.

Валовой прибылью признается:

– для белорусских  организаций – сумма прибыли  от реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов;

– для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, – сумма прибыли  иностранной организации, полученная через постоянное представительство на территории Республики Беларусь от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.

Валовая прибыль белорусской  организации исчисляется с учетом прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов от деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой она зарегистрирована в качестве плательщика налогов иностранного государства.

2.6 Международные  стандарты и опыт зарубежных  стран по исчислению налогов  и неналоговых платежей

 

Налоговая система США  исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в  максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований). С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы:

– применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;

– масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы вплоть до полного освобождения соответствующих  затрат и результатов от большинства  видов налогообложения;

– специальные налоговые  скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной  деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости  соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.

Несмотря на законодательно установленные широкие права  территорий, региональный потенциал  в налогообложении США не используется в значимой степени, поскольку около 70% налоговых поступлений проходит через федеральный бюджет и их часть перераспределяется между регионами (штатами) централизованно с объективными негативными последствиями.

Однако в последнее  время сформировалась ощутимая тенденция  увеличения собственных налоговых  доходов штатов, например, в таких  сферах, как социальное обеспечение, здравоохранение, охрана общественного порядка (содержание полиции), обеспечивающих около 90% расходов. Тем не менее, главным источником формирования доходов региональных бюджетов (более 70%) остаются субсидии федерального бюджета.

Реализацию отраслевого  потенциала рассматриваемой налоговой системы (в силу отмеченной принципиальной особенности экономики США) также нельзя признать существенной. Она ограничена различными нормами ускоренной амортизации для конкретных отраслей, а также достаточно редкими (и представляющими собой фактически исключение из общего правила) налоговыми скидками, например, предоставляемыми добывающим отраслям в порядке компенсации за истощение недр.

Конкурентный потенциал  системы налогообложения США  задействован в весьма значительной степени через два основных инструмента:

– прогрессивное налогообложение  доходов корпораций, которое предполагает увеличение ставок налога на прибыль  при росте налогооблагаемой базы;

– использование налогов  на сверхприбыль, то есть специальных  ставок налога (которые могут достигать 90%) в случае, если прибыль хозяйствующего субъекта значительно выше среднеотраслевой.

Практическая реализация фискальной функции в налоговой  системе США характеризуется  в первую очередь тем, что в  ее основе лежит налогообложение  физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:

– подоходный налог, за счет которого формируется более 40% доходов  федерального бюджета и примерно такая же для налоговых доходов  штатов;

– отчисления в фонды  социального страхования, которые в равных долях делают наниматель (юридическое лицо-субъект хозяйствования) рабочие (этот платеж населения составляет более 15 % доходов федерального бюджета).

Необходимо отметить и то, что в условиях переноса основного налогового бремени на население представляется объективно оправданной сложная система исчисления соответствующего налогооблагаемого дохода, включающая возможность исключения (полного или частичного) определенных видов доходов, скользящий необходимый минимум дохода, ряд индивидуальных (для отдельных категорий населения) налоговых льгот, а также специфическая шкала ставок налога, три ступени которой предполагают их повышение, а четвертая (для самых высоких доходов) – понижение с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов.

При этом налогообложение юридических лиц (хозяйствующих субъектов) в рассматриваемой системе ограничено применением таких налогов, как:

– налог на прибыль  корпораций (около 9% доходов федерального бюджета и в среднем не более 5% доходов бюджетов штатов);

– налог на доходы от продаж и капитальных активов;

– налог штатов на деловую  активность, определяемую размерами  капитала и оборотом.

Информация о работе Учет налогов и других платежей в бюджет