Учет НДС по экспорту ( Бухучет Внешнеэкономической деятольности)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:09, контрольная работа

Описание работы

По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Теоретический часть (вариант № 15):
Учет НДС по экспорту……….…………………………………………….....4
Практическая часть (вариант №2)…………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Б.У.ВЭД.docx

— 64.48 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Анализ, бухгалтерский  учет и аудит»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «»

Вариант №15,2

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы ЭЗ-5740с

Мальцева Марина

специальность: 080109 «Бухучет, анализ и аудит»

Проверил: доцент, к.э.н. Воробьева О. А.

 

 

 

Курган 2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Теоретический часть  (вариант № 15):

Учет НДС по экспорту……….…………………………………………….....4

Практическая часть (вариант  №2)…………………………………………..26

Список использованной литературы………………………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

    Если раньше сфера внешнеэкономических связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно знать физическим и юридическим лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.

     Государство заинтересовано в развитии внешнеэкономической деятельности, так как в результате осуществления таких операций происходит интенсивное развитие национальной экономики, что обеспечивает условия для эффективной интеграции ее в мировую экономику. Кроме того, осуществляется приток валюты в страну, улучшается платежный баланс государства. Для того чтобы поддержать организации, осуществляющие экспортные операции, государство строит свою налоговую политику таким образом, чтобы налогоплательщикам было выгодно заниматься реализацией товаров (работ, услуг) на экспорт. В данной контрольной работе мы рассмотрим подробно учет НДС по экспорту.

 

 

 

 

Теоретический вопрос

Учет НДС по экспорту

В соответствии со ст. 150 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается  от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией:

1) товаров (за исключением  подакцизных товаров), ввозимых в  качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке,  устанавливаемом Правительством  Российской Федерации в соответствии  с Федеральным законом "О  безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении  изменений и дополнений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации о налогах и об  установлении льгот по платежам  в государственные внебюджетные  фонды в связи с осуществлением  безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";

2) товаров, указанных в  подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего  Кодекса, а также сырья и  комплектующих изделий для их  производства;

3) материалов для изготовления  медицинских иммунобиологических  препаратов для диагностики, профилактики  и (или) лечения инфекционных  заболеваний (по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации);

4) культурных ценностей,  приобретенных за счет средств  федерального бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, культурных  ценностей, полученных в дар  государственными и муниципальными  учреждениями культуры, государственными  и муниципальными архивами, а  также культурных ценностей, передаваемых  в качестве дара учреждениям,  отнесенным в соответствии с  законодательством Российской Федерации  к особо ценным объектам культурного  и национального наследия народов  Российской Федерации;

5) всех видов печатных  изданий, получаемых государственными  и муниципальными библиотеками  и музеями по международному  книгообмену, а также произведений  кинематографии, ввозимых специализированными  государственными организациями  в целях осуществления международных  некоммерческих обменов;

6) товаров, произведенных  в результате хозяйственной деятельности  российских организаций на земельных  участках, являющихся территорией  иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

7) технологического оборудования (в том числе комплектующих  и запасных частей к нему), аналоги  которого не производятся в  Российской Федерации, по перечню,  утверждаемому Правительством Российской  Федерации;

8) необработанных природных  алмазов;

9) товаров, предназначенных  для официального пользования  иностранных дипломатических и  приравненных к ним представительств, а также для личного пользования  дипломатического и административно-технического  персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих  вместе с ними;

10) валюты Российской Федерации  и иностранной валюты, банкнот,  являющихся законными средствами  платежа (за исключением предназначенных  для коллекционирования), а также  ценных бумаг - акций, облигаций,  сертификатов, векселей;

11) продукции морского  промысла, выловленной и (или)  переработанной рыбопромышленными  предприятиями (организациями) Российской  Федерации;

12) судов, подлежащих регистрации  в Российском международном реестре  судов;

13) товаров, за исключением  подакцизных, по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации,  перемещаемых в рамках международного  сотрудничества Российской Федерации  в области исследования и использования  космического пространства, а также  соглашений об услугах по запуску  космических аппаратов;

14) утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ;

15) утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 314-ФЗ;

16) незарегистрированных  лекарственных средств, предназначенных  для оказания медицинской помощи  по жизненным показаниям конкретных  пациентов, и гемопоэтических  стволовых клеток и костного  мозга для проведения неродственной  трансплантации.

Положения настоящего подпункта  применяются при условии представления  в таможенные органы соответствующего разрешения, выданного федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения.

2. Утратил силу. - Таможенный  кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

Согласно ст.  151 НК РФ, особенности налогообложения при  ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, и вывозе товаров  с территории Российской Федерации 

1. При ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, в зависимости  от избранной таможенной процедуры  налогообложение производится в  следующем порядке:

1) при помещении товаров  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  налог уплачивается в полном  объеме;

2) при помещении товаров  под таможенную процедуру реимпорта  налогоплательщиком уплачиваются  суммы налога, от уплаты которых  он был освобожден, либо суммы,  которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) при помещении товаров  под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной  торговли, свободной таможенной  зоны, свободного склада, уничтожения,  отказа в пользу государства  и специальную таможенную процедуру,  а также при таможенном декларировании  припасов налог не уплачивается;

4) при помещении товаров  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории налог  не уплачивается при условии  вывоза продуктов переработки  с таможенной территории Таможенного  союза в определенный срок;

5) при помещении товаров  под таможенную процедуру временного  ввоза применяется полное или  частичное освобождение от уплаты  налога в порядке, предусмотренном  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации о таможенном деле;

6) при ввозе продуктов  переработки товаров, помещенных  под таможенную процедуру переработки  вне таможенной территории, применяется  полное или частичное освобождение  от уплаты налога в порядке,  предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) при помещении товаров  под таможенную процедуру переработки  для внутреннего потребления  налог уплачивается в полном  объеме.

2. При вывозе товаров  с территории Российской Федерации  налогообложение производится в  следующем порядке:

1) при вывозе товаров  с территории Российской Федерации  в таможенной процедуре экспорта  налог не уплачивается.

Указанный в настоящем  подпункте порядок налогообложения  применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) при вывозе товаров  за пределы территории Российской  Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией,  в таможенной процедуре реэкспорта  налог не уплачивается, а уплаченные  при ввозе на территорию Российской  Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией,  суммы налога возвращаются налогоплательщику  в порядке, предусмотренном таможенным  законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации о таможенном деле;

3) при вывозе с территории  Российской Федерации припасов, а также товаров в целях  завершения специальной таможенной  процедуры налог не уплачивается;

4) при вывозе товаров  с территории Российской Федерации  и иных территорий, находящихся  под ее юрисдикцией, в соответствии  с иными по сравнению с указанными  в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта  таможенными процедурами освобождение  от уплаты налога и (или)  возврат уплаченных сумм налога  не производится, если иное не  предусмотрено таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном  деле.

3. При перемещении физическими  лицами товаров, предназначенных  для личных, семейных, домашних и  иных не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности  нужд, порядок уплаты налога, подлежащего  уплате в связи с перемещением  товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяется таможенным законодательством Таможенного союза.

 В соответствии со  ст. 160 НК РФ порядок определения  налоговой базы при ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией 

1. При ввозе товаров  (за исключением товаров, указанных  в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, и с учетом статей 150 и 151 настоящего  Кодекса) на территорию Российской  Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией,  налоговая база определяется  как сумма:

1) таможенной стоимости  этих товаров;

2) подлежащей уплате таможенной  пошлины;

3) подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам).

2. Исключен. - Федеральный  закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

2. При ввозе на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией, продуктов переработки  товаров, ранее вывезенных с  нее для переработки вне таможенной  территории в соответствии с  таможенной процедурой переработки  вне таможенной территории, налоговая  база определяется как стоимость  такой переработки.

Информация о работе Учет НДС по экспорту ( Бухучет Внешнеэкономической деятольности)