Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета основных средств.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, классификацию и оценку основных средств;
2. Изучить аналитический и синтетический учет основных средств. Учет амортизации, аренды, продажи и выбытия основных средств;
3. Рассмотреть инвентаризацию, переоценку и учет затрат на восстановление основных средств.
Введение
1. Понятие, классификация и оценка основных средств
1.1 Понятие основных средств
1.2 Классификация и оценка основных средств
2. аналитический и синтетический учет основных средств
2.1 Документальное оформление и аналитический учет движения основных средств
2.2 Синтетический учет основных средств
3. Учет амортизации, аренды, выбытия и затрат на восстановление основных средств
3.1 Учет амортизации и аренды основных средств
3.2 Учет продажи и прочего выбытия основных средств
3.3 Учет затрат на восстановление, инвентаризация и переоценка основных средств
Заключение
Список литературы
В картотеке бухгалтерии
Ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом передачи ф. №ОС-1. Такой же акт выписывается при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию. При оформлении внутреннего перемещения объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению, передавшему объект.
Акт приемки-передачи вместе с технической
документацией передается в бухгалтерию
организации, подписывается главным
бухгалтером и утверждается руководителем
организации. Бухгалтерия открывает
инвентарные карточки (производит запись
в инвентарной книге) или делает
отметку о выбытии объекта
в инвентарной карточке (книге). Техническая
документация, относящаяся к данному
инвентарному объекту, после открытия
на него инвентарной карточки передается
в соответствующий отдел
Инвентарный объект - это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, представляющими собой единое целое и предназначенными для выполнения единой работы.
Первичная документация
Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется БУ. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, утвержденной Госкомстатом России. К ним относятся:
1. №ОС-1 - акт приемки-передачи основных
средств. Используют для
2. №ОС-3 - акт приемки-сдачи
3. №ОС-4 - акт на списание основных средств.
4. №ОС-4а - акт на списание автотранспортных средств.
5. №ОС-6 - инвентаризационная карточка.
Заводится на каждый объект
основных средств, на
6. №ОС-14 - акт о приемке оборудования. Отражает поступление на склад оборудования для установки.
7. №ОС-15 - акт приемки-передачи
8. №ОС-16 - акт о выявленных дефектах оборудования.
9. №М-35 - акт об оприходовании
материальных ценностей,
Организации могут самостоятельно разрабатывать документы, формы по которым не предусмотрены с учетом содержания обязательных реквизитов. Первичные документы разрешено составлять на бумажных и машинных носителях информации [4, с.172].
2.2 Синтетический учет основных средств
Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.
Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 02 "Амортизация основных средств", 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 3 "Выбытие основных средств", а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 "Арендованные основные средства", 011 "Основные средства, сданные в аренду", 010 "Износ основных средств" [4. с.173].
Поступление основных средств есть ни что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:
- завершения строительно-
- приобретения за плату;
- безвозмездного поступления;
- поступления в качестве взноса в уставный капитал;
- перехода права собственности
по окончании срока аренды (если
договором не предусмотрен
- выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
- получения объектов основных
средств от государственного
или муниципального органа при
создании унитарной
Основные средства учитываются на активном счете 01 "Основные средства". Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств.
По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту - выбытие основных средств и их уценку.
Источниками приобретения основных средств являются:
- собственные средства (сумма накопленной
амортизации, доходы
- заемные средства - кредиты, займы и кредиторская задолженность.
На поступление основных средств составляются проводки, основные из которых представлены в таблице 3.
Строительство (изготовление основных средств). На Дт 08/3 - строительство объектов основных средств отражают фактические затраты по строительству зданий и сооружений; монтажу оборудования и др. расходы, предусмотренные сметами на капитальное строительство.
Таблица 3. Проводки на поступление основных средств
Содержание хозяйственной операции |
Номера счетов |
||
Дебет |
Кредит |
||
Приобретение основных средств производственного назначения |
|||
Поступили основные средства по первоначальной стоимости (в том числе услуги по доставке, оплата комиссионных и другие расходы) |
08 |
60 (76) |
|
Перечислены юридическим лицом за основные средства |
60(76) |
51 |
|
На сумму начисленного НДС по закупленным основным средствам |
19 |
60 (76) |
|
Оприходованы (переданы в эксплуатацию) основные средства |
01 |
08 |
|
Поступили основные средства в качестве вклада в уставный капитал |
|||
Определен размер взносов в уставный капитал после государственной регистрации |
75 |
80 |
|
Оприходованы основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал |
08 |
75 |
|
Переданы основные средства в эксплуатацию |
01 |
08 |
|
Разные случаи поступления основных средств |
|||
Безвозмездно получены от юридических и физических лиц по договору дарения, а также в качестве субсидии правительственного органа |
08 |
98 |
|
Получены безвозмездно основные средства непроизводственного назначения |
08 |
98 |
|
Оприходованы неучтенные основные средства, выявленные при инвентаризации |
01 |
91 |
|
Отражено увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов: |
|||
- производственного назначения (при переоценке); |
01 |
83 |
|
- непроизводственного назначения (при переоценке). |
01 |
83 |
|
Оприходованы полученные объекты основных средств унитарной организацией при ее создании и наделении имуществом |
01 |
75-3 |
|
Существует два способа
- подрядный - использование услуг сторонней организации;
- хозяйственный - собственными силами.
Стоимость строительства, производимого подрядчиками, учитывается по договорным ценам, т. е. на Дт 08 отражают акцептованные счета подрядных организаций.
Дт 08 Кт 60 - сумма задолженности поставщикам. Если строительство осуществляется собственными силами, то на Дт 08 отражают все расходы, связанные со строительством.
Дт 08 Кт 10, 02, 05, 70, 68, 76.
Поступление основных средств в качестве вклада в уставной капитал
На этом этапе образования предприятие может получить от своих учредителей в качестве погашения задолженности по вкладам в уставной капитал основное средство. Задолженность учредителя отражается по Дт 75 Кт 80. Размер этого вклада указывается в учредительном договоре [4, с.174-176].
При передаче основных средств приводится их перечень, указывается первоначальная стоимость и износ, а также договорная цена (стоимость которой принимается к учету как первоначальная стоимость основного средства на предприятии). Поступление основного средства отражается по Дт 08 и Кт 75, также по Дт 08 учитывают расходы по доставке и установке объекта основных средств Кт 60, 70, 71, 76. После ввода в эксплуатацию 08 счет закрывают Дт 01 Кт 08.
Пример: Получены основные средства в качестве вклада в уставной капитал. Первоначальная стоимость - 24 000 руб., износ - 8 000 руб., цена соглашения - 24 000 руб., за доставку основных средств оплачено поставщику - 1000 руб.
№ |
Содержание хозяйственных операций |
Сумма |
Дт |
Кт |
|
1 |
Получено основных средств от учредителя |
24000 |
08 |
75 |
|
2 |
Отражена сумма износа |
8000 |
08 |
02 |
|
3 |
Начислено поставщикам за доставку основных средств |
1000 |
08 |
60 |
|
4 |
Оплата поставщикам |
1000 |
60 |
51 |
|
5 |
Введено в эксплуатацию основных средств |
33000 |
01 |
08 |
|
Безвозмездное получение основных средств. Предприятие может получать основные средства по договору дарения, в качестве спонсорской помощи. Получение имущества отражают по Дт 08 Кт 98/3. По Дт 08 отражают расходы, связанные с монтажом и установкой, после ввода в эксплуатацию основных средств Дт 01 Кт 08 и по мере начисления амортизации Дт 20 Кт 02. В сумме начисленных амортизационных отчислений производят списания по Дт 98/3 Кт 91/1.
Покупка основных средств. Приобрести основные средства можно у юридического лица - Дт 07, 08 Кт 60, 76, у физического лица - Дт 07, 08 Кт 76, через подотчетное лицо - Дт 07, 08 Кт 71.
При покупке основных средств у юридического лица предприятие платит НДС в размере 18% от цены покупки. Сумму оплаченного НДС отражают отдельно на Дт 19 счета при условии, что предоставлен счет-фактура, в котором отдельной строкой указана сумма НДС. В неотфактуренных поставках НДС расчетным путем не выделяют, а включают в цену покупки.
На Дт 07 Кт 60, 70, 71, 76 отражают расходы по доставке и складированию оборудования, требующего монтажа. При переводе оборудования в монтаж счет 07 закрывают на счет 08. И по Дт 08 отражают все затраты связанные с монтажом и наладкой основных средств. При вводе в эксплуатацию делают запись Дт 01 Кт 08. После оплаты счета поставки основных средств - Дт 60, 76 Кт 51, можно списать сумму оплаченного НДС в уменьшение задолженности бюджету Дт 68 Кт 19.
Особенность учета расчетов с физическими
лицами. Все физические лица являются
плательщиками налога на доходы, поэтому
предприятие при покупке
Законодательством устанавливается необлагаемый минимум дохода от продажи имущества. Для недвижимого имущества, находящегося в собственности до 5 лет необлагаемый минимум составляет 1 млн. руб., если имущество находилось в собственности более 5 лет, то вся сумма от продажи имущества не облагается налогом на доходы. Для движимого имущества, находящегося в собственности до 3 лет необлагаемый минимум составляет 125 тыс. руб., свыше 3 лет - вся сумма имущества.
Пример: Предприятие приобрело оборудование по цене 24 000 руб., в том числе НДС - 4 000 руб. Получен и оплачен счет поставщикам, за доставку оплачено подотчетному лицу 300 руб. Оборудование введено в эксплуатацию.
№ |
Содержание хозяйственных операций |
Дт |
Кт |
Сумма |
|
1 |
Получено оборудование |
08 |
60 |
20000 |
|
2 |
Выделен НДС |
19 |
60 |
4000 |
|
3 |
Оплачен счет поставщикам |
60 |
51 |
24000 |
|
4 |
Списан НДС в уменьшение долга бюджету |
68 |
19 |
4000 |
|
5 |
Начислено за доставку |
08 |
71 |
300 |
|
6 |
Оплачено за доставку |
71 |
51 |
300 |
|
7 |
Ввод в эксплуатацию |
01 |
08 |
20300 |
|
Примечание: если физическое лицо зарегистрировано в качестве предпринимателя, то оно самостоятельно уплачивает налог на доходы [4, с.175-178].
3. Учет амортизации, аренды, выбытия и затрат на восстановление основных средств
3.1 Учет амортизации и аренды основных средств
Прежде чем приступим к