Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать бухгалтерский учет движения основных средств;
выдвинуть предложения по совершенствованию учета основных средств на предприятию.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 170.91 Кб (Скачать файл)

Таблица 1. Записи на счетах бухгалтерского учета операций поступления  основных средств

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит 

1

2

3

Приобретение основных средств  производственного назначения от поставщиков:

Основные средства по первоначальной стоимости приняты к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы

08

60(76)

Перечислены денежные средства поставщикам основных средств

60(76)

51

На сумму начисленного НДС по закупленным основным средствам

19

60(76)

Оприходованы(переданы в  эксплуатацию) основные средства

01

08

Поступление основных средств  в качестве вклада в уставный капитал

Определен размер взносов  в уставный капитал после государственной  регистрации

75

80

Оприходованы основные средства, внесенные учредителями в счет из вкладов в уставный капитал

08

75

Переданы основные средства в эксплуатацию

01

08

Иные операции поступления  основных средств

Оприходованы неучтенные основные средства, выявленные при  инвентаризации

01

91

Оприходованы полученные объекты основных средств унитарной  организацией при ее создании и наделении

08

75

Переданы основные средства в эксплуатацию

01

08


Поступление основных средств  есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Поступают  они в организацию в результате:

- завершения строительно-монтажных  работ;

- приобретения за плату;

- безвозмездного поступления;

- поступления в качестве  вклада в уставный капитал;

- перехода права собственности  по окончании срока аренды (если  договором не предусмотрен переход  такого права ранее);

- выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;

- получения объектов основных  средств от государственного  и муниципального органа при  создании унитарной организации;

- поступления в дочерние (зависимые) общества от головной  организации;

- поступления в порядке  приватизации государственного  и муниципального имущества.

Во всех приведенных случаях  ввод объектов основных средств в  эксплуатацию оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф. №ОС-1). Такой же акт составляется при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения  в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию. При оформлении внутреннего перемещения  объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество: первый экземпляр с распиской  получателя и сдатчика сдается в  бухгалтерию, второй – структурному подразделению – поставщику объекта  основных средств.

Акт приемки-передачи и техническая  документация передаются в  бухгалтерию, подписываются главным бухгалтером  и утверждаются руководителем организации. Бухгалтерия открывает инвентарные карточки, производит в них записи о поступлении средств или делает отметку об их выбытии. Если инвентарные карточки не ведутся, записи о движении объекта фиксируются в инвентарной книге. Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации и в бухгалтерии не хранятся.

Учитываются основные средства на активном счете 01. Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости  основных средств. По дебету записывается информация о первоначальной стоимости  поступивших основных средств и  их дооценке, по кредиту – о выбытии  основных средств и их уценке.

Источниками приобретения основных средств являются:

- собственные (сумма накопленной  амортизации, доходы организации,  включая вклады учредителей в  уставный капитал, дарение, безвозмездное  поступление от юридических и  физических лиц и субсидии  правительственного органа);

- заемные (кредиты, займы  и кредиторская задолженность). В таблице 1 приводятся бухгалтерские записи по поступлению основных средств в организацию.

Синтетический учет основных средств  организуется на активном инвентарном  счете 01 «Основные средства».

На этом счете отражаются основные средства, принадлежащие предприятию  на правах собственности, находящиеся  в эксплуатации, запасе, на консервации, аренде, доверительном управлении или  сданные по договору текущей аренды.

Основные средства могут поступать  на предприятие в следующих случаях:

- приобретение за плату;

- в результате строительства;

- по договору дарения (безвозмездно);

- в качестве вклада в уставный капитал;

- по договору мены и т.д.

Учет операций по приобретению основных средств за плату. Планом счетов для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые  впоследствии будут приняты к  бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

К счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» могут быть открыты субсчета:

- 08-1 «Приобретение земельных  участков»;

- 08-2 «Приобретение объектов  природопользования»;

- 08-3 «Строительство объектов  основных средств»;

- 08-4 «Приобретение отдельных  объектов основных средств».

На субсчете 08-4 «Приобретение отдельных  объектов основных средств» учитываются  затраты но приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и  других объектов основных средств, не требующих монтажа.

- Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств»;

- Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на стоимость приобретенных объектов основных средств без НДС;

- Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

- Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму НДС по приобретенным объектам основных средств;

- Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств»;

- Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 10 «Материалы», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму затрат по доведению приобретенных основных средств до состояния, в котором они пригодны для эксплуатации;

- Дебет 01 «Основные средства»;

-Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств» — объект основных средств введен в эксплуатацию;

- Дебет 68 «Расчеты но налогам и сборам»;

- Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» — НДС по оприходованным основным средствам возмещен из бюджета;

- Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- Кредит 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса» — оплачен счет поставщика за приобретенные основные средства.

Пример. Предприятие приобрело оборудование, не требующее монтажа, на сумму 23 600 руб. в т.ч. НДС — 3600 руб. Оплачены услуги по транспортировке оборудования в сумме 1180 руб. в т.ч. НДС 180 руб. За установку оборудования была начислена заработная плата в сумме 2000 руб. и произведены отчисления на социальные нужды (ЕСН) — 26%.

Дебет

Кредит

Сумма

1

2

3

08

60

20 000

19

60

3600

08

76

1000

19

76

180

08

70

2000

08

69

520

01

08

23 520

68

19

3600+180

60

51

23 600

76

51

1180


 

Если предприятие приобретает  основные средства, требующие монтажа, то их стоимость отражается:

- Дебет 07 «Оборудование  к установке»;

- Кредит 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками».

При передаче оборудования в монтаж делается проводка:

- Дебет 08 «Вложения во  внеоборотные активы»;

- Кредит 07 «Оборудование  к установке».

Все затраты по установке  данного оборудования будут отражаться по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

- Дебет 01 «Основные средства»;

- Кредит 08 «Вложения во  внеоборотные активы», субсчет  «Приобретение отдельных объектов  основных средств» — объект  основных средств введен в  эксплуатацию.

Учет операций по строительству  основных средств. Строительство может  вестись двумя способами:

- подрядным способом (строительство  осуществляют сторонние организации);

- хозяйственным способом (силами самой организации);

Учет операций по строительству  основных средств, проводимому подрядным  способом хозяйственным способом (силами самой организации).

Таблица 2. Учет операций по строительству основных средств, проводимому  хозяйственным способом

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

2

3

На сумму счета подрядчика без НДС

08

60

На сумму НДС

19

60

Объект основных средств  введен в эксплуатацию

01

08

НДС по оприходованным и  оплаченным основным средствам возмещен из бюджета

68

19

Оплачен счет подрядчика

60

51


 

Учет операций по строительству  основных средств, проводимому хозяйственным  способом.

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 10 «Материалы», 02 «Амортизация», 23 «Вспомогательные производства», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению» — на сумму затрат по строительству объекта основных средств.

Стоимость работ, выполненных хозяйственным  способом, облагается НДС по ставке 18%. При этом сумма налога исчисляется  исходя из суммы затрат, отраженных по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», и отражается в учете:

- Дебет 19 «НДС но приобретенным  ценностям»

- Кредит 68 «Расчеты по  налогам и сборам».

НДС но СМР возмещается из бюджета  ежемесячно по мере выполнения этапов строительно-монтажных работ после  уплаты в бюджет:

- Дебет 68 «Расчеты по  налогам и сборам»

- Кредит 51 «Расчетные счета»  — НДС уплачен в бюджет.

- Дебет 68 «Расчеты по  налогам и сборам»

- Кредит 19 «НДС по приобретенным  ценностям» — НДС возмещен  из бюджета.

Таблица 3. Учет операций по строительству основных средств, проводимому  хозяйственным способом

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

Акцептован счет поставщика за материалы

10

60

40 000

НДС по поступившим материалам

19

60

7200

Оплачен счет поставщика за материалы 

60

51

47200

Списаны материалы на строительство  объекта

08

10

40 000

Начислена заработная плата  рабочим, занятым строительством

08

70

10 000

Начислен НДС по строительным работам

19

68

9468(40 000+10 000+2600)х18%

Объект основных средств  введен в эксплуатацию

01

08

52600(40 000+10 000+2600)

НДС по приобретенным материалам возмещен из бюджета

68

19

7200

Уплачен в бюджет НДС СМР

68

51

9468

НДС по СМР возмещен из бюджета

68

19

9468

Информация о работе Учет основных средств