Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа
Цель работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать бухгалтерский учет движения основных средств;
выдвинуть предложения по совершенствованию учета основных средств на предприятию.
Ранее на возникающую задолженность по вкладу в уставный (складочный) капитал, паевой фонд производится запись по дебету счета учета финансовых вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов на величину остаточной стоимости объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд, а в случае полного погашения стоимости объекта основных средств — в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки на финансовые результаты.
- Дебет 58 «Финансовые вложения»
- Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражена задолженность но вкладу в сумме остаточной стоимости основных средств.
Учет операций но безвозмездной передаче основных средств :
- Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
- Кредит 01 «Основные средства» — списана первоначальная стоимость выбывших основных средств.
- Дебет 02 «Амортизация основных средств»
- Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» списана сумма накопленной амортизации по выбывшим основным средствам.
- Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
- Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» списана остаточная стоимость выбывших основных средств.
- Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
- Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» — начислен НДС с рыночной стоимости основных средств.
- Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
- Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. — отражены расходы по демонтажу основных средств.
- Дебет 99 «Прибыли и убытки»
- Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» — отражен убыток от передачи основных средств.
Учет недостачи основных средств
- Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
- Кредит 01 «Основные средства» — списана первоначальная стоимость выбывших основных средств.
- Дебет 02 «Амортизация основных средств»
- Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» списана сумма накопленной амортизации по выбывшим основным средствам.
- Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
- Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» списана остаточная стоимость недостающих основных средств.
Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ст. 246 ТК РФ).
Взыскание с виновного
работника суммы причиненного ущерба,
не превышающей среднего месячного
заработка, производится по распоряжению
работодателя. Распоряжение может быть
сделано не позднее одного месяца
со дня окончательного установления
работодателем размера
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом (ст. 248 ТК РФ).
- Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
- Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — списана недостача на виновное лицо по балансовой стоимости.
- Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
- Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» — списана на виновное лицо разница между рыночной и балансовой стоимостью недостачи.
В случае отсутствия виновных лиц недостачу основных средств относят на финансовые результаты организации.
- Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
- Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — недостача списана на финансовые результаты организации при отсутствии виновного лица или если суд отказал во взыскании.
2.3. Особенности учета амортизации основных средств
В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способ списания стоимости
пропорционально объему
Один из способов применяется к группе однородных объектов основных средств в течение всего срока их полезного использования. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трех месяцев.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования). Объекты основных средств стоимостью не более 10 тыс. руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.
В течение отчетного года амортизационные
отчисления по объектам основных средств
начисляются ежемесячно независимо
от применяемого способа начисления
в размере 1/12 годовой суммы. В
сезонных производствах годовая
сумма амортизационных
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания. На практике сумму амортизации за отчетный период определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце. Организация вправе выбирать способ начисления амортизации.
Однако для целей
При линейном методе сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта, а при нелинейном – умножением остаточной стоимости объекта на норму амортизации для соответствующего объекта. Линейный метод начисления амортизации применяют по зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в группы 8-10 амортизируемого имущества, к остальному амортизируемому имуществу организация вправе применять любой из двух указанных методов начисления амортизации.
Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 "Амортизация основных средств", предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств". По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения – по дебету счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и кредиту счета 02.
По объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций сумма износа начисляется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в конце года на забалансовом счете 010 "Износ основных средств".
Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется. При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 "Амортизация основных средств" с кредита счета 01 "Основные средства".
Аналитический учет по счету 02 "Амортизация
основных средств" ведут по видам
и отдельным инвентарным
2.4. Восстановление основных средств: порядок отражения в учете
При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Реконструкция является одним из способов восстановления основного средства (п. 26 ПБУ 6/01).
Реконструкцию основных средств можно выполнить:
- хозспособом (т. е.
собственными силами
- подрядным способом (т. е. с привлечением сторонних организаций (предпринимателей, граждан)).
Решение о реконструкции основных средств нужно оформить приказом руководителя организации, в котором необходимо указать:
- причины реконструкции;
- сроки ее проведения;
- лиц, ответственных за проведение реконструкции.
Объясняется это тем, что все операции должны быть подтверждены документально (ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).
Если организация выполняет
реконструкцию не собственными силами,
то с исполнителями нужно
При передаче основного средства
подрядчику оформите акт о приеме-передаче
основного средства на реконструкцию.
Поскольку унифицированной
При передаче основного средства
на реконструкцию в специальное
подразделение организации (например,
ремонтную службу) следует составить
накладную на внутреннее перемещение
по форме № ОС-2. Если при реконструкции
местонахождение основного
По окончании реконструкции составляется акт о приеме-сдаче по форме № ОС-3. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом была проведена реконструкция. Только в первом случае организация оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором - в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывают:
- члены приемочной комиссии, созданной в организации;
- сотрудники, ответственные
за реконструкцию основного
- сотрудники, ответственные
за сохранность основного
После этого акт утверждает руководитель организации и его передают бухгалтеру.
Если подрядчик проводил реконструкцию здания, сооружения или помещения, которая относится к строительно-монтажным работам, то дополнительно к акту по форме № ОС-3 должны быть подписаны акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.
В результате реконструкции
могут измениться характеристики здания
(сооружения), которые были первоначально
указаны при его
Для регистрации изменений в территориальное отделение госреестра нужно представить: