Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать бухгалтерский учет движения основных средств;
выдвинуть предложения по совершенствованию учета основных средств на предприятию.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 170.91 Кб (Скачать файл)

- доходы – расходы по реконструкции основных средств налоговую базу организаций на УСН не уменьшают, так как при таком объекте налогообложения не учитываются никакие расходы (п. 1 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ );

- доход минус расходы - могут уменьшить налоговую базу на стоимость работ по реконструкции (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ ).

Учет затрат на реконструкцию  основных средств зависит от следующих  факторов:

- когда завершилась реконструкция;

- списана ли первоначальная стоимость основных средств на расходы.

Если реконструкция основного  средства проведена до его ввода  в эксплуатацию, то эти затраты  включаются в первоначальную стоимость  имущества, так как организации  на УСН определяют первоначальную стоимость  основных средств по правилам бухучета (абз. 9 п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ. В бухучете затраты на реконструкцию относятся на увеличение первоначальной стоимости имущества п. 14 ПБУ 6/01), поэтому стоимость работ по реконструкции включается в первоначальную стоимость основного средства (п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ ).

Если реконструкция основного  средства проведена после его  ввода в эксплуатацию и стоимость  объекта еще не полностью списана, на эти затраты увеличивается  первоначальная стоимость имущества (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Стоимость основного средства с учетом расходов на реконструкцию списывается равными долями в течение оставшегося срока, установленного п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.

Если реконструкция основного  средства проведена после его  ввода в эксплуатацию, но стоимость  объекта уже полностью списана  на расходы, данные затраты учитываются  в уменьшение налогооблагаемой базы по отдельному основанию (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Они списываются равными долями в течение срока, установленного п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ. Это подтверждает письмо Минфина России от 20 апреля 2010 г. № 03-11-06/2/62.

Налоговую базу уменьшается  по мере возникновения и оплаты расходов на реконструкцию основных средств (п. 3 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

Входной НДС по материалам (работам, услугам), приобретенным для  реконструкции основного средства, учитывается в расходах по отдельному основанию в момент признания  расходов, с возникновением которых  он связан (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ ).

Стоимость материалов, полученных в результате реконструкции основного  средства, учитывается при УСН  в составе расходов в порядке, предусмотренном ст. 254 Налогового кодекса РФ , в момент их постановки на учет (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, подп. 1 п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

Организация платит ЕНВД. Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ), поэтому на расчет налоговой базы расходы на реконструкцию основных средств не влияют.

Организация совмещает общую  систему налогообложения и ЕНВД. Если организация совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД, то расчет налогов и взносов при реконструкции основного средства зависит от того, для какого вида деятельности основное средство используется:

- деятельность на общей системе налогообложения -расходы по его реконструкции учитываются по правилам, действующим при общей системе налогообложения (п. 9 ст. 274 и п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ);

- деятельность на ЕНВД  – в  базе по единому налогу никакие расходы не учитываются, так как объект обложения ЕНВД вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ ).

- деятельности организации на ЕНВД и общей системы налогообложения – расходы на реконструкцию основного средства распределяются.

 

Глава 3. Учет основных средств на предприятии и пути его совершенствования

 

В наше время, когда в страну все чаще привлекаются иностранные  инвестиции, а рыночные отношения  находятся на пике своего развития, оптимизация бухгалтерского учета (и прочих составляющих предприятия) является одной из наиболее актуальных проблем. Не вызывает сомнения и тот  факт, что учет основных средств  на предприятии является значительной частью общего бухгалтерского учета. Помимо того, его правильное ведение на предприятии избавит от штрафов со стороны налоговой инспекции.  Рассмотрим пути совершенствования учета основных средств :

  1. Автоматизация учета основных средств. Внедрение в войсковой части пакета программ «1С: Бухгалтерия 8.0» уже имеет длительный опыт использования программных продуктов этой фирмы, но ранее это происходило только в одной из самых трудоемких областей бухгалтерского учета - в расчете заработной платы. Но данная фирма представляет также и интегрированную программу бухгалтерского учета, где представлен и бухгалтерский учет основных средств. Программа «1С: Бухгалтерия 8.0» продумана настолько, чтобы использовать ее мог самый начинающий пользователь, далекий от программирования. Требуются только минимальные навыки работы в Microsoft Windows с клавиатурой, мышью, окнами. Желательно хотя бы поверхностное знакомство с Microsoft Word и Интернет.

«1С: Бухгалтерия 8.» - это гибкая настраиваемая система программ, назначение которой – помочь организовать управление современным предприятием. Она охватывает максимально широкий круг вопросов ведения бухгалтерского учета на предприятии, управления персоналом, учета торговых операций, товарного учета. Система программ «1С: Бухгалтерия 8.0» претерпела существенные изменения по сравнению со своей предшественницей – системой «1С: Бухгалтерия 7.7».в первую очередь пересмотрена сама концепция системы. Схожие по смыслу задачи решаются в одном ключе, стало более логичным расположение команд меню. В системе программ используется новый интерфейс, который предоставляет множество средств и инструментов для работы с объектами программы. Улучшена сохранность и защита данных.

Преимущества программы «1С: Бухгалтерия 8.0»:

- Реализована возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе;

- Упрощена система налогообложения;

- Введен отдельный план счетов налогового учета;

- Введен партионный учет;

- Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения.

- Учет комиссионной торговли;

- Упрощена система построения отчетов и увеличена их наглядность.

Таким образом, программа поможет  избавиться от многих существующих недостатков  учета основных средств.

Также для совершенствования учета  основных средств необходимо создание единого стандарта на средства автоматизации  учета основных средств. В настоящее  время появляется все больше и  больше фирм, занимающихся изготовлением  и распространением программ автоматизации  бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы  разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера. В  таком случае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное  обеспечение бухгалтерского назначения. Я полагаю, что органом, компетентным для разработки такого решения может  являться Минфин РФ в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при  президенте РФ. Главное, что нужно  учесть при разработке стандарта  – возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области.

  1. Введение дополнительного контроля за учетом основных средств.

Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны  руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр командиром бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих  в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать  средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение  руководства в необходимости  приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования  основных средств сотрудниками предприятия. Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета  под непосредственным контролем  руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более  полную картину состояния дел  на предприятии.

  1. Возможность введения международных стандартов в части амортизации основных средств. Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета основных средств является ориентация на Международные стандарты учета и отчетности. В настоящее время действует 31 Международный стандарт, из них непосредственно к основным средствам относится стандарт «Учет амортизационных отчислений», вступивший в силу 1 января 1977 г. Внедрение Международных стандартов учета позволит повысить качество учета основных средств и контроля за учетом. В то же время, предприятие получит более гибкую и обоснованную систему учета с возможностью учета особенностей его деятельности.

Также улучшение использования  основных средств в войсковой  части можно достигнуть путем:

- освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин, других основных средств или сдачи их в аренду;

- своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

- приобретение высококачественных основных средств;

- повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;

- своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью чрезмерного морального и физического износа;

- улучшение качества;

4. Использование способа уменьшаемого остатка в начислении амортизации, обеспечивающего ее неравномерное начисление в течение срока использования: вследствие технического прогресса оборудование часто теряет свою былую ценность, еще не износившись.

5. Чтобы избежать резкого увеличения себестоимости товара и последующих за этим убытков, следует включать затраты на ремонт основных средств в производственные затраты.

6. В целях уточнения формирования себестоимости продукции рекомендуется прибегать к переоценке основных средств, что может снизить налог на имущество.

 

Заключение

 

В современных условиях значительно  возрастает роль бухгалтерского учета  как важнейшего средства получения  полной и достоверной информации об имуществе предприятия и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

Данная курсовая работа рассматривает  вопросы, связанные с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Основные средства – это материальные ценности, которые удовлетворяют единовременно следующим условиям:

а) используются в производстве продукции при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) используются  в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования,  продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способны приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем.

Бухгалтеру для осуществления  своей профессиональной деятельности необходимо знать большое количество нормативно-правовых актов. Основными  нормативными документами, регулирующими  учет выбытия основных средств, являются: федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Приказ Минфина РФ 30.03.2001 г. № 26н «Об  утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»; приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»; Письмо Минфина РФ от 27 октября 2005 г. N 07-05-06/281; приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

Для ведения учета необходима классификация  основных средств по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени  использования, принадлежности.

Важное значение имеет и оценка основных средств. В соответствии с  ПБУ 6/01 она принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов. В результате своей деятельности основные средства, несомненно, по ряду причин утрачивают свою стоимость, поэтому  организации производят либо их дооценку, если их стоимость возросла, либо уценку, если их стоимость уменьшилась.

Необходимо также отметить, что  основные средства это имущество  организации, которое имеет срок полезного использования и утрачивает свою стоимость по частям, относя ее постепенно на затраты производства, т.е. происходит амортизация.

Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными  средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду принадлежащие  ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать  с баланса, если они изношены или  морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.

Информация о работе Учет основных средств