Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками на примере ООО «Импульс» г. Йошкар-Олы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета поступления материалов и расчетов с поставщиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативную базу учета поступления материалов и расчетов с поставщиками;
изучить порядок отражения операций по учету материалов в теоретическом и практическом аспектах;
выявить недостатки в системе учета и контроля в организации, на базе которой проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса.

Содержание работы

1. Экономическое содержание учета материалов
1.1 Сущность и задачи учета поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.2 Краткая экономическая характеристика ООО «Импульс».
1.3 Учетная политика ООО «Импульс»
2. Бухгалтерский учет поступления материалов и расчетов с
поставщиками ООО «Импульс»
2.1 Документальное оформление поступления материалов, аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками в ООО «Импульс».....................
2.2 Организация складского учета материалов и его связь с учетом в бухгалтерии
2.3 Организация учета поступления материалов
3. Совершенствование бухгалтерского учета поступления и наличия материалов в ООО «Импульс»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Учет поступление материалов и расчеты с поставщиками1.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

— платежи в доход бюджета, страховым компаниям, пенсионным фондам;

— перечисления за работы, услуги, авансовые платежи;

— платежи в оплату претензий по качеству и недостаче продукции, 
штрафов, пеней, неустоек и погашение прочее кредиторской задолженности.

Поручения при  одногородних и иногородних расчетах принимаются банком на любую сумму.

Расчеты платежными требованиями возникли на базе акцептной формы расчетов. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Расчеты посредством платежных поручений осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Без акцепта  плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:

1) установленных  законодательством;

2) предусмотренных  сторонами по основному договору  при условии предоставления банку,  обслуживающему плательщика, права  на списание денежных средств  со счета плательщика без его  распоряжения.

Срок для  акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору; срок для акцепта должен быть не менее трех рабочих дней. При этом используется принцип: «Молчание - знак согласия». В противном случае он имеет право полностью отказаться от оплаты в случаях, если материалы не заказаны (не предусмотрены договором), материалы поставлены досрочно без согласия покупателя, документально установлена недоброкачественность материалов, несогласованна цена материалов, предъявленное требование оплачено раньше или поступило бестоварное требование, по которому фактически не произошла отгрузка. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными не заказанных материалов или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сортности, или отсутствия согласованности цен, арифметических ошибок в требовании, или недостачи материалов.

При отказе от оплаты покупатель в случае, если право  собственности на материалы к нему перешло, принимает поступающие материалы на соответствующее хранение и по мере поступления распоряжения поставщика отгружает его в указанный адрес.

Со счетов плательщика оплачивают без его  согласия (безакцептные платежи) требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонементную плату за телефон.

Существует  также форма расчетов по аккредитивам. Аккредитив —  поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженные материалы на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю для открытия аккредитива выдается ссуда банка. Это менее предпочтительная форма расчетов для покупателя, так как он лишается сумм денежных средств еще до отгрузки материалов поставщиком. В то же время для поставщика она служит гарантом своевременного платежа.

Наличные  расчеты производятся посредством  организованных касс в организации.

В Обществе применяется  форма расчетов платежными поручениями. Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется в договоре. Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем получения покупателями материалов и совершения платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности. Под кредиторской задолженностью понимают задолженность конкретной организации другим юридическим и физическим лицам. С целью повышения достоверности данных о расчетах с организациями необходимо работниками бухгалтерии каждого хозяйства производить ежегодную инвентаризацию кредиторской задолженности. Данные инвентаризации способствуют также ликвидации просроченных задолженностей.

Основными задачами учета расчетов с поставщиками являются:

  • обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и 
    иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения с 
    поставщиками;
  • контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок материалов;
  • обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками;
  • правильное отражение операции в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;
  • своевременное выполнение расчетов с поставщиками;
  • своевременная сверка расчетов с кредиторами для исключения просроченной задолженности;
  • ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками исковой давности.

Методологические  основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска материалов и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета материальных ценностей.

 

1.2 Краткая  экономическая характеристика ООО «Импульс».

 

Общество  с ограниченной ответственностью "Импульс" создано путем реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия «Импульс», зарегистрированного Государственной

регистрационной палатой Республики Марий Эл за № 2819 от 06.10.1999г., является правопреемником по всем долгам, обязательствам и ранее заключенным договорам. ООО «Импульс» создано в соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным законом от 08.02.98 года № 14 -ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также в соответствии с планом приватизации ФГУП «Марийский Машиностроительный завод», утвержденным Министром государственного имущества Республики Марий Эл 15 апреля 2002 года и является дочерним обществом ОАО «Марийский Машиностроительный завод».

Юридический адрес предприятия: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Суворова, 15.

Предметом деятельности является:

    • производство и реализация сложной технологической оснастки, инструмента и приспособлений,
    • производство и реализация изделий из полимерных материалов производственно-технического назначения,
    • производство и реализация изделий из полимерных материалов производственно-технического и хозяйственно-бытового назначения,
    • все виды деятельности, связанные с обработкой материалов,
    • оптово-розничная торговля промышленными и продовольственными товарами,
    • внешнеторговая деятельность,
    • маркетинговые услуги,
    • проектные работы,
    • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество может создавать  филиалы, открывать представительства.

Предприятие является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменные бланки установленной фирмы, расчетные рублевые счета в учреждениях банка.

ООО «Импульс» ведет  оперативный учет, бухгалтерскую  и статистическую отчетность в установленном  порядке. Взаимоотношения фирмы с предприятиями и организациями всех видов собственности, а также отдельными гражданами, осуществляются на договорной основе.

Уставный капитал Общества на момент его государственной регистрации  составляет 10000 руб., которые внесены на счет в коммерческом банке. Размер доли ОАО «ММЗ» в уставном капитале общества составляет 100 %.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении организации после  уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, распределяется владельцем фирмы по его усмотрению.

Текущее руководство  деятельностью осуществляет директор. Функции: контроля осуществляет ревизионная комиссия ОАО «ММЗ». Контроль над деятельностью фирмы осуществляет ревизионная комиссия, а также налоговые, антимонопольные и другие государственные органы, на которые действующим законодательством возложено проверка деятельности предприятий по мере необходимости и в пределах своей компетенции.

Персонал  ООО «Импульс» (трудовой коллектив) формируется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором.

Все вопросы, касающиеся трудовой деятельности работников фирмы. регулируется КЗоТ Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми директором.

Размер выплат каждому работнику фирмы не ограничивается и зависит от качества и количества его труда, а также вклада в доходы и общую работу фирмы. Размер выплат каждому работнику фирмы должен быть не ниже минимального заработка, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

Организация бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии с нормативными документами и положениями, предъявляемыми к предприятиям, состоящим на хозрасчете и имеющим самостоятельный баланс и являющимися юридическими лицами.

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Импульс» осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет заместитель директора предприятия по коммерческим вопросам. Руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер предприятия.

В бухгалтерии 000 «Импульс»  работает 4 человека:

  • бухгалтер по заработной плате - кассир;
  • бухгалтер по материалам и основным материальным фондам, ведет учет поступления и списания ТМЦ, отгрузки реализованной продукции, подотчетных сумм;
  • заместитель главного бухгалтера занимается статистической отчетностью, учетом банковских операций;
  • главный бухгалтер занимается бухгалтерской и налоговой отчетностью, осуществляет контроль за деятельностью бухгалтерии. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной

политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Материально-производственные запасы учитываются по фактической  себестоимости, списываются в производство по методу ФИФО.

Все затраты  отчетного периода собираются по дебету счета 20 «Основное производство». Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и списываются равномерно в течение периода, к которому они относятся.

В ходе изучения учетной политики ООО «Импульс»  можно сделать вывод о том, что способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, раскрыты в учетной политике ООО «Импульс» и в полной мере соответствуют ПБУ 1/98.

 

1.3 Учетная  политика ООО «Импульс»

 

Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и направленность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.

Основным  документом по учётной политике является Положение по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/98. Данное Положение устанавливает  основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).

Согласно ПБУ 1/98 под  учётной политикой организации  понимается, принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учётная политика ООО «Импульс» формируется главным  бухгалтером организации на основе Положения ПБУ 1/98, и утверждается руководителем организации. (Приложение А)

При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;
  • формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учётной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

Учётная политика организации должна обеспечивать:

  • полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  • своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности (требование своевременности);
  • большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
  • отражение в бухгалтерском учёте факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
  • тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  • рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности.

Информация о работе Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками на примере ООО «Импульс» г. Йошкар-Олы